Решение логических задач с помощью таблиц
методическая разработка по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Краснова Светлана Викторовна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Табличный способ решения логических задач". формирование умения работать с таблицами: создавать таблицу, оформлять решение задачи табличным способом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

Предмет

Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ

«Занимательная информатика»

Автор программы

Л.Л. Босова

Автор занятия

С.В. Краснова, учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»

Класс  

5 - 6

Тема

Табличный способ решения логических задач

Решаемые задачи

формирование умения организации собственной учебной деятельности;

формирование умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний;

формирование умения работать с таблицами: создавать таблицу, оформлять решение задачи табличным способом;

создание условий для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

     повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Планируемые результаты

Личностные:

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

познавательная активность, инициатива;

соблюдение правил поведения в компьютерном классе;

Метапредметные:

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;  обобщение и сравнение данных; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  умение работать в группе и навык самостоятельной работы  при выполнении практических;

Предметные:

приводить примеры использования таблиц;

применять текстовый редактор для создания информационных моделей

Методы обучения

словесный, наглядный, системно-деятельностный

Формы  организации

групповая

Оборудование занятия:

ноутбуки, интерактивная доска, папки с раздаточным материалом для занятия, презентация MC PowerPoint, физминутка (материалы сайта videouroki)

Ход занятия

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность

Ожидаемый результат

учителя

учащихся

1.Актуализация

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы.

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию, доброжелательным тоном начинает занятие.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм.    

Создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу.

2. Рефлексия

Вызвать желание у учащихся оценить своё настроение

Предлагается рефлексивное задание.

Дают самооценку своему настроению в начале занятия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии.

3.Подготовка учащихся к работе на основном  этапе.

Обеспечить мотивацию обучения учащихся. Сформулировать с ними тему и цели занятия.

Обращается к детям, обеспечивает развитие у школьников умения ставить тему  и цели занятия  и планировать свою деятельность.

Обобщает высказывания учащихся.
Вместе с учащимися формулирует тему занятия.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании.

Тема и цели занятия сформулированы, учащиеся готовы к работе.

4.Основной этап.

Обеспечить формирование умений создавать таблицу.

Инструктирует детей, нацеливает на работу.

Создает условия для получения учениками опорных знаний и умений.

Организует практическую работу за компьютером по созданию таблицы.

Весь класс выполняет практическое задание, работая в парах.

Активная и продуктивная деятельность учащихся.

Созданы презентации.

5.Практическая работа

Выявить качество и уровень усвоения учащимися умения создавать презентации. Откорректировать при необходимости выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках оформления презентаций.

Проверка умений защитить свою работу.

Инструктирует детей, нацеливает на работу.

Каждая группа знакомит со своей презентацией.

Другие группы оценивают работы.

Переход учащихся с более низкого на более высокий уровень овладения знаниями и способами деятельности по их применению.

6.Итог занятия.

Дать качественную оценку работы класса.

Благодарит за работу.

Заполняют листки для «Дерева успеха»

Оценка работы класса.

7.Рефлексия.

Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты.

Предлагается рефлексивное задание.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов  на занятии.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. Дана объективная самооценка результатов своей деятельности.



Предварительный просмотр:

  1. Реши задачу с помощью таблицы.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. 

Какой цвет волос у художника?

Решение. Для решения подобных логических задач полезно составить таблицу.

 

Белов

Чернов

Рыжов

блондин

 

 

 

брюнет

 

 

 

рыжий

 

 

 

  1. Реши задачу с помощью таблицы.

Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли тоже были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях.

Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.

Решение: можно решать, составляя две таблицы, а можно таблицы объединить в одно целое.

 

Аня

Валя

Наташа

 

 

Аня

Валя

Наташа

Белые туфли

Белое платье

Зеленые туфли

Зеленое платье

Синие туфли

Синее платье

 



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме.

1. Создай таблицу в программе Word

2. Реши задачу с помощью таблицы.

         В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.

Куда налита каждая жидкость?

Ответ.

 

бутылка

стакан

кувшин

банка

Молоко

Лимонад

Квас

вода


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач при помощи таблиц

В презентации представлены разноуровневые задания. Слайды удобно использовать для решения задач на интерактивной доске....

Материал к уроку "Решение логических задач с помощью таблиц"

Содержит конспект урока, презентацию к уроку, карточки с заданиями, ребусы. Можно успользовать как в 6 классе по ФГОС, так и в 7 классе УМК Л.Л.Босова...

Решение логических задач с помощью таблиц и кругов Эйлера

В презентации представлен разбор решений логических задач с использованием двух методов - табличного и кругов Эйлера....

Решение логических задач с помощью таблиц

Данный материал можно использовать в 7 классе при изучении темы "Решение логических задач с помощью таблиц" . Материала позволяет  расширить  представления  учащихся  о  табли...

Решение логических задач с помощью таблиц

Задание Воронов, Павлов, Левщук, Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один – танцор, другой – художник, третий – певец, четвертый – писатель.  Кто есть кто? .Три товарища – Иван, Дмитрий, Ст...

Решение логических задач с помощью таблиц.

Решение логических задач с помощью таблиц. Урок для 5 класса...

Решение логических задач с помощью таблиц.

Решение логических задач с помощью таблиц. Урок для 5 класса...