Рабочие программы по информатике 5-11 классы
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочие программы по информатике 5-7 классы (Босова Л.В), 8-11 классы (Угринович Н.Д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по информатике 5 | 83.5 КБ |
РП по информатике 6 | 68.5 КБ |
РП по информатике 7 | 26.44 КБ |
РП по информатике 8 | 77 КБ |
РП по информатике 9 | 90.5 КБ |
РП по информатике 10 | 27.54 КБ |
РП по информатике 11 | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рощинская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель РМО заместитель директора школы директор школы
по УВР
_________________________ _______________________ _______________________
_______________________ _______________________
Протокол № _______ от Приказ № ______ от
«____»_____________20__ г. «____»_____________20__ г. «____»_____________20__ г.
_________________________ _________________________
Рабочая программа
Информатика
5 класс
Составила:
учитель физики, информатики
Редькина Юлия Викторовна
п. Роща
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса информатики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и информационных технологий для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы автора Л.Л.Босовой (2005 года).
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на контрольные и практические работы.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-6 классах могут быть определены следующим образом:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся 5 класса должны:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА для 5-6 классов
1. Модуль «Теоретическая информатика»
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
- Информатика и информация.
- Многообразие форм представления информации.
- Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
- Кодирование информации.
- Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
- Системы счисления.
- Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
- Единицы измерения информации.
- Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
- Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
- Исполнители алгоритмов, СКИ.
- Способы записи алгоритмов.
2. Модуль «Средства информатизации»
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.
Темы для изучения:
- Аппаратное обеспечение компьютера.
- Виды памяти в компьютере.
- Информационные носители.
- Файл, основные операции с файлами.
- Программное обеспечение компьютера.
- Назначение операционной системы.
- Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
3. Модуль «Информационные технологии»
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
- Текстовый редактор: назначение и основные функции.
- Графический редактор: назначение и основные функции.
- Калькулятор и его возможности.
- Мультимедийные технологии.
4. Модуль «Социальная информатика»
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.
Темы для изучения:
- Предыстория информатики.
- Основные этапы развития вычислительной техники.
- Роль информации в жизни общества.
- Информационная этика.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Босова Л.Л. | Информатика 5 | 2005 | М.: БИНОМ |
2. | Босова Л.Л. | Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса | 2006 | М.: БИНОМ |
3. | Босова Л.Л. | Занимательные задачи по информатике | 2008 | М.: БИНОМ |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника | |
I четверть | |||
1. | Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1, §2.2 | |
2. | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §2.1, §2.2 | |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой | §2.3 | |
4. | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8) | §2.3 | |
5. | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | §2.4 | |
6. | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2. Освоение мыши | §2.5, §2.6 | |
7. | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы | §2.7 | |
8. | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню | §2.8 | |
II четверть | |||
9. | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) | § 1.2, 1.3 | |
10. | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §1.4 | |
11. | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | §1.5 | |
12. | Кодирование информации | § 1.6 | |
13. | Формы представления информации. Метод координат | §1.7, §1.8 | |
14. | Текст как форма представления информации. Логическая игра | §1.9 | |
15. | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | §1.10 | |
16. | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | §1.11 | |
3 четверть | |||
17. | Обработка информации. Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | §1.12 | |
18. | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Ввод текста | § 2.9(1) | |
19. | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста | § 2.9(2) | |
20. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 7. Редактирование текста | § 2.9(2) | |
21. | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста | § 2.9(2), § 1.13(2) | |
22. | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | §1.13 | |
23. | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 8. Форматирование текста | § 1.13(3) | |
24. | Компьютерная графика. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора | § 2.10(1) | |
25. | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора | § 2.10(2) | |
26. | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа № 10. Раскраска | §2.10 | |
4 четверть | |||
27. | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов | § 2.9, § 2.10 | |
28. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | §1.14(1) | |
29. | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13. Работа с фрагментами | §1.14(2) | |
30. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» | §1.14(3) | |
31. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §1.14 | |
32. | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (начало) | §2.11 | |
33. | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (завершение) | §2.11 | |
34. | Резерв учебного времени |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рощинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
«Рощинская СОШ»
_______ И.И. Шмидт _______ Е.В. Беспалова _______ Т.Н. Джанакавова
Протокол № _____ «___»_________ 2015 г. Приказ № ______
от «___»_____ 2015 г. от «___»_________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
6 класс
Выполнил:
учитель информатики
Редькина Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса информатики для 6 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ». Автор программы: Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Л.Босова. Информатика – 6, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю) в том числе на контрольные и практические работы 1 и 15 ч соответственно.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классе могут быть определены следующим образом:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В связи с тем, что на изучение курса информатики отведено всего 17 часов, в планирование вошли самые основные разделы курса информатики 6 класса в краткой форме. В целях экономии времени, теория преподается совместно с практической частью. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса.
Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся 6 класса должны:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Модуль «Теоретическая информатика»
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
- Информатика и информация.
- Многообразие форм представления информации.
- Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
- Кодирование информации.
- Системы счисления.
- Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
- Единицы измерения информации.
- Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
- Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
- Исполнители алгоритмов, СКИ.
- Способы записи алгоритмов.
2. Модуль «Средства информатизации»
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.
Темы для изучения:
- Аппаратное обеспечение компьютера.
- Виды памяти в компьютере.
- Информационные носители.
- Файл, основные операции с файлами.
- Программное обеспечение компьютера.
- Назначение операционной системы.
- Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
3. Модуль «Информационные технологии»
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
- Текстовый редактор: назначение и основные функции.
- Графический редактор: назначение и основные функции.
- Калькулятор и его возможности.
- Мультимедийные технологии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Босова Л.Л. | Информатика 6 | 2010 | М.: БИНОМ |
2. | Босова Л.Л. | Занимательные задачи по информатике | 2011 | М.: БИНОМ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(17 час в год)
N | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Информация и информационные процессы | ||||
1. | Человек и компьютер | 1 | - | 1 |
2. | Рабочий стол и приемы работы с мышью | 0,5 | 0,5 | 1 |
3. | Меню и кнопка «Пуск» | - | 1 | 1 |
4. | Клавиатура | 0,5 | 0,5 | 1 |
5. | Файлы и папки | 0,5 | 0,5 | 1 |
6. | Кодирование информации | 0,5 | 0,5 | 1 |
Простейшая технология работы с текстом | ||||
7. | Блокнот. Набор и редактирование текста | 0,5 | 0,5 | 1 |
8. | Строка меню | 0,5 | 0,5 | 1 |
9. | Создание документов в текстовом процессоре. | 0,5 | 0,5 | 1 |
10. | Редактирование текста. Поиск информации. | 0,5 | 0,5 | 1 |
Вычисления с помощью приложения «Калькулятор» | ||||
11. | Калькулятор | 0,5 | 0,5 | 1 |
Простейшая технология работы с графикой | ||||
12. | Создание растрового компьютерного рисунка | 0,5 | 0,5 | 1 |
13. | Создание векторного компьютерного рисунка | 0,5 | 0,5 | 1 |
14. | Создание презентаций | 0,5 | 0,5 | 1 |
Человек и информация. Алгоритмы | ||||
15. | Формы мышления | 0,5 | 0,5 | 1 |
16. | Что такое алгоритм. Типы алгоритмов | 0,5 | 0,5 | 1 |
17. | Контрольная работа | 1 | ||
ИТОГО | 8 | 8 | 17 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рощинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
«Рощинская СОШ»
_______ И.И. Шмидт _______ Е.В. Беспалова _______ Т.Н. Джанакавова
Протокол № _____ «___»_________ 2015 г. Приказ № ______
от «___»_____ 2015 г. от «___»_________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
7 класс
Выполнил:
учитель информатики
Редькина Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ». Автор программы: Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Л.Босова. Информатика – 7, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в том числе на контрольные и практические работы 4 и 13 ч соответственно.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В рабочей программе планируется проведение контрольных работ кратковременного вида, теория преподается совместно с практической частью, что позволяет уделить больше времени на проведение практических работ. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса.
Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 7 класса должен:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем», графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования,
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Объекты и их имена.
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.
Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы.
Практическая работа №3. Создаем текстовые объекты.
2. Информационное моделирование.
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4. Создаем словесные модели.
Практическая работа №5. Многоуровневые списки
Практическая работа №6. Создаем табличные модели
Практическая работа №7. Создаем вычислительные таблицы
Практическая работа №8. Знакомимся с электронными таблицами
Практическая работа №9. Создаем диаграммы и графики
Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья
Практическая работа №11. Графические модели
Практическая работа №12. Итоговая работа
3. Алгоритмика.
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить п раз».
