Решение логических задач с помощью таблиц
методическая разработка по информатике и икт (5, 6 класс) на тему
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Табличный способ решения логических задач". формирование умения работать с таблицами: создавать таблицу, оформлять решение задачи табличным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_reshenie_zadach_tablichnym_sposobom.docx | 22.87 КБ |
zadacha.docx | 15.02 КБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 14.04 КБ |
reshenie_zadach_tablichnym_sposobom.ppt | 985.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет | Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ «Занимательная информатика» |
Автор программы | Л.Л. Босова |
Автор занятия | С.В. Краснова, учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ» |
Класс | 5 - 6 |
Тема | Табличный способ решения логических задач |
Решаемые задачи | формирование умения организации собственной учебной деятельности; формирование умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний; формирование умения работать с таблицами: создавать таблицу, оформлять решение задачи табличным способом; создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ. |
Планируемые результаты | Личностные: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; познавательная активность, инициатива; соблюдение правил поведения в компьютерном классе; Метапредметные: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; обобщение и сравнение данных; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д., способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; умение работать в группе и навык самостоятельной работы при выполнении практических; Предметные: приводить примеры использования таблиц; применять текстовый редактор для создания информационных моделей |
Методы обучения | словесный, наглядный, системно-деятельностный |
Формы организации | групповая |
Оборудование занятия: | ноутбуки, интерактивная доска, папки с раздаточным материалом для занятия, презентация MC PowerPoint, физминутка (материалы сайта videouroki) |
Ход занятия
Этапы учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность | Ожидаемый результат | |
учителя | учащихся | |||
1.Актуализация | Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы. | Приветствует детей, проверяет готовность к занятию, доброжелательным тоном начинает занятие. | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм. | Создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу. |
2. Рефлексия | Вызвать желание у учащихся оценить своё настроение | Предлагается рефлексивное задание. | Дают самооценку своему настроению в начале занятия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. |
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. | Обеспечить мотивацию обучения учащихся. Сформулировать с ними тему и цели занятия. | Обращается к детям, обеспечивает развитие у школьников умения ставить тему и цели занятия и планировать свою деятельность. Обобщает высказывания учащихся. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании. | Тема и цели занятия сформулированы, учащиеся готовы к работе. |
4.Основной этап. | Обеспечить формирование умений создавать таблицу. | Инструктирует детей, нацеливает на работу. Создает условия для получения учениками опорных знаний и умений. Организует практическую работу за компьютером по созданию таблицы. | Весь класс выполняет практическое задание, работая в парах. | Активная и продуктивная деятельность учащихся. Созданы презентации. |
5.Практическая работа | Выявить качество и уровень усвоения учащимися умения создавать презентации. Откорректировать при необходимости выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках оформления презентаций. Проверка умений защитить свою работу. | Инструктирует детей, нацеливает на работу. | Каждая группа знакомит со своей презентацией. Другие группы оценивают работы. | Переход учащихся с более низкого на более высокий уровень овладения знаниями и способами деятельности по их применению. |
6.Итог занятия. | Дать качественную оценку работы класса. | Благодарит за работу. | Заполняют листки для «Дерева успеха» | Оценка работы класса. |
7.Рефлексия. | Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты. | Предлагается рефлексивное задание. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов на занятии. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. Дана объективная самооценка результатов своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
- Реши задачу с помощью таблицы.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов.
Какой цвет волос у художника?
Решение. Для решения подобных логических задач полезно составить таблицу.
| Белов | Чернов | Рыжов |
блондин |
|
|
|
брюнет |
|
|
|
рыжий |
|
|
|
- Реши задачу с помощью таблицы.
Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли тоже были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях.
Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.
Решение: можно решать, составляя две таблицы, а можно таблицы объединить в одно целое.
| Аня | Валя | Наташа |
|
| Аня | Валя | Наташа |
Белые туфли | Белое платье | |||||||
Зеленые туфли | Зеленое платье | |||||||
Синие туфли | Синее платье |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме.
1. Создай таблицу в программе Word
2. Реши задачу с помощью таблицы.
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?
Ответ.
| бутылка | стакан | кувшин | банка |
Молоко | ||||
Лимонад | ||||
Квас | ||||
вода |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач при помощи таблиц
В презентации представлены разноуровневые задания. Слайды удобно использовать для решения задач на интерактивной доске....
Материал к уроку "Решение логических задач с помощью таблиц"
Содержит конспект урока, презентацию к уроку, карточки с заданиями, ребусы. Можно успользовать как в 6 классе по ФГОС, так и в 7 классе УМК Л.Л.Босова...
Решение логических задач с помощью таблиц и кругов Эйлера
В презентации представлен разбор решений логических задач с использованием двух методов - табличного и кругов Эйлера....
Решение логических задач с помощью таблиц
Данный материал можно использовать в 7 классе при изучении темы "Решение логических задач с помощью таблиц" . Материала позволяет расширить представления учащихся о табли...
Решение логических задач с помощью таблиц
Задание Воронов, Павлов, Левщук, Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один – танцор, другой – художник, третий – певец, четвертый – писатель. Кто есть кто? .Три товарища – Иван, Дмитрий, Ст...
Решение логических задач с помощью таблиц.
Решение логических задач с помощью таблиц. Урок для 5 класса...
Решение логических задач с помощью таблиц.
Решение логических задач с помощью таблиц. Урок для 5 класса...