Информационная карта учителя информатики Ганага А. А.
методическая разработка по информатике и икт на тему
Информационная карта учителя информатики Ганага А. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_ganaga.docx | 66.63 КБ |
esse_ya_uchitel_ganaga_aa.docx | 21.17 КБ |
metod_seminar_ganaga.docx | 27.05 КБ |
metodicheskiy_seminar_kriticheskoe_myshlenie_ganaga.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
участника районного этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Учитель года – 2016»
(номинация «Лучший учитель»)
1. Общие сведения | |
Место жительства (город, район, населенный пункт) | Красногвардейский район, с.Преградное |
Фамилия | Ганага |
Имя | Анастасия |
Отчество | Александровна |
Дата рождения (день, месяц, год) | 9.07.1982 |
Место рождения | г.Сухуми |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | Учитель |
Преподаваемые предметы | Информатика и ИКТ |
Место работы (название общеобразовательного учреждения по уставу) | МКОУ СОШ №7 |
Ф.И.О. директора общеобразовательного учреждения | Толмачёв Александр Юрьевич |
Год приема на работу в данное учреждение | 2004 |
Классное руководство (укажите класс) | 9А класс |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 6 лет |
Квалификационная категория | I категория |
3. Образование | |
Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания) | СГПИ, «Информатика», 2010 г. |
Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов) | «Актуальные проблемы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения», 2015 год |
Дополнительное образование (указать, какое) | СГУ, Географический факультет, «Экология и природопользование», 2004 г. |
Знание языков (укажите, каких и степень владения) | Английский язык со словарем |
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ) | |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | Профсоюзная организация работников образования 2004 г, РСМ, 2008г |
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность) | |
5. Семья* | |
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию) | Иван, учитель черчения и труда |
Дети (укажите имя, возраст детей) | Сыновья, Ганага Олег Иванович, 10лет, Ганага Артем Иванович, 6 лет |
*ответ по желанию
6. Увлечения | ||||
Хобби | Кулинария, туризм | |||
Спорт, которым увлекаетесь | Легкая атлетика, баскетбол | |||
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | Артистизмом | |||
7. Контакты | ||||
Рабочий адрес | с.Преградное, пл.Октябрьская, 1 | |||
Домашний адрес | с.Преградное, пер. Веселый № 17 | |||
Рабочий телефон | 51-2-32 | |||
Домашний телефон | 51-7-28 | |||
Мобильный телефон | 89624226189 | |||
Факс | 51-2-32 | |||
Рабочая электронная почта | lisenko-soch7@yandex.ru | |||
Личная электронная почта | ganaga.82@mail.ru | |||
Адрес личного сайта в интернете | http://nsportal.ru/anastasiya-ganaga http://pedsovet.org/forum/member155793.html http://school7pregrad.edusite.ru /p117aa1.html | |||
Адрес школьного сайта в интернете | school7pregrad.edusite.ru | |||
8. Документы | ||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 0704 451098 ОВД Красногвардейского района 26.05.2005г. | |||
ИНН | 261103192596 | |||
Страховое свидетельство пенсионного фонда | 11286489773 | |||
9. Основные публикации* | ||||
№ | Название | Дата, объём публикации, название издания | Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) | |
1 | Посвящение пятиклассников | 21.12.2013г. Педсовет/Pedsovet.ru | Сценарий мероприятия |
*в том числе книги и брошюры, если имеются
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии | |||
№ | Название | Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
1 | Методика обучения технологии обработки текстовой и графической информации в базовом курсе информатики | Разработанная методика представляет собой целостную систему, включающую цели и задачи обучения, разработку содержания на научной основе, оптимальный подбор методов, форм и средств обучения. | Знания учащихся формировались «по спирали»: от целенаправленного выявления «житейских» представлений и первоначальных понятий, в которых чувственный опыт играет определяющую роль, до формирования «простых понятий» и научных понятий. |
11. Формы внешней оценки результатов* | |||
№ | Название | Срок проведения | Итоговые результаты |
| Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов | 2012-2013 учебный год | Успеваемость – 100%, качество знаний – 72% |
12. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными* | |||
№ | ФИО, кем приходится (не более 10) | Место настоящей работы | Контакты (если имеются) |
1 | Родственник Квитко Юрий Дмитриевич | Всероссийский НИИ овцеводства и козоводства Заведующий отделом, доктор с.-х. наук, профессор |
|
2 | Одногруппница Джандубаева Татьяна Зурабовна | доцент кафедры экологии и природопользования ИЕН СКФУ | г. Ставрополь, ул. Ленина |
*Ответ – по желанию
13. Общие вопросы | |||
1 | Ваше заветное желание? | Жить своей мечтой, делать свое дело – то, что поистине приносит счастье, – и делать его настолько хорошо, насколько это возможно | |
2 | Ваши кумиры в профессии? | Первый учитель, школа №15 г. Сухуми- Солодовникова Александра Петровна | |
3 | Ваш девиз в жизни, в профессии | «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах!»- Ш.Амонашвили | |
4 | Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики | В компьютерном классе идет урок. Дети выполняют практическую за компьютерами. Неожиданно один из учеников чихает, и все компьютеры одновременно выключаются… Ученик как бы оправдывается: «Это вирус?!» | |
5 | Победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015» - это … (продолжите фразу) | Мастер, за которым стоят ученики, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. | |
6 | Какими инновациями можете поделиться с коллегами? | Апробация внедрение и использование в школе базовых пакетов программ для кабинетов информатики с открытым программным обеспечением в среде Linux, в рамках тестирования эффективности программного обеспечения | |
7 | Ваши пожелания организаторам районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015» | Быть справедливыми и строгими, понимающими и искренними. | |
Обязательными приложениями к информационной карте являются: | |||
Цветная фотография (4х6 см) для формирования сборника | Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде |
Подпись Ганага Анастасия Александровна Дата 25.11.2015г.
Предварительный просмотр:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р. Рождественский
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант.
Мое беззаботное детство прошло в Абхазии. Я была уверена, что всю свою жизнь проживу там же. В судьбу я не верю. Обстоятельства заставили нас переехать с побережья Черного моря в Ставропольский край, на Родину моих родителей, и я стала учителем. Профессия оказалась призванием. Теперь я знаю, что всё произошло, как должно было, и другого пути я не хочу.
Школа… Мой путь к ней бы определен детской мечтой: быть учителем. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут. Все самые дорогие для меня люди и по профессии и по призванию учителя. Я принадлежу к педагогической династии Кудиновых. Между нами протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений. Продолжают династию четыре педагога. Я глубоко в душе чувствую гордость, что являюсь одним из них.
Закончив Ставропольский государственный университет, дорога-судьба привела меня работать в родную школу. И вот я в школе, на первом своём уроке в 11 классе, когда двадцать пар глаз всматриваются и испытывающе «сканируют тебя». Но было не страшно. Я была готова, потому что во время прохождения практики мне повезло, моим наставниками были высококвалифицированные преподаватели, многие из которых преподают и в настоящее время. В плане организации мне помогла работа в студенческом активе, я научилась общению с подростками. Наверное, здесь для меня учителями были именно они.
Я уяснила для себя главное, что учитель должен год от года самосовершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников.
Уроки, планы, мероприятия, конкурсы, учеба - все это мое, моя жизнь, может для кого-то она не понятна, а для меня это важно. С каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу, в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю! Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а их непосредственный взгляд на жизнь, их мироощущение, миропонимание раскрывает новые грани жизни.
Для меня стало главным понять не «Чему учить?», а для «Чего учить?». Другими словами понять - для чего я стала учителем?
