"Поле чудес"
материал по информатике и икт (5 класс) на тему
Для преподавания предмета «Информатика и ИКТ» применяется рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Тема: «Информатика и Я – лучшие друзья»
Класс: 5
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и закрепления знаний.
Для проведения занятия используется презентация с гиперссылками и триггерами, так как игра построена по типу телевизионной игры «Поле чудес».
Материально-техническое обеспечение урока:
• учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 192 с.: ил.
• Компьютер;
• Мультимедийный проектор;
• Экран;
• Презентация;
•Листы для жюри (для подсчета общего балла);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по информатике «Поле чудес»
Учитель: Ермишина Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 1 г.Хвалынска Саратовской области
Форма: тематическая игра, комплексный урок: беседа + игра.
Возраст: 11–12 лет, 5 класс.
Цель: повышение интереса обучающихся к изучению информатики, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся через проведение интеллектуальной игры.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности;
- формирование культуры общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик».
Развивающие:
- развитие логического мышления, способности рассуждать;
- развитие интереса к предмету информатика в игровой форме.
Образовательные:
- актуализация и закрепление знаний по предмету информатика
- повторение основных понятий.
Оборудование:
Компьютер, презентация (выполнена с применением гиперссылок, триггеров), проектор, эеран.
Рекомендации к проведению мероприятия
Игра проводится по форме телевизионной программы «Поле чудес». Проводится три тура по три игрока в каждом, игра со зрителями, супер-игра с победителями предыдущих туров. Вместо барабана можно использовать шляпу с карточками, на которых написано количество очков за правильно названную букву, можно добавить «+», при вытаскивании которого будет открыта любая на выбор игрока буква. Для того чтобы выбрать игроков, ведущий будет загадывать загадки.
План урока:
- Приветствие
- 1 тур
- 2 тур
- 3 тур
- Игра со зрителями
- Супер-игра
- Поздравление победителей
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день! Я приветствую вас на игре «Поле чудес» под названием «Компьютер и Я – лучшие друзья!». Игра состоит из трех туров, игры со зрителями и супер-игры. В каждом туре участвует 3 человека, те, кто первыми отгадают загадки. В супер-игре участвуют победители предыдущих трех туров.
Внимание! Первый тур!
Загадки для выбора участников первого тура:
Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это... (дискета)
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод...
Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)
В памяти компьютера
Она проживает.
Преобразовать
Изображение помогает.
В видеосигнал
Для монитора превращает.
Ты ее узнал?
Ну, как ее называют? (Видеокарта)
Знакомимся с первой тройкой игроков.
(представление игроков)
Вопрос первого тура: Включаем компьютер, подключаемся к Интернету, но получить из него какие-либо данные без специальной программы нельзя. Должно быть программное обеспечение, которое сможет запросить информацию, получить ее, обработать и отобразить на экран пользователя. Какую программу необходимо загрузить? Ответ: Браузер
Внимание! Второй тур!
Загадки для выбора участников второго тура:
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (джойстик)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Знакомимся со второй тройкой игроков.
(представление игроков)
Вопрос второго тура: Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации. Какое устройство относится к ним? Ответ: Трекбол
Внимание! Третий тур!
Загадки для выбора участников третьего тура:
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто — ... (игрой)
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)
Знакомимся со второй тройкой игроков.
(представление игроков)
Вопрос третьего тура: В Древнем Риме использовалось много приспособлений доля счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось «калькулюс», от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом? Ответ: счетовод. (Латинское слово calculator «счётчик, счетовод»)
Внимание! Игра со зрителями!
Вопрос: Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? Ответ: Операционная система.
Внимание! Супер-игра! (участвуют победители предыдущих трех туров)
Вопрос супер-игры: Французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. А также был автор первого арифмометра. Ответ: Блез Паскаль.
Поздравление победителей. Первое место – у победителя игры, второе, третье – по очкам за предыдущие туры и супер-игру.
Ведущий: Спасибо всем за игру и активную поддержку игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
презентация поле чудес "Весна"
Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....
Математическая игра "Поле чудес"
Очень интересная игра....
"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....