Методическая презентация "Сердце - пламенный мотор"
проект по информатике и икт (10 класс) на тему

Овчинников Евгений Иванович

Здоровое сердце- это просто! Согласно последним исследованиям ученых, лучший способ сохранить своё сердце здоровым до старости - вести здоровый и активный образ жизни. Под здоровым образом жизни понимаются как минимум постоянные занятия спортом, правильное питание и игнорирование вредных привычек. Выдающийся американский кардиолог Пол Д.Уайт когда-то сказал: «Болезнь сердца до 80-летнего возраста не Божья кара, а следствие собственных ошибок». Другими словами, не хочешь умереть от инфаркта, позаботься о первичной профилактике заболеваний сердца.

К сожалению, многие начинают задумываться о болезнях сердца и сердечно-сосудистой системы слишком поздно. Статистика сердечно-сосудистых заболеваний по России выглядит неутешительно: из 100 тысяч человек только от инфаркта миокарда ежегодно умирают 330 мужчин и 154 женщины, а от инсультов - 204 мужчины и 151 женщина. Кроме того, «сердечные» заболевания «молодеют». Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %. В год от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирают 1 млн 300 тысяч человек. Но ученые утверждают, что постоянный контроль над управляемыми факторами риска позволяет значительно снизить риск развития сердечно-сосудистой патологии.

Понимание ценности здоровья и непримиримое отношение к вредным привычкам, понятие здорового образа жизни не возникают само по себе, их надо воспитывать с детства.

Проект "Сердце — пламенный мотор" разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и направлен на получение знаний общего биологического и медицинского характера. Кроме этого, проект предназначен для установления взаимосвязей между здоровьем сердца, негативным воздействием на него всех видов психоактивных веществ и о положительном влиянии физических упражнений, активного образа жизни, укреплением сердца и сосудов. В процессе работы над проектом школьники усваивают определённый круг сведений по анатомии и физиологии кровеносной системы человека и ее гигиене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_prezentatsiya_serdtse_-_plamennyy_motor.pps452.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Кровеносная система человека Авторы: Зенкова Наталья Валериевна Овчинников Евгений Иванович Сердце - пламенный мотор МОБУ «СОШ № 4 ЛГО» г. Лесозаводск

Слайд 2

Когда сердце отдыхает? Без сердца жить нельзя на свете? Для автодвигателей обязателен техосмотр. А для сердца? Как оказать первую помощь при наружных кровотечениях? Какая еда полезна для сердца? Какое влияние на сердце оказывают психоактивные вещества? Здоровое сердце - миф или реальность? Проблемные вопросы: Участники проекта: учащиеся 8 классов, медики Учебные предметы: биология, граждановедение, физическая культура, ОБЖ, информационные технологии

Слайд 3

Цели проекта Дидактические цели Внедрить в образовательную практику современные информационные и педагогические технологии Привить интерес к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению. Сформировать навыки работы в команде. Научить работать с разными источниками информации Сформировать потребность в здоровом образе жизни Методические задачи Научить пользоваться медицинским прибором для измерения давления, оказывать первую помощь при наружных кровотечениях, брать интервью Получить знания о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, их причинах и мерах профилактики Совершенствовать навыки работы на компьютере Научить обрабатывать, обобщать, анализировать полученную информацию, оценивать свою работу и работу группы

Слайд 4

Принципы построения проекта 1. Целенаправленность: четко выделяются цели и задачи 2. Доступность: подбор методов и приемов, заинтересующих детей 3. Последовательность: подача знаний от общего к конкретному, от образного к деятельному 4. Гуманизация: видение в ребенке полноправного партнера 5. Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка

Слайд 5

Структура работы над проектом Почему возник данный вопрос? (постановка проблемы) Что мы хотим узнать? (постановка цели и задач) Предположение (выдвижение гипотез) Теоретическая база (что уже известно в данной области) Что ещё нам надо сделать? (составление плана работы) Поиск (наблюдения, факты, эксперименты, анализ, рассуждение, доказательство) Выводы

Слайд 6

План проведения проекта Актуализация (Проверка начальных знаний по теме: «Сердце». Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.) Подготовительный (Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.) Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа по групповым исследовательским, творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде.) Презентация (Представление итоговых продуктов для обсуждения и оценивания.)

