Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности 18.02.05
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" для 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiki1.doc | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Организация-разработчик: Керченский политехнический колледж
Разработчик:
Елисеева Нина Николаевна преподаватель информатики
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобразования России» (2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 07. Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
08.02.05 « Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Распознавать информационные процессы в различных системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- Осуществлять поиск информации в базах данных. компьютерных сетях;
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Различные подходы к определению понятия “информация” ;
- Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный ;
- Единицы измерения информации;
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности( текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Использовать алгоритм как модель автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
работа с учебной литературой | 13 |
оформление практических работ | 16 |
составление опорных конспектов | 6 |
подготовка рефератов | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07. Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах. | 2 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | ||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Тема 1. 2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | . Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | |||
2 | Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Понятие и классификация программного обеспечения Работа с программным обеспечением. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами. | 2 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 29 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
Тема 2.1 Основные подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Информационные объекты различных видов Универсальность цифрового представления информации.. | 2 | |||
2 | Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы системы счисления в другую. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия . | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную и наоборот». Выполнить практическую работу на эту тему. | 1 | ||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | 14 | |||
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | ||||
2 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | |||
3 | Составление блок-схем различных типов алгоритмов. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить алгоритм решения задачи и нарисовать блок-схему. Построить алгоритм циклической структуры. | 4 | ||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. | 1 | |||
2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | |||
3 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | |||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия. Итоговое занятие за 1-й семестр. | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Поиск информации с использованием компьютера». | 2 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 4 | ||||
Тема 3.2. Виды программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 4 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия. Работа с операционной системой WINDOWS/ | 2 | ||||
Контрольные работы. | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Оргтехника и профессия | 2 | ||||
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов. | 50 | ||||
Тема 4.1. Настольные издательские системы. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия Набор, редактирование и форматирование текста. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков. Работа с таблицами. Редактирование и форматирование таблиц. Работа с конструктором формул. | 10 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. | Содержание учебного материала | 20 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение. Прогрессии. Математическая обработка числовых данных. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. Относительная и абсолютная адресации. Создание диаграмм. | 10 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Использование различных встроенных функций. Работа с формулами. Создание круговых диаграмм. Введение в макросы. Использование параметра организации счета. | 10 | 3 | |||
Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах. | Содержание учебного материала | 12 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Создание и редактирование графических объектов. Вставка изображения в текстовый документ. Создание и редактирование презентаций. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы». Оформление практических работ. Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов". . | 6 | ||||
Тема 4.4. Базы данных и СУБД | Содержание учебного материала | 6 | |||
Лабораторные работы | - | 3 | |||
Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ». | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Представление об организации баз данных и СУБД». Оформление практических работ. Презентация на тему «Создание и электронной базы данных". . | 4 | ||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 20 | ||||
Тема 5.1. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Язык создания сайта HTML. Создание сайта при помощи HTML. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему». «Средства сопровождения сайта». | 4 | ||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия . | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония». | 2 | ||||
Тема 5.3. Технические и программные. | Содержание учебного материала | 6 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия. Работа с различными браузерами, настройка управления .Обобщение пройденого материала .Промежуточная аттестация. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Интернет-магазином, Интернет СМИ, Интернет-библиотекой. | 2 | ||||
Всего за год. | 117 | ||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _______________________________________________
Дополнительные источники: _________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
18.02.05 « Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Организация-разработчик: Керченский политехнический колледж
Разработчик:
Елисеева Нина Николаевна преподаватель информатики
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобразования России» (2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.10. Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применения. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической карты мира. | 2 | ||||
Раздел 1. Механика | 50 | |||||
Тема 1.1. Основы кинематики | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Относительность механического движения. Характеристики механического движения: перемещение, скорость , ускорение. | 1 | ||||
2 | Виды движения и графическое описание. | 2 | ||||
3 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скорости. | 2 | ||||
Лабораторные работы Определение ускорения тела при равноускоренном движении | 2 | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение количественных задач по кинематике Решение графических и экспериментальных задач по кинематике | 4 | |||||
Тема 1. 2. Основы динамики | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. | 1 | ||||
2 | Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон Всемирного тяготения. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Основы динамики» | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить рефераты по теме: « Силы в природе. Силы тяжести на других планетах». Решение задач по теме: «Основы динамики». | 4 | |||||
Тема 1. 3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Закон сохранения импульса. | 1 | ||||
2 | Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 2 | ||||
Лабораторные работы Проверка закона сохранения энергии при движении тел под действием сил тяжести. | 2 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике» | 2 | |||||
Контрольные работы | - 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : « Работа. Силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения. Решение качественных задач по теме: « Законы сохранения в механике». Основы кинематики и динамики. | ||||||
Тема 1.4.. Механические колебания и волны | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. | 2 | ||||
2 | Механические волны. Свойства механических волн. | 2 | ||||
Лабораторные работы Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. | 2 | |||||
