Рочева Елена Юрьевна

Персональный сайт учителя информатики

Без интересов нет цели, без цели нет деятельности, а без деятельности нет жизни

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информатика, ИКТ

Увлечения: фотография

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Овгорт, Шурышкарский район

Место работы: МБОУ "Овгортская школа - интернат среднего общего образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rocheva-elena-yurevna
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»
Китайская мудрость

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.

О себе

«Точка, точка, запятая…Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – получился человечек. Что увидят эти точки, что построят эти ручки, далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали –только и всего…» (из детской песенки) Только и всего? Если бы всё было так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлично дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог – тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мертвое полотно, а на живую, трепетную душу. Настоящий учитель не может не задумываться о том, какими будут его ученики, какой жизненный путь они выберут. Ведь именно то, что мы сумеем заложить в ребёнке, останется с ним на всю жизнь. И за всем этим важно не растерять доброту, отзывчивость, душевную мягкость, что в конечном результате должно привести к формированию разносторонне развитой личности. Вы слышали когда – нибудь об «эффекте соленого огурца»? Известный педагог В.Ф.Шаталов так объясняет этот эффект: «Главное – создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он обязательно просолится! Как же создать такой «рассол»? Оказывается, это просто: создай волшебную среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным». Я вхожу в класс и вижу глаза учеников, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня дети, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый слабый ученик в душе обязательно талантлив. И я это помню всегда, ведь я – учитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мисс Марпл" и "Пуаро" Агаты Кристи, "Шерлок Холмс" Артура Конан Дойля.

Моё портфолио

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся. Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: