Урок в 7 классе по теме "Вычисления в таблицах MS Word"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Цель урока: знакомство с таблицами, как вычислительными единицами в текстовом документе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 79 КБ |
prilozheniya_k_uroku_v_7_klasse.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики по теме:
«Вычисления в таблицах MS Word»
Класс: 7
Тип и вид занятия: комбинированный
Цель урока: знакомство с таблицами, как вычислительными единицами в текстовом документе
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков работы с таблицами в текстовом документе;
- формирование знаний, умений навыков выполнения математических расчетов в таблицах.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, аккуратности, внимательности;
- воспитание навыков самостоятельности в работе.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие профессиональных качеств;
- развитие логического мышления, речи, внимания.
Планируемый результат: Научиться создавать таблицы, редактировать и оформлять их, работать с вычислениями и формулами.
Межпредметные связи: Математика
Внутрипредметные связи: Текстовый редактор Word: запуск, параметры страницы, форматирование текста.
Основные учебные элементы для усвоения: Понятие таблицы, использование формулы.
Обеспечение занятия: Презентация, ПК, программа «Текстовый редактор Word», программа тестирования, раздаточный материал.
Содержание и последовательность учебного занятия:
- Организационный момент
- Повторение в виде тестирования
- Изучение нового материала
- Объяснение порядка выполнения практической работы
- Самостоятельная работа за компьютером
- Закрепление знаний
- Подведение итогов
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Оформление доски |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | |||
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Сегодня на уроке мы: повторяем ранее изученный материал, изучаем новую тему, выполняем практическую работу | Садятся, слушают | 1 мин. | |
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | |||
- С какой текстовой программой мы познакомились на прошлых уроках? - Сегодня мы продолжим ее изучение. Какие основные понятия мы должны с вами повторить? - Что обозначают эти понятия? | ТР MS Word (отвечают на вопросы) Форматирование, редактирование | 30 сек. | Слайд 1 |
- Первая часть нашего повторения тестирование, на которое отведено 5 минут, каждый вопрос стоимостью 0,5 баллов. Итак, приступили к выполнению теста.
- Время закончилось, обменялись тетрадями с соседом, на доске ключ к тесту, проверьте и поставьте своему однокласснику отметку. - Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руки, кто получил отметку пять, четыре… | Выполняют тест Проверяют соседа по парте | 5 мин 2 мин | |
- Повторяем дальше: 1. На прошлом уроке мы научились добавлять таблицы в документ 2. Для чего необходимы таблицы?
Сейчас мы докажем это высказывание. Возьмите лист №2 и преобразуйте текстовую информацию в табличную. На задание отводится 5 минут Закончили. Какая информация воспринимается легче: в тексте или таблице? 3. А можно ли добавлять таблицу в тестовом процессоре? 3. Назовите способы добавления таблиц в текстовый документ | Отвечают на вопросы Для удобства представления и обработки однотипной информации Индивидуальная работа Да | 6 мин. | |
Возьмите лист №3, прочитайте текст и сделайте вывод: Для чего еще можно использовать таблицы в текстовом документе? На работу отводится 2 мин. Итак, давайте определим тему нашего урока. | Работают индивидуально | 1 мин. | |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | |||
- Открыли тетради и записали новую тему урока «Вычисление в таблицах MS Word». | Работают в тетрадях для конспектов | 30 сек. | |
- Вы определили тему урока, давайте и определим цели нашего урока? Цель урока: научиться выполнять расчеты в таблицах текстового процессора | Определяют самостоятельно задачи урока: | 1 мин. | |
Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды ТАБЛИЦА, Формулы. В редакторе Microsoft Office Word принята система адресации ячеек, такая же, как и в Microsoft Office Excel – столбцы именуются буквами латинского алфавита, а строки – цифрами. Таким образом, получаем следующую структуру таблицы: Можно создавать формулы, используя операции сложения, вычитания, умножения и деления, обозначаемые соответственно знаками +, - , *, /. Можно использовать также ряд формул, встроенных в WORD, называемых функциями. Обратите внимание: Вычисляемое значение по формуле в ячейке, рассчитывается в момент вставки формулы. Если значения чисел в ячейках, на которые ссылается формула, изменяются, то результат вычисления по формуле не пересчитывается | Слушают Работают в тетрадях для конспектов (записывают определение и основные этапы моделирования) | 7 мин | Слайд 5 |
Чтобы вставить формулы для подсчета сумм, необходимо: 1 . Установить точку вставки в ячейку, в которую хотим ввести формулу 2. Найти в меню: ВСТАВКА " ФОРМУЛА"МАКЕТ "ФОРМУЛА 3. Автоматически вводим формулу | Слайд 6 | ||
