Конспект урока на тему:"Что такое моделирование".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Материал направлен на изучение понятия моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_modelirovanie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое моделирование. Информационные модели».
Цели:
Образовательные: ввести понятие «моделирование», «формализация», «визуализация», рассмотреть подробно понятие «информационные модели».
Развивающие: развивать познавательные интересы, умение составлять конспект, выделять главное.
Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: введение новой темы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
ХОД УРОКА:
1.Организацинный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
-В каких целях человек использует компьютер?(Развлечение, создание чего-либо нового, общение, поиск информации и тд.).
-Каким образом создаются новые вещи с помощью компьютера?(Изначально создаются их модель).
Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели объектов окружающего мира, и не только на компьютере. Сегодня мы узнаем, что такое моделирование, модель, виды моделей.
3.Введение новой темы.
(Объяснение сопровождается демонстрацией «Модели».
-Какова роль моделей в нашей жизни?
- Проектирование различных устройств, машин, зданий и т.п. с использование чертежей, макетов.
- Теоретические модели (теории, законы, гипотезы и т.п.) для развития науки.
- Художественное творчество (модели человеческих отношений, реальной действительности).
Никакая модель не может заменить сам объект, но при решении какой-либо проблемы, для изучения свойств объекта модель бывает очень полезна.
Демонстрация презентации.
4.Закрепление. Опрос.
Заданиие 1.
Что такое модель?
В каких случаях используется моделирование?
Задание 2.
В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:
а) представления объектов окружающего мира;
б) объяснения известных фактов;
в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах;
г) прогнозирования;
д) управления.
Модели:1) макет застройки жилого района; 2)фотоснимки движения воздушных масс;3) расписание движения поездов;4) модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе;5) схема строения внутренних органов человека.
Задание 3.
Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:
а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;
б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.
5.Итоги урока.
-Может ли человечество обойтись без моделирования?
-Какие классы моделей принято выделять?
6.Домашнее задание.
- Построить иерархическую модель вашей семьи( древо).
- П.7 стр.43, вопрос №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами"
Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинамиТип урока: комбинированный урокЦели:· Сформировать представление у учащихся об основных понятия...
План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта»
«Модель и моделирование объекта»- очень интересная тема. Необходимо, чтобы на уроке информатики ученики не только посмотрели презентацию с соответствующими комментариями уителя, но и построили м...
Конспект урока на тему: «Кто такие казаки?»
Конспект урока на тему: «Кто такие казаки?»...
Конспект урока на тему "Модели и моделирование", 9 класс
Междисциплинарный урок (информатика + математическая грамотность). Представление о решении задач в системе PISA....
Конспект урока по теме "Что такое милосердие?"
Методическая разработка посвящена подготовке к сочинению - рассуждению в 9 классе....
Конспект урока по теме "Что такое фразеологизмы?"
Конспект урока по теме "Что такое фразеологизмы?"...
Конспект урока по теме "Что такое алгоритм?"
Конспект урока по теме "Что такое алгоритм?"...