Рабочая программа по дисциплине "Компьютерный практикум по бухгалтерскому учету" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) набор 2017 года
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.02.docx | 114.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области
«Университет «Дубна» -
Дмитровский институт непрерывного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность
среднего профессионального образования
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Форма обучения
очная
Дмитров, 2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Автор программы: Фадеева Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт рабочей программы дисциплины | |
1.1. Область применения программы | ||
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | ||
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины | ||
1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины | ||
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины | ||
2. | Структура и содержание дисциплины | |
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий | ||
2.2. Тематический план и содержание дисциплины | ||
3. | Условия реализации рабочей программы дисциплины | |
3.1. Образовательные технологии | ||
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | ||
3.3. Информационное обеспечение обучения | ||
4. | Контроль и оценка результатов освоения дисциплины |
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного университета «Дубна» по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональную подготовку математического и общего естественнонаучного цикла; изучается в 4 семестре.
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;
- процесс спортивной подготовки и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
- процесс организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (местными органами самоуправления, учреждениями/организациями социальной сферы, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
- документационное обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности спортсменов, организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Цели изучения дисциплины:
- применение современных технических средств обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанных на использовании компьютерных технологий;
- создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий;
- использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач.
Задачи изучения дисциплины:
- освоить правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
- изучить основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
- изучить назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2 Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1 Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5 Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6 Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1 Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2 Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3 Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
- использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач;
знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
консультации для обучающихся – 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 39 часов.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 24 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 66 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
работа с конспектом; работа с дополнительной литературой; работа с информацией; создание памятки; выполнение домашних заданий; подготовка докладов, сообщений, презентаций | 39 |
Консультации | 6 |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине зачет в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | ||
Тема 1.1. Технические средства информационных систем | Содержание учебного материала Введение. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях роста информационных потоков экономической информации и развитие информационных технологий. Возможности и ограничения информационных технологий. Технические средства реализации информационных систем. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | 2 | 1 |
Практические занятия | |||
1. Отработка навыков работы на ПК. Подключение периферийных устройств к ПК | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Технические средства реализации информационных систем. Классификация информационных систем. Классификация персональных компьютеров. Универсальные настольные ПК. Блокнотные компьютеры. Карманные ПК. Компьютеры-телефоны. Носимые персональные компьютеры. Специализированные ПК. Суперкомпьютеры. ЭЛТ-мониторы. ЖК-мониторы. Плазменные мониторы. Дигитайзеры. Цифровые камеры. Модем. Разработка слайда презентации на тему «Технические условия безопасной эксплуатации Разработка слайда презентации на тему «Технические условия безопасной эксплуатации компьютера».компьютера». | 3 | 1,2 | |
Тема 1.2 Программное обеспечение. Операционная система ПК | Содержание учебного материала Программное обеспечение, виды ПО (системное, прикладное, инструментальное). Терминология. Назначение и состав. Операционная система, назначение, состав ОС, загрузка ОС, системный диск. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. | 2 | 1 |
Практические занятия | |||
1. Отработка навыков работы на ПК. Назначение и состав базового программного обеспечения. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Ознакомиться более подробно с различными видами программного обеспечения. | 1 | 1,2 | |
Раздел 2. | Технология обработки текстовой информации | ||
