ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
статья по информатике и икт на тему
В статье рассмотрен опыт применения организационно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по МДК.02.01. «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» по разделу «Средства автоматизации проектирования корпоративных систем». Предлагается выполнение самостоятельной работы с использованием информационной системы на платформе «1С: Предприятие 8».
Скачать:
Предварительный просмотр:
УДК 379.8
А.В. Панкратов*
*Панкратов Алексей Владимирович, преподаватель
ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж», г. Сызрань
pankratov_2008@mail.ru
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Ключевые слова: самостоятельная работа обучающихся, профессиональные компетенции, методическое обеспечение, автоматизированные информационные системы, платформа «1С: Предприятие 8».
В статье рассмотрен опыт применения организационно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по МДК.02.01. «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» по разделу «Средства автоматизации проектирования корпоративных систем». Предлагается выполнение самостоятельной работы с использованием информационной системы на платформе «1С: Предприятие 8».
При подготовке специалистов в области информационных систем в современных условиях наибольшую актуальность приобретает удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Активное привлечение работодателей к разработке содержания образовательных программ позволяет максимально приблизить деятельность обучающихся к условиям будущей профессиональной деятельности.
С целью успешного освоения таких профессиональных компетенций, как ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания; ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ в образовательной организации должна быть обеспечена эффективная самостоятельная работа обучающихся.
Нами разработана и используется в учебном процессе методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по разделу «Средства автоматизации проектирования корпоративных систем» (на примере платформы «1С: ПРЕДПРИЯТИЯ 8») по МДК.02.01. «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем». Данные методические рекомендации включают: блок теоретической информации, задания для самостоятельного выполнения, алгоритм действий работы в платформе «1С:Предприятие 8» по созданию, исполнению и управления информационной системой, контрольные вопросы и тестовое задание, список рекомендуемой литературы. Содержание методических рекомендаций представлено в таблице 1.
Таблица 1
Содержание методических рекомендаций
Наименование тем | Содержание материала | Объем часов | |
1. Концепция системы «1С:Предприятие 8» | Режимы работы системы. Файловый вариант, Клиент-серверный вариант. Технологические средства разработки. Механизм запросов. Конструкторы. Подсистемы. Система настройки прав доступа (роли). Отладчик. | 0,5 | |
2. Константы, Регистры сведений, Регистры накопления | Объекты типа Константа. Характеристика четырех видов регистров: регистры сведений, регистры накопления, регистры расчетов, регистры бухгалтерии. | 0,5 | |
3. Справочники и формы в системе «1С:Предприятие 8» | Объект конфигурации Справочник. Элементы и реквизиты справочника. Свойства справочника. Вид иерархии и Ограничение количества уровней иерархии. | 0,5 | |
4. Предопределенные элементы | Технические особенности предопределенных элементов в программе «1С:Предприятие 8». Основная конфигурация и конфигурация базы данных. | 0,5 | |
5. Выполнение практического задания | Создание новой информационной базы | 1 | |
1 | Создать новую информацию базу «1С:Предприятие». | ||
2 | Выполнить команды в дереве объектов конфигурации | ||
3 | Добавить объекты конфигурации | ||
4 | Установить имя нашей конфигурации с помощью палитры свойств | ||
Отладка информационной системы | 1 | ||
1 | Запустить отладку в режиме 1С:Предприятие | ||
2 | Контроль изменения в информационной системе | ||
Создание подсистем, настройка интерфейса прикладного решения | 1 | ||
1 | Создать подсистемы, определяющие логическую структуру прикладного решения | ||
2 | Организовать настройку внешнего вида и порядка их следования в интерфейсе прикладного решения | ||
3 | Контроль изменения в информационной системе | ||
4 | Сохранить копию конфигурации через меню Администрирование | ||
Разработка справочников, заполнение их данными | 1 | ||
1 | Разработать справочник по клиентам, создать элементы справочника | ||
2 | Разработать справочник сотрудников и создать элементы справочника персональными данными | ||
3 | Сформировать номенклатуру ТМЦ, которые могут быть израсходованы предприятием и перечень услуг, которые могут быть оказаны предприятием | ||
4 | Сформировать список складов, на которых могут находиться ТМЦ предприятия | ||
5 | Сформировать представления для каждого объекта конфигурации (клиента, сотрудника, ТМЦ и услуги) | ||
6 | Осуществить настройку интерфейса приложений справочника | ||
7 | Контроль заполнения стандартных реквизитов | ||
6. Тестовое задание | 1 | ||
Всего | 7 |
Из таблицы 1 следует, что материал методических рекомендаций рассчитан на 7 академических часов.
Выполнение заданий способствует формированию умений работать с платформой для создания, исполнения и управления информационной системой, а также основные процессы управления проектом разработки.
Практические задания нацелены на:
• знакомство со структурой платформы программного комплекса «1С:Предприятие 8.2»;
• изучение технологий создания корпоративных информационных систем на базе «1С:Предприятия 8.2»;
• получение практических навыков работы с главным инструментом разработчика – конфигуратором;
• изучение основных процессов управления проектом разработки.
• умение ориентироваться в типовых корпоративных информационных системах, созданных на базе платформы «1С:Предприятие 8»;
• умение вносить необходимые изменения в уже разработанную корпоративные информационные системы на базе платформы «1С:Предприятие 8»;
• создание простейшей корпоративной информационной системы с использованием «1С:Предприятия 8.»;
• умение заполнять объекты конфигурации «1С:Предприятие 8».
Для организации самостоятельной работы обучающихся предлагаем использовать «1С: Предприятие 8.0 Учебная версия». Текущий контроль качества выполнения заданий для самостоятельной работы осуществляется путем тестирования. В группе 3201 средний балл составил 4,0, успешность усвоения – 4,2 %, качество успешности – 4,5 %.
Таким образом, организационно-методическое обеспечение позволяет создать условия для эффективной организации самостоятельной работы обучающихся. Данные методические рекомендации могут быть использованы также при реализации программ дополнительного профессионального образования в области информационных систем. Обучающиеся, выполнившие задания в соответствии с методическими рекомендациями, могут пройти тестирование на получение сертификата «1С: Профессионал», что предоставит конкурентное преимущество на рынке труда.
Список литературы
- Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов одиннадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании: Развитие инновационной инфраструктуры образовательных учреждений с использованием технологий "1С" 1-2 февраля 2011г. Часть 1.– М.: ООО "1С-Паблишинг", 2011. 664 с.: илл.
- 1C: Предприятие. Управление торговлей. Управление отношениями с клиентами URL: http://v8.1c.ru/trade/index.htm .
- Селищев Н. 1C: Предприятие 8.2. Управление торговлей. СПб.: Питер, 2001 (Серия « 1Специалист»). Глава 7. С. 248 – 257.
- Шуремов Е.Л. Информационная технология управления взаимоотношения с клиентами. Москва: ООО «1C –Паблишинг»,2005. С. 70-87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирован...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного экзамена
Здесь описаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного э...
Приоритетные направления развития образования и их нормативное обеспечение Самостоятельная работа № 1
Изучите Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и составьте тезисный конспект по следующим вопросам:1.Основные направления деятельности государства по обеспечению гаранти...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Самостоятельгая работа - такой вид учебной дяетельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности обучающихся во всех ее структурных компонентах, с переходом от выполнения про...
Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»
Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ.03ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ, ОХРАНА ТРУДА предназначено для обучающи...