"Как образуется понятие. Практическая работа № 8 "Строение диаграммы".
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Тема: «Как образуется понятие» .
Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: - дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;
- закрепить умение таблицы и диаграмм средствами текстового процессора Word.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизация полученных знаний.
Развивающие:
- развитие ИКТ – компетенции.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мульт.проектор.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверьте все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручка, дневник.
- Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Ученики отвечают на вопросы стр.38
- С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
- Какие признаки предмета считают существенными?
- Что такое понятие?
- Приведите 2 – 3 примера слов – омонимов, выражающих различные понятия?
- Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики?
- Объяснение нового материала.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Анализ –мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ; ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.
«Все познается в сравнении», - гласит народная мудрость.
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому – либо признаку, называют классом.
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими примерами формирования понятий.
Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленное расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
Работа № 8. Строим диаграммы. Задание № 1 – 3.
- Подведение итогов.
- Чему научились на уроке?
- В чем были трудности?
- Что удивило вас на уроке?
VII. Домашнее задание.
Параграф 2.3 страница 38., Вопросы и задания страница 40 – 42.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как образуется понятие» .
Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: - дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;
- закрепить умение таблицы и диаграмм средствами текстового процессора Word.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизация полученных знаний.
Развивающие:
- развитие ИКТ – компетенции.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мульт.проектор.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверьте все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручка, дневник.
- Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Ученики отвечают на вопросы стр.38
- С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
- Какие признаки предмета считают существенными?
- Что такое понятие?
- Приведите 2 – 3 примера слов – омонимов, выражающих различные понятия?
- Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики?
- Объяснение нового материала.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Анализ –мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ; ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.
«Все познается в сравнении», - гласит народная мудрость.
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому – либо признаку, называют классом.
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими примерами формирования понятий.
Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленное расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
Работа № 8. Строим диаграммы. Задание № 1 – 3.
- Подведение итогов.
- Чему научились на уроке?
- В чем были трудности?
- Что удивило вас на уроке?
VII. Домашнее задание.
Параграф 2.3 страница 38., Вопросы и задания страница 40 – 42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Создание диаграмм"
Создание диаграммы по таблице Word...
Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...
Практическая работа «Анализ диаграмм, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям»
Представлены задания для проведения практической работы «Анализ диаграмм, характеризующих типы странпо социально-экономическим показателям»...
Практическая работа "Построение диаграмм"
Материал может быть использован на уроках информатики в 7-8 классах....
Практическая работа "Строим диаграммы" для 5 класса
В учебнике информатики для 5 класса Босовой Л. Л. предлагается выполнить данную работу в MS Word. Я думаю, что дети путаются при построении диаграмм в MS Word. Я разработала инструкцию для учащи...
Практическая работа. «Создание диаграмм и графиков средствами MS Excel»
На занятиях по математики, широко используются задания, в которых обучающие строят графики функций, точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и ...
Презентация к уроку по теме: "Содержание и объем понятия" + практическая работа "Строим диаграммы", 6кл
Цель: сформировать представление о содержании и объеме понятия, об общих и единичных понятиях....