Тема 2.1 Работа с файлами. Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). Работа с накопителями информации | Содержание учебного материала Документ, типы текстовых файлов, редактирование и сохранения документа. Работа с фрагментами текста. Сервисные программы для работы с файлами. Компьютерные вирусы и программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройство оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации. Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WEB -редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика. Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования. | 2 | 1 |
Практические занятия | |||
1. Отработка навыков работы на ПК. Работа с файлами: создание, копирование, архивирование, разархивирование, удаление и восстановление. Запись и стирание информации на магнитные и оптические носители, форматирование дисковых накопителей. Создание текстового документа в редакторе Microsoft Office. Настройка парольной аутентификации. Организация защиты документов электронного офиса Применение средств антивирусной защиты информации. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Сервисные программы для работы с файлами. Файловые менеджеры. Программы архиваторы. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. Магнитный принцип записи и считывания информации. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Оптический принцип записи и считывания информации. Лазерные дисководы и диски. Flash-носители. Подготовить доклад, сообщение на тему «Классификация программных продуктов по автоматизированному проектированию в деревообрабатывающей отрасли». | 2 | 2,3 | |
Тема 2.2 Форматирование документа. Выбор Параметров страницы. Форматирование абзацев. Форматирование символов. Списки. Таблицы. | Содержание учебного материала | н/п | |
Практические занятия | 2 | ||
1. Форматирование символов в документе. Форматирование абзацев в документе. Вставка в документ формул. Вставка и форматирование таблиц. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Создание документа, содержащего расписание уроков. Применение различных вариантов форматирования таблиц (шрифт, выравнивание, границы и фон ячеек). Ознакомление с набором шрифтов, установленных на компьютере. Создание документа, содержащего текст, записанный различными шрифтами. | 2 | 2 | |
Тема 2.3 Гипертекст | Содержание учебного материала | н/п | |
Практические занятия | 2 | ||
Создание гипертекста. Сохранение документов в файлах в различных текстовых форматах. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Создание документа, содержащего гиперссылки на закладки и на другие документы. | 1 | 2,3 | |
Тема 2.4 Подключение к локальной сети и сети Интернет | Содержание учебного материала Терминология. Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Глобальная сеть INTERNET. Технология подключения к сетям. | 1 | 1 |
Практические занятия | |||
1. Технология подключения к сетям. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить конспекты по темам: «Локальные сети. Глобальные сети.» | 2 | 1 | |
Тема 2.5 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | Содержание учебного материала Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | 1 | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
1. Работа с компьютерными словарями и переводчиками (EDictionary, Magic Translator, Promt, Сократ). | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся С помощью компьютерного словаря перевести англоязычные термины, использующиеся в учебнике. Соединиться с Интернетом и с помощью on-line многоязычного переводчика перевести текст. | 2 | 2,3 | |
Тема 2.6 Системы оптического распознавания документов | Содержание учебного материала Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | 1 | |
Практические занятия | 2 | ||
1. Сканирование и распознавание текстовых форматах с помощью FineReader. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Сканирование документа и перевод его в текстовый формат с помощью системы оптического распознавания FineReader. | 1 | 2 | |
Тема 2.7 Основы информационной и компьютерной безопасности | Содержание учебного материала Терминология. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска и создание аварийного загрузочного диска. | 1 | 1 |
Практические занятия | 2 | ||
1. Отработка навыков работы на ПК. Защита файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить конспект по теме: «Защита информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности.» | 2 | 2 | |
Раздел 3. | Технология сбора информации. Представление информации. Обработка информации | ||
Тема 3.1 Классификация информации и ее поиск | Содержание учебного материала Терминология. Информация и формы ее представления. Поиск информации. Программы поиска информации. Ресурсы INTERNET. Службы INTERNET. Обмен информацией. | 1 | 1 |
Практические занятия | 2 | ||
1. Отработка навыков работы на ПК. Поиск информации в накопителях информации. Поиск информации в глобальной сети INTERNET. Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить конспекты по темам: «Информация и формы ее представления.» «Поиск информации в накопителях информации.» «Программы поиска информации.» Изучить темы: Ресурсы и службы Internet. Службы INTERNET. Электронная почта. Сетевые новости. FTP - передача файлов. Разговор по Интернету. IP-телефония. Электронная коммерция. Социальные сети. | 2 | 2 | |
Тема 3.2 Ввод информации с помощью сканера. Печать документа | Содержание учебного материала Терминология. Сканеры. Системы оптического распознавания информации. Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры. | 1 | |
Практические занятия | 2 | ||
1. Отработка навыков работы на ПК. Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание сканирование текстов. Печать документов с помощью принтеров. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Сканеры. Системы оптического распознавания информации. Система оптического распознавания информации FineReader. Принтеры. Матричные и линейно-матричные принтеры. Струйные принтеры. Лазерные принтеры. Многофункциональные периферийные устройства. Портативные принтеры. | 2 | 2,3 | |
