Рабочая программа по Информатике для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_ek-15.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Н.В. Чернышева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель методсовета _________________Н.В. Чернышева | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________ Ю.А. Зимина |
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», укрупненная группа специальностей 38.00.00. «Экономика и управление».
Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Елисеева Нина Николаевна
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ стр.
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы:
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», укрупненная группа специальностей 38.00.00. «Экономика и управление».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает до стижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
- самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
• метапредметных:
- (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,
- умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования.
• предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки; - владение способами представления, хранения и обработки данных на ком-пьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства ми информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 100 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
Работа с учебной литературой | 18 |
Оформление практических работ | 4 |
Работа с Интернет - ресурсами | 14 |
Компьютерные презентации | 6 |
Работа с пакетом MS Offise | 2 |
Подготовка рефератов, докладов | 6 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07. Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение | Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах. | 2 | ||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | |||||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практическая работа №1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.» | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||
Тема 1. 2. Правовые нормы , относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | - | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия Практическая работа №2 «Правовые нормы информационной деятельности. Стоимосные характеристики информационной деятельности.». | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Алфавитный подход измерения информации. (Работа с учебной литературой). Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами. Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере. | 6 | |||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 32 | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
Тема 2.1 Основные подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Основные подходы к понятию информации и измерению информации. | 2 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практическая работа №3. « Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.». | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Содержательный подход к измерению информации. (Работа с учебной литературой). | 2 | |||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | |||||||
2 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | ||||||
3 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях Определение объемов различных носителей информации. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия ПР 4. Построение алгоритмов базовой структуры – следование. ПР 5. Построение алгоритмов базовой структуры –ветвление. . Пр 6. Построение алгоритмов базовой структуры –цикл. Пр7. Программирование базовой структуры - следование. Пр8. Программирование базовой структуры - ветвление . Пр9. Программирование базовой структуры -цикл. | 12 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить алгоритм решения задачи структуры следования и нарисовать блок-схему. (Оформление практических работ). Составить алгоритм решения задачи структуры ветвления и цикла и нарисовать блок-схему. (Компьютерная презентация). Создание архива данных . Файл. Атрибуты файла и его объем. (Реферат). | 6 | |||||||
Тема 2.3. Управление процессами. | Содержание учебного материала | - | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Использования различных видов АСУ на практике. (Работа с Интернет – ресурсами). | 2 | |||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 12 | |||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | - | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия ПР 10. Работа с внешними устройствами компьютера. | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по теме: Многообразие компьютеров. Реферат. | 2 | |||||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Итог 1-го семестра. | 2 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы. | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Оргтехника и профессия .( Компьютерная презентация). | 2 | |||||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | - | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия Техника безопасности при работе с компьютерами . Практическая работа №11.Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: Безопасность ,гигиена, эргономика . Подготовить рефераты по теме: «Профилактические мероприятия для компьютерного места в соответствии с его комплектацией». | 2 | |||||||
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов. | 70 | |||||||
Тема 4.1. Настольные издательские системы. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста. | 1 | ||||||
2 | Редактирование и форматирование таблиц. | |||||||
Лабораторные работы | - | 2 | ||||||
Практические занятия ПР 12. Набор, редактирование и форматирование текста. ПР 13. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков. ПР 14. Работа с таблицами. ПР 15. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 16.Работа с конструктором формул. | 10 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | Электронная таблица EXCEL. Редактирование и форматирование таблиц. | |||||||
2 | Создание диаграмм и графиков в MS EXCEL. | |||||||
3 | Работа с формулами и функциями в программе MS EXCEL. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия ПР 17. MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение. Прогрессии. ПР 18. Математическая обработка числовых данных. ПР 19. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. ПР 20. Относительная и абсолютная адресации. ПР 21. Создание диаграмм. | 10 | 2 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Использование различных встроенных функций. Работа с формулами. Создание круговых диаграмм. Введение в макросы. Использование параметра организации счета. | 10 | 3 | ||||||
Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах. | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы. | |||||||
2 | Компьютерные презентации и публикации. | |||||||
