Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_2015-_2016_uch_god.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП – 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1313 от 09.03.2011 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 1067 от « 19 » декабря 2012 года.
- Учебник: Информатика и ИКТ, автор: Н.Д. Угринович, издательство: М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Рабочая программа общеобразовательная, предназначенная для общеобразовательного учебного учреждения, для учащихся 9 класса.
Школа XXI века должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время. Основные цели и задачи математического образования, реализуемые в курсе информатики Н.Д. Угринович, заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию информационного моделирования реальных процессов, владеющего информационным языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам информационной речи.
Основная задача учителя – развитие, поэтому следует продумать выбор места и времени (стратегия) и этапы постепенного подхода к формальному определению на основе предварительного изучения понятия на более простых уровнях (тактика). Стратегия введения определений сложных информационных понятий в учебниках линии Н.Д. Угринович базируется на положении о том, что выходить на формальный уровень следует при выполнении двух условий:
1) Если у учащихся накопился достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия, причем опыт по двум направлениям – вербальный (опыт полноценного понимания всех слов, содержащихся в определении) и генетический (опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях);
2) если у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
В данном курсе вводится больше графических иллюстраций, наглядности, правдоподобных рассуждений, «мягких моделей», больше опоры на правое полушарие мозга.
Гуманитарный потенциал школьного курса информатики заключается во-первых, в том, что владение языком информатики и информационным моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе, что непосредственно является важной задачей нравственного воспитания, над которой работает коллектив школы; во-вторых, в том, что информатика имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения; в-четвертых, в том, что уроки информатики способствуют развитию речи обучаемого.
Учебный предмет информатика призван:
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки информатики (словесный, символьный, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах информационного моделирования реальных процессов и явлений.
Цели и задачи
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями, применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Система оценки
1.Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя, возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущена ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках легко исправлены по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенный «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имели затруднения или допущены ошибки в определении понятий использования математической терминологии, чертежах, вкладках, исправленных после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
2.Оценка письменных контрольных работ учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
- Выполнил работу без ошибок и недочетов.
- Допустил не более одного недочета
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
- Не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- Допустил число ошибок и недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
- Если правильно выполнил менее половины работы.
- Не приступил к выполнению работы.
- Правильно выполнил не более 10% всех заданий.
3. Оценка за реферат учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- Содержание реферата соответствует теме;
- Тема раскрыта полностью;
- Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
- При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
- В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
- В сообщении автор не допускает ошибок, но допускает оговорки по
невнимательности, которые легко исправляет по требованию учителя;
- Сообщение логично, последовательно, технически грамотно;
- На дополнительные вопросы даются правильные ответы,
Отметка «4» ставится, если:
- Содержание реферата соответствует теме;
- Тема раскрыта полностью;
- Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
- При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
- В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
- В сообщении автор допускает одну ошибку или два - три недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если:
- Содержание реферата не полностью соответствует теме;
- Тема раскрыта недостаточно полно;
- В оформлении реферата допущены ошибки;
- Литература, используемая автором, при работе над рефератом устарела;
- В реферате не отражена практическая работа автора по данной теме;
- Сообщение по теме реферата допускаются 2 - 3 ошибки;
- Сообщение неполно, построено несвязно, но выявляет общее понимание работы;
- При ответе на дополнительные вопросы допускаются ошибки, ответ
неуверенный, требует постоянной помощи учителя.
Отметка «2» ставится, если:
Содержание реферата не соответствует теме.
4.Оценка за тест учащихся
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
« 5» - 80-100% выполнения;
«4» - 56-79% выполнения;
«3» - 32-55% выполнения;
«2» - 0-31% выполнения.
5.Критерии оценок для творческого проекта:
- эстетичность оформления,
- содержание, соответствующее теме работы,
- полная и достоверная информация по теме,
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,
- актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.
Ошибки и недочеты
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять в ответе знания для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и схемы;
- неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;
- неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике;
- нарушение техники безопасности при работе за компьютером;
- небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.
