Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Дергачева Наталья Алексеевна

Рабочая программа по информатике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_2015-_2016_uch_god.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП – 2004, утвержденного  приказом  Минобразования  РФ  №1313  от  09.03.2011 г.;
  • Федерального  компонента  государственного  образовательного  стандарта, утвержденного  Приказом  Минобразования   РФ   от  05.03.2004  года  №1089;
  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №  1067 от       « 19 » декабря   2012  года.
  • Учебник: Информатика  и  ИКТ, автор: Н.Д. Угринович, издательство: М.:БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010 г.

Рабочая программа общеобразовательная, предназначенная для общеобразовательного учебного учреждения, для учащихся 9 класса.

Школа  XXI века должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время. Основные цели и задачи математического образования, реализуемые в курсе информатики Н.Д. Угринович, заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию информационного моделирования реальных процессов, владеющего информационным языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам информационной речи.

Основная задача учителя – развитие, поэтому следует продумать выбор места и времени (стратегия) и этапы постепенного подхода к формальному определению на основе предварительного изучения понятия на более простых уровнях (тактика). Стратегия введения определений сложных информационных понятий в учебниках линии Н.Д. Угринович базируется на положении о том, что выходить на формальный уровень следует при выполнении двух условий:

1) Если у учащихся накопился достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия, причем опыт по двум направлениям – вербальный (опыт полноценного понимания всех слов, содержащихся в определении) и генетический (опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях);

2) если у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

В данном курсе вводится больше графических иллюстраций, наглядности, правдоподобных рассуждений, «мягких моделей», больше опоры на правое полушарие мозга.

Гуманитарный потенциал школьного курса информатики заключается во-первых, в том, что владение языком информатики и информационным  моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе, что непосредственно является важной задачей нравственного воспитания, над которой работает коллектив школы; во-вторых, в том, что информатика имеет богатые возможности  для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения; в-четвертых, в том, что уроки информатики способствуют развитию речи обучаемого.

Учебный  предмет  информатика  призван:

- развить  логическое  мышление и речь – умения  логически  обосновывать   суждения, проводить  несложные  систематизации, приводить  примеры, использовать  различные  языки  информатики (словесный, символьный, графический)  для  иллюстрации, интерпретации, аргументации  и  доказательства;

- сформировать  представления  об  изучаемых  понятиях  и  методах  как важнейших  средствах  информационного  моделирования  реальных  процессов  и  явлений.

        

Цели и задачи

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  •  овладение умениями, применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание, ответственного отношения к соблюдению этических  и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Система оценки

1.Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при отработке умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя, возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках легко исправлены по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенный «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имели затруднения или допущены ошибки в определении понятий использования математической терминологии, чертежах, вкладках, исправленных после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

2.Оценка письменных контрольных работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
  2. Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
  2. Если правильно выполнил менее половины работы.
  3. Не приступил к выполнению работы.
  4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

3. Оценка  за  реферат  учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

  • Содержание реферата соответствует теме;
  • Тема раскрыта полностью;
  • Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
  • При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
  • В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
  • В сообщении автор не допускает ошибок, но допускает оговорки по

      невнимательности, которые легко исправляет по требованию учителя;

  • Сообщение логично, последовательно, технически грамотно;
  • На дополнительные вопросы даются правильные ответы,

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание реферата соответствует теме;
  • Тема раскрыта полностью;
  • Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
  • При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
  • В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
  • В сообщении автор допускает одну ошибку или два - три недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если:

  • Содержание реферата не полностью соответствует теме;
  • Тема раскрыта недостаточно полно;
  • В оформлении реферата допущены ошибки;
  • Литература, используемая автором, при работе над рефератом устарела;
  • В реферате не отражена практическая работа автора по данной теме;
  • Сообщение по теме реферата допускаются 2 - 3 ошибки;
  • Сообщение неполно, построено несвязно, но выявляет общее понимание работы;
  • При ответе на дополнительные вопросы допускаются ошибки, ответ

неуверенный, требует постоянной помощи учителя.

Отметка «2» ставится, если:

Содержание реферата не соответствует теме.

4.Оценка за тест учащихся

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

« 5» - 80-100% выполнения;

«4» - 56-79% выполнения;

«3» - 32-55% выполнения;

«2» - 0-31% выполнения.

5.Критерии оценок для творческого проекта:

  • эстетичность оформления,
  • содержание, соответствующее теме работы,
  • полная и достоверная информация по теме,
  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,
  • актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.

