Учебные исследовательские проекты на MS Excel
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Базарнова Светлана Леонидовна

Построение и исследование функций одного аргумента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_funktsiy_odnogo_argumenta.pptx290.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ НА MS EXCEL Построение и исследование функций одного аргумента

Слайд 2

Постановка задачи Дана функция y = Требуется построить график это функции на интервале [x1,x2] Исследовать поведение функции на заданном интервале значений ее аргумента, в том числе с возможностью изменения этого интервала

Слайд 3

Решение задачи Заготовим таблицу (на 100 рабочих ячеек), где: Х1 – начальное значение интервала изменения аргумента Х2 – конечное значение интервала изменения аргумента Y мин – ограничение минимального значения функции Y мах – ограничение максимального значения функции (последние два значения могут потребоваться для облегчения построения графика) ∆х – значение шага изменения значения аргумента, который будет рассчитываться по заданным значениям х1 и х2 с учетом того, что на этом интервале должно укладываться 100 «опорных точек» графика.

Слайд 4

Решение задачи

Слайд 5

Решение задачи В ячейку H 3 введем формулу, вычисляющую значение шага изменения аргумента функции ∆х=(х2-х1)/100 Заполним ячейки строки таблицы, отведенной для записи значений аргумента, формулами, вычисляющими очередное значение аргумента начиная с х1 с шагом ∆х: Ячейка B5 = B3 Ячейка С5 = B5 + $H$3 Ячейки D5:CW5 – распространяем формулу из ячейки С5

Слайд 6

Решение задач Возьмем значения х1 и х2 равными -10 и 10, а значения y мин = -2 y мах = 2 Введем в ячейку В6 требуемую функцию. При этом для функций, в которых содержится деление на значение аргумента, нужно обязательно предусмотреть контроль возможной ошибки деления на ноль, заменяя в этом случае значение функции на «неопределенное» (для этого служит специальная функция НД() ): =если( B5<>0;sin(1/B5); НД()) Распространим эту формулу на ячейки C6:CW6

Слайд 7

Решение задачи По значениям х и у построим точечную диаграмму с маркерами.

Слайд 8

Исследование функции Проведем исследование поведения заданной функции вблизи начала координат. Для этого изменим начальное и конечное значения интервала изменения аргумента функции х на значения -3 и 3. Нетрудно заметить, что поведение функции в нуле гораздо более сложное, чем могло показаться на первый взгляд. Попробуйте еще больше увеличить масштаб изображения по х, задав начальное и конечное значения интервала изменения аргумента равными -0.5 и 0.5

Слайд 9

Задание для самостоятельной работы Создайте несколько листов-копий с созданной таблицей, постройте следующие графики функций и исследуйте их поведение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект "Я и Земля" им. В. И. Вернадского

Чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете. Исследование фитоценоза в окрестности нашей школы....

Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"

                 Хотя   на Земле имеются  миллионы и миллиарды ...

Учебно-исследовательский проект "Моё школьное питание"

Учебно-исследовательский краткосрочный проект, обучающий культуре питания, формирующий положительную мотивацию к здоровому образу жизни и личностние компетенции учащихся....

Учебно-исследовательский проект "Проценты"

В данной работе описан учебно-исследовательский проект по теме  "Проценты". Участники-учащиеся 5 класса ООШ№22 ст.Новотроицкая...

Учебно-исследовательский проект по немецкому языку "Мы-за здоровый образ жизни"

Урок- проект - это итоговое занятие по теме "Мы- за здоровый образ жизни". В результате проекта учащиеся работают над  проблемой, как сохранить здоровье на долгие годы?...

Учебно-исследовательский проект : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""

Защита проекта  ученика 9 "а" класса Белецкого Максима по  теме : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"".  Видеозапись фрагмента урока...

Учебно-исследовательский проект

Проект "Вот где собака зарыта" в рамках темы "Занимательная фразеология"...