Урок по теме "Система и окружающая среда"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Разработка урока по информатике по теме "Система и окружающая среда" с презентацией. Карточкой самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_i_okruzhayushchaya_sreda.zip | 993.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Система и окружающая среда»
Цели:
Образовательная:
- формировать знания у учащихся о системе и окружающей среде;
- развивать навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word;
Развивающая:
- способствовать развитию познавательных процессов;
Воспитательная:
- формировать потребность в получении знаний о системе и окружающей среде;
Оборудование: проектор, компьютер.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
- Орг. момент. (1 мин)
- Проверка д/задания. (3 мин)
- Актуализация опорных знаний. (4 мин)
- Объяснение нового материала. (13 мин)
- Закрепление нового материала. (11 мин)
- Информация о д/задании. (2 мин)
- Применение знаний и способов действия. (10 мин)
- Подведение итогов. (1 мин)
Ход урок
Этапы урока | Содержание деятельности | Примечание |
Орг. момент (1 мин) | Здравствуйте – садитесь. - Скажите, пожалуйста, кто отсутствует? |
Проверка д/задания (3 мин) | Давайте, с вами проверим как вы усвоили предыдущую тему «Системы объектов». Кто может мне дать определение «системы»? (система – целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.) Что является структурой? (Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.) | Фронтальный опрос |
Актуализация опорных знаний (4мин) | Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. В 1 задании необходимо написать определение. Во втором задании необходимо сопоставить ответы. В 3 задании необходимо написать действие, которое можно выполнить со всем объектом, и действие, которое можно выполнить с его частью. |
Объяснение нового материала (13 мин) | Сейчас мы преступаем к изучению новой темы. Откройте, пожалуйста, свои тетради запишите число – 30 сентября и тему урока: «Система и окружающая среда». Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой. Рассмотрим в качестве системы ученический коллектив одного класса. Весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.(записываем определение в тетрадь) Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов. Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев. Входы этой системы – вода, минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет и т.д. Выходы – тень от кроны, кислород, древесина, молодые побеги и многое другое. Для большинства реальных систем список входов\выходов бесконечен. Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями черного ящика. В них объясняется, что нужно сделать на входе( включить, нажать, повернуть и тп.), чтобы достичь определенного результата на выходе (получить фруктовый сок, выполнить вычисления и пр.). Однако, что при этом происходит «внутри», не объясняется. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Закрепление нового материала (11 мин) | Итак, давайте с вами вспомним, что называется вводом системы? Выходом системы? (Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.)
Правильно, молодцы.
целочисленного деления на 5, 0;
| Слайд 6 №1, стр.36 учебник Боссовой. Слайд 7 |
Информация о д/задании (2 мин) | Откройте, пожалуйста, дневники, и запишите д/задание.
| Слайд 8 Проконтролировать запись д/з в дневниках. |
Применение знаний и способов действия. (10 мин) | Практическое задание №7, 8,9 стр. 162-164. | Организовать работу учащихся по выполнению практического задания |
Подведение итогов (1 мин) | Выставление оценок ученикам. | Сообщить оценки учащимся |
- Дайте определение:
Система – ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Сопоставьте:
- нематериальные системы II. материальные системы III. смешанные системы
разговорный язык
Солнечная система
население города
математический язык
автомобиль
футбольный клуб
- Назовите действие, которое можно выполнить со всем объектом, и действие, которое можно выполнить с его частью:
а) ботинок и шнурок;
_________________________________________________________________________
б) абрикос и косточка в нем;
__________________________________________________________________________
в) дверь и дверной замок ;
__________________________________________________________________________
г) окно и стекло в окне ;
__________________________________________________________________________
д) ручка и стержень;
__________________________________________________________________________
- Дайте определение:
Система – ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Сопоставьте:
- нематериальные системы II. материальные системы III. смешанные системы
разговорный язык
Солнечная система
население города
математический язык
автомобиль
футбольный клуб
- Назовите действие, которое можно выполнить со всем объектом, и действие, которое можно выполнить с его частью:
а) ботинок и шнурок;
_________________________________________________________________________
б) абрикос и косточка в нем;
__________________________________________________________________________
в) дверь и дверной замок ;
__________________________________________________________________________
г) окно и стекло в окне ;
__________________________________________________________________________
д) ручка и стержень;
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Защита окружающей среды" ис использованием ИКТ
Урок по данной теме проводился в 7 классе при изучении темы " Sorgen wir für die Erde". Использование ресурсов ИКТ позволило сделать материал урока интересным и доступным для данной категории учащихся...
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс
Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...
Конспект урока по английскому языку «Окружающая среда» в 8 классе
Конспект содержит различные тренировочные упражнения по томе "Защита окружающей среды", направленные на обобщение лексического материала по этой теме. ...
Урок английского языка "Загрязнение окружающей среды"
Урок английского языка по теме “Problems of man-modified ecosystem” с использованием ресурсов сети Интернет и презентации....
Сценарий урока по теме "Защита окружающей среды"
Создание коллективного микро-проекта “Дерево добрых дел”....