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Сейчас у вас будет 10 минут на выполнение практической работы. Вам необходимо будет создать таблицу, ввести данные и произвести расчеты, каждый пункт выполнения работы прописан. Соблюдайте технику безопасности при работе на компьютере. Практическая работа из учебника | Выполняют практическую работу в группах в разных прикладных программах. | 12 мин. | |
V. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОГО | |||
Учитель проверяет практическую работу | |||
VI. КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ НОВЫХ ПОНЯТИЙ | |||
- Закончили работу, сели на места, выполните задание подчеркните в предложенном тексте понятия, связанные с темой сегодняшнего урока. | Индивидуальная работа | 1 мин. | |
VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. Игра «Морской бой» (5 мин) | |||
VIII. ИТОГ УРОКА | |||
- Как производятся вычисления в таблицах Word? - Отметки за урок я выставлю по тесту, сдайте тетради. | Отвечают на вопросы | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс ____________________________ Тест по теме «ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР»
Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ
Приложение 3 Документы Word часто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Таблица состоит из столбцов и строк, на пересечении которых находятся ячейки. В ячейках таблиц размещается информация произвольного типа: текст, числа, графика, рисунки, формулы. Одной из возможностей текстового процессора MS Word и непосредственно работой с таблицами являются расчеты в таблицах. В редакторе Microsoft Office Word принята система адресации ячеек, такая же, как и в Microsoft Office Excel – столбцы именуются буквами латинского алфавита, а строки – цифрами. Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации документа. Word предоставляет возможность использования таблиц произвольной конфигурации с различным числом строк, столбцов даже на уровне отдельной строки таблицы. Таблица Word может содержать максимум 31 столбец и произвольное число строк. Высота строк - произвольная, но ячейки одной строки имеют одинаковую высоту. Ширина ячеек одной строки и даже одного столбца - произвольная, в том числе и одинаковая. Первоначально указанное при создании таблицы число строк и столбцов можно изменять, добавляя новые или удаляя существующие строки и столбцы. |
|
Приложение 4
Категория | Функиция | Назначение |
Статистические | AVERAGE() | Вычисление среднего значения для диапазона ячеек, например: = AVERAGE(A1:C20; B25; A30) |
COUNT() | Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: = COUNT(A1:C20; B25; A30) | |
MAX() | Нахождение максимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MAX(A1:C20; B25; A30) | |
MIN() | Нахождение минимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MIN(A1:C20; B25; A30) | |
SUM() | Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: = SUM(A1:C20; B25; A30) | |
Математические | ABS(x) | Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: =ABS(A1*B12-C25+100) |
MOD(x,y) | Остаток от деления первого числа на второе, например: =MOD(A1,C12) | |
INT(x) | Целая часть числа, например: =INT(2345.45) | |
PRODUCT() | Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: PRODUCT(A1:C20; B25; A30) | |
ROUND(x,y) | Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: =Round(2345.45, -2) | |
SIGN(x) | Определение знака числа, например (-1 для отрицательных и 1 для положительных чисел): =SIGN(-2345.45) | |
AND(x,y) | Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе - 0,Например: =AND(A4>3; B2<3) |
Категория | Функиция | Назначение |
Статистические | AVERAGE() | Вычисление среднего значения для диапазона ячеек, например: = AVERAGE(A1:C20; B25; A30) |
COUNT() | Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: = COUNT(A1:C20; B25; A30) | |
MAX() | Нахождение максимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MAX(A1:C20; B25; A30) | |
MIN() | Нахождение минимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MIN(A1:C20; B25; A30) | |
SUM() | Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: = SUM(A1:C20; B25; A30) | |
Математические | ABS(x) | Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: =ABS(A1*B12-C25+100) |
MOD(x,y) | Остаток от деления первого числа на второе, например: =MOD(A1,C12) | |
INT(x) | Целая часть числа, например: =INT(2345.45) | |
PRODUCT() | Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: PRODUCT(A1:C20; B25; A30) | |
ROUND(x,y) | Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: =Round(2345.45, -2) | |
SIGN(x) | Определение знака числа, например (-1 для отрицательных и 1 для положительных чисел): =SIGN(-2345.45) | |
AND(x,y) | Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе - 0,Например: =AND(A4>3; B2<3) |
Приложение 5
Ввод формул
Формулы служат для выполнения математических вычислений с числами и вставки результатов вычислений в виде поля.
