Работа с одаренными детьми в области информационных технологий
статья по информатике и икт на тему

Роменская Ирина Ивановна

Сегодня школа стремится формировать сознательное отношение учащихся к интеллектуальному труду. Учитель в этих условиях просто обязан использовать не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.rar2.97 МБ

Подписи к слайдам:

Традиционно учитель всегда рассматривался как преподаватель какой-то дисциплины и воспитатель подрастающего поколения. Учитель чаще всего являлся источником информации, а ученик – пассивным слушателем, поглотителем информации. Современным же обществом востребована личность, творчески мыслящая, способная к принятию нестандартных решений, самостоятельному пополнению знаний.
Научно-исследовательскую деятельность повышает у учащихся мотивацию учебной деятельности. При этом дети учатся работать с литературой, учатся представлять результаты своей работы перед компетентной аудитории. Здесь важную роль может сыграть метод проектов.Использование метода проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что ученик оказывается вовлеченным в познавательный цикл: внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике, а внутренний результат - опыт деятельности - станет личным достоянием, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Так, например у нас в школе уже как два года введен элективный курс «Проектная деятельность по информатике» в 10 и 11 классе. В течении учебного года учащимся было предложено разработать проект – на любую тему и в течении года раскрыть проблематику, цели, задачи данной темы с помощью создания презентаций, видио-роликов, буклетов а также создания сайта В итоге получился целый сборник проектов.
Олимпиады по информатике на самом деле являются исключительно олимпиадами по программированию, а на сегодняшний день этот раздел в информатике присутствует лишь номинально. Поэтому заинтересовать учеников программированием в настоящее время не просто. Иногда приходится идти на некоторую хитрость:  ученикам, достигшим некоторого уровня, предлагается создавать более сложные документы, и тут  они начинают понимать необходимость навыков программирования.
Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. В обычной школьной программе почти нет творческих заданий. А развитие потребности в творчестве также важно при работе с выдающимися детьми, как и повышение их интеллектуального уровня
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей постоянного роста, педагогической гибкости. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год

Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....

Информационные технологии в работе с одаренными детьми

Применение новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами....

Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"

Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...

Исследовательские работы с одаренными детьми в области спортивного краеведения

В статье представлен опыт исследовательской работы с одаренными детьми в области спортивного краеведения....

Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми

В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...