XXI век породил взрыв новой информации. Расширение пространства знаний, объем информации, сделали очевидным тот факт, что все знать и уметь невозможно, знания очень важны, но более значимо умения. Возможно освоение, овладение, нахождение истины через смежные области и истинную ценность имеет не знание как сумма фактов, законов, правил, положений, а способность применять эти знания, опыт, т.е. компетентность. Сегодня на первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Следовательно, я должна и наполнять ученика знаниями, и учить добывать их, использовать для решения возникающих проблем. Именно об этом я читаю у К.Д Ушинского, именно он сформулировал главную задачу педагога - не столько учить (научить), сколько учить учиться. Главное - не передать ученику те или иные познания, а развить в нем желание и способность самостоятельно приобретать все новые познания.
По Выготскому «...В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания». Считаю ошибочным мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала, наоборот нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь «мышление всегда возникает из затруднения». Таким образом, у ученика должно быть «затруднение» (проблемная ситуация или задача), мотив его преодоления и, наконец, средства, которыми эта задача может быть разрешена. Их даем ученику мы. А само разрешение задачи «всецело перелагается на плечи ученика».
Сегодня учитель призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения. Понятие «творчество» в деятельности учителя связано с понятием «педагогический опыт», который предполагает осмысление учителем большого фонда педагогических фактов, явлений, проявления этого в педагогической деятельности. Развитие творчества в работе учителя тесно связано с систематической подготовкой педагога по вопросам методической, психологической грамотности.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только бываю требовательной, строгой, ведь даже при помощи простой улыбки можно показать как легко учиться, легко критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться. Быть учителем – это не просто вид деятельности – это призвание. Человек должен чувствовать себя таковым в душе, чтобы обучение не сводилось к шаблонной «начитке» материала, а он должен помогать детям справиться с их страхами, проблемами. Помогать обретать не только знания, но и уверенность в себе, готовить к жизни в окружающем мире.
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Эти слова выдающегося русского ученого Дмитрия Сергеевича Лихачева очень близки мне, мой учительский путь продолжается, а это значит впереди у меня будут ещё и успехи, и разочарования, и ошибки и победы, новые ученики, новые открытия…
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Ганага Анастасия Александровна
учитель информатики и ИКТ,
МКОУ СОШ №7
«Внедрение технологии развития критического мышления на уроках информатики»
Информатика как наука о различных способах получения, хранения, передачи и обработки информации предоставляет учителю много возможностей для развития мышления учащихся. В частности, на своих уроках я использую некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ).
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Через ТРКМ на уроках информатики формируются:образовательная мотивация – активное восприятие учебного материала;
- ключевая компетентность – формирование коммуникативных навыков;
- информационная грамотность – развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией.
Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Критическое мышление - это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.
Технология развития критического мышления позволяет
- организовать самостоятельную работу на уроке;
- вовлечь каждого ученика в учебный процесс;
- развивать у обучающихся положительное отношение к интеллектуальной творческой
- деятельности;
- повышать уровень самоорганизации обучающихся;
- овладевать рациональными приемами самообразования;
- стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность;
- развивать ключевые компетентности лично значимые для обучающихся умения и навыки.
Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становления педагогического опыта:
- внедрение новых ФГОС;
- курсовая подготовка;
- изучение опыта коллег;
- изучение литературы по теме;
- мониторинг собственного опыта.
Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы.
Изучая массовый опыт, сделала вывод, что в педагогической теории и практике еще не накоплен достаточный материал по использованию технологии развития критического мышления как средства для формирования познавательной деятельности обучающихся в учебно - воспитательном процессе.
Отсюда и возникло противоречие: с одной стороны - необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе; с другой - отсутствие эффективных способов достижения результатов, по формированию познавательной деятельности обучающихся.
Данное противоречие определяет актуальность исследования и позволяет сформулировать проблему, заключающуюся в поиске эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся.
Поиск эффективных способов по данной проблеме привёл к решению внедрения в мою педагогическую практику технологии развития критического мышления.