Ошибки и недочеты

Грубыми  считаются  следующие  ошибки:

  • незнание  определения  основных  понятий, законов, правил, основных  положений  теории, незнание формул, общепринятых  символов  обозначений  и  единиц  их  измерения;
  • незнание  наименований  единиц  измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение  применять  в  ответе  знания  для решения  задач;
  • неумение  делать выводы  и  обобщения;
  • неумение  читать  и строить  графики и схемы;
  • неумение  загрузить  нужную  программу  или  рабочую  среду;
  • неумение  пользоваться  учебником  и  справочниками  по информатике;
  • нарушение   техники  безопасности  при  работе  за  компьютером;
  • небрежное  отношение  к  компьютеру  и  программному  обеспечению  компьютера.

                К  негрубым  относятся:

  • неточность  формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная   неполнотой  охвата  основных  признаков  определяемого  понятия  или  заменой  одного – двух  из  этих  признаков  второстепенными;
  • ошибки, вызванные  несоблюдением  условий  работы  программы (неправильно  выставлено  начальное  положение  исполнителя, не точно  определена  точка  отсчета);
  • ошибки  в  условных  обозначениях  на  принципиальных  схемах, неточность  графика (например, измерение  угла  поворота) и т.д;
  • нерациональный  метод  решения  задачи  или  недостаточно  продуманный  план  устного  ответа (нарушение  логики, подмена  отдельных  основных  вопросов  второстепенными);
  • нерациональные  методы  работы  со  справочной  литературой.

Недочетами  являются:

  • нерациональные  приемы  вычислений  и  преобразований;
  • ошибки  в  вычислениях (арифметические);
  • орфографические  и  пунктуационные  ошибки.

Учебно-календарное тематическое планирование   по информатике

Классы 9«А», 9«Б»

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю  2 часа.

Плановых контрольных уроков  − 6 ч , практических работ – 34 ч

Административных контрольных уроков ___ ч.

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник

«Информатика  и ИКТ -  8». Угринович. Москва. «БИНОМ», 2010 год.


Наименование (тема урока, интеграция с ОПК, темы проектов)

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль,

л/р, п/р, к/р, к/д, к/и, к/с и

т. д.

Применение ИКТ

Дата

9 «а»

9 «б»

План

Факт

План

Факт

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15

1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической  информации.

1

2

Кодирование графической информации.

1

Практическая работа № 1.1:  «Кодирование графической информации».

3

Растровые  изображения на экране монитора.

1

4

Палитра  цветов  в  системах  цветопередач  RGB,CMYK,HSB.

1

5

Растровая  графика.

1

Практическая работа  № 1.2: «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

6

Векторная  графика.

1

7

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора.

8

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.3:  «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

9

Редактирование изображений в векторном   и растровом графическом редакторе.

1

10

Растровая  анимация.

1

Практическая работа№1.4: «Создание   GIF - анимации».

11

Векторная анимация.

1

Практическая  работа №1.4: «Создание  Flash - анимации».

12

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Практическая работа  № 1.5: «Кодирование и обработка звуковой информации».

13

Цифровое фото и видео.

1

Практическая работа   № 1.6:  «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 1.7: «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

14

Обобщающий урок по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

15

Контрольная работа №1 по теме: «Кодирование и обработка графической информации».

1

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации.

9

16

Кодирование текстовой информации.

1

Практическая работа №2.1: «Кодирование  текстовой информации».

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

1

Практическая работа: «Создание кроссворда в текстовом редакторе».

18

Форматирование документа.

1

Практическая работа: «Создание текстового документа, форматирование символов».

19

Вставка в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Практическая  работа  №2.2: «Вставка в документ формул».

20

Нумерованные и маркированные списки.

1

Практическая работа №2.4:

«Создание и форматирование списков».

21

Таблицы.

1

Практическая работа №2.5:

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

Практическая работа №2.6: «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

23

Системы оптического распознавания документов.

.

1

Практическая работа №2.7: «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

24

Контрольная  работа №2 по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации».

1

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации.

10

25

Представление  числовой информации с помощью  систем счисления.

1

26

Позиционные системы счисления

1

Практическая работа №3.1: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

27

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

30

Двоичное кодирование чисел.

1

31

Электронные таблицы (ЭТ).

1

Практическая работа: «Создание  электронной таблицы».

32

Ссылки в электронных  таблицах.

1

Практическая работа №3.2: «Относительные и абсолютные ссылки  в  электронных таблицах».

33

Встроенные функции.

 

1

Практическая работа №3.3: «Создание таблиц  значений и функций  в  электронных таблицах».