Тема 3.3 Отображение информации с помощью аудио и видео средств | Содержание учебного материала Терминология. Аудио- и видеоотображение информации. Аппаратные средства мультимедиа. | 1 | 1 |
Практические занятия | 2 | ||
1. Аппаратные средства мультимедиа. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить конспекты по темам: «Аппаратные средства мультимедиа.» «Программные средства мультимедиа.» | 2 | 2,3 | |
Тема 3.4 Создание и редактирование цифровых звукозаписей. Программа Звукозаписи. | Содержание учебного материала Звуки. Технические приемы записи звуковой информации. Запись звука с использованием различных устройств и программ. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Возможности программы Звукозапись, Windows Media. Знакомство с интерфейсом программы. | 2 | 1 |
Практические занятия | 6 | ||
1. Поиск в Интернете и ознакомление с основными устройствами записи звука. Ознакомление с помощью программы «Звукозапись» процедуры записи звука в звуковой файл и сохранение его на компьютере. | 4 | 2,3 | |
2. Работа с синтезированным звуком (MIDI-файлы). Работа с “живым” звуком (запись нескольких фонограмм в виде Wav-файлов, MP3, WMA-файлов). | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка презентации на тему: «Создание цифровых звукозаписей». Поиск в Интернете и ознакомление с работой программ Windows Media. | 2 | 2,3 | |
Тема 3.5 Кодирование видеоинформации | Содержание учебного материала Видеоинформация. Технические особенности записи и кодирования видеоинформации. Форматы видеофайлов. | 1 | 2 |
Практические занятия | н/п | ||
Самостоятельная работа обучающихся Поиск в Интернете информации о различных форматах видеофайлов. | 1 | 2 | |
Тема 3.6 Видеооборудование и программы | Содержание учебного материала Техническое оборудование для записи видеоизображения. Программное обеспечение, необходимое для обработки видеоматериалов. Создание полноценной видеопродукции. | 1 | 1 |
Практические занятия | 2 | ||
1. Создание из выбранных или предложенных видеороликах и песни клип. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Создание небольшого видео резюме о себе. | 2 | 2,3 | |
Тема 3.7 Работа с видео в Windows. Windows Media. Windows Movie Maker. | Содержание учебного материала | н/п | |
Практические занятия | 2 | ||
1. Обработка видео в видеоредакторе. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Захват и редактирование цифрового видео. Создание небольшого видеоколлажа о колледже. | 2 | 2,3 | |
Раздел 4. | Технологии обработки и преобразования информации | ||
Тема 4.1. Профессиональное использование MS Office | Содержание учебного материала Терминология. Основы работы текстового редактора MS Word. Создание нового документа и форматирование документа. Создание списков и колонок. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов и рисунков в документ. Оформление фигурного текста. Встроенный графический редактор. Встроенный редактор формул. Сноски и буквица. Основы работы табличного процессора MS Excel. Ввод текстовых и числовых данных. Ввод формул. Форматирование данных. Шаблоны, входящие в состав MS Excel. Вычислительные возможности MS Excel. Работа со списками. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Связывание данных. Построение диаграмм. Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Основы работы СУБД MS Access. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Современные способы организации презентаций. Создание презентации. Оформление презентации. Показ презентации. | 3 | 2 |
Практические занятия | |||
Отработка навыков работы на ПК. Создание деловых документов в MS Word. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул редактором MS Equation. Организационные диаграммы в MS Word. Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Связывание таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. Экономические расчеты в MS Excel. Анализ финансового состояния предприятия. Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов. Создание таблиц БД с помощью конструктора и мастера таблиц в MS Access. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access. Создание подчиненных фор в СУБД MS Access. Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access. | 18 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад, сообщение по теме: «СУБД Oracle.» «СУБД MS SQL.» «СУБД Borland Interbase.» | 2 | 2,3 | |
Тема 4.2. Растровая и векторная графика | Содержание учебного материала Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Работа с цифровыми фотографиями. Форматы файлов | 1 | 1 |
Практические занятия | |||
1. Отработка навыков работы на ПК. Работа с растровыми изображениями. Работа с растровыми изображениями. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой по теме. | 1 | 1 | |
Раздел 5. | Технология хранения, поиска и сортировки информации | ||
Тема 5.1. База данных | Содержание учебного материала Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), поля, записи, атрибуты и свойства объектов, поле первичного ключа, объекты электронной базы данных (таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули). Поиск из предложенного текста атрибутов объектов, с помощью которых будет создана база данных. Ознакомление с особенностями свойств полей таблицы рассматриваемой базы данных. | 1 | 1,2 |
Практические занятия | н/п | ||
Самостоятельная работа обучающихся Поиск в Интернете и ознакомление с информацией о иерархических и сетевых баз данных. | 1 | 1 | |
Раздел 6. | Мультимедийные технологии | ||
Тема 6.1. Компьютерные презентации. | Содержание учебного материала Компьютерные презентации. Мультимедиа технология. Дизайн презентации и макеты слайдов. Ознакомление с окном презентации и основными элементами. | 1 | 1 |
Практические занятия | |||
1. Разработка презентаций. Создание проекта учебной презентации «Знакомимся с компьютером» (презентация посвящена рассмотрению устройства компьютера). Последовательность слайдов презентации такова: слайд 1 «Знакомимся с компьютером»; слайд 2 «Структурная схема компьютера»; слайд 3 «Долговременная память»; слайд 4 «Устройства ввода». | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка слайда презентации на тему «Интерфейс мультимедийной презентации». Создание презентации «Знакомимся с компьютером». | 2 | 2,3 | |
Тема 6.2. Использование анимации в презентации. | Содержание учебного материала | н/п | |
Практические занятия | 2 | ||
1. Настройка анимации для слайда 2 «Структурная схема компьютера», таким образом, чтобы блоки схемы могли появляться последовательно по щелчку мыши, иллюстрируя доклад рассказчика о структуре компьютера. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Установление для каждого слайда презентации различных анимационных эффектов при переходе к другому слайду. | 2 | 2,3 | |
Тема 6.3. Интерактивная презентация. | Содержание учебного материала | н/п | |
Практические занятия | 4 | ||
1. Создание на слайде 2 «Структурная схема компьютера» кнопку перехода на последний слайд презентации. Создание на каждой слайде кнопки перехода на следующий слайд и возврата на предыдущий. | 2 | 2,3 | |
2. Разработка презентации «Глобальная компьютерная сеть Интернет». | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации «Знакомимся с компьютером». | 2 | 2,3 | |
Раздел 7. | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Тема 7.1. Информационно-коммуникационные технологии | Содержание учебного материала Компьютерные сети: основные понятия, назначение. Сетевое оборудование. Сетевые программные средства. Принципы сетевой безопасности. Совместимость оборудования по разным характеристикам и обеспечение совместимости информационного обеспечения (программ и данных). Интернет: понятие, назначение. Виды сетей и сервисов. Подключение к Интернет. Язык гипертекста E-mail. Поиск информации в Интернет. Управление загрузкой. Работа в среде браузера Internet Explorer. Использование Интернет для поиска профессиональной информации. Электронная почта: понятие, назначение, создание и отправка своих сообщений, получение почты. | 1 | 1 |
Практические занятия | 2 | ||
Отработка навыков работы на ПК. Поиск информации по профилю специальности в Интернете. Электронная почта и телеконференции. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад, сообщение на тему: «Услуги провайдеров в нашем городе». | 1 | 2,3 | |
Консультации | 6 | ||
Зачет | |||
Всего | 135 |
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 26% аудиторных занятий, сопровождается использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: разбора конкретных ситуаций, индивидуальных и групповых заданий – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий,
используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные |
4 | ТО | |
ПЗ | Разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые задания, тестирование | |
ЛР |
*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование лаборатории Информатики и информационно-коммуникационных технологий:
Аудиторная мебель; рабочее место преподавателя; доска; мультимедийный проектор; переносной экран; персональный компьютер с доступом в сеть Интернет; персональные компьютеры для самостоятельной работы студентов с доступом в сеть Интернет; аудиоколонки; учебно-наглядные пособия.
Microsoft Windows 8.1 Professional (FQC-08171) с переходом на Win 8, 7Pro, Vista buisness Russian, Academic OPEN 1 License No Lavel, номер лицензии 021-10234, накладная №445 от 22.12.2014 ООО «Серверное и Сетевое Оборудование»; Microsoft Office 2013 standart rus (021-10232), Academic License, сертификат 10206090/301013/0006346/61, накладная №445 от 22.12.2014 ООО «Серверное и Сетевое Оборудование». \
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература |
|
|
Дополнительная литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы:
1. http://www.videouroki.net – (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике);
2. www.edu/ru/modules.php – каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия;
3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ – методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики;
4. http://www.phis.org.ru/informatica/ – сайт Информатика;
5. http://www.ctc.msiu.ru/ – электронный учебник по информатике и информационным технологиям;
6. http://www.km.ru/ – энциклопедия;
7. http://www.ege.ru/ – тесты по информатике;
8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике;
9. http://fcior.edu.ru – каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, раздел НПО и СПО;
10. http://ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
11. http://www.gimp.org/ – редактор растровой графики;
12. http://www.gimp.org/ – редактор векторнойграфики;
13. http://www.komposer.net/ – HTML- редактор;
14. http://www.intuit.ru Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»;
15. www.intuit.ru/studies/courses – Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»;
16. www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР;
17. www.lms.iite.unesco.org – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям;
18. http://ru.iite.unesco.org/publications – Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании;
19. www.megabook.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»;
20. www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
21. www.digital-edu.ru – Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»;
22. www.freeschool.altlinux.ru – портал Свободного программного обеспечения.
23. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
1. | 2. | 3. |
Умения: | Оценка «5» ставится, если студент: - обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; - дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; - обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; - правильно отвечает на дополнительные вопросы; - свободно владеет речью, специальной терминологией; - практическое задание выполняется без каких-либо ошибок. Оценка «4» ставится, если студент: - дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; - практическое задание имеет незначительные отклонения от нормы. Оценка «3» ставится, если студент: - знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке; - допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно; - практическое задание имеет существенные недостатки. Оценка «2» ставится, если студент: - обнаруживает незнания общей части соответствующей темы; - допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами; - практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению. | |
| Экспертная оценка на практическом занятии. | |
| Экспертная оценка на практическом занятии. | |
| Экспертная оценка на практическом занятии. | |
| Экспертная оценка на практическом занятии. | |
Знания: | ||
| Экспертная оценка на практическом занятии. Устный опрос. | Оценка «5» ставится, если студент: - обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; - дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; - обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; - правильно отвечает на дополнительные вопросы; - свободно владеет речью, специальной терминологией; - практическое задание выполняется без каких-либо ошибок. Оценка «4» ставится, если студент: - дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; - практическое задание имеет незначительные отклонения от нормы. Оценка «3» ставится, если студент: - знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке; - допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно; -практическое задание имеет существенные недостатки. Оценка «2» ставится, если студент: - обнаруживает незнания общей части соответствующей темы; - допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами; - практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению. |
| Экспертная оценка на практическом занятии. Индивидуальные и групповые задания. | |
| Экспертная оценка на практическом занятии. Устный опрос. |
Результаты освоения программы (компетенции) | Основные показатели | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
Общие компетенции | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выступления на научно-практических конференциях | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | Оценка «5» ставится, если студент: - обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; - дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; - обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; - правильно отвечает на дополнительные вопросы; - свободно владеет речью, специальной терминологией; - практическое задание выполняется без каких-либо ошибок. Оценка «4» ставится, если студент: - дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; - практическое задание имеет незначительные отклонения от нормы. Оценка «3» ставится, если студент: - знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке; - допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно; - практическое задание имеет существенные недостатки. Оценка «2» ставится, если студент: - обнаруживает незнания общей части соответствующей темы; - допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами; - практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области физкультурно-спортивной деятельности, оценка их эффективности и качества. - демонстрация навыков рационального планирования организации учебной деятельности; - своевременное и качественное выполнение заданий | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - демонстрация умения оценивать риски и решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи, возникающие в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование в учебной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении докладов, презентаций и презентации всех; - выполнение и оформление учебных заданий и самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателем в процессе обучения; - демонстрация умения работать в команде; - участие в физкультурно-спортивных массовых мероприятиях | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | - ответственность за результат выполнения заданий; - достижение поставленной цели; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация самостоятельности и творчества при выполнении учебных заданий; - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении материала; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | - адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - анализ инноваций в области физкультурно-спортивной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. | - проявление ответственности за обеспечение охраны жизни и здоровья занимающихся; - адекватность выбора форм и методов в процессе проведения занятий; - соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих. | - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов; - организация своей деятельности на практике в соответствии с правовыми нормами. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. | - владение профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; - соблюдение техники исполнения физических упражнений при проведении занятий физической культуры. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. | - знать сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта; - знать теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | Оценка «5» ставится, если студент: - обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; - дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; - обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; - правильно отвечает на дополнительные вопросы; - свободно владеет речью, специальной терминологией; - практическое задание выполняется без каких-либо ошибок. Оценка «4» ставится, если студент: - дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; - практическое задание имеют незначительные отклонения от нормы. Оценка «3» ставится, если студент: - знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке; - допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно; -практическое задание имеют существенные недостатки. Оценка «2» ставится, если студент: - обнаруживает незнания общей части соответствующей темы; - допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами; - практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению. |
ПК 1.2 Проводить учебно-тренировочные занятия. | - знать методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта; - знать теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 1.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов. | - знать методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта; - уметь проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 1.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях. | - демонстрировать навыки контроля и оценивания результатов деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный и письменный опрос. Контрольная работа. | |
ПК 1.5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. | - уметь оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности; - иметь опыт наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный и письменный опрос. | |