Достоинством технологии развития критического мышления является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
В основе ТРКМ – трехфазная структура урока:
- вызов;
- осмысление;
- рефлексия.
Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты сможешь их применить.
Задачи фазы вызова - пробуждение интереса к предмету.
Задачи фазы реализации смысла – осмысление материала во времени работы над ним.
Задачи фазы рефлексии – обобщение материала, подведение итогов.
Цель и задачи методического семинара.
Цель: применение технологии развития критического мышления на уроках информатики для формирования познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
- Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся.
- Показать результативность использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования познавательной деятельности обучающихся.
В своей работе соблюдаю требования ФГОС ООО по формированию познавательных УУД. Для активизации познавательной деятельности учеников использую приёмы ТРКМ, применяемые на различных этапах урока.
«Классификация». Перед классом демонстрируются некоторые предметы, обучающимся предлагается разделить их на группы, учитывая существенные сходства и различия между этими предметами. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с образцом и определить: верны ли были их предположения. Этот приём способствует развитию внимания и логического мышления, имеет познавательное значение.
«Перепутанные логические цепочки». Перед классом демонстрируются события (объекты) в заведомо нарушенной последовательности. Обучающимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с образцом и определить: верны ли были их предположения. Этот прием способствует развитию внимания и логического мышления.
Данный прием можно использовать на этапе вызова и осмысления нового материала. Например, при изучении темы «Алгоритм» (УМК Босовой Л.Л.) на стадии осмысления учащимся предлагается восстановить правильную последовательность заварки чая (При выполнении задания у доски могут поработать несколько человек, строя различные правильные (по их мнению) алгоритмы заварки чая. После обсуждения каждого из алгоритмов учитель выводит на экран страницу флипчарта с правильным решением, и учащиеся могут сравнить свои алгоритмы с образцом (эталоном). Использование интерактивной доски в данном случае обеспечивает более эффективную отработку новых понятий за счет наглядности, путем вовлечения детей в активную познавательную деятельность, что ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала.
«Кластер». Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Самое важное – выделение центра – чаще всего это наименование темы, от него отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них могут отходить соответствующие термины, понятия. Благодаря кластеру, можно охватить большое количество информации. Это прием позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
«Корзина» идей, понятий, имен...
Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
«Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)»
Наиболее продуктивной на уроках информатики считаю групповую работу. Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал.
Анализируя результаты своей работы, утверждаю, что на уроках информатики очень актуально применение технология развития критического мышления. Приёмы ТРКМ позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, стимулируют мыслительную деятельность и развивают познавательную активность, повышают уровень самоорганизации обучающихся. Совместно с психологом были проведены исследования уровня учебной деятельности, мотивации, уровня мыслительной деятельности обучающихся с 4 класса по 5 класс. На графиках вы видите положительную динамику по всем результатам.
Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Можно сделать вывод, что использование на уроках информатики вышеназванных приемов помогает систематизировать изучаемую информацию, т.е. информация приводится к определенному виду, отображается в определенной завершенной форме, что наполняет ее определенным смыслом и значением. Это помогает учащимся более наглядно воспринимать учебный материал, интерпретировать учебную информацию, сводить ее до упрощенных синтезированных образов и категорий.
Применение технологии критического мышления на уроках информатики и ИКТ позволяет создать благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способностей учащихся.
В заключение хочу отметить следующие преимущества использования интерактивной доски в рамках применения ТРКМ:
1) приобретение учащимися новых навыков работы с интерактивным оборудованием;
2) активное вовлечение учащихся в познавательную деятельность;
3) улучшение темпа и течения урока (на выполнение заданий требуется меньше времени);
4) повышение мотивации, заинтересованности учеников за счет новизны способа изложения материала.
