Отношение между объектами 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Отношение между объектами 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._no4_otnosheniya_mezhdu_obektami.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 4. Отношения между объектами.
Цели урока:
- развитие любознательности и логического мышления;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- сформировать представление об отношениях объектов и их видах;
- развивать знания о способах представления информации;
- развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
2 | Запись домашнего задания. | § 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) | Работа с дневниками | |
3 | Повторение |
-Назови какой - либо объект, например из тех, что тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства. -Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи свои примеры. -От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры. -Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай характеристику. | Работа с презентацией. Ответы на вопросы: - называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и перечисляют его свойства; -имя объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры; - существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования; - самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику. | |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10 | Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. -Расскажи о своей семье. Кто в ней живет? -Как можно назвать отношения между всеми членами семьи? -Какие еще отношения могут возникнуть между людьми? -Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные?( учитель направляет детей от картинки к картинке в последовательности: шары, пирамиды, компьютер, животные и природное явление) -Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть: -Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока. | - рассказывают о семье; - семейные отношения; - дружеские, деловые; - да, называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения; - тема урока «Отношения между объектами»; - называют цель урока, проверяют себя по учебнику; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Исследовательская работа | Работа с учебником -Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37 -Давайте вместе заполним схему. -Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения; -Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал? - Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами? -Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38 | - читают учебник ; - на интерактивной доске заполняют схему; -выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга; - несимметричные отношения; - смотрят видеофрагмент и делают вывод; - читают, пересказывают; | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - развитие навыков работы с экранными объектами - развитие логического мышления; Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 22 – 27 № 1, 7, 8(а) | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
9 | Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 4 «Отношения объектов». 2) Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц. | Учебник на с. 37-38 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношения между объектами, 3 класс
Презентация к уроку информатики по учебнику Матвеевой Н. В. по теме: "Отношения между объектами". Количество слайдов: 24. Презентацию можно использовать как иллюстративный материал, сопровождающий объ...
Занятие-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»
Урок-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6848418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"4...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
§4, 5 Отношения между объектами. Компьютер как система
материалы к УМК Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, Информатика 4 класс...