ПК 1.6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию. | - знать систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности; - уметь проводить физиологические пробы для определения физической подготовленности и работоспособности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. Контрольная работа. | |
ПК 1.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. | - знать разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации; - знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта; - уметь подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 1.8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. | - знать виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 2.1 Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. | - точность определения цели и задач, рациональность планирования внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре; - обоснованность выбора методов, приемов, средств для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | - обоснованность выбора способов и приемов мотивации занимающихся к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. | - демонстрация навыков организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности; - демонстрация навыков комплектования состава кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | - качественное оценивание состояния здоровья и диагностики физической подготовленности занимающихся; - эффективное осуществление педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности обучающихся на занятии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. Контрольная работа. | |
ПК 2.5 Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | - обоснованность выбора и использования спортивного оборудования и инвентаря для проведения занятий и спортивных мероприятий; - демонстрация умений размещения и способов крепления основного и нестандартного оборудования, подготовки зала, выполнения разметки спортивных площадок. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 2.6 Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | - демонстрация умений ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - качественный анализ физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции; -грамотное составление документации, необходимой для организации и проведения туристического похода (картографического материала, списков инвентаря и оборудования, примерного меню, сметно-финансовой документации). | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Письменный опрос. Контрольная работа. | |
ПК 3.1 Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. | - составление методического обеспечения процесса спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом нормативной документации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный и письменный опрос. | |
ПК 3.2 Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. | - изучение и анализ доступных источников информации по вопросам спортивной и оздоровительной тренировки. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный и письменный опрос. | |
ПК 3.3 Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - способность анализировать и систематизировать профессиональную литературу по педагогическому опыту в области физической культуры и спорта; - составление портфолио на основе самоанализа. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Устный опрос. | |
ПК 3.4 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - соответствие методических разработок макетам, образцам, требованиям к их оформлению; - оформление рефератов, конспектов, письменных работ; отчетов, выступлений. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Подготовка презентаций, конспектов, докладов. | |
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. | - оформлять результаты исследовательской работы; - обоснование выбора методов исследования. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Подготовка презентаций, конспектов, докладов. |
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости
Контрольные вопросы по теме "Текстовый процессор Microsoft Word"
Часть 1. Создание документов
- Назначение текстового процессора Microsoft Word.
- Структура окна текстового процессора Microsoft Word.
- Информация, размещаемая в панели состояния.
- Порядок создание документа в текстовом редакторе.
- Что такое шаблон? Группы шаблонов в текстового процессора Microsoft Word.
- Понятия стиль символа и стиль абзаца.
- Подготовительные операции при создании документа.
- Параметры, характеризующие шрифт. Рекомендации по выбору параметров шрифта.
- Как регулируется плотность расположения букв в слове и положение текста относительно нейтральной линии строки?
- Управление отступами, интервалами, выравниванием.
- Управление положением абзаца на странице.
- Режимы вставки и замены при вводе текста. Переключение раскладки клавиатуры.
- Вставка специальных символов.
- Клавиши для удаления символов.
- Сколько пробелов ставится между словами.
- Как разбить строку на две?
- Как соединить две строки?
- Как вставить пустую строку в начале текстового документа?
- В каких случаях при наборе текста нажимают клавишу {Enter}?
- В каких случаях при наборе текста нельзя нажимать клавишу {Enter}?
- Каким образом отменить ошибочное действие или неправильную команду?
- Как создать новый документ?
- Два способа открытия существующего документа.
- Переключение между документами, открытыми одновременно.
- Какие операции выполняются в процессе редактирования текста документа?
- Основные приемы выделения фрагмента текста.
- Что такое Буфер обмена? Правила работы с Буфером обмена.
- Копирование фрагмента текста из одного места документа в другое.
- Способы отмены ошибочных действий при редактировании.
- Порядок копирования фрагмента текста из одного документа в другой документ.
- Понятие форматирования документов.
- Порядок форматирования документов.
- Как изменить тип шрифта, начертание шрифта, размер шрифта, цвет шрифта, подчеркивание?
- Перечислить дополнительные текстовые эффекты (видоизменение шрифта).
- Как изменить интервал между символами?
- Установка выравнивания абзацев по центру, правому краю, левому краю.
- Способы изменения границ абзаца (левой границы, правой границы, отступа первой строки).
- С какой целью устанавливается выравнивание текста по ширине?
- Как изменить интервалы между строками?
- Окончательное форматирование текста. Специальные приемы зрительного выделения участков текста.
- Установка типа рамки, типа линии, цвета линии, толщины линии.
- Что такое список? Типы списков.
- Последовательность действий для автоматической маркировки списков.
- Порядок создания маркированного списка. Последовательность действий для создания нестандартного маркера.
- Последовательность действий для автоматической нумерации списков.
- Порядок создания нумерованного списка.
- Порядок сохранения файлов на диске.
- В каких случаях используется команда Сохранить как…?
Часть 2. Работа с графикой
- Понятия графический объект и рисунок.
- Возможности текстового процессора Word при работе с графическими объектами и рисунками.
- Классификация изображений по способу размещения относительно слоя текста.
- Панель инструментов Рисование. Вызов. Общий вид.
- Вставка графических объектов. Изменение размеров, перемещение, вращение.
- Построение автофигур. Назначение маркера Изменения формы.
- Форматирование графических изображений: цветовая заливка, установка цвета абриса (окантовки), выбор типа линий и штриха и их толщины, установка теней, добавление объема.