К негрубым относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т.д;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной литературой.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- ошибки в вычислениях (арифметические);
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебно-календарное тематическое планирование по информатике
Классы 9«А», 9«Б»
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков − 6 ч , практических работ – 34 ч
Административных контрольных уроков ___ ч.
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Учебник
«Информатика и ИКТ - 8». Угринович. Москва. «БИНОМ», 2010 год.
№ | Наименование (тема урока, интеграция с ОПК, темы проектов) | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль, л/р, п/р, к/р, к/д, к/и, к/с и т. д. | Применение ИКТ | Дата | ||||
9 «а» | 9 «б» | |||||||||
План | Факт | План | Факт | |||||||
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 15 | |||||||||
1 | Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. | 1 | ||||||||
2 | Кодирование графической информации. | 1 | Практическая работа № 1.1: «Кодирование графической информации». | |||||||
3 | Растровые изображения на экране монитора. | 1 | ||||||||
4 | Палитра цветов в системах цветопередач RGB,CMYK,HSB. | 1 | ||||||||
5 | Растровая графика. | 1 | Практическая работа № 1.2: «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | |||||||
6 | Векторная графика. | 1 | ||||||||
7 | Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора. | |||||||||
8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | Практическая работа № 1.3: «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | ||||||||
9 | Редактирование изображений в векторном и растровом графическом редакторе. | 1 | ||||||||
10 | Растровая анимация. | 1 | Практическая работа№1.4: «Создание GIF - анимации». | |||||||
11 | Векторная анимация. | 1 | Практическая работа №1.4: «Создание Flash - анимации». | |||||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | Практическая работа № 1.5: «Кодирование и обработка звуковой информации». | |||||||
13 | Цифровое фото и видео. | 1 | Практическая работа № 1.6: «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа № 1.7: «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | |||||||
14 | Обобщающий урок по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 | ||||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Кодирование и обработка графической информации». | 1 | ||||||||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации. | 9 | |||||||||
16 | Кодирование текстовой информации. | 1 | Практическая работа №2.1: «Кодирование текстовой информации». | |||||||
17 | Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. | 1 | Практическая работа: «Создание кроссворда в текстовом редакторе». | |||||||
18 | Форматирование документа. | 1 | Практическая работа: «Создание текстового документа, форматирование символов». | |||||||
19 | Вставка в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. | 1 | Практическая работа №2.2: «Вставка в документ формул». | |||||||
20 | Нумерованные и маркированные списки. | 1 | Практическая работа №2.4: «Создание и форматирование списков». | |||||||
21 | Таблицы. | 1 | Практическая работа №2.5: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | |||||||
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 1 | Практическая работа №2.6: «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | |||||||
23 | Системы оптического распознавания документов. . | 1 | Практическая работа №2.7: «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | |||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации». | 1 | ||||||||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации. | 10 | |||||||||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | ||||||||
26 | Позиционные системы счисления | 1 | Практическая работа №3.1: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | |||||||
27 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | ||||||||
30 | Двоичное кодирование чисел. | 1 | ||||||||
31 | Электронные таблицы (ЭТ). | 1 | Практическая работа: «Создание электронной таблицы». | |||||||
32 | Ссылки в электронных таблицах. | 1 | Практическая работа №3.2: «Относительные и абсолютные ссылки в электронных таблицах». | |||||||
33 | Встроенные функции.
