Материалы для мониторинга ИКТ-компетентности обучающихся в 5-х классах
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему
С целью оценки первоначальных навыков обучающихся использования ИКТ и мониторинга индивидуальных результатов развития ИКТ-компетентности можно использовать следующие материалы:
- Анкета №1 «Выявление начального уровня ИКТ-компетентности» (в начале 1-й четверти).
- Анкета №2 «Выявление уровня сформированности ИКТ-компетентности по итогам четверти» (в конце 1-й четверти)
- Диагностическая работа №1 «Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint» (в конце 2-й четверти).
- Диагностическая работа №2 «Выявление уровня сформированности ИКТ-компетентности по итогам года» (в конце 4-й четверти).
Диагностические работы построены таким образом, что позволяют проверить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для мониторинга ИКТ-компетентности обучающихся в 5-х классах | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для мониторинга индивидуальных результатов формирования и развития ИКТ-компетентности в 5-х классах
Анкета №1 «Выявление начального уровня ИКТ-компетентности обучающихся»
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У тебя есть дома компьютер? | |
2 | Умеешь ли ты включать компьютер? | |
3 | Знаешь ли ты, из каких устройств состоит компьютер? | |
4 | Что ты делаешь на компьютере? (Выбрать нужное) а) играю б) работаю в интернете в) набираю текст г) рисую д) не работаю на компьютере | |
5 | Можешь ли ты сохранять информацию на компьютере? | |
6 | Умеешь ли ты выключать компьютер? | |
7 | Знаешь ли ты правила обращения с компьютером? | |
8 | Сколько времени ты проводишь за компьютером? | |
9 | Если ты пользуешься компьютером, то в каких программах ты работаешь? |
Анкета №2. «Выявление уровня сформированности ИКТ – компетентности обучающихся 5-х классов по итогам 1-й четверти»
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Умеешь ли ты включать компьютер? | |
2 | Умеешь ли ты выключать компьютер? | |
3 | Компьютер состоит из: а) монитор, системный блок, клавиатура, мышь б) монитор, системный блок в) монитор, клавиатура, мышь г) мышь, принтер, сканер | |
4 | Мышь предназначена для: а) ввода информации б) вывода информации в) для управления | |
5 | Клавиатура предназначена для: а) ввода информации б) вывода информации в) для управления | |
6 | Монитор предназначен для: а) ввода информации б) вывода информации в) для управления | |
7 | Знаешь ли ты что такое главное меню? | |
8 | Умеешь ли ты работать с текстом на компьютере? | |
9 | Умеешь ли ты сохранять текстовый документ? |
Диагностическая работа №1 «Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint»
Задание №1
- Запусти графический редактор Paint.
- Используя инструменты рисования графического редактора, нарисуй приведенную ниже картину.
- Раскрась получившуюся картину так, чтобы получился осенний пейзаж.
- Сохрани полученное изображение в папке «Ми документы» по именем «Мой рисунок».
Задание №2
- Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.
- Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.
- Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).
Диагностическая работа №2 «Выявление уровня сформированности ИКТ-компетентности по итогам года»
Задание №1
- Запусти текстовый редактор Блокнот.
- Набери в окне редактора следующие слова: системный блок, Мои документы, клавиатура, мышь, Мой компьютер, монитор, процессор, панель задач, корзина, индикатор клавиатуры.
- Сгруппируй слова в две группы и назови каждую из них.
- Сохрани текстовый документ в папке Мои документы.
Задание №2
Используя приведенный ниже алгоритм, нарисуй пирамиду, состоящую из разноцветных колец одинаковой толщины.
- Запустите графический редактор Paint.
- Выберите инструмент Линия.
- В палитре выберите вспомогательный цвет линий – серый.
- Нарисуйте рядом две горизонтальные линии.
- Выбери инструмент «Скругленный прямоугольник».
- В палитре выбери цвет границ колец – черный.
- Наведи указатель мыши на верхнюю линию и двигай мышь с нажатой левой кнопкой наискосок к нижней линии.
- Нарисуй еще несколько колец разной длины.
- Инструментом Заливка раскрась кольца разным цветом.
- В палитре выбери цвет – серый.
- Щелкни на свободном пространстве рабочего стола. Серая класка заполнит область вокруг колец.
- Закрась область рабочего стола белым цветом.
- С помощью инструмента Выделение собери все кольца в пирамиду.
- Сохрани рисунок с именем «Пирамида».
Задание №3
- Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.
- Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.
- Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»
Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОЦЕНКЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭКОЛОГИИ 9 класс.
1. Расположите названные виды деревьев в порядке возрастания числа семян, производимых ими за год: дуб черешчатый, береза повислая, кокосовая пальма. Как изменяется в выстроенном вами ряду деревьев ра...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Лучшие практики по развитию читательской компетентности обучающихся, разработанные на основе каталогизированных материалов РЭШ. Координатор группы - Люлюкова М.Н. методист МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска.
Актуальность разработанных уроков: 1. Выполнение основной задачи федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в национальный проект «Образование»: создание ...
Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»
Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:• формирование технологии приращения педагогических...
Диагностические материалы для мониторинга образовательных и личностных результатов обучающихся
Диагностические материалы для мониторинга образовательных и личностных результатов обучающихся СОГБУ ДО "Станция юннатов"...