- Настройка параметров графических объектов по команде Формат Автофигуры.
- Что такое рисунок в текстовом процессоре Word? Виды рисунков по способу хранения. Вставка рисунков из коллекции и из отдельных файлов.
- В какой слой вставляется рисунок. Перевод рисунка в графический слой.
- Управление рисунком и настройка его параметров. Основные функции панели Настройка изображения.
- Что такое послойная иллюстрация? Технология совмещения изображений.
- Что такое коллекция шаблонов WordArt? Вызов WordArt'а.
- Вставка объектов WordArt в документ, настройка параметров.
Часть 3. Работа с таблицами
- Для чего используются таблицы?
- Основные приемы (способы) создания таблиц.
- Для чего используется инструмент Карандаш?
- В чем заключается редактирование структуры таблицы?
- Как можно управлять ориентацией надписи в ячейке?
- Какие операции с таблицей можно выполнять в Word?
- Объясните последовательность выполнения вычислений в таблице Word.
- Вставка таблиц.
- Объединение ячеек таблицы.
- Как разбить одну ячейку таблицы на три?
- Добавление новой строки в таблицу.
- Изменение направления текста в ячейках таблицы.
- Возможности и порядок работы с панелью инструментов Таблицы и границы.
- Объясните устройство внутренней адресации ячеек в таблице Word.
Контрольные вопросы по теме "Архитектура компьютера" и "ОС Windows"
- Компоненты компьютера.
- Периферийные устройства, их назначение.
- Назначение системного блока.
- Назначение кнопки Reset
- Компоненты системного блока.
- Устройства хранения информации и их обозначение.
- Клавиатура. Назначение клавиш – Enter – Escape - Caps Lock – Shift - Ctrl и Alt - Backspace, Delete - Home, End - Page Up, Page Down - Клавиши-стрелки - Num Lock - F1 – F12
- Назначение операционной системы.
- Элементы экрана Windows.
- Компоненты Рабочего стола.
- Панель задач.
- Запуск программ из Windows.
- Типовая структура окна.
- Кнопки управления размерами окна.
- Перемещение окна по экрану.
- Управление размерами окна.
- Понятие файла.
- Правила присвоения имен файлам.
- Что такое расширение имени файла и его назначение.
- Понятие папки.
- Назначение программы Проводник.
- Элементы окна Проводника.
- Как открыть папку на левой и правой панели Проводника?
- Как создать новую папку в Проводнике?
- Как создать папку на дискете (последовательность действий)?
- Как создать вложенную папку Письма в папке Документы на диске D: ?
- Понятие буфера обмена.
- Порядок копирования файлов через буфер обмена.
- Как скопировать файлы из папки D:\Документы\Письма на дискету?
- Как переместить файлы из папки С:\Отчеты\Диаграммы в папку D:\Документы?
- Как удалить файл или папку?
- Назначение Корзины.
- Порядок восстановления удаленных файлов.
- Выделение группы файлов.
- Выделение не смежных файлов.
- Как определить наличие свободного места на диске и на дискете?
- Порядок выполнения операций копирования и перемещения методом Drag&Drop.
- Статический обмен данными.
- Форматирование дискет.
- Порядок создания ярлыков на Рабочем столе.
- Добавление и удаление пунктов Главного меню.
Контрольные вопросы по теме "Электронные таблицы Microsoft Excel"
- 1. Назначение электронных таблиц Microsoft Excel.
- 2. Что такое рабочая книга? Можно ли изменять количество листов рабочей книги? Как переходить от одного листа к другому?
- 3. Сколько столбцов и строк расположено на одном листе рабочей книги и как они обозначаются?
- 4. Какие части электронной таблицы могут быть диапазоном (интервалом)?
- 5. Типы значений.
- 6. Перечислить арифметические операции в порядке приоритета и их обозначение.
- 7. Правила ввода формул: с чего должна начинаться формула, каким образом указываются адреса ячеек в формулах?
- 8. Каким образом можно отредактировать данные, если при их вводе была допущена ошибка?
- 9. Операция автозаполнения. Какие три типа значений можно автозаполнять? Последовательность выполнения операции.
- 10. Последовательность выполнения операции копирования.
- 11. Последовательность выполнения операции автосуммирования.
- 12. Какова будет формула и результат вычислений, если скопировать формулу из ячейки А3 в ячейки В3 и С3?
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 13. Какова будет формула и результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку А4?
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 14. Какова будет формула и результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку В4?
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 15. Какова будет формула и результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку А4?
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 16. Какова будет формула и результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку В3?
