Материалы для мониторинга ИКТ-компетентности обучающихся в 5-х классах
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему

С целью оценки первоначальных навыков обучающихся использования ИКТ и мониторинга индивидуальных результатов развития ИКТ-компетентности можно использовать следующие материалы:

  • Анкета №1 «Выявление начального уровня ИКТ-компетентности» (в начале 1-й четверти).
  • Анкета №2 «Выявление уровня сформированности ИКТ-компетентности по итогам четверти» (в конце 1-й четверти)
  • Диагностическая работа №1 «Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint» (в конце 2-й четверти).
  • Диагностическая работа №2 «Выявление уровня сформированности ИКТ-компетентности по итогам года» (в конце 4-й четверти).

Диагностические работы построены таким образом, что позволяют проверить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для мониторинга индивидуальных результатов формирования и развития ИКТ-компетентности в 5-х классах

Анкета №1 «Выявление начального уровня ИКТ-компетентности обучающихся»

Вопрос

Ответ

1

У тебя есть дома компьютер?

2

Умеешь ли ты включать компьютер?

3

Знаешь ли ты, из каких устройств состоит компьютер?

4

Что ты делаешь на компьютере? (Выбрать нужное)

а) играю

б) работаю в интернете

в) набираю текст

г) рисую

д) не работаю на компьютере

5

Можешь ли ты сохранять информацию на компьютере?

6

Умеешь ли ты выключать компьютер?

7

Знаешь ли ты правила обращения с компьютером?

8

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

9

Если ты пользуешься компьютером, то в каких программах ты работаешь?

Анкета №2. «Выявление уровня сформированности ИКТ – компетентности обучающихся 5-х классов по итогам 1-й четверти»

Вопрос

Ответ

1

Умеешь ли ты включать компьютер?

2

Умеешь ли ты выключать компьютер?

3

Компьютер состоит из:

а) монитор, системный блок, клавиатура, мышь

б) монитор, системный блок

в) монитор, клавиатура, мышь

г) мышь, принтер, сканер

4

Мышь предназначена для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

5

Клавиатура предназначена для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

6

Монитор предназначен для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

7

Знаешь ли ты что такое главное меню?

8

Умеешь ли ты работать с текстом на компьютере?

9

Умеешь ли ты сохранять текстовый документ?

Диагностическая работа №1 «Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint»

Задание №1

  1. Запусти графический редактор Paint.
  2. Используя инструменты рисования графического редактора, нарисуй приведенную ниже картину.

  1. Раскрась получившуюся картину так, чтобы получился осенний пейзаж.
  2. Сохрани полученное изображение в папке «Ми документы» по именем «Мой рисунок».

Задание №2

  1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

  1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

  1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).

Диагностическая работа №2 «Выявление уровня сформированности ИКТ-компетентности по итогам года»

Задание №1

  1. Запусти текстовый редактор Блокнот.
  2. Набери в окне редактора следующие слова: системный блок, Мои документы,  клавиатура, мышь, Мой компьютер, монитор, процессор, панель задач,  корзина, индикатор клавиатуры.
  3.  Сгруппируй слова в две группы и назови каждую из них.
  4. Сохрани текстовый документ в папке Мои документы.

Задание №2

Используя приведенный ниже алгоритм, нарисуй пирамиду, состоящую из разноцветных колец одинаковой толщины.

  1. Запустите графический редактор Paint.
  2. Выберите инструмент Линия.
  3. В палитре выберите вспомогательный цвет линий – серый.
  4. Нарисуйте рядом две горизонтальные линии.

  1. Выбери инструмент «Скругленный прямоугольник».
  2. В палитре выбери цвет границ колец – черный.
  3. Наведи указатель мыши на верхнюю линию и двигай мышь с нажатой левой кнопкой наискосок к нижней линии.

  1. Нарисуй еще несколько колец разной длины.

  1. Инструментом Заливка раскрась кольца разным цветом.

  1. В палитре выбери цвет – серый.
  2.  Щелкни на свободном пространстве рабочего стола. Серая класка заполнит область вокруг колец.
  3. Закрась область рабочего стола белым цветом.

  1. С помощью инструмента Выделение собери все кольца в пирамиду.

  1. Сохрани рисунок с именем «Пирамида».

Задание №3

  1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

  1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

  1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОЦЕНКЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭКОЛОГИИ 9 класс.

1. Расположите названные виды деревьев в порядке возрастания числа семян, производимых ими за год: дуб черешчатый, береза повислая, кокосовая пальма. Как изменяется в выстроенном вами ряду деревьев ра...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Лучшие практики по развитию читательской компетентности обучающихся, разработанные на основе каталогизированных материалов РЭШ. Координатор группы - Люлюкова М.Н. методист МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска.

Актуальность разработанных уроков: 1. Выполнение основной задачи федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в национальный проект «Образование»: создание ...

Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»

Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:•  формирование технологии приращения педагогических...

Диагностические материалы для мониторинга образовательных и личностных результатов обучающихся

Диагностические материалы для мониторинга образовательных и личностных результатов обучающихся СОГБУ ДО "Станция юннатов"...