Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия и возможности
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Интерактивный урок   по информатике для учащихся  10-11 классов. Методическая разработка вмещает  приложения к уроку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Глобальная сеть Internet: история возникновения,  основные понятия

и  возможности    

Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по изучаемой теме

 Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала –  глобальная сеть Интернет: история возникновения, основные понятия и возможности сети.

Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития информационной  речи учащихся, внимания, памяти, мышления.

Воспитательная цель урока: воспитание интереса к информатике как учебному предмету через современные технологии преподавания.

Тип урока: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы организации познавательной деятельности:

- проектная деятельность (защита мини-проектов)

- групповой метод;

- работа за компьютером;

- индивидуальная  деятельность;

Оборудование: компьютера, мультимедийное оборудование, программа Power Point, програма Test.exe  

Ход урока .

I Организационный момент.                                                 (1мин)

Учащиеся изначально разделены на группы.

(проверка эмоционального настроения учащихся; для проведения этого этапа  применяются  смайлы. )

Учащиеся должны  показать преподавателю свое эмоциональное  состояние  на уроке.

II.  Объявление темы и целей урока.                                         (5 мин)

(этап урока проводится методом «Угадайка!!!»)

Преподаватель : Добрый день, учащиеся !! Сегодня  наш урок пройдет необычно. Вам на каждом уроке  преподаватель сообщает тему  урока. А сегодня я предлагаю Вам   узнать тему нашего урока разгадав кроссворд. В данном кроссворде есть ключевое слово. Это слово является ключевым и  от него будет исходить тема нашего урока.

Но для повышения  вашего интереса к уроку, отвечая на вопросы, вы будете  получать за  правильный ответ -   «звездочку с баллом», который прибавится к итоговой  оценке  в конце урока.

   

Преподаватель поочередно задает вопросы   кроссворда группам учащихся  

При  правильном ответе  отвечающий получает  листок с буквой. По окончанию  следует из полученных букв  составить слово.

(буквы  одновременно выдаются трем командам. Группа которая составила из букв слово - получает право выйти и приклеить название темы на доске )

Вопросы к кроссворду:

  1. Наука, изучающая  информационные процессы? (информатика)
  2. Устройство для вывода информации на печать? (принтер)
  3. Устройство для вывода текстовой и графической информации? (монитор)
  4. Процесс отображения символов  на бумаге, после обработки информации принтером? (печать)
  5. Опасность для компьютера? (вирус)
  6. Устройство для ввода информации  в компьютер? (сканер)
  7. Табличный, текстовый, графический ….(редактор)
  8. Наименьшая единица измерения информации?  (бит)

Кроссворд : «Угадай тему урока ??»

 

III Изучение нового материала                                                (25 мин)

Преподаватель : Сегодня на уроке нам представят свои работы ваши одногруппники. Изначально  тема работы была им задана, а теперь   давайте послушаем, чего достигли наши группы работая над темой своего проекта.    

(на этом этапе урока учащиеся  презентуют свои мини-проекты )

1 группа: «Возникновение и возможности сети Интернет»

2 группа: «Основные возможности сети Интернет»

3 группа: «Поиск информации в Интернет»

IV Закрепление изученного материала                                         (5 мин)

 во время выступления каждой группы попутно учащиеся работают с

« Листом изучения нового материала»(приложение 1)

(в ходе выступления одной из подгрупп учащиеся  заполняют  лист, согласно   указанных заданий).

Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности  Internet:

1)Когда возникла  и как называется первая глобальная сеть ?

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

2) Основной протокол используемый в глобальной  сети?

________________________________________________________________

3) Каким образом происходит передача  информации в Интернет, ее виды ?

_________________________________________________________________

4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?

_________________________________________________________________

5) Основные услуги Интернет?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

    Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »: 

1)Что такое Интернет ? _________________________________________

________________________________________________________________

2)Что такое сайт ? ______________________________________________

________________________________________________________________

3)Что такое поисковая машина ?____________________________________

_________________________________________________________________

 4) Запишите значение понятий :

Сервер  _________________________________________________________

Браузер ________________________________________________________

Чат___________________________________________________________

Домен _________________________________________________________

Вирус_________________________________________________________

ІР-адрес -______________________________________________________

Логин _________________________________________________________

Лист по теме мини- проекта : «Поисковые  системы  Интернет»

1)Что относят к механизмам  поиска? ________________________

____________________________________________________________

2)  Язык запросов что значат эти знаки :

«+»___________________________________________

«&»___________________________________________

«~»___________________________________________

"|"____________________________________________

3) Какого знака здесь нет, допишите его:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4) Какие поисковые машины вам изветсны? __________________________

_________________________________________________________________

V Проведение тестирования на компьютере                         (6 мин)

Преподаватель предлагает учащимся пройти тестирование, используя блок-схемы «Основных понятий сети Интернет»

(используется программа «Тесты», заранее установлена на каждом компьютере; тест состоит из  6 вопросов; установлено время прохождения теста- 6 минут)  

  1. Подведение итогов урока.                                                 (3мин)

Заполнение «Ассоциативного куста»

Преподаватель: А теперь, когда изучили Глобальную сеть Интернет и ее основные  сервисы. Давайте с вами заполним «ассоциативный куст».

