Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия и возможности
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Интерактивный урок по информатике для учащихся 10-11 классов. Методическая разработка вмещает приложения к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_internet.doc | 100 КБ |
_informatsionnye_mini_proekty_i_testirovanie_.rar | 2.16 МБ |
prilozhenie_2_k_uroku_list_po_rabote_na_uroke.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия
и возможности
Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по изучаемой теме
Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала – глобальная сеть Интернет: история возникновения, основные понятия и возможности сети.
Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития информационной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.
Воспитательная цель урока: воспитание интереса к информатике как учебному предмету через современные технологии преподавания.
Тип урока: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы организации познавательной деятельности:
- проектная деятельность (защита мини-проектов)
- групповой метод;
- работа за компьютером;
- индивидуальная деятельность;
Оборудование: компьютера, мультимедийное оборудование, программа Power Point, програма Test.exe
Ход урока .
I Организационный момент. (1мин)
Учащиеся изначально разделены на группы.
(проверка эмоционального настроения учащихся; для проведения этого этапа применяются смайлы. )
Учащиеся должны показать преподавателю свое эмоциональное состояние на уроке.
II. Объявление темы и целей урока. (5 мин)
(этап урока проводится методом «Угадайка!!!»)
Преподаватель : Добрый день, учащиеся !! Сегодня наш урок пройдет необычно. Вам на каждом уроке преподаватель сообщает тему урока. А сегодня я предлагаю Вам узнать тему нашего урока разгадав кроссворд. В данном кроссворде есть ключевое слово. Это слово является ключевым и от него будет исходить тема нашего урока.
Но для повышения вашего интереса к уроку, отвечая на вопросы, вы будете получать за правильный ответ - «звездочку с баллом», который прибавится к итоговой оценке в конце урока.
Преподаватель поочередно задает вопросы кроссворда группам учащихся
При правильном ответе отвечающий получает листок с буквой. По окончанию следует из полученных букв составить слово.
(буквы одновременно выдаются трем командам. Группа которая составила из букв слово - получает право выйти и приклеить название темы на доске )
Вопросы к кроссворду:
- Наука, изучающая информационные процессы? (информатика)
- Устройство для вывода информации на печать? (принтер)
- Устройство для вывода текстовой и графической информации? (монитор)
- Процесс отображения символов на бумаге, после обработки информации принтером? (печать)
- Опасность для компьютера? (вирус)
- Устройство для ввода информации в компьютер? (сканер)
- Табличный, текстовый, графический ….(редактор)
- Наименьшая единица измерения информации? (бит)
Кроссворд : «Угадай тему урока ??»
III Изучение нового материала (25 мин)
Преподаватель : Сегодня на уроке нам представят свои работы ваши одногруппники. Изначально тема работы была им задана, а теперь давайте послушаем, чего достигли наши группы работая над темой своего проекта.
(на этом этапе урока учащиеся презентуют свои мини-проекты )
1 группа: «Возникновение и возможности сети Интернет»
2 группа: «Основные возможности сети Интернет»
3 группа: «Поиск информации в Интернет»
IV Закрепление изученного материала (5 мин)
во время выступления каждой группы попутно учащиеся работают с
« Листом изучения нового материала»(приложение 1)
(в ходе выступления одной из подгрупп учащиеся заполняют лист, согласно указанных заданий).
Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности Internet:
1)Когда возникла и как называется первая глобальная сеть ?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Основной протокол используемый в глобальной сети?
________________________________________________________________
3) Каким образом происходит передача информации в Интернет, ее виды ?
_________________________________________________________________
4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?
_________________________________________________________________
5) Основные услуги Интернет?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »:
1)Что такое Интернет ? _________________________________________
________________________________________________________________
2)Что такое сайт ? ______________________________________________
________________________________________________________________
3)Что такое поисковая машина ?____________________________________
_________________________________________________________________
4) Запишите значение понятий :
Сервер _________________________________________________________
Браузер ________________________________________________________
Чат___________________________________________________________
Домен _________________________________________________________
Вирус_________________________________________________________
ІР-адрес -______________________________________________________
Логин _________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта : «Поисковые системы Интернет»
1)Что относят к механизмам поиска? ________________________
____________________________________________________________
2) Язык запросов что значат эти знаки :
«+»___________________________________________
«&»___________________________________________
«~»___________________________________________
"|"____________________________________________
3) Какого знака здесь нет, допишите его:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) Какие поисковые машины вам изветсны? __________________________
_________________________________________________________________
V Проведение тестирования на компьютере (6 мин)
Преподаватель предлагает учащимся пройти тестирование, используя блок-схемы «Основных понятий сети Интернет»
(используется программа «Тесты», заранее установлена на каждом компьютере; тест состоит из 6 вопросов; установлено время прохождения теста- 6 минут)
- Подведение итогов урока. (3мин)
Заполнение «Ассоциативного куста»
Преподаватель: А теперь, когда изучили Глобальную сеть Интернет и ее основные сервисы. Давайте с вами заполним «ассоциативный куст».
Как это нужно сделать: я раздаю вам «листочки» в которых написаны основные понятия сети Интернет, его сервисы ваша задача:
Найти те листочки с понятиями, которые относятся к вашей теме мини-проекта и повесить на свою ветку.
Рефлексия:
Учащиеся выполняют упражнение на рефлексию , отвечая на вопросы «да» или «нет»
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Выставление оценок. Домашнее задание :вклеить лист с новым материалом.
Приложение № 1
Приложение №2
Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности Internet:
1)Когда возникла и как называется первая глобальная сеть ?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Основной протокол используемый в глобальной сети?
________________________________________________________________
3) Каким образом происходит передача информации в Интернет, ее виды ?
_________________________________________________________________
4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?
_________________________________________________________________
5) Основные услуги Интернет?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »:
1)Что такое Интернет ? _________________________________________
________________________________________________________________
2)Что такое сайт ? ______________________________________________
________________________________________________________________
3)Что такое поисковая машина ?____________________________________
_________________________________________________________________
4) Запишите значение понятий :
Сервер _________________________________________________________
Браузер ________________________________________________________
Чат___________________________________________________________
Домен _________________________________________________________
Вирус_________________________________________________________
ІР-адрес -______________________________________________________
Логин _________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта : «Поисковые системы Интернет»
1)Что относят к механизмам поиска? ________________________
____________________________________________________________
2) Язык запросов что значат эти знаки :
«+»___________________________________________
«&»___________________________________________
«~»___________________________________________
"|"____________________________________________
3) Какого знака здесь нет, допишите его
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) Какие поисковые машины вам изветсны? __________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение № 3
Листочки на ассоциативный куст
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
РОВЕНЬКОВСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
на тему: Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия
и возможности
Разработала преподаватель информатики
Караваева Ю.А.
Ровеньки – 2016
Подписи к слайдам:
учащиеся группы №10 –П- 14, 2 курс, Ровеньковский горный колледж Группа работавшая над проектом: Опанасенко Е.Фролочкина АСелезнева А Дьяченко А
Возникновение Интернет
Вдохновленные успехом, создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание – Интернет). В обиходе иногда говорят Инет.
Возникновение Интернет
В 1967 году для создания сети передачи данных было решено использовать разбросанные по всей стране компьютеры ARPA (Advanced Research Project Agency - агентство передовых исследовательских проектов США), соединив их обычными телефонными проводами. Работы по созданию первой глобальной компьютерной сети, получившей название ARPANet (англ. Advanced Research Projects Agency Network), велись быстрыми темпами. В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. По мере роста этой сети так же создавались и развивались многие другие сети.
Возникновение Интернет
Фактически днем рождения Интернет, как сети, объединяющей глобальные компьютерные сети является 1 января 1983 года. Эта дата знаменательна принятием единых Протоколов Обмена Данными - TCP/IP (Transfer Control Protocol / Internet Protocol). Протокол в данном случае — это, образно говоря, «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Выдающееся значение этих протоколов заключалось в том, что с их помощью разнородные сети получили возможность производить обмен данными друг с другом.Интернет (от англ. Internet) — глобальная компьютерная сеть, построенная на использовании протоколов TCP/IP.
Рунет – первая глобальная сеть
Русскоязычная часть сети Интернет называется Руне́т. Название «Рунет», составленное из доменного имени ru (которое также можно интерпретировать как первые две буквы слова «русский») и постфикса «нет», что по-английски значит «сеть» (net), вошло в употребление стихийно во второй половине 1990-х годов, его происхождение точно не известно. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома и объединившая ученых-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям. 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал виден всему интернетовскому миру. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован уже именно российский домен .RU. С этого момента существование Интернета в Российской Федерации было заверено официально на международном уровне.