3 | Программа MS Power Point. Разработка слайдовых презентаций. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия ПР 22. Создание и редактирование графических объектов. ПР 23. Вставка изображения в текстовый документ. ПР 24. Создание и редактирование презентаций. Пр 25. Создание и редактирование презентаций. | 8 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы. Оформление практических работ. Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов".. | 6 | |||||||
Тема 4.4. Базы данных и СУБД | Содержание учебного материала | - | ||||||
1 | Общие сведения о базах данных. | 4 | ||||||
2 | Начало работы в Accesse. | |||||||
Лабораторные работы | - | 3 | ||||||
Практические занятия ПР 26. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: Представление об организации баз данных и СУБД. Оформление практических работ. Презентация на тему «Создание электронной базы данных". | 4 | |||||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 22 | |||||||
Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии ,способы и характеристики подключения. Провайдер | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия ПР 27. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой. ПР 28. Работа с поисковыми системами. ПР 29. Создание ящика электронной почты. Формирование адресной книги. | 6 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему». «Провайдер. Программа – браузер.». | 4 | |||||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Электронная почта ,чат. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет журналы и СМИ. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия. | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония». | 2 | |||||||
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Итоговое занятие. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия. ПР 30. Участие в онлайн – конференции, анкетировании или компьютерном тестировании. . | 2 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Телекоммуникации: конференции, интервью ,репортаж. | 2 | |||||||
Всего за год. | 150 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины.
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- Посадочные места студентов;
- Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения.
- Комплект учебно – методической документации (рабочая программа и календарно – тематический план, конспект лекций по разделам и темам, методические рекомендации по проведению практических работ, задания для практических работ, методические рекомендации по самостоятельному изучению тем предмета, карточки для индивидуальных заданий).
- Таблицы и плакаты.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно – белый;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер;
- колонки.
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
- Операционная система MS Windows 7.
- Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007.
- Графические приложения:
- Adobe Photo Shop, Corel Draw, AutoDesk, AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
- Приложения: Клавиатурные тренажеры, обучающие электронные программы, медиа-проигрыватели, стандартные приложения MS Windows 7, набор компьютерных тестов и др.
- Утилиты: WinRar, WinZip.
- Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Для студентов
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
- Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро-ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
- Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
- Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
- Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
- Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
- Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
- Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Интернет-ресурсы
- wwww.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-тика»).
- www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-ционным технологиям).
- http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-ния»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-дерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).портал.
- http://nsportal.ru – портал работников образования.
- http://www.chaynikam.info/ foto.html –компьютер для чайников.
- http://usirt.fatal.ru – электронные презентации.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Обосновывать достоверность информации, сопоставляя различные источники. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Анализировать информационные процессы в различных системах в соответствии с заданием. |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Представить готовые информационные модели, сравнить их соответствие реальному объекту и целям моделирования (словесные, графические и т.д.). |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Сопоставить способ представления информации (шифрование, дешифрование и т.д.) в соответствии с поставленной задачей. |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Создавать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Разрабатывать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Сделать обзор записей в базах данных. |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Выбирать информацию в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Дать примеры числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Выполнять правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | Перечислить различные подходы к определению понятия «информация». |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Назвать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Изложить единицы измерения информации. |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Описать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Сформулировать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Представить использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. |
назначение и функции операционных систем; | Изложить назначение и функции операционных систем (управление ресурсами компьютера, управление вычислительным процессом, обеспечение взаимодействия пользователя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по химии в основной школе с учетом требований ФГОСС.
"При оценивании готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается учитывать и наличие рабочих программ, содержание которых отражает конкретные пути достижения образовательных р...
Самостоятельные работы по разделу «Химические реакции» в рамках рабочей программы по химии для 8 класса с учетом требований ФГОС
Самостоятельные работы с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...
Рабочая программа по дисциплине "Компьютерный практикум по бухгалтерскому учету" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) набор 2017 года
Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...