Рабочая программа по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программапо информатике 9 класс по УМК Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Поэтому современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом общеобразовательной школы. За основу взят УМК Л.Л. Босовой.
Данная программа опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики и информационных технологий в основной общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, исследовательской деятельности и т.д.;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной общеобразовательной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
- оценка – осознание обучающимися того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- опыт принятия решения и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной общеобразовательной школе, являются:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умения формализации и структурирования информации;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 9 КЛАССЕ:
В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен:
знать/понимать:
- о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- об основных средствах и методах обработки числовой, информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
уметь:
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом);
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображения, программ и т.д.;
- проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;
- организация индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
В 9 КЛАССЕ
Математические основы информатики
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
- анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
- определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
- анализировать логическую структуру высказываний;
- анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- вычислять истинностное значение логического выражения.
Моделирование и формализация
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
- различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
- приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
- создавать однотабличные базы данных;
- осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
- осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
- выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
- составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
- составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
- строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
- анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
- нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
- подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
- нахождение суммы всех элементов массива;
- нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
- сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
- строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
- проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
Введение | 1 | 1 | 0 | |
1 | Математические основы информатики | 12 | 8 | 4 |
2 | Моделирование и формализация | 8 | 3 | 5 |
3 | Основы алгоритмизации | 12 | 3 | 9 |
4 | Начала программирования на языке Паскаль | 16 | 3 | 13 |
5 | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 6 | 1 | 5 |
6 | Коммуникационные технологии | 10 | 5 | 5 |
7 | Итоговое повторение | 2 | 2 | 0 |
Итого: | 67 | 26 | 41 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела, темы, урока | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание Вид контроля/ ЭОР | |||
по плану | фактически | ||||||
общее | теория | практика | |||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | 1 | 0 | Введение | ||
I. | Математические основы информатики | 12 | 8 | 4 | |||
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | 1 | 0 | |||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | 1 | 0 | Выполнение операции сложения и вычитания над двоичными числами | ||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | 0 | 1 | Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в 2-ичную, 8-ричную, 16-ричную системы счисления и обратно | ||
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | 0 | 1 | http://school-collection.edu.ru/ Перевод чисел от 0 до 1024 из десятичной в в 2-ичную, 8-ричную, 16-ричную системы счисления и обратно | ||
6 | Представление целых чисел | 1 | 1 | 0 | |||
7 | Представление вещественных чисел | 1 | 1 | 0 | |||
8 | Высказывание. Логические операции | 1 | 1 | 0 | |||
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | 0 | 1 | Построение таблиц истинности | ||
10 | Свойства логических операций | 1 | 1 | 0 | Вычисление истинности значений логического выражения | ||
11 | Решение логических задач | 1 | 0 | 1 | http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic. htm | ||
12 | Логические элементы | 1 | 1 | 0 | |||
13 | Проверочная работа по теме «Математические основы информатики» | 1 | 1 | 0 | тест, контрольная работа | ||
II. | Моделирование и формализация | 8 | 3 | 5 | |||
14 | Моделирование как метод познания | 1 | 1 | 0 | |||
15 | Знаковые модели | 1 | 0 | 1 | http://school-collection.edu.ru/ Работа с готовыми компьютерными моделями | ||
16 | Графические модели | 1 | 0 | 1 | Построение и интерпретация различных информационных моделей (таблицы, диаграммы и т.д.) | ||
17 | Табличные модели | 1 | 0 | 1 | Построение и интерпретация различных информационных моделей (таблицы, диаграммы и т.д.) | ||
18 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 1 | 1 | 0 | |||
19 | Система управления базами данных | 1 | 0 | 1 | Создание однотабличных баз данных | ||
20 | Создание базы данных Запросы на выборку данных | 1 | 0 | 1 | |||
21 | Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация» | 1 | 1 | 0 | тест | ||
III. | Основы алгоритмизации | 12 | 3 | 9 | |||
22 | Алгоритмы и исполнители | 1 | 1 | 0 | http://school-collection.edu.ru/ Исполнение готовых алгоритмов. Преобразование записи алгоритма с одной формы в другую | ||
23 | Способы записи алгоритмов | 1 | 0 | 1 | Построение цепочки команд, дающих нужные результаты для исполнения арифметических действий и исполнения преобразования строки символов | ||
24 | Объекты алгоритмов | 1 | 0 | 1 | Построение арифметических, строковых, логических выражений и вычисление их значений | ||
25 | Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | 0 | 1 | Составление линейных алгоритмов | ||
26 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | 1 | 0 | 1 | |||
27 | Сокращенная форма ветвления | 1 | 0 | 1 | Составление алгоритмов с ветвлениями | ||
28 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | 0 | 1 | |||
29 | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | 0 | 1 | |||
30 | Цикл с заданным числом повторений | 1 | 0 | 1 | http://school-collection.edu.ru/ Составление циклического алгоритма | ||
31 | Конструирование алгоритма | 1 | 0 | 1 | http://files.school-collection.edu.ru/ Построен е алгоритмов, решение задач | ||
32 | Алгоритмы управления | 1 | 1 | 0 | |||
33 | Проверочная работа по теме «Основы алгоритмизации» | 1 | 1 | 0 | |||
IV. | Начала программирования на языке Паскаль | 16 | 3 | 13 | |||
34 | Общие сведения о языке Паскаль | 1 | 1 | 0 | |||
35 | Организация ввода и вывода данных | 1 | 1 | 0 | |||
36 | Программирование как этап решения задачи на компьютере | 1 | 0 | 1 | |||
37 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 0 | 1 | |||
38 | Программирование разветвляющих алгоритмов. Условный оператор | 1 | 0 | 1 | Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических, строковых и логических выражений | ||
39 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | 0 | 1 | Разработка программ, содержащих оператор ветвления | ||
40 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | 0 | 1 | |||
41 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | 0 | 1 | |||
42 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | 0 | 1 | |||
43 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | 0 | 1 | Разработка программ, содержащих оператор цикла | ||
44 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 1 | 0 | 1 | Разработка программы для обработки одномерного массива | ||
45 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | 0 | 1 | |||
46 | Последовательный поиск в массиве | 1 | 0 | 1 | Разработка программы для обработки одномерного массива | ||
47 | Сортировка массива | 1 | 0 | 1 | http://informatika.kspu.ru/flasprog/demos.php Сортировка элементов массива | ||
48 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | 0 | 1 | Разработка программ, содержащих подпрограмму | ||
49 | Проверочная работа по теме «Начала программирования» | 1 | 1 | 0 | тест | ||
V. | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 6 | 1 | 5 | |||
50 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | 0 | 1 | Создание электронной таблицы (задание 1-4) | ||
51 | Организация вычислений. Относительные и абсолютные и смешанные ссылки | 1 | 0 | 1 | http://school-collection.edu.ru/ Выполнение расчетов в электронных таблицах (задание 5) | ||
52 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | 0 | 1 | http://school-collection.edu.ru/ Выполнение в электронных таблицах расчетов по встроенным и вводным формулам (задание 6-8) | ||
53 | Сортировка и поиск данных | 1 | 0 | 1 | Выполнение расчетов по формулам (задание 9-10) | ||
54 | Построение диаграмм и графиков | 1 | 0 | 1 | http://school-collection.edu.ru/ Построение диаграмм и графиков (задание 11-12) | ||
55 | Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 1 | 1 | 0 | тест | ||
VI. | Коммуникационные технологии | 10 | 5 | 5 | |||
56 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | 1 | 0 | Определение минимального времени, необходимого для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками | ||
57 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | 1 | 0 | |||
58 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 1 | 1 | 0 | Единая коллекция ЭОР | ||
59 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | 0 | 1 | Поиск информации в сети Интернет | ||
60 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | 0 | 1 | Осуществление взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума | ||
61 | Технология создания сайта | 4 | 0 | 1 | Создание сайта с использованием конструкции (шаблона) объектов в виде веб-страничек | ||
62 | Содержание и структура сайта | 1 | 1 | 0 | |||
63 | Оформление сайта | 1 | 0 | 1 | |||
64 | Размещение сайта в Интернете | 1 | 0 | 1 | |||
65 | Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | 1 | 0 | |||
VII. | Итоговое повторение | 2 | 2 | 0 | |||
66 | Основные понятия курса | 1 | 1 | 0 | |||
67 | Итоговое тестирование | 1 | 1 | 0 | тест | ||
68 | Внеклассное мероприятие | 1 | 0 | 0 |
ЛИТЕРАТУРА
- Босова Л.Л., А.Ю. Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. -- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Информатика. Тестовые задания / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / авт.-сост. А.Ф. Чернов, А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам / авт.-сост. С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Обработка текстовой информации: дидактические материалы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Т.Н. Чемова, В.С. Савельева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы / Л.А. Анеликова. – М.: Дрофа, 2004.
- Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...