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 17. Что такое форматирование таблицы? Команда Автоформат и ее использование.
- 18. Как установить отображение чисел в денежном формате?
- 19. Каким образом увеличить или уменьшить стандартную ширину столбца?
- 20. Как установить заголовок таблицы по центру относительно таблицы?
- 21. Порядок работы с Мастером функций.
- 22. Последовательность шагов для расчета среднего значения в ячейке Е5 для интервала А5:D5.
- 23. Как вставить новый лист в рабочую книгу?
- 24. Как вставить новый столбец или новую строку в таблицу?
- 25. Как удалить столбец или строку в таблице?
- 26. Как выделить интервал таблицы? Только строку или только столбец? Строки 5 и 7? Столбцы А и Е?
- 27. Каким образом установить абсолютный адрес какой-либо ячейки?
- 28. В ячейке С9 содержится формула = С7 + С8. Как будет выглядеть формула, если ее скопировать в ячейку С10?
- 29. В ячейке С9 содержится формула = $С$7 + $С$8. Как будет выглядеть формула, если ее скопировать в ячейку С11?
- 30. В ячейке С9 содержится формула = $С$7 + С8. Как будет выглядеть формула, если ее скопировать в ячейку С10?
- 31. В ячейке С9 содержится формула = (С7 + С8)/$D$9. Как будет выглядеть формула, если ее скопировать в ячейку D10?
- 32. В ячейке С9 содержится формула = ($С$7 + $С$8)/D9. Как будет выглядеть формула, если ее скопировать в ячейку D10?
- 33. Как изменится формула ячейки А2 и каков будет результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку А3?
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
- 34. Как изменится формула ячейки А2 и каков будет результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку А3?
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
- 35. Как изменится формула ячейки А2 и каков будет результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку А3?
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
- 36. Как изменится формула ячейки А2 и каков будет результат вычислений, если скопировать формулу в ячейку А3?
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
- 37. В ячейке А1 расположено число, показывающее текущий курс доллара. В интервале А2:В7 содержатся наименования товаров и долларовые цены на них. Необходимо в диапазоне С2:С7 получить стоимость товаров в рублевом эквиваленте. Требуется задать последовательность действий для расчета таблицы.
- 38. Порядок работы с Мастером диаграмм. Типы диаграмм.
- 39. Последовательность действий для редактирования диаграммы (подгонка данных в таблице).
- 40. В чем заключаются возможности Excel по анализу данных?
- 41. Для каких задач применяется команда Подбор параметра?
- 42. Объясните последовательность действий при поиске корня уравнения в случае использования команды Подбор параметра.
- 43. В чем состоят основные особенности работы команды Подбор параметра?
- 44. Какие дополнительные возможности анализа данных предоставляет надстройка Поиск решения?
- 45. Что такое надстройка в Excel?
- 46. Объясните последовательность действий при поиске корня уравнения в случае использования надстройки Поиск решения.
- 47. Перечислите отчеты, которые могут генерироваться в надстройке Поиск решения и объясните назначение этих отчетов.
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к зачету по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
- Автоматизированная информационная технология (АИТ). Основные компоненты информационной технологии.
- Базы данных. Основные понятия: таблица, поле, атрибут. Этапы создания базы данных.
- Программное обеспечение информационных технологий. Системное программное обеспечение.
- Программное обеспечение информационных технологий. Прикладное программное обеспечение. Классификация.
- Информационная безопасность. Способы защиты информации.
- Глобальные информационные сети. Основные услуги Интернет. WWW-сервера.
- Антивирусная защита. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
- Электронная почта как услуга Интернет. Адреса электронной почты. Программы работы с электронной почтой.
- Общая характеристика систем автоматизации в строительстве, их возможности. Примеры существующих систем автоматизации.
- Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Работа с таблицами. Виды списков. Стиль текста и стиль абзаца. Вставка оглавления в документ.
- Технология работы в текстовом редакторе. Автокоррекция ошибок, надписи в тексте, вставка объектов в документ, сноски, колонки.
- Особенности экранного интерфейса MS Excel. Ссылки на ячейки: абсолютные, относительные, смешанные. Вставка диаграммы.
- Порядок записи функций в электронных таблицах. Использование логических функций для решения бухгалтерских задач
- Процессоры электронных таблиц. Работа со списками. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Сводные таблицы
- Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности бухгалтера. Технология поиска документа по известным реквизитам
- Программа подготовки презентаций Power Point из пакета MS Office. Порядок создания презентаций. Применение анимации. Автоматизация презентации.
Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в Фонде оценочных средств по дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре -4 курс Экономика...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекоме...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 2015 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2016 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...