«Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.
статья по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс)
В настоящее время невозможно представить образовательную деятельность без использования ИКТ. Урочная и внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность школьников в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы со школьниками, делать их творческими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.
МБОУ»СШ№17» Новый Уренгой:
Сиваченко Светлана Анатольевна
В настоящее время невозможно представить образовательную деятельность без использования ИКТ. Урочная и внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность школьников в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы со школьниками, делать их творческими. Элементы данной технологии мною используются в совокупности с элементами технологии проектного обучения. Целью данной педагогической технологии является развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Изучение компьютерных технологий позволяет развивать у школьников желание самоутвердиться, получить конечный положительный результат.
Для творческих работ обучающимся предлагаю темы, направленные на развитие и совершенствования навыков анализа, интерпретации литературных источников по предмету физическая культура. Такими темами являются: «Вклад моих земляков в спортивные достижения страны», «Спорт. История спорта. Преимущества спорта», «Физкультурная деятельность – основа ЗОЖ» и многое др, для учащихся СМГ предлагаю сделать презентацию по своему заболеванию с указанием причин и способов противодействия заболеванию.
Хороший результат применения данной технологии в образовательном процессе участие ребят в телекоммуникационном проекте: «Большая перемена». Это совместная учебно - познавательная, исследовательская, творческая, и игровая деятельность учеников начальной школы и их классного руководителя, выпускников данного классного руководителя прошедших лет, и учителя физической культуры. Проект организован на основе компьютерной телекоммуникации, имеет общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата. Основной специфической особенностью данного проекта является его межпредметность и интегративность. Участники используют свои знания из области информатики и физической культуры, а также интересуются новыми для себя предметами - педагогикой и психологией. Кроме того, ребятам предоставлялась широкая возможность участия: руководить деятельностью других, делать фоторепортаж, планировать деятельность своей группы, делать презентацию работы своей команды. Итогом участия в проекте является иллюстрированное электронное пособие для проведения подвижных игр в условиях общеобразовательной школы. Применение этой технологии в образовательном процессе я считаю очень важным, так как проект имеет прагматическую направленность, «трудный» результат, так как результат, дающийся легко, не является для многих мобилизирующим фактором и не сыграет роли в постижении учащимися жизненного опыта.
Важной составляющей успешного обучения является привлечение школьников к проектной деятельности. Каждый ученик 9-10 класса самостоятельно выбирает предмет, руководителя по проекту и тему проекта и в конце учебного года защищает свою работу.
Исследовательская деятельность учащихся включает в себя: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Во внеурочной работе секции по волейболу стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному образованию максимальное количество учащихся.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика именно поэтому занятия проводятся так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Теорию обучающиеся проходят в процессе учебно-тренировочных занятий и просматривают учебный материал в виде презентаций и видеороликов на платформе Google Класс – Спорт онлайн, где подробно разбирают содержание правил игры, правильность выполнения технических приёмов владения мячом, различные игровые ситуации, жесты судей и т.д
Применение Интернет-технологий на занятиях по физической культуре и внеурочной деятельности по предмету является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. Так как занятия проходят в неформальной обстановке, обучающимся предоставлены свобода действий, и некоторые из них могут блеснуть своими познаниями в сфере ИКТ.
Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки.
-переписка посредством электронной почты, общение в социальных сетях: В Контакте; Инстаграм; Одноклассники; «Фейсбу́к»; Вайбер; Ватцап;
- участие во всероссийских, международных Интернет-конкурсах, олимпиадах и других сетевых проектах подобного рода;
- создание презентаций и проектов.
- возможность дистанционного обучения на цифровых платформах;
Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна обучающимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности детей дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...
Мастер-класс на тему "Организация урочной и внеурочной деятельности по повышению мотивации к изучению математики"
Предсавлена система работы учителя по данной теме....
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».
Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...
"Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры"
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка, 2019 год. В выступлении отражены теоретические и практические рекомендации по подготовке уроков и внеурочных занятий для п...
«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».
В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодейс...
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.
laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...