Разработка урока по информатике в 8 классе по теме "Прямое форматирование"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoe_formatirovanie.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок ____. Прямое форматирование.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;
метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);
3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Основные понятия, изучаемые на уроке:
форматирование;
шрифт;
размер;
начертание;
абзац;
выравнивание;
отступ первой строки;
междустрочный интервал.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Форматирование текста» из электронного приложения к учебнику.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §4.3 с. 159-163РТ: №195, 197, 198 | Работа с дневниками, Слайд 1 | |
3 | Устное повторение (за каждый верный ответ – 1 балла) | - Какие виды текстовых редакторов вы знаете? -Соедините линиями основные элементы окна текстового процессора и соответствующие им названия. -Назовите основные структурные единицы текстового документа? | Слайд 2 Слайд 3 | |
4 | Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) | - Перед вами текст, прочитайте его и скажите для кого он предназначен и где его можно разместить? - Как будет выглядеть данный текст на открытке? -Как данный текст оформить? Значит тема урока: - Каковы задачи урока? | - для маленького ребенка - на открытке; -текст не оформлен -выделить абзацы, увеличить шрифт, изменить стиль шрифта, изменить цвет и т.д. - «Прямое форматирование»
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | -Узнай о форматировании текста (работа в группах) | - работают с учебником - обрабатывают информацию, заполняют таблицы, схемы, проверяют. | Познавательные УУД: - формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 | Физминутка | -Встаем и выполняем упражнения | ||
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | - Научимся оформлять текст на компьютере | С. 190-191Задание № 4.12 – 4.14 | Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов. - развитие информационной культуры |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)
Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...
Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»
Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»...
Разработка урока по информатике 8 класс "Системы счисления"
Данный урок предназначен для 8 класса...
Разработка урока по информатике 8 класс "Системы счисления"
Данный урок предназначен для 8 класса...
Разработка урока по информатике 5 класс "Обработка текстовой информации"
Разработка урока...
Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации
Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...
урок по информатике 7 класс «Стиливое форматирование»
урок по информатике 7 класс «Стиливое форматирование»...