Рабочая программа по Информатике для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Елисеева Нина Николаевна

Рабочая  программа учебной дисциплины Информатика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_ek-15.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.В. Чернышева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА

2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

_________________Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

                                      Ю.А. Зимина


          Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», укрупненная группа специальностей  38.00.00. «Экономика и управление».

 Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Елисеева Нина Николаевна

©

©

©

©

©

 


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                            стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения  информатики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», укрупненная группа специальностей  38.00.00. «Экономика и управление».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает до стижение студентами следующих результатов:

• личностных: 

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
  • самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

• метапредметных:

  • (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,
  • умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования.

• предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
    подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком-пьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах  управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства ми информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  100 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

100

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

60

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Работа с учебной литературой

18

Оформление практических работ

4

Работа с Интернет - ресурсами

14

Компьютерные презентации

6

Работа с пакетом MS Offise

2

Подготовка рефератов, докладов

6

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД.07.  Информатика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах.

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

12

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

2

1

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Лабораторные  работы

-

Практическая работа №1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1. 2.

Правовые нормы , относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа №2 «Правовые нормы информационной деятельности. Стоимосные  характеристики информационной деятельности.».  

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Алфавитный подход измерения информации.

(Работа с учебной литературой).

Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами.

Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере.

6

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

32

1

2

Тема 2.1

Основные подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

2

1

Основные подходы к понятию информации и измерению информации.

2

Лабораторные работы

-

Практическая работа №3. « Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 Содержательный подход к измерению информации. (Работа с учебной литературой).

2

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

6

1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

Алгоритмы и способы их описания.

2

3

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях Определение объемов различных носителей информации.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 4. Построение алгоритмов базовой структуры – следование.

ПР 5. Построение алгоритмов базовой структуры –ветвление. .

Пр 6. Построение алгоритмов базовой структуры –цикл.

Пр7. Программирование базовой структуры -  следование.

Пр8. Программирование базовой структуры -  ветвление .

Пр9. Программирование базовой структуры -цикл.

12

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить алгоритм решения задачи структуры следования и нарисовать блок-схему. (Оформление практических работ).

Составить алгоритм решения задачи структуры ветвления и цикла и  нарисовать блок-схему.

(Компьютерная презентация).

Создание архива данных . Файл. Атрибуты файла и его объем. (Реферат).

6

Тема 2.3.

Управление процессами.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Использования различных видов АСУ на практике.

(Работа с Интернет – ресурсами).

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

12

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 10. Работа с внешними устройствами компьютера.

2

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект по теме:  Многообразие компьютеров. Реферат.

2

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

 Содержание учебного материала

2

1

Итог 1-го семестра.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Оргтехника и профессия .( Компьютерная презентация).

2

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 Техника безопасности при работе с компьютерами .

Практическая работа №11.Эксплуатационные требования к компьютерному  рабочему  месту.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой  по теме: Безопасность  ,гигиена, эргономика .

Подготовить рефераты по теме: «Профилактические мероприятия для компьютерного места в соответствии с его комплектацией».

2

Раздел 4

Технология создания и преобразования информационных объектов.

70

Тема 4.1.

Настольные издательские системы.

Содержание учебного материала

4

1

Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста.

1

2

Редактирование и форматирование таблиц.

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

 ПР 12. Набор, редактирование и форматирование текста.

ПР 13. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков.

ПР 14. Работа с таблицами.

ПР 15. Редактирование и форматирование таблиц.

ПР 16.Работа с конструктором формул.

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2.

Возможности электронных таблиц.

Содержание учебного материала

6

1

Электронная таблица EXCEL. Редактирование и форматирование таблиц.

2

Создание диаграмм и графиков в MS EXCEL.

3

Работа с формулами и функциями в программе MS EXCEL.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 17. MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение.  Прогрессии.

ПР 18. Математическая обработка числовых данных.

ПР 19. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных.

ПР 20. Относительная и абсолютная адресации.

ПР 21. Создание диаграмм.

10

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Использование различных встроенных функций.

Работа с формулами.

Создание круговых диаграмм.

Введение в макросы.

Использование параметра организации счета.

10

3

Тема 4.3.

Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах.

Содержание учебного материала

6

1

Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы.

2

Компьютерные презентации и публикации.

3

Программа MS Power Point. Разработка слайдовых презентаций.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 22. Создание и редактирование графических объектов.

ПР 23. Вставка изображения в текстовый документ.

ПР 24. Создание и редактирование презентаций.

Пр 25. Создание и редактирование презентаций.

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой: Назначение и функции графических редакторов.

Растровые  и векторные графические редакторы.

Оформление практических работ.

Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов"..

6

Тема 4.4.

Базы данных и СУБД

Содержание учебного материала

-

1

Общие сведения о базах данных.

4

2

Начало работы в Accesse.

Лабораторные работы

-

3

Практические занятия

ПР 26. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой: Представление об организации баз данных и СУБД.

Оформление практических работ.

Презентация на тему «Создание электронной базы данных".

4

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

22

Тема 5.1.

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

2

1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии ,способы и характеристики подключения. Провайдер

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 27. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой.

 ПР 28. Работа с поисковыми системами.

ПР 29. Создание ящика электронной почты. Формирование адресной книги.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему».

 «Провайдер. Программа – браузер.».

4

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации  коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Электронная почта ,чат. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет журналы и СМИ.

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония».

2

Тема 5.3.

Примеры сетевых информационных систем.

Содержание учебного материала

2

1

Итоговое занятие.

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

ПР 30. Участие в онлайн – конференции, анкетировании или компьютерном тестировании.

