"Как образуется понятие. Практическая работа № 8 "Строение диаграммы".
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Радышевская Кира Владимировна

 

Тема: «Как образуется понятие» .

            Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  - дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;

                      - закрепить умение таблицы и диаграмм средствами текстового процессора Word.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие ИКТ – компетенции.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мульт.проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручка, дневник.

  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

Ученики отвечают на вопросы стр.38

  1. С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
  2. Какие признаки предмета считают существенными?
  3. Что такое понятие?
  4. Приведите 2 – 3 примера слов – омонимов, выражающих различные понятия?
  5. Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики?
  1. Объяснение нового материала.

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

 Анализ –мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ; ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

«Все познается в сравнении», - гласит народная мудрость.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому – либо признаку, называют классом.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими примерами формирования понятий.

Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленное расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа.

Работа № 8. Строим диаграммы. Задание № 1 – 3.

  1. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

- В чем были трудности?

- Что удивило вас на уроке?

    VII. Домашнее задание.

           Параграф 2.3 страница 38., Вопросы и задания страница 40 – 42.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как образуется понятие» .

            Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  - дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;

                      - закрепить умение таблицы и диаграмм средствами текстового процессора Word.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие ИКТ – компетенции.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мульт.проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручка, дневник.

  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

Ученики отвечают на вопросы стр.38

  1. С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
  2. Какие признаки предмета считают существенными?
  3. Что такое понятие?
  4. Приведите 2 – 3 примера слов – омонимов, выражающих различные понятия?
  5. Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики?
  1. Объяснение нового материала.

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

 Анализ –мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ; ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

«Все познается в сравнении», - гласит народная мудрость.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому – либо признаку, называют классом.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими примерами формирования понятий.

Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленное расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа.

Работа № 8. Строим диаграммы. Задание № 1 – 3.

  1. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

- В чем были трудности?

- Что удивило вас на уроке?

    VII. Домашнее задание.

           Параграф 2.3 страница 38., Вопросы и задания страница 40 – 42.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Создание диаграмм"

Создание диаграммы по таблице Word...

Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»

В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...

Практическая работа «Анализ диаграмм, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям»

Представлены задания для проведения практической работы «Анализ диаграмм, характеризующих типы странпо социально-экономическим показателям»...

Практическая работа "Построение диаграмм"

Материал может быть использован на уроках информатики в 7-8 классах....

Практическая работа "Строим диаграммы" для 5 класса

В учебнике информатики для 5 класса  Босовой Л. Л. предлагается выполнить данную работу в MS Word. Я думаю, что дети путаются при построении диаграмм в MS Word. Я разработала инструкцию для учащи...

Практическая работа. «Создание диаграмм и графиков средствами MS Excel»

На занятиях по математики, широко используются задания, в которых обучающие строят графики функций, точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и ...

Презентация к уроку по теме: "Содержание и объем понятия" + практическая работа "Строим диаграммы", 6кл

Цель: сформировать представление о содержании и объеме понятия, об общих и единичных понятиях....