Алгебра логики. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике для 9-го класса
Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.
№:4
Дата:день/месяц/год.
Тема:«Алгебра логики»
Тип:комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с алгеброй логики.
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
- Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 4.Алгебра логики» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Актуализация знаний – 4 минуты.
- Выступление докладчика – 10 минут.
- Объяснение нового материала –10 минут.
- Закрепление материала – 5 минут.
- Самостоятельная работа– 10 минут.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
- Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута)
Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться решать простые задачи из алгебры логики; используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.
- Актуализация знаний (4 минуты)
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:
- Чем отличается сложение/умножение в 10-ной системы счисления от сложения в 2-ной? 8-ной? любой другой?
- Выступление докладчика (10 минут)
Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Компьютерная память и двоичная система счисления»,выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме.Получает оценку за реферат и выступление.
- Объяснение нового материала (10 минут).
Демонстрация видео-урока«Урок 4. Алгебра логики» на проекторе.
- Закрепление материала (5 минут)
Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
- Привести примеры утвердительных предложений, в которых используется конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Пояснить каждый пример.
- Самостоятельная работа (10 минут).
Задание:
Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров: A) Макс победит, Билл – второй; B) Билл – третий. Ник – первый; C) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.) |
Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &. А волейбол | баскетбол | подача Б волейбол | баскетбол | подача | блок В волейбол | баскетбол Г волейбол & баскетбол & подача |
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.
- Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. |
Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Троичная логика Николая Брусенцова». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл уроков по алгебре логики
В данной разработке представлены уроки информатики по теме "Алгебра логики". В завершении уроков предложена контрольная работа по теме....
презентация "Алгебра логики. Основные понятия алгебры логики"
Можно использовать как дополнение к уроку "Алгебра логики"...
Изучение «Алгебры логики» на уроках информатики
Методика преподавания "Алгебры логики" на уроках информатики...
Алгебра логики (план открытого урока). Михеева О. Ф.
План проведения открытого урока по предмету «Информатика и ИКТ» с учащимися 9 класса по теме «Алгебра логики – это несложно»с использованием т...
Алгебра высказываний. Основные логические операции. Решение задач с помощью алгебры логики.
Анализ темы в аспекте межпредметных связей математики и информатики...
Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"
Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...
Алгебра логики. План урока
Алгебра логики. План урока для 9 класса....