Практические занятия Механика. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Распространение механических колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Звук и ультразвук. Решение задач по теме: « Механические колебания и волны» Подготовить рефераты по теме: « Ультразвук и его использование в технике и медицине». | 6 | |||||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 48 | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | История атомических учений. Наблюдение и опыты, подтверждающие атомно – молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. | 1 | ||||
2 | Тепловое движение. Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии частиц. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного движения молекул. | 2 | ||||
3 | Изопроцессы. Уравнение Клапейрона – Менделеева. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Газовые законы». | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение качественных задач по теме: « Основы МКТ». Решение графических задач по теме : « Изопроцессы». | 4 | |||||
Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1 | Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. | 1,2 | ||||
2 | Поверхностное натяжение и смачивание. | 2 | ||||
3 | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Деформации, виды деформаций. | 2 | ||||
Лабораторные работы Определение относительной влажности воздуха. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. Наблюдение роста кристаллов из раствора. | 6 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Свойства жидкостей». Решение задач по теме: «Свойства твердых тел». | 4 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : « Аморфные вещества и жидкие кристаллы». | 4 | |||||
Тема 2.3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Внутренняя энергия и работа газа. | 1,2 | ||||
2 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики. | 2 | ||||
3 | Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Основы термодинамики» Молекулярная физика и термодинамика. | 4 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей». Решение задач по теме: « Основы термодинамики». | 4 | |||||
Раздел 3. Электродинамика | 94 | |||||
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. | 1,2 | ||||
2 | Электрическое поле и его характеристики. | 1 | ||||
3 | Потенциал электрического поля. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : « Проводники и диэлектрики в электрическом поле». Решение задач по теме: « Электрическое поле». | 4 | |||||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1 | Постоянный электрический ток. Характеристики постоянного электрического тока. Закон Ома для участка цепи. | 1,2 | ||||
2 | Параллельное и последовательное соединение проводников. | 2 | ||||
3 | Э.Д.С. Закон Ома для полной цепи. Работа, мощность. Закон Джоуля – Ленца. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы Изучение закона Ома для участка цепи. Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока. Определение удельного сопротивления проводника. Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников | 8 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Смешанное соединение проводников». | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме: « ЭДС. Закон Ома для полной цепи». | 4 | |||||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. | 1,2 | ||||
2 | Электрический ток в электролитах. Закон Фарадея. | 1,2 | ||||
3 | Электрический ток в полупроводниках. Электронно – дырочный переход. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме: « Электрический ток в различных средах». Подготовить рефераты по теме: «Электрический ток в различных средах» | 4 | |||||
Тема 3.4. Магнитное поле | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Магнитное поле. Магнитная индукция. Магнитный поток. Постоянные магниты. Магнитное поле тока. | 1 | ||||
2 | Взаимодействие проводников с током. Закон Ампера. | 2 | ||||
3 | Принцип действия электро - генератора. Электроизмерительные приборы. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Действие магнитного поля на движущиеся заряды». Составить обобщающий конспект по теме « Вещество в магнитном поле" | 4 | |||||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | ||||
2 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 2 | ||||
Лабораторные работы Изучение явления электромагнитной индукции. | 2 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: « Электромагнитная индукция» | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Индуктивность. Токи Фуко». Решение задач по теме: « Электродинамика». | 4 | |||||
Тема 3.6. Электромагнитные колебания и волны | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Переменный ток. Закон Ома для участка цепи переменного тока. | 2 | ||||
2 | Трансформатор. | 2 | ||||
3 | Электромагнитное поле и электромагнитные волны. | 1,2 | ||||
4 | Принцип радиосвязи.. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: « Производство, передача и потребление электроэнергии». Подготовить рефераты по теме: « Проблемы энергосбережения . Техника безопасности в обращении с электри-ческим током». Решение задач на тему: « Определение реактивного сопротивления Iд , Uдε д». | 6 | |||||
Тема 3.7. Волновая оптика | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Законы отражения и преломления. Полное внутреннее отражение. | 1,2 | ||||
2 | Интерференция и дифракция света. Дисперсия света. | 2 | ||||
3 | Различные виды электромагнитных излучений. Спектральный анализ. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы Определение показателя преломления стекла. Изучение интерференции и дифракции света. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 6 | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить рефераты по теме «Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Работа с учебной литературой : « Принципы телевидения». | 4 | |||||
Раздел 4 Строение атома и квантовая физика | 30 | |||||
Тема 4.1. Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Гипотезы Планка о квантах. | 1 | ||||
2 | Внешний фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта. | 2 | ||||
3 | Внутренний фотоэффект и его особенности Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоны. Свойства фотонов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 4 | |||||
Тема 4.2. Строение атома | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. | 2 | ||||
2 | Поглощение и испускание света атомом. Квантование. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.3. Строение атомного ядра | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Строение атомного ядра. Радиоактивность. | 1,2 | ||||
2 | Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерные реакции. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы Изучение треков заряженных частиц. | 2 | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Принцип действия и использования лазера». Решение задач по теме: « Строение атомного ядра». Подготовить рефераты по теме: « Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы». | 8 | |||||
Раздел 5 Эволюция Вселенной | 10 | |||||
Тема 5.1. Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. | 1 | ||||
2 | Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Строение атома и квантовая физика. Эволюция Вселенной. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Возможные сценарии эволюции Вселенной». Работа с учебной литературой: « Образование планетных систем. Солнечная система». | 4 | |||||
Всего: | 234 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Разработчик:
Винокурова Жанна Петровна старший преподаватель физики
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобразования России» (2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10. Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описать и объяснить физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основной для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определить характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- телекоммуникационной связи;
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио – и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 156 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 78 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 30 |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: | |
работа с учебной литературой | 26 |
решение задач и упражнений | 30 |
составление таблиц и опорных конспектов | 8 |
подготовка рефератов | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, технический профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое делоРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое дело
Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Обществознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 Торговое дело и разработана:- на основе федерал...