Конечно, используя интерактивную доску в образовательном процессе, нужно иметь в виду и минусы данного технического средства:
1) большие временные затраты учителя на подготовку к уроку (поиск в Интернете подходящих презентаций, Flash-роликов, программ, тестов, разработка собственных презентаций и флипчартов);
2) иногда урок превращается в игру (для 5-6-х классов это еще допустимо, но для 7-9-х, а тем более 10-11-х нежелательно и даже недопустимо);
3) ухудшение зрения учащихся (необходимо соблюдать нормы САНПИНа при работе с доской – не более 20 минут);
4) возможны технические сбои в оборудовании (может быть нарушена калибровка доски, «сесть» батарейки в указке и т.п.).
Используемые ресурсы:
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.
2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.
4. Волкова И.А. Шпарута Н.В. Современный урок с интерактивной доской ActiveBoard. – Екатеринбург: ИРО, 2012.
5. ТРКМ – технология развития критического мышления. // http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=17021&tmpl=lib
6. ТРКМ – педагогические технологии. // https://sites.google.com/site/pedagogiceskietehnologii13a/tehnologii-razvitia/trkm
7. Приемы и стратегии ТРКМ // sladeshare.net/LinKa67/ss-7990409
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) Через ТРКМ на уроках информатики формируются: образовательная мотивация – активное восприятие учебного материала; ключевая компетентность – формирование коммуникативных навыков; информационная грамотность – развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией.
Условия возникновения и становления педагогического опыта Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: школа должна способствовать формированию личности, способной к творчеству, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение поставленной цели. В процессе преподавания информатики можно столкнуться со следующими проблемами, которые решить традиционными методами обучения очень сложно: Критическое мышление - это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. Технология развития критического мышления позволяет: организовать самостоятельную работу на уроке; вовлечь каждого ученика в учебный процесс; развивать у обучающихся положительное отношение к интеллектуальной творческой деятельности; повышать уровень самоорганизации обучающихся; овладевать рациональными приемами самообразования; стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность; развивать ключевые компетентности лично значимые для обучающихся умения и навыки.
Актуальность выбранной темы Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы
Обоснование проблемы Необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе Отсутствие эффективных способов достижения результатов по формированию познавательной деятельности обучающихся Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся
Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь обучающимся самим определить направление в изучении темы Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь обучающимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
Функции трех фаз технологии развития критического мышления
Виды УДД Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Знаково-символические действия: моделирование. Логические универсальные действия: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Приёмы, применяемые на различных этапах урока
Примеры заданий «Классификация». Данный прием можно использовать на всех этапах (вызова, осмысления и рефлексии) «Перепутанная логическая цепочка». Данный прием можно использовать на этапе вызова и осмысления нового материала.
«Кластер». Данный прием можно использовать на всех этапах (вызова, осмысления и рефлексии).
Прием «Корзина» идей, понятий, имен... Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока. Например, на уроке изучения «Линейного алгоритма» можно предложить обучающимся высказать, как они думают какой алгоритм можно назвать линейным, привести примеры. На уроке изучения «Цикла» предложить предположить, что такое цикл, какие примеры циклических действий они могут привести.
Результативность опыта Работа с применением приёмов технологии развития критического мышления дала положительный эффект.
Результативность опыта
Портрет выпускника школы Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность Владение эффективными стратегиями мышления, способность быть творцом, компетентным специалистом своего дела определяют необходимость применения технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий по следующим причинам: навыки критического анализа являются неотъемлемыми характеристиками современного выпускника школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта учителя
Информационная карта инновационной деятельности учителя биологии и химии....
Информационная карта учителя
Обобщение педагогического опыта в районе...
информационная карта учителя
информационная карта учителя русского языка и литературы...
Информационная карта учителя
Данная карта будет полезна при сборе документов для аттестации...
Информационная карта учителя физики( I категория)
Информационная карта педагогического работникамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мурманска средней общеобразовательной школы №44 Рубашкиной Ирины Вячеславовны,аттест...
Шаблон информационной карты учителя
Шаблон информационной карты учителя (один из вариантов)...
Информационная карта учителя: личные данные, участие в конкурсах
Информационная карта педагогического работника(учителя математики)...