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде «Алгоритмика»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | В том числе, час | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | Объекты и их имена. | 6 | 2 | 3 | 1 |
2 | Информационное моделирование. | 20 | 9 | 7 | 2 |
3 | Алгоритмика. | 7 | 5 | 1 | 3 |
4 | Итоговый проект | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 34 | 16 | 12 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Л.Л.Босова | Информатика 7 | 2010 | М.: БИНОМ |
2. | Л.Л.Босова | Занимательные задачи по информатике. | 2011 | М.: БИНОМ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рощинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
«Рощинская СОШ»
_______ И.И. Шмидт _______ Е.В. Беспалова _______ Т.Н. Джанакавова
Протокол № _____ «___»_________ 2015 г. Приказ № ______
от «___»_____ 2015 г. от «___»_________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
8 класс
Выполнил:
учитель информатики
Редькина Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 7–9 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ».
Автор программы: Н.Д.Угринович.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
- Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора
- Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Практические работы:
3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.
5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.
6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса.
7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Представление информации
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная-форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
Коммуникационные технологии
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Практические работы:
№ 8. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.
№ 9. Настройка подключения к Интернету.
№ 10. «География» Интернета.
№ 11. Путешествие по Всемирной паутине.
№ 12. Работа с электронной Web-почтой.
№ 13. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.
№ 14. Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях
N° 15. Поиск информации в Интернете.
№ 16. Разработка простого Web-сайта
Информационные технологии в обществе
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | В том числе, час | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | Информация и информационные процессы | 10 | 7 | 2 | 1 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 11 | 5 | 5 | 1 |
3 | Коммуникационные технологии | 13 | 4 | 8 | 1 |
ИТОГО | 34 | 16 | 15 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Н.Д.Угринович | Информатика 8 | 2010 | М.: БИНОМ |
2. | Н.Д.Угринович | Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе. | 2012 | М.: БИНОМ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рощинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
«Рощинская СОШ»
_______ И.И. Шмидт _______ Е.В. Беспалова _______ Т.Н. Джанакавова
Протокол № _____ «___»_________ 2015 г. Приказ № ______
от «___»_____ 2015 г. от «___»_________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
9 класс
Выполнил:
учитель информатики
Редькина Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ». Автор программы: Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Н.Д.Угринович. Информатика – 9, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в том числе на практические работы и проекты 35 ч.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
При разработке и выборе форм контроля, который проводится совместно с теорией, учитываются особенности класса.
Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде
изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.
Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:
1. Кодирование графической информации.
2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
4. Анимация.
5. Кодирование и обработка звуковой информации.
6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Кодирование и обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
8. Кодирование текстовой информации.
9. Вставка в документ формул.
10. Форматирование символов и абзацев.
11. Создание и форматирование списков
12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Кодирование и обработка числовой информации
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы:
15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
16. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
18. Построение диаграмм различных типов
19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:
20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
21. Проект «Переменные».
22. Проект «Калькулятор».
23. Проект «Строковый калькулятор».
24. Проект «Даты и время».
25. Проект «Сравнение кодов символов».
26. Проект «Отметка».
27. Проект «Коды символов».
28. Проект «Слово-перевертыш».
29. Проект «Графический редактор»
30. Проект «Системы координат».
31. Проект «Анимация»
Моделирование и формализация
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Практические работы:
32. Проект «Бросание мячика в площадку».
33. Проект «Графическое решение уравнений»
34. Проект «Распознавание удобрений»
35. Проект «Модели систем управления».
Информационное общество.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | В том числе, час | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 15 | 8 | 7 | |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации. | 13 | 6 | 7 | |
3 | Кодирование и обработка числовой информации. | 10 | 5 | 5 | |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 16 | 4 | 12 | |
5 | Моделирование и формализация. | 12 | 8 | 4 | |
6 | Информационное общество. | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 68 | 33 | 35 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Н.Д.Угринович | Информатика 9 | 2010 | М.: БИНОМ |
2. | Н.Д.Угринович | Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе. | 2011 | М.: БИНОМ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рощинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
«Рощинская СОШ»
_______ И.И. Шмидт _______ Е.В. Беспалова _______ Т.Н. Джанакавова
Протокол № _____ «___»_________ 2015 г. Приказ № ______
от «___»_____ 2015 г. от «___»_________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
10 класс
Выполнил:
учитель информатики
Редькина Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов , рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ». Автор программы: Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Н.Д.Угринович. Информатика – 10, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в том числе на практические работы 26 ч.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
В рабочей программе запланирован 1 ч на повторение пройденного материала. При планировании некоторых тем теория преподается совместно с практической частью, что позволяет уделить больше времени на проведение практических работ. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса. Итоговый контроль проводится в основном в виде практических работ и в виде тестов.
Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 10 класса должен: знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц;
• назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления
Информационные технологии
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков
Практические работы:
№ 1. Кодировки русских букв.
№ 2. Создание и форматирование документа.
№ 3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
№ 4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
№ 5. Кодирование графической информации.
№ 6. Растровая графика.
№ 7. Трехмерная векторная графика.
№ 8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
№ 9. Создание флэш-анимации.
№ 10. Создание и редактирование оцифрованного звука.
№ 11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
№ 12. Разработка презентации «История развития ВТ».
№ 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
№ 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
№ 15. Построение диаграмм различных типов.
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Практические работы:
№ 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
№ 17. Создание подключения к Интернету.
№ 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.
№ 19. Настройка браузера.
№ 20. Работа с электронной почтой.
№ 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях.
№ 22. Работа с файловыми архивами.
№ 23. Геоинформационные системы в Интернете.
№ 24. Поиск в Интернете.
№ 25. Заказ в Интернет-магазине.
№ 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | В том числе, час | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | Информация и информационные процессы. | 4 | 4 | ||
2 | Информационные технологии. | 13 | 6 | 7 | |
3 | Коммуникационные технологии. | 16 | 7 | 8 | 1 |
4 | Повторение | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 34 | 18 | 15 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Н.Д.Угринович | Информатика 10 | 2010 | М.: БИНОМ |
2. | Н.Д.Угринович | Практикум по информатике и информационным технологиям | 2011 | М.: БИНОМ |
3. | Н.Д.Угринович | Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | 2012 | М.: БИНОМ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рощинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
«Рощинская СОШ»
_______ И.И. Шмидт _______ Е.В. Беспалова _______ Т.Н. Джанакавова
Протокол № _____ «___»_________ 2015 г. Приказ № ______
от «___»_____ 2015 г. от «___»_________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
11 класс
Выполнил:
учитель информатики
Редькина Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса информатики для 11 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов , рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ». Автор программы: Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Н.Д.Угринович. Информатика – 11, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в том числе на практические работы 23 ч.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
В рабочей программе запланированы 4 ч на повторение пройденного материала. При планировании некоторых тем теория преподается совместно с практической частью, а практические работы кратковременного типа объединены в одну, что позволяет уделить больше времени на проведение более объемных практических работ. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса. Контроль знаний проводится в основном в виде практических работ и в виде тестов.
Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 класса должен: знать/понимать:
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
11 класс
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционные системы Windows и Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы, сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты и защита от них.
Практические работы:
№1. Виртуальные компьютерные музеи.
№2. Сведения об архитектуре компьютера.
№3. Сведения о логических разделах дисков.
№4. Значки и ярлыки на рабочем столе.
№5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
№6. Установка пакетов в операционной системе Linux.
№7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
№8. Защита от компьютерных вирусов.
№9. Защита от сетевых червей.
№10. Защита от троянских программ.
№11. Защита от хакерских атак.
Моделирование и формализация.
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Практические работы:
№12. Исследование физических моделей.
№13. Исследование астрономических моделей.
№14. Исследование алгебраических моделей.
№ 15. Исследование геометрических моделей.
№ 16. Исследование химических моделей.
№17. Исследование биологических моделей.
Базы данных. Системы управления базами данных.
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Практические работы:
№18. Создание табличной базы данных.
№19.Создание формы в табличной базе данных.
№20.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
№21. Сортировка записей в табличной базе данных.
№22. Создание отчета в табличной базе данных.
№23. Создание генеалогического дерева семьи.
Информационное общество.
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторение «Информатика и ИКТ»
Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация. Информационные и коммуникационные технологии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | В том числе, час | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | 11 | ||
2 | Моделирование и формализация. | 8 | 2 | 6 | |
3 | Базы данных. Системы управления базами данных. | 8 | 2 | 6 | |
4 | Информационное общество. | 3 | 3 | ||
5 | Повторение «Информатика и ИКТ» | 4 | 4 | ||
ИТОГО | 34 | 11 | 23 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Н.Д.Угринович | Информатика 11 | 2010 | М.: БИНОМ |
2. | Н.Д.Угринович | Практикум по информатике и информационным технологиям | 2011 | М.: БИНОМ |
3. | Н.Д.Угринович | Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | 2012 | М.: БИНОМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...