Раб.программа 2015/2016 по Информатике (2-й курс). Специальность 15.02.01
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Раб.программа 2015/2016 по Информатике (2-й курс). Специальность 15.02.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_meo-14.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Н.В. Чернышева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель методсовета __________________Н.В. Чернышева | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________ В.Г. Богомолов |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности :
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение».
Организация-разработчик: ГБПОУ РК « Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Елисеева Нина Николаевна преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ стр.
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02. ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл, является профильной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- -выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- -использовать телекоммуникационную сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- -использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально - ориентованных и информационных системах;
- -обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- -получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- -применять графические редакторы для создания и редактирования изображения;
- -применять компьютерные программы для поиска информации, составление и оформление документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- -основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
- -устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации;
- -методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- -методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- -общую структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- -основные принципы, методы и свойства информационных и телекомуникационных технологий, их эффективность.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося 34 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | - |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
работа с учебной литературой | 8 |
презентация | 2 |
реферат | 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Текстовый процессор Word | 34 | ||||
Тема 1.1. Таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Редактирование и форматирование таблиц. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 1. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 2. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 3. Редактирование и форматирование таблиц. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации. (Вср 1 - Работа с учебной литературой). Устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации. ( Вср 2- работа с учебной литературой). Методы и приемы обеспечения информационной безопасности. (Вср 3 – компьютерная презентация). | 6 | ||||
Тема 1. 2. Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0. (OLE – технология). | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0. (OLE – технология). | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 4. Набор формул с помощью редактора формул. ПР 5. Набор формул с помощью редактора формул. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Общая структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; ( Вср 4 - компьютерная презентация). Основные принципы, методы и свойства информационных и телекомуникационных технологий, их эффективность.(Вср 5 - реферат ). | 4 | ||||
Тема 1. 3. Создание электрических схем с применением графических редакторов (файл Схемы. dot). | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Работа с графическими объектами и рисунками.Векторная графика. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 6. Построение схем с дисциплины «Техническая механика». ПР 7. Построение схем с дисциплины «Электротехника». | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;( Вср 6 – реферат .) Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. (Вср 7 – реферат). | 4 | ||||
Тема 1.4 Работа с формулами и функциями в программе EXCEL. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Редактирование и форматирование таблиц. Работа с формулами и функциями. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 8. Работа с формулами. ПР 9. Работа с функциями. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Диагностика ошибок в формулах. (Вср 8 - работа с учебной литературой). | 3 | ||||
Раздел 2. Организация компьютерных сетей | |||||
Тема 2.1. Локальные компьютерные сети. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Назначение и состав компьютерных сетей. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 11. Работа с браузерами в сети Интернет. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Тема 2.2. Глобальные компьютерные сети. | Содержание учебного материала. | ||||
Лабораторные работы | |||||
ПР 10 Работа с информационно – поисковыми системами в сети Интернет. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. (Вср 8 – реферат). | |||||
Раздел 3. Персональный компьютер и его устройство. | Содержание учебного материала. | ||||
Общая функциональная схема компьютера. | |||||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||||
Раздел 4. Использование телекоммуникацион ной сети Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией. | |||||
Итого | 51 |
Для характеристики уровня Самостоятельная работа обучающихся.
освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины.
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты – плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, методические указания для проведения практических работ, комплект практических работ).
- Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно – белый;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- Операционная система MS Windows 7.
- Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007.
- Графические приложения:
- Adobe Photo Shop, Corel Draw, AutoDesk, AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
- Приложения: Клавиатурные тренажеры, обучающие электронные программы, медиа-проигрыватели, стандартные приложения MS Windows 7, набор компьютерных тестов и др.
- Утилиты: WinRar, WinZip.
- Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer.
- Информационное обеспечение обучения.
- Основная литература:
- Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
- Макарова Н.В. Информатика ,базовый курс. Теория. Учебно-методический комплект для средней школы. Питер ,2003.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. БИНОМ ,2002.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 кл. М., БИНОМ. 2002.
Дополнительная:
Для учащихся:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов.
- Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др.Информатика. Серия Учебники, учебные пособия. Ростов на Дону. Феникс 2002.
- Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Кузьмина П.В. Информатика .Учебник 11 кл. М2002.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учебное пособие. М.,2004.
- Семакин И.Т. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.2004.
Для преподавателя:
- Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс. М.2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. М.2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. М.,2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. М.,2005.
- Угринович П. Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. М.,2004.
- Excel- это очень просто. А.Левин. СПБ Питер.2006.
- Internet – это очень просто. . А.Левин. СПБ Питер.2006.
Интернет - ресурсы:
- Edu.ru - ресурсы портала для общего образования.
- School. Edu – Российский общеобразовательный портал.
- Repo. – Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования.
- WWw.uchportal.ru – Учительский портал.
- http://nsportal.ru – портал работников образования.
- http://www.chaynikam.info/ foto.html –компьютер для чайников.
- http://usirt.fatal.ru – электронные презентации.
- www.Kaspersky.ru –ЗАО «Лаборатория Касперского.
- www.psworld.ru –« Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | |
использовать прикладные программные средства; | Представить прикладные программные средства для данной задачи. |
выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами; | Проводить основные операции с дисками, каталогами и файлами (форматирование дисков, просмотр дисков и каталогов, выделение объектов, просмотр и редактирование файлов, поиск файлов на диске). |
создавать и редактировать текстовые файлы; | Разрабатывать и редактировать текстовые файлы . |
работать с носителями информации; | Показать примеры работы с носителями информации (записывать информацию на носители и правила работы с информацией на носителе). |
использовать антивирусные программы; | Применять антивирусные программы (обнаружение и устранение вируса). |
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию. | Придерживаться права интеллектуальной собственности на информацию . |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации; | Сформулировать основные понятия автоматизированной обработки информации (настольные издательские системы, возможности электронных таблиц, программы обработки графических данных, базы данных и СУБД). |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | Назвать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые файлы, книги электронных таблиц, записи баз данных). |
способы хранения и основные виды хранения информации; | Описать способы хранения и основные виды хранения информации (бумажные носители информации, магнитные носители информации, оптические носители информации. Файлы, папки, каталоги, диски, флеш-память). |
основные логические операции; | Представить основные логические операции (дизьюнкция, коньюнкция, инверсия). |
общую функциональную схему компьютера. | Сформулировать общую функциональную схему компьютера (микропроцессор, оперативная память, блок питания, дисководы, порты и периферийные устройства). |
Итог | Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс. ФГОС....
6 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....
8 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс....
Рабочая программа по учебной дисциплине "История" для 1 курса специальности " Прикладная информатика" по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"...
Рабочая программа по учебной дисциплине "История" для 1 курса специальности " Прикладная информатика" по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"...
Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год ИНФОРМАТИКЕ, Специальность 15.02.08 (ТМ)
Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по учебной дисциплине ОУД.07 ИНФОРМАТИКА.Специальность 15.02.08 ...
Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по Информатике (2-й курс). Специальность «15.02.01»Группа МЭО-14
Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по Информатике (2-й курс)Специальность «15.02.01»Группа МЭО-14...