| 1 | Практическая работа №3.3: «Создание таблиц значений и функций в электронных таблицах». | |||||||
34 | Построение диаграмм и графиков. | 1 | Практическая работа № 3.4: «Построение диаграмм различных типов». | |||||||
35 | Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. | 1 | Практическая работа:3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | |||||||
36 | Контрольная работа №3 по теме: Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | ||||||||
Глава 4.Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 17 | |||||||||
37 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | ||||||||
38 | Свойства алгоритма и его исполнители. | 1 | ||||||||
39 | Блок-схемы алгоритмов. | 1 | ||||||||
40 | Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | Практическая работа 4.1: Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | |||||||
41 | Кодирование основных типов алгоритмических структур. | 1 | Практическая работа 4.2: Проект «Переменные». | |||||||
42 | Линейный алгоритм. | 1 | Практическая работа 4.3: Проект «Калькулятор». | |||||||
43 | Линейный алгоритм. | 1 | ||||||||
44 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | Практическая работа 4.4: Проект «Строковый калькулятор». | |||||||
45 | Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | Практическая работа 4.5: Проект «Даты и время». | |||||||
46 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | ||||||||
47 | Переменные: тип, имя, значение. | 1 | Практическая работа 4.6: Проект «Сравнение кодов символов». | |||||||
48 | Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | ||||||||
49 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | Практическая работа 4.7: Проект «Отметка». | |||||||
50 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | Практическая работа 4.8: Проект «Коды символов». | |||||||
51 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | 1 | Практическая работа 4.9: Проект «Слово-перевертыш». | |||||||
52 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Pascal. | 1 | ||||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». | 1 | ||||||||
Глава 5. Моделирование и формализация. | 10 | |||||||||
54 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | ||||||||
55 | Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. | 1 | ||||||||
56 | Материальные и информационные модели. | 1 | ||||||||
57 | Формализация и визуализация моделей. | 1 | ||||||||
58 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | ||||||||
59 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | ||||||||
60 | Приближенное решение уравнений. | 1 | Практическая работа 5.2: Проект «Графическое решение уравнения». | |||||||
61 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | Практическая работа 5.3: Проект «Распознавание удобрений». | |||||||
62 | Информационные модели управления объектами. | 1 | Практическая работа 5.4: Проект «Модели систем управления». | |||||||
63 | Контрольная работа №5 по теме: «Моделирование и формализация». | 1 | ||||||||
Глава 6. Информатизация общества. | 5 | |||||||||
64 | Информационное общество. | 1 | ||||||||
65 | Информационная культура. | 1 | ||||||||
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | ||||||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||||
68 | Творческая работа по теме «Информатизация общества». | 1 | Защита творческого проекта | |||||||
69 | Резерв | 1 | ||||||||
70 | Резерв | 1 |
Содержание тем учебного курса
Всего 70 часов в год
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч)
Пространственная графической информации. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Растровая анимация Векторная анимация. Кчодирование звуковой информации. Обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Кодирование и обработка текстовой информации. (9 ч).
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные списки. Маркированные списки. Таблицы. Компьюте6рные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование и обработка числовой информации. (10 ч).
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. (17 ч).
Алгоритм и формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005.
Моделирование и формализация. (10 ч).
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений.
Информатизация общества. (5 ч).
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Обобщающее повторение (2 ч).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения информатики ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия информационного доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются информационные и математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющий решать реальной действительности информационными и математическими методами;
- примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях, формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать текстовые задачи информатики математическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений координатной прямой;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата информатики;
Элементы логики
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, функциях; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц, функций;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, площадей, объемов.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Н.Д.Угринович.Информатика и ИКТ: учебник для 9класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика и ИКТ.9класс. Подготовка к ГИА – 2012./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов – на – Дону: Легион –М, 2013.-272с.
Список литературы
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
- Лаборатория знаний Угриновича Н.Д. - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" - http://school-collection.edu.ru.
- Методическая копилка учителя информатики - http://www.metod-kopilka.ru/
- Информационно – образовательный портал для учителей информатики и ИКТ - http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/index.htm
- КИТ: Компьютеры. Информатика. Технологии. - http://konkurskit.org/
- Дидактические материалы по информатике и математике - http://comp-science.narod.ru/
- Планета информатики - http://www.inf1.info/
Пояснительная записка по выполнению программы по предмету.
Дата | Класс | Причина непроведения урока (приказ по школе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...