Алгоритм и его формальное исполнение. Способы записи алгоритмов.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Клюева Татьяна Александровна

методическая разработка серии уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-uroka_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  11

Тема:   «Алгоритм и его формальное исполнение. Способы записи алгоритмов»

Время:  90 минут

Цели:

Обучающие – проконтролировать степень усвоения нового материала, опорного конспекта №20. Способствовать усвоению нового материала посредством решения задач с использованием алгоритма.

Развивающие – продолжить формирование развития аналитических умений, представления о предмете и программированию.

Воспитательные – продолжить формирование устойчивого интереса к предмету информатика, развивать умение строить модели различных алгоритмических структур, развивать логическое мышление, формирование настоя на успех.

Технологии:

  1. компьютерные технологии обучения;
  2. технология критического мышления;
  3. технология индивидуально-групповой деятельности
  1. технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей (В.Ф. Шаталов)

Социализация:  развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных и др.) качеств личности суворовца;  активизация творческой самостоятельности

Ход урока

Этап урока

Технология

Компетенции

Организационный этап

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм урока.

Устное сообщение преподавателя. Подготовка взвода к работе

Технология критического мышления

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем  и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Использование ИКТ Моделирование. Этапы решения задач на компьютере.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.; информационные ( получать нужную информацию из различных источников: книги, интернета, умения развёртывать информацию), рефлексивные( умение суворовца действовать в соответствии с вопросами: зачем я это делал и что я получил?).

Постановка целей и задач урока

Использование ИКТ+ технология схемных и знаковых моделей

  1. Классификация алгоритмов по структуре
  2. Пояснение определения «Алгоритм»
  3. Пояснение определений…
  4. Задание
  5. Свойства алгоритма
  6. Классификация алгоритмов по форме представления
  7. Задание
  8. Таблица основных условных обозначений
    в блок-схемах
  9. Пояснение определения «Линейный алгоритм»
  10. Задача с несколькими этапами решения.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Осмысление объективных связей и отношений в изучаемом материале

Использование ИКТ+ технология индивидуально-групповой деятельности.

Решение задач

Коммуникативные (общение в группе, ответы на вопросы и вопросы одноклассникам); социальные (умение использовать знания и другие ресурсы окружающих для решения проблемы)

Рефлексия деятельности (итог урока)

Технология критического мышления.  Суворовцы осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Заместитель начальника ФГКОУ «Московское суворовское

военное училище МО РФ» по учебной работе                                                                                И.А. Ерёмина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Алгоритм и его формальное исполнение

Алгоритм и его формальное исполнение...

Алгоритм и его формальное исполнение

Конспект для 9 класс, учебник Н.Д. Угринович....

ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс....

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Алгоритм. Способы записи алгоритмов"

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме "Алгоритм. Способы записи алгоритмов"...

"Алгоритм, способы записи алгоритмов"

Сценарий учебного занятия по информатикеПрограмма по информатике и УМК Босовой Л.Л.(6 класс)...

Урок в МЭШ. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Урок в МЭШ. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов....