Как образуются понятия
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему
Презентация по информатике в 6 классе "Как образуются понятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 633.35 КБ |
Подписи к слайдам:
В каких случаях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики?
"
В
се познается в сравнении"
Сходства и различия
задачи
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Чем кончается
день
и
ночь
?
Чем кончается
лето
и начинается
осень
?
К
ак образуются понятия
Урок 16
Самое главное:
Для выделения отдельных признаков требуется произвести
…
, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки;
а затем осуществить обратную операцию -
…
(мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое.
Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (
…
) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.
Этому способствует
…
или сопоставление предметов.
Понятие формируется на основе
…
существенных признаков, присущих классу однородных объектов
А
нализ
мысленное
разделение
объектов на составные
части или выделение
признаков объекта.
Отгадайте загадки, М
ысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам
Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это?
Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это?
На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст.
абстрагирование
мысленное выделение существенных признаков объекта и отвлечение от несущественных
О
пределить, какое животное изображено на картинке
Признаки объекта:
семейство
возраст
длинна
окрас
кисточки на ушах
скорость
рацион
место обитания
обобщение
- мысленное объединение однородных объектов.
Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют
классом
.
(класс растений, класс устройств ввода)
анализ
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей (признаков)
синтез
Мысленное
соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе
анализа
Из чего предмет состоит
оболочка
грифель
ластик
Что с ним можно делать
(что он может делать)
рисовать
точить
Держать в руке
Задача
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.
Кто из девочек самая старшая? Самая младшая?
Д
омашнее задание
§ 2.3 с 38-42,
определения выучить
;
вопр
. 1,2 – устно;
8,10 - письменно;
синтез
А теперь попробуйте, наоборот, «узнать» предмет по описанию составных частей и действий предмета
состоит из:
корпуса, дисплея, динамика и кнопок
можно:
набирать номер, звонить, писать
смс
в
какие две группы можно объединить даные объект?
Устройства ввода
Устройства вывода
К
ак образуются понятия
Что это такое? (Кто это такой?)
Из чего предмет состоит
Колеса
Руль
Педали
сиденье
Что с ним можно делать
(что он может делать)
Ездить
Рулить
ремонтировать
Сосчитайте, сколько
треугольников в фигуре
Р.т. № с
сравнение
Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам
Вывод:
Основными логическими приемами формирования понятий являются:
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)
Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...
презентация к уроку информатика 6 класс "Как образуются понятия"
Презентация к уроку информатики 6 класс "Как образуются понятия". Работа включает в себя задания на повторение изученного ранее материала, введение новых понятий, игра "Покори вершину",направленная на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-286667-1383864763.jpg)
Тест по теме "Как образуются понятия" (6 класс, Босова Л.Л)
Тест по теме "Понятие как форма мышления. Как образуются понятия". Используется на уроке №4 темы "Человек и информация" (6 класс, Босова Л.Л)...
Презентация и конспект урока «Как образуются понятия» (Босова Л.Л 6 класс.)
Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-480064-1415976110.jpg)
"Как образуется понятие. Практическая работа № 8 "Строение диаграммы".
Тема: «Как образуется понятие» . Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».Тип урока: комбинированный.Цель урока: - дать...
"Как образуются понятия", проверочная работа, 6 класс.
Интерактивная презентация на тему "Как образуются понятия". Учащемуся нужно выбрать правильный ответ из трех вариантов. При правильном ответе появится веселый смайлик....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997082-1516198825.jpg)
Технологическая карта урока Тема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».
Технологическая карта урока по информатике в 6 классеТема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».Тип урока: урок "открытие" нового знания.Образовательная...