Передача информации в Интернет
Передача информации в Интернете имеет две главных особенности:Пакетная передача. В исходном узле сети сообщение разделяется на части-пакеты. Каждый пакет снабжается служебным заголовком, который содержит адрес отправителя, адрес получателя, номер пакета, контрольную сумму и другую служебную информацию. В конечном пункте из полученных пакетов сообщение восстанавливается.Пакетная передача позволяет передавать по каналу связи одновременно сообщения разных пользователей: никто не простаивает в очереди. Если на линии возникают помехи, заново приходится передавать только поврежденные пакеты, а не все сообщение целиком.Коммутация пакетов. Информационные пакеты в каждом узле передаются следующему доступному узлу по маршруту следования. Прохождением пакета по сети управляет служебная часть пакета — заголовок.
Протокол TCP/IP
Протокол TCP/IP является базовым протоколом Интернета. Как следует из названия, он объединяет в себе два протокола — TCP и IP.Протокол TCP (от англ. Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) разбивает информацию на порции (пакеты) и нумерует их, чтобы при получении можно было правильно собрать исходное сообщение. Далее протокол IP (от англ. Internet Protocol, протокол Интернета) снабжает пакеты адресами отправителя и получателя, контрольной суммой, другой служебной информацией и отправляет образовавшиеся IP-пакеты в сеть.В конечной точке протокол TCP проверяет, все ли части сообщения получены. А так как разные пакеты приходят в конечную точку разными путями, порядок их получения может быть нарушен. После получения всех частей TCP сортирует их в правильном порядке и собирает в единое целое.
Протокол TCP/IP
Адресация в Интернет
Для того чтобы связаться с некоторым компьютером в сети Интернет, Вам надо знать его уникальный Интернет - адрес.Существуют два равноценных формата адресов, которые различаются лишь по своей форме: IP - адрес В современной сети Интернет используется IP (Internet Protocol) четвёртой версии, также известный как IPv4. В протоколе IP этой версии IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 84.42.63.1Каждый блок может содержать число от 0 до 255. Благодаря такой организации можно получить свыше четырех миллиардов возможных адресовDNS – адресIP - адрес имеет числовой вид, так как его используют в своей работе компьютеры. Но он весьма сложен для запоминания, поэтому была разработана доменная система имен: DNS. DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены).DNS (англ. Domain Name System — система доменных имён) — это система, позволяющая преобразовывать символьные имена доменов в IP-адреса (и наоборот) в сетях TCP/IP. Доме́н — определённая зона в системе доменных имён (DNS) Интернета, выделенная какой-либо стране, организации или для иных целей.
Услуги сети Интернет
Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:Всемирная паутина (World Wide Web)Электронная почта и списки рассылки Группы новостей (в основном, Usenet) Файлообменные сети Электронные платёжные системы Интернет-радио Интернет-телевидение IP-телефония Мессенжеры FTP-сервера IRC (реализовано также как веб-чаты) Поисковые системы Интернет-реклама Удаленный терминал
Предварительный просмотр:
Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности Internet:
1)Когда возникла и как называется первая глобальная сеть ?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Основной протокол используемый в глобальной сети?
________________________________________________________________
3) Каким образом происходит передача информации в Интернет, ее виды ?
_________________________________________________________________
4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?
_________________________________________________________________
5) Основные услуги Интернет?_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »:
1)Что такое Интернет ? _________________________________________
________________________________________________________________
2)Что такое сайт ? ______________________________________________
________________________________________________________________
3)Что такое поисковая машина ?____________________________________
_________________________________________________________________
4) Запишите значение понятий :
Сервер _________________________________________________________
Браузер ________________________________________________________
Чат___________________________________________________________
Домен _________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал по теме "Информационные услуги сети Internet"
Структурирован материал по теме "Информационные услуги сети Internet"В сопровождении презентации.Скачать презентацию здесь: http://moemesto.ru/toropova/file/14542481/услуги%20интернет.ppt...
Конспект занятия "Поиск информации в сети Internet
Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»Группа: Д3Т1...
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...
Работа в компьютерной сети Internet
Работа с почтой на mail.runПринципы работы с электронной почтойnОбзор бесплатных почтовых серверовnОткрытие почтового ящика на mail.runНастройка почтового клиента Outlook ExpressnСтруктура папок почт...
Урок-консультация «Путешествие в виртуальную реальность» (работа в компьютерной сети Internet)
Урок-консультация«Путешествие в виртуальную реальность»(работа в компьютерной сети Internet)...
Кросс фит История возникновения, основные положения.
Кросс фит это современное направление или даже вид спорта, система развития физических качкств человека....
Защита детей от преступных посягательств и их вовлечения в противоправную деятельность в сети INTERNET
Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания....