ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
учебно-методический материал по информатике и икт ( класс) на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_mnogo_myshek.doc | 226 КБ |
seminar_primer.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Компания Microsoft предлагает различные ресурсы для изучения технологий в образовательной области. С инструментами Microsoft проводить уроки интереснее и эффективнее, а учителя и ученики могут установить эти инструменты на домашние компьютеры бесплатно. В данной статье кратко представлен опыт работы использования технологии Mouse Mischief («Несколько мышей») для PowerPoint на уроках.
Технология Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. Она интегрируется с Microsoft PowerPoint, позволяя преподавателям создавать интерактивные презентации, в которых учащиеся (до 25 учеников одновременно), с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране.
Microsoft Mouse Mischief является надстройкой к программам Microsoft PowerPoint 2010 и Microsoft Office PowerPoint 2007, обеспечивающей преподавателей инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу учащихся с несколькими мышами. В презентации реализована поддержка нескольких мышей: преподаватель и каждый учащийся или группа учащихся (называемая командой) получают отдельный указатель мыши на экране. Преподаватель использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением.
В интерактивной презентации имеется возможность создания четырех видов слайдов: стандартные слайды (статичные), слайды с вопросами типа да/нет, слайды с выбором одного из нескольких вариантов ответов (от 2 до 10), и слайды с возможностью рисования от руки (в панель инструментов входит палитра из 7 цветов и ластик).
Слайды с вопросами типа да/нет полезно использовать, если задаваемый вопрос имеет один из двух вариантов ответа. При просмотре презентации в обычном режиме необходимо указать, какой из ответов правильный. При воспроизведении презентации учащиеся кликают мышкой под номером 1 или 2, чтобы зарегистрировать свой ответ. Когда все учащиеся выберут ответы, открывается панель результатов, показывающая, сколько учащихся выбрали каждый из вариантов ответа, а также кто первым правильно ответил на вопрос.
Слайды интерактивной презентации теряют свою функциональность, если запустить их в режиме стандартного показа слайдов PowerPoint, все слайды будут отображаться как статический текст. Чтобы запустить презентацию в интерактивном режиме необходимо и достаточно иметь две компьютерные мыши, подключенные к компьютеру.
Во время демонстрации интерактивной презентации Mouse Mischief предоставляет учителю доступ к элементам управления, размещенным в нижней части экрана. К самым полезным инструментам, на наш взгляд, относится Таймер, который позволяет принимать ответы только в течение ограниченного времени. Таймер заводится на 60 секунд, его можно останавливать и запускать заново. Интересна функция отключения всех мышек учащихся на время объяснения преподавателя. Естественно, учитель сам дает команду для смены слайдов, что позволяет в любой момент приостановить занятие, чтобы объяснить какой-либо момент, или проанализировать данные учащимися ответы, или скрыть/отобразить либо даже сбросить все введенные ответы и очистить экран.
Mouse Mischief позволяет учителю выбрать режим запуска презентации в одном из двух режимов – индивидуальном либо командном.
В случае запуска индивидуального режима каждому ученику ставится в соответствие курсор определенной формы – в виде облачка, динозаврика и т. п. Когда учащийся выбрал ответ, указатель его мышки исчезает с экрана. После того как все учащиеся использовали свои мышки для ответа, появляется галочка, указывающая правильный ответ, и открывается панель с результатами (статистика количества выбираемых вариантов ответов и указатель мыши ученика, который первым выбрал верный ответ).
Если выбран "командный режим", тогда учащиеся каждой группы выбирают курсорами своих мышек заранее определенный один из девяти вариантов мышек – логотип команды. Обратите внимание, что в правом верхнем углу слайда работает счетчик, отображающий, сколько доступных мышей присоединилось к презентации в целом, и сколько мышек учащихся присоединилось к каждой группе. Далее ученики работают так же, как и с индивидуальной интерактивной презентацией, с тем отличием, что они должны вместе выбрать правильный ответ, при этом стараясь опередить соперников. После того как все учащиеся выбрали ответы, на панели результатов показывается полная статистика, а также логотип группы, которая первой выбрала правильный ответ.
В любой момент времени вы можете отредактировать интерактивные слайды (даже изменить тип слайдов). Презентация с поддержкой нескольких мышей сохраняется так же, как и обычная презентация PowerPoint.
Школьники отвечают на вопросы, выполняют тесты и рисуют на общем экране с помощью обычных мышек. Разноцветные курсоры позволяют с легкостью отслеживать результаты каждого ученика. Привлекательный интерфейс приложения и новый формат подачи материала развивают интерес школьников к учебе, стимулируют активность и командную работу аудитории.
Преимущества Mouse Mischief:
- Активное вовлечение учащихся и поддержка совместного обучения. Технология позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы). Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
- Улучшение управления аудиторией и общей вовлеченностью учащихся. Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
- Простота использования и доступность решения. Mouse Mischief интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений. Более того, можно подготовить учебные аудитории к проведению занятий Mouse Mischief без необходимости приобретать специальное оборудование. Для проведения уроков с данной технологией достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе PowerPoint
Методических рекомендаций по их разработке.
- Презентации в формате «несколько мышей» не должны быть слишком продолжительными. Целесообразно уделять им не более 5-7 минут урока, причем ближе к середине или концу занятия, как бы несколько ломая привычный ход урока и привнося в него толику игры. При этом сама презентация должна быть динамичной и включать не более 20 слайдов.
- Важно не перегружать слайды презентации текстовым содержанием, а использовать больше графики. Причем разработчикам необходимо обратить существенное внимание на оформление каждого слайда, презентация должна быть красивой и красочной.
- Хотя это оказалось довольно большой проблемой для разработчиков, но младшим школьникам очень нравятся презентации, объединенные какой-либо сюжетной линией, желательно сказочной или же современной, но учитывающей особенности данного возраста.
В заключении хотелось бы отметить, что проведенные исследования педагогов США и Канады, а также собственные результаты обучения учащихся показали высокую эффективность заданий, одновременно выполняемых на уроке большим количеством учащихся с использованием одного большого дисплея, при условии методически грамотно поставленных задач, отбора материала, распределения учебного времени, разнообразия учебных заданий, красочного и привлекательного оформления.
Литература
- Образовательный портал Microsoft http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/default.aspx
- Лаборатория базовых знаний http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
- Л. Босова «Информатика и ИКТ»: учебник для 6 класса / 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Подписи к слайдам:
Для записи заглавных букв и знаков над цифрами
Shift
Enter
2. Для перехода на новую строку
Enter
Shift
3. Удаление символа слева от курсора
Delete
Backspace
4. Удаление символа справа от курсора
Delete
Backspace
5. Печать только заглавных букв
Shift
CapsLock
6. Перевод курсора в начало строки
End
Home
7.Перевод курсора в конец строки
Home
End
8. Выход из текущего режима
Esc
Enter
Найдите базовые устройства ПК
монитор
манипулятор
трэкбол
клавиатура
джойстик
Графический планшет
Веб-камера
USB-флеш
Акустические колонки
Системный блок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных технологий в обучении иностранному языку, как средство повышения мотивации учащихся»
Выступление на научно-практической конференции +презентация...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
В статье кратко представлен опыт работы использования технологии Mouse Mischief ("Несколько мышей") для PowerPoint в урочной деятельности. Статья опубликована в сборнике научных трудов III Всероссийск...
Система урочной и внеклассной деятельности как условие повышения мотивации учащихся к чтению
Статья посвящена проблеме повышения мотивации учащихся к чтению....
«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».
Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...
"Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры"
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка, 2019 год. В выступлении отражены теоретические и практические рекомендации по подготовке уроков и внеурочных занятий для п...
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.
laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...
«Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.
В настоящее время невозможно представить образовательную деятельность без использования ИКТ. Урочная и внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность школьни...