Поле - последовательность кодов, указывающих Word вставить текст, графику, номера страниц и другие материалы в документ автоматически. В MS Word можно вставить в текст таблицу с автоматически вычисляемыми значениями ячеек, т.е. электронную таблицу. Иногда некоторые простейшие вычисления можно производить самим, например, подсчитать сумму по строкам или столбцам созданной таблицы. При работе с таблицей поле с результатом вычислений вставляется в ячейку, на которую указывает курсор. Ячейки характеризуются своим адресом и обозначаются как А1, А2, В1, В2 и т.д., где буква (A, B, C ,D…) представляет столбец, а число (1, 2, 3, 4…) указывает номер строки, в которой расположены данные. Если не указывается другая операция, Word производит сложение и выполняет суммирование, руководствуясь следующими правилами:
· если в числах, с которыми производится вычисление, имеется форматирование, например, присутствует денежный знак, результат также получает это форматирование;
· если ячейка, на которую указывает курсор, находится на пересечении строки и столбца, которые имеют в своем составе цифры, то суммируются столбцы;
· если ячейка, на которую указывает курсор, содержит текст или числа, то они игнорируются.
Таким образом, формула – это выражение, содержащее допустимое сочетание чисел, полей, значением которых являются числа, операторов и функций. Выражение может ссылаться на содержимое ячеек таблиц и значения, возвращаемые функциями. В поле Формула (команда Таблица4Формула) можно использовать значения, возвращаемые перечисленными ниже функциями.
Каждая формула в Word должна начинаться со знака равенства (=). Для этого необходимо ввести имя функции после знака равенства (=) или выбрать его из списка Вставить функцию (Таблица / Формула), затем ввести диапазон ячеек, который следует использовать в вычислениях. Для функций с пустыми скобками допустимо любое число аргументов, разделенных точками с запятыми (;). Аргументами функций могут быть числа или формулы. При этом ссылки на ячейки таблицы допустимы в качестве аргументов следующих функций: AVERAGE(), COUNT(), MAX(), MIN(), PRODUCT() и SUM().
Приложение 6
Приложение 7
Морской бой
Если участник выбрал ячейку “поле боя”, в котором нет корабля, то ход передается сле-дующему. Ход передается и в том случае, если ответ был неверным. На «поле боя» на экране отме-чаются удары, и если цель уничтожена, то она закрашивается цветным мелом. Сами участники на своих листках с “полем боя” отмечает подбитые ими корабли ручкой (желательно цветной), а кораб-ли потопленные соперником карандашом.
Вопросы
Б2 Текстовый редактор - программа, предназначенная для создания, редактирования и форма-тирования текстовой информации
Б3 С помощью компьютера текстовую информацию можно Хранить, получать и обрабатывать
Б4 Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране монитора в пози-ции Положением курсора
Б8 Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах служи клавиша Caps Lock, Shift
Б10 Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является символ
В10 В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после выделения фрагмента текста
Г2 Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно
В6 Форматирование – это…
Г6 Редактирование – это…
Е10 Курсор – это Отметка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет ото-бражен вводимый с клавиатуры символ.
Ж1 При редактировании теста для удаления неверно набранного символа используется клавиша Delete
Ж2 Что является основным элементом таблицы: ячейка
И4 В текстовом редакторе выполнение операции Удаление фрагмента текста становится возмож-ным после выделения фрагмента текста
К4 Какую информацию можно занести в таблицу?
К7 Для объединения ячеек в таблице нужно:
И10 Назовите 3 этапа форматирования
К10 Гипертекст - это структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
Ж6 При открытии документа с диска пользователь должен указать имя файла
Ж7 Что относится к форматированию символов?
Ж8 Для изменения оформления границ таблицы надо …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок "Решение квадратных уравнений и редактор формул в WORDe"
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных" уравнений" (алгебра 8 класс) и по теме "Редактор формул в текстовом редакторе WORD". На уроке проверяется осознанное умение учащихся применять различные сп...
Презентация на тему: "Таблицы в Word"
В презентации описаны этапы и способы создания таблиц в текстовом редакторе....
урок 20 Знакомство с векторным редактором, встроенным в Word 2007
В презентации к уроку к рассмотрению предлагаются:- основные приемы работы с графическими примитивами;- ознакомление с графическим интерфейсом Word 2007;- творческие работы учащихся 6-х классов....
Открытый урок по теме: "Первые печатные книги" («The printed Word») по учебнику Верещагиной И.Н. 7 класс
Тема данного урока: «The printed Word». Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «The printed Word»; Задачи урока: Практическая: Сформировать умение самостоятельно применять лексик...
Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме: "Текстовый процессор MS WORD"
Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме:"Текстовый процессор MS WORD"...
Практическая работа в MS Word для 8 класса по теме "Создание таблиц" (по вариантам)
Практические работы для учащихся 8 классов по теме "Создание таблиц в MS WORD"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»
За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...