.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Телекоммуникации: конференции, интервью ,репортаж.

2

Всего за год.

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный  ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы учебной дисциплины.

3.1. Материально-техническое  обеспечение.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  1. Посадочные места студентов;
  2. Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения.
  3. Комплект учебно – методической документации (рабочая программа и календарно – тематический план, конспект лекций по разделам и темам, методические рекомендации по проведению практических работ, задания для практических работ, методические рекомендации по самостоятельному изучению тем предмета, карточки для индивидуальных заданий).
  4. Таблицы и плакаты.

Технические средства обучения:

  1. ноутбук;
  2. мультимедийный проектор;
  3. проекционный экран;
  4. принтер черно – белый;
  5. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  6. блок питания;
  7. источник бесперебойного питания;
  8. цифровой фотоаппарат;
  9. сканер;
  10. колонки.

Действующая нормативно-техническая документация:

  1. правила техники безопасности и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система MS Windows 7.
  2. Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007.
  3. Графические приложения:
  4. Adobe Photo Shop, Corel Draw, AutoDesk, AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
  5. Приложения: Клавиатурные тренажеры, обучающие электронные программы, медиа-проигрыватели, стандартные приложения MS Windows 7, набор компьютерных тестов и др.
  6. Утилиты: WinRar, WinZip.
  7. Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет  - ресурсов, дополнительной литературы.

Для студентов

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
  2. Малясова  С. В., Демьяненко  С. В.  Информатика  и  ИКТ:  Пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  : учеб.  пособие  для  студ.  учреждений  сред.  проф.  образования  /  под  ред.  М. С. Цветковой. — М., 2013.
  3. Цветкова  М. С., Великович  Л. С.  Информатика  и  ИКТ:  учебник  для  студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
  4. Цветкова  М. С., Хлобыстова  И. Ю.  Информатика  и  ИКТ:  практикум  для  профессий  и специальностей  естественно-научного  и  гуманитарного  профилей  :  учеб.  пособие  для  студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция  Российской  Федерации  (принята  всенародным  голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к  Конституции  РФ  от  30.12.2008  №  6-ФКЗ,  от  30.12.2008  №  7-ФКЗ)  //  СЗ  РФ.  —  2009.  — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный  закон  от  29.12. 2012 № 273-ФЗ  (в  ред.  федеральных  законов  от  07.05.2013 №  99-ФЗ,  от  07.06.2013  №  120-ФЗ,  от  02.07.2013  №  170-ФЗ,  от  23.07.2013  №  203-ФЗ,  от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ,  от  27.05.2014  №  135-ФЗ,  от  04.06.2014  №  148-ФЗ,  с  изм.,  внесенными  Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро-ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  4. Приказ  Минобрнауки  России  от  29.12.2014  №  1645  «О  внесении  изменений  в  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  5. Письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих  кадров  и ДПО  Минобрнауки  России  от  17.03.2015  №  06-259  «Рекомендации  по  организации  получе-ния  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  образовательных  программ  среднего профессионального  образования  на  базе  основного  общего  образования  с  учетом  требований федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и  получаемой  профессии  или специальности среднего профессионального образования».
  6. Астафьева  Н. Е., Гаврилова  С. А., Цветкова  М. С.  Информатика  и  ИКТ:  практикум  для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
  7. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
  8. Залогова  Л. А.  Компьютерная  графика.  Элективный  курс:  практикум  /  Л. А. Залогова — М., 2011.
  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
  10. Малясова  С. В., Демьяненко  С. В.  Информатика  и  ИКТ:  пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
  11. Мельников  В. П., Клейменов  С. А., Петраков  А. В.  Информационная  безопасность:  учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
  12. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
  13. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Интернет-ресурсы

  1. wwww.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-тика»).
  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые  электронные  курсы  «ИИТО  ЮНЕСКО»  по  информа-ционным технологиям).
  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая  электронная  библиотека  «ИИТО  ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал  «Информационно-коммуникационные  технологии  в  образова-нии»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник  образовательных  ресурсов  «Портал  цифрового  образова-ния»).
  9. www.window.edu.ru (Единое  окно  доступа  к  образовательным  ресурсам  Российской  Фе-дерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная  книга  «ОpenOffice. org:  Теория и практика»).портал.
  13. http://nsportal.ru – портал работников образования.
  14. http://www.chaynikam.info/ foto.html –компьютер для чайников.
  15. http://usirt.fatal.ru – электронные презентации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Обосновывать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

распознавать информационные процессы в различных системах;

Анализировать информационные процессы в различных системах в соответствии с заданием.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Представить  готовые информационные модели, сравнить их соответствие реальному объекту и целям моделирования (словесные, графические и т.д.).

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Сопоставить способ представления информации (шифрование, дешифрование и т.д.) в соответствии с поставленной задачей.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Создавать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Разрабатывать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

 Сделать обзор записей  в базах данных.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Выбирать информацию в базах данных, компьютерных сетях и пр.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Дать примеры числовой  информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Выполнять правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Перечислить  различные подходы к определению понятия «информация».

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Назвать  методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Изложить единицы измерения информации.

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Описать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Сформулировать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

 Представить использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

назначение и функции операционных систем;

Изложить назначение и функции операционных систем (управление ресурсами компьютера, управление вычислительным процессом, обеспечение взаимодействия пользователя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности  080110  «Экономика, бухгалтерский...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по химии в основной школе с учетом требований ФГОСС.

"При оценивании готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается учитывать и наличие рабочих программ, содержание которых отражает конкретные пути достижения образовательных р...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерный практикум по бухгалтерскому учету" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) набор 2017 года

Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...