34

Построение диаграмм и графиков.

1

Практическая работа № 3.4: «Построение диаграмм различных типов».

35

Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы.

1

Практическая работа:3.5.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

36

Контрольная работа №3 по теме: Кодирование и обработка числовой информации.

1

Глава 4.Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

17

37

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

38

Свойства алгоритма и его исполнители.

1

39

Блок-схемы алгоритмов.

1

40

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

Практическая работа 4.1: Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

41

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

1

Практическая работа 4.2:

 Проект «Переменные».

42

Линейный алгоритм.

1

Практическая работа 4.3:

 Проект «Калькулятор».

43

Линейный алгоритм.

1

44

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

Практическая работа 4.4:

 Проект «Строковый калькулятор».        

45

Алгоритмическая структура «выбор».

1

Практическая работа 4.5:

Проект «Даты и время».

46

Алгоритмическая структура «цикл».

1

47

Переменные: тип, имя, значение.

1

Практическая работа 4.6:

 Проект «Сравнение кодов символов».

48

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

49

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

Практическая работа 4.7:

Проект «Отметка».        

50

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

Практическая работа 4.8:

Проект «Коды символов».

51

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1

Практическая работа 4.9:

Проект «Слово-перевертыш».

52

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Pascal.

1

53

Контрольная работа №4 по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

1

Глава 5. Моделирование и формализация.

10

54

Окружающий мир как иерархическая система.

1

55

Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания.

1

56

Материальные и информационные модели.

1

57

Формализация и визуализация моделей.

1

58

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

59

Построение и исследование физических моделей.

1

60

Приближенное решение уравнений.

1

Практическая работа 5.2:

Проект «Графическое решение уравнения».

61

Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

Практическая работа 5.3:

Проект «Распознавание удобрений».

62

Информационные модели управления объектами.

1

Практическая работа 5.4:

Проект «Модели систем управления».

63

Контрольная работа №5  по теме: «Моделирование и формализация».

1

Глава 6. Информатизация  общества.

5

64

Информационное общество.

1

65

Информационная культура.

1

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

67

Итоговая  контрольная работа.

1

68

Творческая работа по теме «Информатизация общества».

1

Защита творческого проекта

69

Резерв

1

70

Резерв

1


Содержание тем учебного курса

Всего 70  часов в год

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  (15 ч)

Пространственная графической информации. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Растровая анимация Векторная анимация. Кчодирование звуковой информации. Обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Кодирование и обработка текстовой информации.  (9 ч).

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные списки. Маркированные списки. Таблицы. Компьюте6рные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка числовой информации.  (10 ч).

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.  (17 ч).

Алгоритм и формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.  Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005.

Моделирование и формализация.  (10 ч).

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей.  Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений.

Информатизация общества. (5 ч).

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Обобщающее  повторение (2 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В  результате  изучения информатики  ученик  должен:

знать/понимать

  • существо  понятия  информационного  доказательства; примеры  доказательств;
  • существо  понятия  алгоритма; примеры  алгоритмов;
  • как  используются  информационные  и  математические  формулы, уравнения, примеры  их применения  для  решения  математических  и  практических  задач;
  • как  математически  определенные  функции могут  описывать  реальные  зависимости; приводить  примеры  такого  описания;
  • смысл  идеализации, позволяющий  решать  реальной   действительности  информационными  и  математическими  методами;
  • примеры  ошибок, возникающих  при  идеализации.

уметь  

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях, формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать текстовые задачи информатики математическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений координатной прямой;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

        описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата информатики;

      Элементы логики 

             уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, функциях; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц, функций;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, площадей, объемов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Н.Д.Угринович.Информатика и ИКТ: учебник для 9класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
  3. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Информатика  и  ИКТ.9класс. Подготовка  к  ГИА – 2012./ Под  ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов – на – Дону: Легион –М, 2013.-272с.

Список  литературы

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.  
  3. Лаборатория знаний Угриновича Н.Д. -   http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/.
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" - http://school-collection.edu.ru.
  5. Методическая  копилка учителя информатики -  http://www.metod-kopilka.ru/
  6. Информационно – образовательный  портал  для учителей  информатики  и  ИКТ - http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/index.htm
  7. КИТ: Компьютеры. Информатика. Технологии. - http://konkurskit.org/
  8. Дидактические материалы  по информатике и математике - http://comp-science.narod.ru/
  9. Планета информатики - http://www.inf1.info/

             Пояснительная записка по выполнению программы по предмету.

Дата

Класс  

Причина непроведения урока (приказ по школе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...