Открытый урок "Работа с формулами"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему
Открытй урок на тему "Работа с формулами" в текстовом процессоре MS WORD.
Презентация "Работа с формулой.ppt" содержит опрос по предыдущей теме, тему урока, задачи урока, определения, алгоритм работы, ссылка на физкультминутку (youtube), сферы применения, домашнее задание.
Рисунок "Прак.р. формулами.jpg" - задание для учащихся
Конспект урока в текстовом файле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основная презентация | 323.99 КБ |
конспект урока Работа с формулами | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на следующие вопросы: Как называется видоизменение символа? Ф орматирование Как называется расстояние от поля до текста? О тступ Как называется изменение текста, исправление орфографической ошибки ? Р едактирование
Какой список использует одинаковые символы для всех позиций в списке? М аркированный Как называется расстояние между строками? межд У строчный интерва Л Набор символов отделенных этим символом ¶ называется… А бзац Ответьте на следующие вопросы:
Формула
Работа с формулами
Задача Овладеть навыками работы с конструктором формул .
Дайте название данным формулам: 1 3 5 2 4 6
Формула – Общее краткое и точное выражение (мысли, закона), определение (книжн.). Выраженный условными знаками ряд математических величин в их функциональных зависимостях (мат.). Условное буквенное выражение состава сложных веществ и химических процессов (хим.). Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.
Алгоритм работы с формулой: Вкладка Меню Вставить Выбрать Отредактировать Отформатировать Вставка Формула новую формулу структуру(ы) Формулу формулу
Физкультминутка
Сфера применения Инженерные и физико-математические специальности
Специальности естественных наук Сфера применения
Сфера применения Экономические специальности
Домашнее задание Другие достижения ученого Другие достижения ученого Другие достижения ученого Другие достижения ученого Формула Портрет ученого Другие достижения ученого Колонтитул • Колонтитул • Колонтитул • Колонтитул Колонтитул • Колонтитул • Колонтитул • Колонтитул
Предварительный просмотр:
Работа с формулами.
1. Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
3. Новая тема
Физкультминутка
4. Практическая работа
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме MS WORD. А также продолжать приобретать навыки и умения работы с офисными приложениями.сл1
2.Повторение пройденного материала.
Сегодня у нас последний урок по разделу «Текстовые процессоры. MS Word». Давайте вспомним, что мы уже успели пройти. Ответим на следующие вопросы:сл2
- Как называется видоизменение символа? Форматирование
- Как называется расстояние от поля до текста?(красная строка по-другому)Отступ
- Как называется изменение текста, исправление орфографической ошибки? Редактирование
- Какой список использует одинаковые символы для всех позиций в списке? Маркированный
- Как называется расстояние между строками? междУстрочный Интервал
- Набор символов отделенных этим символом ¶ называется… Абзац
3. Вы, должно быть, уже заметили, что некоторые буквы в ваших ответах заметно выделяются. Назовите полученное слово. Формула. Отлично, теперь давайте приступим к теме нашего сегодняшнего урока. Работа с формулами.сл3 Наша задача будет сегодня овладеть навыками работы с конструктором формул.сл4 Посмотрите на доску. У нас есть несколько выражений, назовите их сл5
А к какой фигуре относятся площадь с1и с2? Определение формулы вы видите на экране.сл6 А как же нам написать формулы в текстовом процессоре?3-ю формулу мы просто можем написать, здесь проблем нет, а как насчет остальных? Ваши предложения …. (предложения)
Хорошо, для этого, нам нужно открыть вкладку Вставка и нажать пункт Формула. Далее выбрать нужную структуру. дроби, корни. Функции синуса, косинуса и многое другое, что вам еще предстоит изучить. Обратите внимание, что слева от структур собраны наиболее часто использующиеся символы, например знаки >=, <=, и т.д. Давайте попробуем набрать формулу площади треугольника. Площадь с1, кстати, как называется единичка, которая стоит внизу – нижний индекс, приведите примеры верхнего индекса – х в квадрате(набираю, отчетливо показать индексы)
Вводим символы с клавиатуры, если же таких нет, тогда что мы делаем? Правильно, идем на вкладку вставка и открываем соседний пункт с формулой Символы. Опять же, в превью есть наиболее часто используемые, остальные найдем, если нажмем на Другие символы. (набираю формулу с использованием символов).
Что еще нужно знать о формулах? В одну структуру, всегда можно поставить другую структуру: ставим курсор мыши и по старой схеме Вкладка-Формула-Структура.
Теперь, если вы хотите отформатировать формулу, то получится изменить только размер. Обычно во всех текстовых процессорах, есть специальный шрифт для формул. Также, можно изменить выравнивание.
Запишите себе алгоритм работы с конструктором формул.(заготовка) сл7
Физкультминутка.сл8
4.Практическая работа.
Как вы думаете, а для чего нам могут пригодиться знания работы с формулами?сл9 (варианты ответов) Конечно же, для будущих профессий, но сначала для ВУЗов. На любой специальности выбудете изучать высшую математику, на физико-математических, медицинских и некоторых других специальностей вы будете производить расчеты по сложным формулам, а писать отчеты в текстовом процессоре. Вот там-то и пригодятся полученные вами сегодня знания. Теперь приступим к практической части нашего урока.
Садимся за компьютеры. У каждого из вас на рабочем столе/путь_где_лежит файл, картинка, где написаны формулы, которые вы должны набрать в текстовом процессоре MS WORD. Для удобства, предлагаю вам, открыть файл с заданием на половину рабочего стола, а на второй, новый документ, соответственно. Если вдруг вам плохо видно, вы можете увеличить масштаб или шрифт.
Прохожу, смотрю, поправляю, помогаю.
За 7 минут до конца урока
5.Подведение итогов.
Сейчас я проверяю работы и выставляю оценки, кому выставили, дневники мне на подпись, пожалуйста, подайте.
6.Домашнее задание
Домашнее задание вы видите на доске. Ваша задача, выбрать одну из формул и, поработав с различными источниками, оформить следующий документ (пример): сама набранная формула, картинка автора (или по теме), колонтитулы, а также маркированный список других достижений данного автора. Также задание будет выложено в электронных дневниках. У кого нет логина и пароля, подходите после уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок геометрии в 10 классе "Формулы для вычисления площадей различных треугольников"
Цель урока: обеспечить в ходе урока сознательное повторение формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Г...
Открытый урок по химии на тему:«Составление формул бинарных соединений» для 8х классов!
Тема урока. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов и валентности. В материале присутствуют все этапы урока от организационной части до заключения и...
открытый урок по теме: Формулы. 5 класс
Отработать умение читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути. Получать производные от нее формулы скорости и времени, умение вычислять площадь прямоугольника, решать задачи, и...
Открытый урок алгебры "Формулы тригонометрии"
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме " ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ". Урок повторения и контроля знаний с использованием ИКТ. Презентация "Тригонометрически...
План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»
Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях...
А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум
Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...
Открытый классный час "Формула успеха"
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАСТема: «Формула успеха» Участники: обучающиеся 8-9 кл.Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.Образов...