Как это нужно сделать: я раздаю вам «листочки» в которых написаны основные понятия сети Интернет, его сервисы ваша задача:

Найти  те листочки  с понятиями,  которые относятся к вашей теме мини-проекта и повесить на свою ветку.

  Рефлексия:  

Учащиеся выполняют упражнение  на рефлексию , отвечая на вопросы «да» или «нет»

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

Выставление оценок.  Домашнее задание :вклеить лист с новым материалом.    

Приложение № 1

         

     

Приложение №2

Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности  Internet:

1)Когда возникла  и как называется первая глобальная сеть ?

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

2) Основной протокол используемый в глобальной  сети?

________________________________________________________________

3) Каким образом происходит передача  информации в Интернет, ее виды ?

_________________________________________________________________

4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?

_________________________________________________________________

5) Основные услуги Интернет?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

  Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »: 

1)Что такое Интернет ? _________________________________________

________________________________________________________________

2)Что такое сайт ? ______________________________________________

________________________________________________________________

3)Что такое поисковая машина ?____________________________________

_________________________________________________________________

 4) Запишите значение понятий :

Сервер  _________________________________________________________

Браузер ________________________________________________________

Чат___________________________________________________________

Домен _________________________________________________________

Вирус_________________________________________________________

ІР-адрес -______________________________________________________

Логин _________________________________________________________

 

Лист по теме мини- проекта : «Поисковые  системы  Интернет»

1)Что относят к механизмам  поиска? ________________________

____________________________________________________________

2)  Язык запросов что значат эти знаки :

«+»___________________________________________

«&»___________________________________________

«~»___________________________________________

"|"____________________________________________

3) Какого знака здесь нет, допишите его

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4) Какие поисковые машины вам изветсны? __________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________  

Приложение № 3

        

Листочки на ассоциативный куст

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

Я на уроке узнал (ла) много интересного ___

Мне  это пригодится в жизни____

На уроке было  над чем подумать ____

На все вопросы которые возникали  у меня во время урока, я получил(ла) ответ __

На уроке я  работа л(ла) ответственно и выполняла все  задания _____

РОВЕНЬКОВСКИЙ ГОРНЫЙ  КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: Глобальная сеть Internet: история возникновения,  основные понятия

и  возможности    

        Разработала преподаватель информатики

Караваева Ю.А.

        Ровеньки – 2016



Подписи к слайдам:

