Информационные процессы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
план-конспект урока к учебнику Л. Л. Босовой "Информатика и ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационные процессы | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационные процессы»
Тарасенко Лариса Сергеевна | ||
МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова | ||
Учитель информатики | ||
Информатика | ||
8 | ||
Тема: Информационные процессы | ||
Базовый учебник: Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ |
- Цель урока: формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности и для саморазвития; развитие творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания об информации, ее свойствах и процессах, связанных с изменением информации;
-развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения;
-воспитательные: воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная
- Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; выход в Интернет
- Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Информационные процессы | Демонстрация ЭОР | 3 | |
2. | Повторение пройденного материала | Презентация «Информация и ее свойства» | Объясняют понятие информации, формулируют свойства информации (приводят примеры | 10 | |
2 | Изложение нового материала | Презентация «Информационные процессы» | Демонстрация материала с привлечением учащихся | Рассказывают о действиях, которые можно выполнять с информацией | 15 |
3 | Закрепление нового материала | Решение логических задач | Индивидуальная работа | 10 | |
5 | Постановка домашнего задания и подведение итогов | Домашнее задание §1.5 (стр. 31-41) РТ № 57, 58, 60, 65 (стр. 25) | Комментирует выставление оценок и выполнение домашнего задания | Запись домашнего задания в дневниках | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Информационные процессы»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информация и ее свойства | Сайт БИНОМ | Презентация | |
2 | Информационные процессы | Сайт БИНОМ | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли научного знания, формирующей представление об информации, информационн...