Слайд 7

Краткая аннотация проекта Проект разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и направлен на получение знаний медицинского характера. Данный проект может быть использован при изучении тем: «Кровеносная система человека» «Движение крови по сосудам» «Кровяное давление, пульс» «Гигиена сердечно-сосудистой системы» «Здоровый образ жизни» В ходе реализации проекта учащиеся проводят эксперимент с использованием медицинского прибора (тонометра), учатся накладывать кровоостанавливающий жгут, берут интервью, обрабатывают полученные данные и оформляют результаты в виде презентации и буклета. Ученикам дана возможность самостоятельно получить фактические данные в медицинских учреждениях. Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, любознательность, учит разумно относиться к своему здоровью.

Слайд 8

Темы исследований «Знакомьтесь – Сердце!» Анатомическая и физиологическая структура сердца «Я люблю тебя, жизнь!» Заболевания сердечно-сосудистой системы – наследственные и приобретенные «Чтоб сердце биться не устало» Артериальное давление и пульс, работа с тонометром «Скорая помощь» Виды кровотечений и способы его остановки. Работа с кровоостанавливающим жгутом

Слайд 9

Темы исследований «Еда полезная для сердца» Какие продукты питания полезны для сердца «Крик сердца» Психоактивные вещества и их влияние на здоровье сердца «Первые успехи в кардиологии» Ученые и их достижения в области кардиологии

Слайд 10

График оценивания проекта До работы над проектом В процессе работы над проектом После завершения работы над проектом Схема: Думать- -Объединяться- -Делиться, опросники, групповая работа, наблюдения, рефлексия, самооценка Схема: Знаю-Интересуюсь- -Умею, вопросы, мозговой штурм Проверочные тесты, кроссворды, листы критериев и оценивания, отчеты, презентации

Слайд 11

Ожидаемые результаты Учащиеся научатся : пользоваться медицинским прибором (тонометром), накладывать кровоостанавливающий жгут; проводить интервью, социологические опросы; обрабатывать и обобщать полученную информацию; работать с поисковыми серверами; А также получат знания о мерах профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Слайд 12

Информационные ресурсы: Биология 8 кл. Человек; учебник для общеобр.учеб.заведений; Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – 4-е изд, - М., Дрофа, 2009 Биология для поступающих в вузы; Р.Г. Заяц, И.В. Рачковская, В.М. Стамбровская – 6-е изд., стер. - Мн. Высш. Шк., 2010 http://www.newsway.ru/news/28/96/150207/12878.html http://osnovamed.spb.ru/service9.htm http://www.intellectspb.ru/health/faq9.html http://www.riktamed.ru/php/content.php?id=13488 http://surgery.popmed.ru/cardiosurgery/congenital-heart/ http://surgery.popmed.ru/cardiosurgery/acquired-valvular-disease/ http://health.rambler.ru/articles/25394/ http://www.angiography.su/new/patients/heart-diet.html http://www.promedicine.ru/php/content.php?id=1034


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А вместо сердца-пламенный мотор!"

Презентация посвящена выдающемуся конструктору авиационных двигателей- Александру Александровичу Микулину...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: «…А вместо сердца пламенный мотор!»

Участники урока: обучающиеся 5 класса.Цель урока: Ознакомление со строением сердечнососудистой и дыхательной системами человека и изменениями в их работе во время физических нагрузок Формиро...

Вводная презентация проекта "Сердце - пламенный мотор"

Здоровое сердце- это просто! Согласно последним исследованиям ученых, лучший способ сохранить своё сердце здоровым до старости - вести здоровый и активный образ жизни. Под здоровым образом жизни поним...

Интеллектуальная игра !Свет! Камера! Мотор!"

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в активно-познавательной форме. Овладение приёмами учебного сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками. Выявление ...

Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить внимание на Lego WeDo 2.0. Начнем с урока про первое...

Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»

Конспект занятия  “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов». Использование конструктора и программного...

Марий вургем-мотор вургем

Внеурочное мероприятие для 8-11 классов...