Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
презентация к уроку на тему

Ускова Антонина Николаевна

Самостоятельгая работа - такой вид учебной дяетельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности обучающихся во всех ее структурных компонентах, с переходом от выполнения простейших видов работы, к более сложным, носящим поисковый характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodichch_obespechenie_samostoyatelnoy_raboty.pptx176.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям СПО Преподаватель ИТ Ускова А. Н. КГА ПОУ «ВСК» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Самостоятельная работа студентов является обязательной частью содержания ОПОП (ППКРС, ППССЗ) специальностей

Слайд 3

Нормативно- правовые документы по планированию и организации СРС ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 №12-696 Разъяснения ФГАУ ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования Положение о самостоятельной работе студентов КГА ПОУ «ВСК» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 5

Образовательное учреждение при формировании ОПОП ( ППКРС, ППССЗ) обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу (далее – СР) студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п.7.1. ФГОС СПО) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 6

формирование и развитие профессиональных и общих компетенций (п. 7.1 ФГОС СПО) и их элементов (знаний, умений, практического опыта) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей; формирование компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста; формирование компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 7

развитие познавательных способностей и активности студентов : творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности профессионального мышления : способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации развитие культуры межличностного общения , взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 8

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Аудиторная Внеаудиторная Выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя Выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 9

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР Вид организации обучения Форма и особенность СР УРОК Работа с учебной литературой Самостоятельное решение задач Выполнение упражнений и заданий Самостоятельная работа с применением ТСО, карточками-заданиями и т.д. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 10

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР Вид организации обучения Форма и особенность СР ЛЕКЦИЯ Активное слушание Конспектирование лекции Самостоятельная работа с литературой в контексте лекции ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 11

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР Вид организации обучения Форма и особенность СР СЕМИНАР Представление рефератов Сообщения Участие в обсуждении ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 12

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР Вид организации обучения Форма и особенность СР ЛАБОРАТОРНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАЕНЯТИЯ Экспериментально-исследовательская работа Выполнение практических работ Изучение учебной и справочной литературы Оформление результатов работы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 13

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР Вид организации обучения Форма и особенность СР ДЕЛОВАЯ ИГРА Работа по решению ситуационных задач и заданий Самостоятельная работа с раздаточным дидактическим материалом ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 14

ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Д ля овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно - исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 15

ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 16

ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно - графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно - оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др . ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 17

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированных характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Слайд 18

Объем времени, отведенный на внеаудиторную СР, находит отражение : в учебном плане ОПОП (ППКРС, ППССЗ) СПО по циклам, каждой учебной дисциплины, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу; в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей по разделам и темам с учетом обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение; ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО в календарно-тематических планах , планах учебных занятий по учебной дисциплине, МДК, ПМ.

Слайд 19

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Объем планового времени на самостоятельную работу определяется на основе общего лимита времени, но не выходящего за рамки 54-часовой учебной недели, включающей аудиторные и внеаудиторные виды учебной работы.

Слайд 20

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную СР по УД/МДК осуществляется преподавателем: ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Преподавателем эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного задания: на основании наблюдений за выполнением обучающимися аудиторной СР, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание. хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня подготовленности обучающихся. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 21

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную СР по УД/МДК осуществляется преподавателем По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по УД, МДК, он составляет 50 % объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной УД, МДК, за исключением дисциплины Физическая культура. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 22

Тематика и формы, в том числе активные и интерактивные, внеаудиторной СР устанавливаются в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей с учетом примерных программ учебных дисциплин, примерных программ профессиональных модулей. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 23

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Распределение объема времени на в неаудиторную самостоятельную работу не регламентируется расписанием. Для выполнения студентами внеаудиторной СР образовательное учреждение может планировать консультации за счет общего бюджета времени (100 часов в год на учебную группу). (п. 7.12 ФГОС СПО)

Слайд 24

ОРГАНИЗАЦИЯ СР Организация СР студентов предполагает (п. 7.16 ФГОС СПО): обеспечение учебно-методической документацией всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей ОПОП (ППКРС, ППССЗ), учебно-методическими материалами внеаудиторной СР; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 25

ОРГАНИЗАЦИЯ СР Организация СР студентов предполагает: Материально- и информационно-техническое обеспечение, которое включает: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; Учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и методического центра; Компьютерные классы с возможностью выхода работы в INTERNET ; Базы практики в соответствии с заключенными договорами; Аудитории для консультационной деятельности.

Слайд 26

Виды учебно-методической литературы для организации самостоятельной работы студентов Учебники, электронные учебники, учебные пособия, справочники, словари, видеоматериалы и т.д. Сборники задач, упражнений, контрольных заданий Рабочие тетради, памятки для студентов Учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 27

Образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять ОПОП (ППКРС, ППССЗС) , в том числе в части форм и тематики самостоятельной работы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (п. 7.1 ФГОС СПО) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 28

ОРГАНИЗАЦИЯ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине или профессиональному модулю обязательной частью учебно-методического комплекса по УД или ПМ должно являться учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. П. 5.3 Положение о самостоятельной работе студентов КГА СПО «ВСК»

Слайд 29

Критерии оценки организации и планирования СР при проведении федерального государственного контроля качества СПО соотношение аудиторной и внеаудиторной СР (50 %) объем времени, отводимый на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» должен составлять не менее 2 часов в неделю аудиторной учебной нагрузки, 2 часов самостоятельной учебной нагрузки наличие тематики и форм внеаудиторной СР в каждой рабочей программе учебной дисциплины и профессионального модуля; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 30

Критерии оценки организации и планирования СР при проведении федерального государственного контроля качества СПО наличие методического обеспечения СР обучающихся по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю; каждая учебная дисциплина и профессиональный модуль должны быть оснащены рабочими программами и учебно-методическими пособиями для самостоятельной работы студентов ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

Слайд 31

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СР СТУДЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Приложение А Положения о самостоятельной работе студентов КГА СПО «ВСК»

Слайд 32

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Приложение В Положения о самостоятельной работе студентов КГА СПО «ВСК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Учебно-методическое пособие по теме: "Работа с интернетом"

Данное методическое пособие содержит краткую теоретическую справку и 2 лабораторные работы, с индивидуальными заданиями для всех студентов...

Учебно-методическое пособие "Сборник контрольных работ для 7 класса"

Представляю вашему вниманию контрольные работы по различным грамматическим темам для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка....

Учебно-методическое пособие «Последовательность в работе по подготовке руки к письму» (для педагогов, родителей воспитанников от 3-х до 7 лет)

Учебно-методическое пособие составлено на основе анализа широкого спектра современных печатных изданий по проблеме. Данная работа адресована в первую очередь родителям детей с ослабленной мелкой ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний,  систематизации и закрепления полученных   теоретических знаний и практических умений, формирован...

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

В статье рассмотрен опыт применения организационно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по МДК.02.01. «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» п...

Приоритетные направления развития образования и их нормативное обеспечение Самостоятельная работа № 1

Изучите Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и составьте тезисный конспект по следующим вопросам:1.Основные направления деятельности государства по обеспечению   гаранти...