Самообразования учителя информатики
учебно-методический материал по информатике и икт ( класс) на тему
План самообразования учителя информатики Черенцова Надежда Александровна
На 2015-2016 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка.
Николай Гаврилович Чернышевский
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
- доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ.
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски.
- Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2015 Октябрь 2015 В течение года
Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
| ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | В течение года
август 2015 г. В течение года В течение года
октябрь 2015 г.
| Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте) | В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
| Комплекты методико-дидактических электронных материалов
портфолио достижений учителя | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ | ||||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
| 2015-2016
В конце года | Размещение информации на сайте школы
Конспектов открытых уроков на персональном сайте.
Контрольные срезы | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
1. Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики (72 академ. часов). 2. Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога (36 академ. часов) 3. Основы создания интерактивного урока:от презентации до видеоурока (108 академ. часов) | В течение года
| Размещение информации на персональном сайте-портфолио. | ||
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
| В течение года | Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_informatiki.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя информатики Черенцова надежда александровна
На 2015-2016 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка.
Николай Гаврилович Чернышевский
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
- доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ.
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски.
- Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2014 Октябрь 2014 В течение года
Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
| ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | В течение года
август 2014 г. В течение года В течение года
октябрь 2014 г.
| Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте) | В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
| Комплекты методико-дидактических электронных материалов
портфолио достижений учителя | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ | ||||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
| 2014-2015
В конце года | Размещение информации на сайте школы
Конспектов открытых уроков на персональном сайте.
Контрольные срезы | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
1. Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики (72 академ. часов). 2. Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога (36 академ. часов) 3. Основы создания интерактивного урока:от презентации до видеоурока (108 академ. часов) | В течение года
| Размещение информации на персональном сайте-портфолио. | ||
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
| В течение года | Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования учителя информатики и математики первой категории Глебовой О.М.
Тема: «Эффективное использованиеинформационно-коммуникационных технологий впроцессе обучения »...
Отчет по теме самообразования учителя информатики и математики первой категории Глебовой О.М.
Тема: «Эффективное использованиеинформационно-коммуникационных технологий впроцессе обучения »...
План самообразования учителя информатики и ИКТ
План самообразования учителя информатики и ИКТ. Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»....
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
Информационное пространство...
ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
План самообразования и повышение квалификации...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики и ИКТ
Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной...