Рабочая программа по информатике 6 класса
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Скамейкина Ольга Романовна

 Рабочая образовательная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_dlya_6_klassa.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

Принято протоколом

пед. совета №17

от 28.08.2015 г.

Согласовано

зам. директора по УВР                              _____________  

В.С. Кошелева                                                                                   от 31.08.2015 г.                                  

Утверждаю

Директор школы

_____________

А.А. Пронин                                               Приказ № 140 от 31.08.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики и информатики

Скамейкиной Ольги Романовны

по информатике

в  6  классе

2015-2016 учебный год

с. Виткулово

Аннотация

Рабочая образовательная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа по информатике и ИКТ   для 5-7 классов общеобразовательных школ Босовой Л.Л.; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, примерное календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса.

Пояснительная записка

   Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа по информатике и ИКТ   для 5-7 классов общеобразовательных школ Босовой Л.Л.; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во 2-11 классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 классах, но за счет компонента образовательного учреждения его изучение проводится  и в 5-7 классах.

Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность;
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
  • Практико – ориентированность;
  • Принцип развивающего обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала:  компьютер и информация  – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

 При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

 Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. 

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся 6 класса должны: 

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА

Тема 1.  Компьютер и информация (13 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:

Тема практической работы

1

«Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

2

Практическая работа №1«Работаем с файлами и папками».

3

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

4

Работа с приложением Калькулятор.

5

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст»

6

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

7

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

8

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

Тема  2.  Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум:

Тема практической работы

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

Тема 3.Элементы алгоритмизации (9 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум:

Тема практической работы

1.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

2.

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»

3.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

4.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

5.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

                                      Контроль уровня обученности:

Тема

Формы контроля

Компьютер и информация

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Человек и информация

Беседа, практическая работа, контрольная работа,  фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Алгоритмы и исполнители

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Формы промежуточного контроля: практические  работы, выполняемые на компьютере.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

6ласс

1

Компьютер и информация    

Практическая контрольная работа№1

Контрольная работа №1

практика

тест

2

Человек и информация  

Практическая контрольная работа№2

Контрольная работа №2

практика

тест

3

Алгоритмы и исполнители

Практическая контрольная работа №3.

Контрольная работа №3

практика

тест

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по школьному курсу «ОИВТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.

 Оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 Оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала.

Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;
  • рабочей тетради для ученика;
  • текстового процессора Word;
  • графических редакторов: Paint;
  • пакета презентационной графики PowerPoint;
  • методических разработок автора программы (metodist.lbz.ru/ avt_masterskaya_BosovaLL.html)

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2009г.

3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

4. Рабочая тетрадь. Для учеников 6 класса. // Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

Поурочное планирование по информатике и ИКТ   6 класс

2015-2016 учебный год

№ ур.

Тематика урока

Материалы РТ

§ учебн

Дата план

Дата факт

Цифровые ресурсы на CD

В классе

Дома

I четверть

Глава 1. Компьютер и информация    - 13 ч.

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

ЦОР    Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация».

Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

№14, 15

§1.1.

3.09

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2.

Файлы и папки.

Практическая работа №1«Работаем с файлами и папками».

ЦОР      Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Файлы и папки»

№17, 18

стар №7 с.6, №6 с.5

§1.2

10.09

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

ЦОР     Плакат «Цифровые данные».

Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (ч. 1).

Файл Ошибка.doc

СтарРТ №11 с.9, №13 с.10

СтарРТ №12, 14 с.10, №15, 16 с.11

§1.3 введение

17.09

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4.

Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления)

Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

ЦОР    Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные»(ч.1)

СтарРТ №17(1-2) с.12, №19 с.13, №18 с.12

СтарРТ №17, 18 с.12

§1.3 (1)

24.09

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

ЦОР     Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

СтарРТ №19.13№22,16

СтарРТ №21 с.14-15

§1.3 (1)

1.10

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

6.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

ЦОР     Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (ч.1)

СтарРТ № 23

№24,

№25 с.16

СтарРТ №20

с.14-15

§1.3 (1)

8.10

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  

7.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст» (задание 1)

ЦОР   Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные»(ч.2)

СтарРТ 26,27,

29,30 с.17-23

СтарРТ №25,№26 №29 №30 с.19, 23

§1.3 (2)

15.10

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (ч. 2)

8.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст» (задание 2)

ЦОР  Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные»(ч.2) Файл Заготовка.doc

СтарРТ №31 с.24, №32-34(1-2) с.25, №35

СтарРТ №32-35 с.25 – 28

§1.3 (2)

22.10

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (ч. 2); Заготовка.doc

9

Создание документов в текстовом процессоре Word.

   Практическая контрольная работа№1

ЦОР   Файлы для печати ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

СтарРТ №36 с. 28- 29

-

Практические работы №1-3.

29.10

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

II четверть

10

Растровое кодирование графической информации.

ЦОР     Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные».

Файл Образец.bmp

СтарРТ №37, 39(по 1 пр.) с.29

СтарРТ №37,38*,39 с.29

§1.3 (3)

12.11

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

11

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа№4 «Нумерованные списки».

ЦОР       Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

№207,

208,209

№210, 211,

§1.3 (3)

19.11

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

12

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

ЦОР    Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Единицы измерения информации».  Файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

№19

№20,

21, 212

§1.4

26.11

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

13

Контрольная работа №1

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»(задания 1-2)

ЦОР    Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc. Презентация «Информация и знания». Файл Пары.doc

-

№75,

76,213

§2.1

3.12

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

Глава 2. Человек и информация   - 12ч.

14

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3-4)

ЦОР   Презентация «Чувственное познание».

Файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

-

№77

№78,

214(а)  

§2.2

10.12

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

15

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

ЦОР     Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1).      Файл Загадки.doc

№92, 93

№86,87

214(б,в)

§2.3 введение

17.12

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

16

Как образуются понятия. Практическая контрольная работа№2

 Практическая работа №8 «Строим диаграммы»   (задания 1 -2).

  ЦОР    Презентация «Понятие» (ч.2).

Файлы Задача1.doc, Задача2.doc Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

№127

№91,94

§2.3 (1)

24.12

Презентация «Понятие» (ч. 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

III четверть

17

Структурирование и визуализация информации.

Практическая работа №4-8

№128, 129

№96,97215

Прак раб №4-7

14.01

18

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы»   (задание 3-5)

ЦОР     Презентация «Содержание и объем понятия».       Файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

№130-133

№88,89

216

§2.3 (2)

21.01

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

ЦОР    Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1).   Файл Головоломка.bmp

№28, 29

№90 №34,

217

§2.3 (3)

28.01

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» ( 4–7).

ЦОР   Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2).

Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

№34

№52,

218

§2.3 (3)

4.02

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

21

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (зад 1–3)

ЦОР     Презентация «Понятие»

№37

38

№98

§2.3 (4)

11.02

Презентация «Понятие»

22

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 4–6)

№35

№36

§2.3 (5)

18.02

23

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

ЦОР   Презентация «Суждение».

Файл Домик.doc

№79,80

№38,98

§2.4

25.02

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

24

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

ЦОР Презентация«Умозаключение».

Файл Конструктор.doc

№85,

100

№81-83

§2.5

4.03

Презентация «Умозаключение»файл Конструктор.doc

25

Контрольная работа №2. Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

ЦОР    Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml.    Файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

№165,

167

№161-164

§3.1

11.03

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

Глава 3. Алгоритмы и исполнители    -  9 ч.

26

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

ЦОР     Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (чсть 1)

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

№168, 171,184

№169,

179,180

§3.2, §3.3

18.03

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (ч.1)

27

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа №3.

ЦОР Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).    Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.

№172,

173,174

№175,

185

Практ. работы №№8-9.

8.03

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc - ПК3_3.

28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

ЦОР    Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (ч. 1).

Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

№182,

183

№186

§3.4 (1)

15.04

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

№187,

188

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

ЦОР    Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (ч. 2).

Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

№191,

192

№195,

196,

№189,

190,193194,

§3.4 (2)

22.04

29.04

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

№197,

198,200

31-32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

ЦОР      Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (ч.3).

Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

№203, 204

№201,

202,221

§3.4 (3)

6.05

13.05

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

№205, 219,220

33.

Контрольная работа №3.

Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

-

№206, 222

§1.2

20.05

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc,

тест2_2. doc

34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

-

        

 

27.05

Итого:

34 ч.


Лист корректировки рабочей программы

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...