Мини -проект на тему: Возникновение и возможности Интернет. Коммуникационные технологии
учащиеся группы №10 –П- 14, 2 курс, Ровеньковский горный колледж Группа работавшая над проектом: Опанасенко Е.Фролочкина АСелезнева А Дьяченко А
Возникновение Интернет
Вдохновленные успехом, создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание – Интернет). В обиходе иногда говорят Инет.
Возникновение Интернет
В 1967 году для создания сети передачи данных было решено использовать разбросанные по всей стране компьютеры ARPA (Advanced Research Project Agency - агентство передовых исследовательских проектов США), соединив их обычными телефонными проводами. Работы по созданию первой глобальной компьютерной сети, получившей название ARPANet (англ. Advanced Research Projects Agency Network), велись быстрыми темпами. В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. По мере роста этой сети так же создавались и развивались многие другие сети.
Возникновение Интернет
Фактически днем рождения Интернет, как сети, объединяющей глобальные компьютерные сети является 1 января 1983 года. Эта дата знаменательна принятием единых Протоколов Обмена Данными - TCP/IP (Transfer Control Protocol / Internet Protocol). Протокол в данном случае — это, образно говоря, «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Выдающееся значение этих протоколов заключалось в том, что с их помощью разнородные сети получили возможность производить обмен данными друг с другом.Интернет (от англ. Internet) — глобальная компьютерная сеть, построенная на использовании протоколов TCP/IP.
Рунет – первая глобальная сеть
Русскоязычная часть сети Интернет называется Руне́т. Название «Рунет», составленное из доменного имени ru (которое также можно интерпретировать как первые две буквы слова «русский») и постфикса «нет», что по-английски значит «сеть» (net), вошло в употребление стихийно во второй половине 1990-х годов, его происхождение точно не известно. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома и объединившая ученых-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям. 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал виден всему интернетовскому миру. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован уже именно российский домен .RU. С этого момента существование Интернета в Российской Федерации было заверено официально на международном уровне.
Передача информации в Интернет
Передача информации в Интернете имеет две главных особенности:Пакетная передача. В исходном узле сети сообщение разделяется на части-пакеты. Каждый пакет снабжается служебным заголовком, который содержит адрес отправителя, адрес получателя, номер пакета, контрольную сумму и другую служебную информацию. В конечном пункте из полученных пакетов сообщение восстанавливается.Пакетная передача позволяет передавать по каналу связи одновременно сообщения разных пользователей: никто не простаивает в очереди. Если на линии возникают помехи, заново приходится передавать только поврежденные пакеты, а не все сообщение целиком.Коммутация пакетов. Информационные пакеты в каждом узле передаются следующему доступному узлу по маршруту следования. Прохождением пакета по сети управляет служебная часть пакета — заголовок.
Протокол TCP/IP
Протокол TCP/IP является базовым протоколом Интернета. Как следует из названия, он объединяет в себе два протокола — TCP и IP.Протокол TCP (от англ. Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) разбивает информацию на порции (пакеты) и нумерует их, чтобы при получении можно было правильно собрать исходное сообщение. Далее протокол IP (от англ. Internet Protocol, протокол Интернета) снабжает пакеты адресами отправителя и получателя, контрольной суммой, другой служебной информацией и отправляет образовавшиеся IP-пакеты в сеть.В конечной точке протокол TCP проверяет, все ли части сообщения получены. А так как разные пакеты приходят в конечную точку разными путями, порядок их получения может быть нарушен. После получения всех частей TCP сортирует их в правильном порядке и собирает в единое целое.
Протокол TCP/IP
Адресация в Интернет
Для того чтобы связаться с некоторым компьютером в сети Интернет, Вам надо знать его уникальный Интернет - адрес.Существуют два равноценных формата адресов, которые различаются лишь по своей форме: IP - адрес В современной сети Интернет используется IP (Internet Protocol) четвёртой версии, также известный как IPv4. В протоколе IP этой версии IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 84.42.63.1Каждый блок может содержать число от 0 до 255. Благодаря такой организации можно получить свыше четырех миллиардов возможных адресовDNS – адресIP - адрес имеет числовой вид, так как его используют в своей работе компьютеры. Но он весьма сложен для запоминания, поэтому была разработана доменная система имен: DNS. DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены).DNS (англ. Domain Name System — система доменных имён) — это система, позволяющая преобразовывать символьные имена доменов в IP-адреса (и наоборот) в сетях TCP/IP. Доме́н — определённая зона в системе доменных имён (DNS) Интернета, выделенная какой-либо стране, организации или для иных целей.
Услуги сети Интернет
Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:Всемирная паутина (World Wide Web)Электронная почта и списки рассылки Группы новостей (в основном, Usenet) Файлообменные сети Электронные платёжные системы Интернет-радио Интернет-телевидение IP-телефония Мессенжеры FTP-сервера IRC (реализовано также как веб-чаты) Поисковые системы Интернет-реклама Удаленный терминал


Предварительный просмотр:

Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности  Internet:

1)Когда возникла  и как называется первая глобальная сеть ?

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

2) Основной протокол используемый в глобальной  сети?

________________________________________________________________

3) Каким образом происходит передача  информации в Интернет, ее виды ?

_________________________________________________________________

4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?

_________________________________________________________________

5) Основные услуги Интернет?_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »: 

1)Что такое Интернет ? _________________________________________

________________________________________________________________

2)Что такое сайт ? ______________________________________________

________________________________________________________________

3)Что такое поисковая машина ?____________________________________

_________________________________________________________________

 4) Запишите значение понятий :

Сервер  _________________________________________________________

Браузер ________________________________________________________

Чат___________________________________________________________

Домен _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме "Информационные услуги сети Internet"

Структурирован материал по теме "Информационные услуги сети Internet"В сопровождении презентации.Скачать презентацию здесь: http://moemesto.ru/toropova/file/14542481/услуги%20интернет.ppt...

Конспект занятия "Поиск информации в сети Internet

Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»Группа: Д3Т1...

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Работа в компьютерной сети Internet

Работа с почтой на mail.runПринципы работы с электронной почтойnОбзор бесплатных почтовых серверовnОткрытие почтового ящика на mail.runНастройка почтового клиента Outlook ExpressnСтруктура папок почт...

Урок-консультация «Путешествие в виртуальную реальность» (работа в компьютерной сети Internet)

Урок-консультация«Путешествие в виртуальную реальность»(работа в компьютерной сети Internet)...

Кросс фит История возникновения, основные положения.

Кросс фит это современное направление или даже вид спорта, система развития физических качкств человека....

Защита детей от преступных посягательств и их вовлечения в противоправную деятельность в сети INTERNET

Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания....