Рабочая программа по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Авдеенкова Наталья Васильевна

Рабочая программапо информатике 9 класс по УМК Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по информатике279.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Поэтому современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом общеобразовательной школы. За основу взят УМК Л.Л. Босовой.

Данная программа опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Изучение информатики и информационных технологий в основной общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, исследовательской деятельности и т.д.;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной общеобразовательной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,  «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  • оценка – осознание обучающимися того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решения и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной общеобразовательной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умения формализации и структурирования информации;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 9 КЛАССЕ:

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен:

знать/понимать:

  • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
  • об основных средствах и методах обработки числовой, информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

уметь:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;
  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом);
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображения, программ и т.д.;
  • проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;
  • организация индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 В 9 КЛАССЕ

Математические основы информатики

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Моделирование и формализация

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создавать однотабличные базы данных;
  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Основы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования на языке Паскаль

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива и пр.

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

общее

теория

практика

Введение

1

1

0

1

Математические основы информатики

12

8

4

2

Моделирование и формализация

8

3

5

3

Основы алгоритмизации

12

3

9

4

Начала программирования на языке Паскаль

16

3

13

5

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

1

5

6

Коммуникационные технологии

10

5

5

7

Итоговое повторение

2

2

0

Итого:

67

26

41


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела, темы, урока

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Вид контроля/

ЭОР

по

плану

фактически

общее

теория

практика

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

1

0

Введение

I.

Математические основы информатики

12

8

4

2

Общие сведения о системах счисления

1

1

0

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

1

0

Выполнение операции сложения и вычитания над двоичными числами

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

0

1

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в 2-ичную, 8-ричную, 16-ричную системы счисления и обратно

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

Перевод чисел от 0 до 1024 из десятичной в в 2-ичную, 8-ричную, 16-ричную системы счисления и обратно

6

Представление целых чисел

1

1

0

http://fcoir.ru/

7

Представление вещественных чисел

1

1

0

8

Высказывание. Логические операции

1

1

0

http://fcoir.ru/

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

0

1

Построение таблиц истинности

10

Свойства логических операций

1

1

0

http://www.kaser.com/

http://www.kengyry.com/

Вычисление истинности значений логического выражения

11

Решение логических задач

1

0

1

http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.

htm

12

Логические элементы

1

1

0

13

Проверочная работа по теме «Математические основы информатики»

1

1

0

тест, контрольная работа

II.

Моделирование и формализация

8

3

5

14

Моделирование как метод познания

1

1

0

http://earth.google.com/int/ru/

15

Знаковые модели

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

Работа с готовыми компьютерными моделями

16

Графические модели

1

0

1

Построение и интерпретация различных информационных моделей (таблицы, диаграммы и т.д.)

17

Табличные модели

1

0

1

Построение и интерпретация различных информационных моделей (таблицы, диаграммы и т.д.)

18

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

1

0

19

Система управления базами данных

1

0

1

Создание однотабличных баз данных

20

Создание базы данных Запросы на выборку данных

1

0

1

21

Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация»

1

1

0

тест

III.

Основы алгоритмизации

12

3

9

22

Алгоритмы и исполнители

1

1

0

http://school-collection.edu.ru/

Исполнение готовых алгоритмов. Преобразование записи алгоритма с одной формы в другую

23

Способы записи алгоритмов

1

0

1

http://www.niisi.ru/kumir/

Построение цепочки команд, дающих нужные результаты для исполнения арифметических действий и исполнения преобразования строки символов

24

Объекты алгоритмов

1

0

1

Построение арифметических, строковых, логических выражений и вычисление их значений

25

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

0

1

Составление линейных алгоритмов

26

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

27

Сокращенная форма ветвления

1

0

1

Составление алгоритмов с ветвлениями

28

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

29

Цикл с заданным условием окончания работы

1

0

1

30

Цикл с заданным числом повторений

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

Составление циклического алгоритма

31

Конструирование алгоритма

1

0

1

http://files.school-collection.edu.ru/

Построен е алгоритмов, решение задач

32

Алгоритмы управления

1

1

0

33

Проверочная работа по теме «Основы алгоритмизации»

1

1

0

IV.

Начала программирования на языке Паскаль

16

3

13

34

Общие сведения о языке Паскаль

1

1

0

35

Организация ввода и вывода данных

1

1

0

36

Программирование как этап решения задачи на компьютере

1

0

1

37

Программирование линейных алгоритмов

1

0

1

38

Программирование разветвляющих алгоритмов. Условный оператор

1

0

1

Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических, строковых и логических выражений

39

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

0

1

Разработка программ, содержащих оператор ветвления

40

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

0

1

41

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

0

1

42

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

0

1

43

Различные варианты программирования циклического алгоритма

1

0

1

Разработка программ, содержащих оператор цикла

44

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

1

0

1

Разработка программы для обработки одномерного массива

45

Вычисление суммы элементов массива

1

0

1

46

Последовательный поиск в массиве

1

0

1

Разработка программы для обработки одномерного массива

47

Сортировка массива

1

0

1

http://informatika.kspu.ru/flasprog/demos.php

Сортировка элементов массива

48

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

1

0

1

Разработка программ, содержащих подпрограмму

49

Проверочная работа по теме «Начала программирования»

1

1

0

тест

V.

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

1

5

50

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

0

1

Создание электронной таблицы (задание 1-4)

51

Организация вычислений. Относительные и абсолютные и смешанные ссылки

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

Выполнение расчетов в электронных таблицах (задание 5)

52

Встроенные функции. Логические функции

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

Выполнение в электронных таблицах расчетов по встроенным и вводным формулам (задание 6-8)

53

Сортировка и поиск данных

1

0

1

Выполнение расчетов по формулам (задание 9-10)

54

Построение диаграмм и графиков

1

0

1

http://school-collection.edu.ru/

Построение диаграмм и графиков (задание 11-12)

55

Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1

1

0

тест

VI.

Коммуникационные технологии

10

5

5

56

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

1

0

Определение минимального времени, необходимого для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками

57

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

1

0

http://school-collection.edu.ru/

http://yoip.ru

58

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

1

1

0

Единая коллекция ЭОР

59

Всемирная паутина. Файловые архивы

1

0

1

Поиск информации в сети Интернет

60

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

1

0

1

Осуществление взаимодействия  посредством электронной почты, чата, форума

61

Технология создания сайта

4

0

1

Создание сайта с использованием конструкции (шаблона) объектов в виде веб-страничек

62

Содержание и структура сайта

1

1

0

63

Оформление сайта

1

0

1

64

Размещение сайта в Интернете

1

0

1

65

Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии»

1

1

0

VII.

Итоговое повторение

2

2

0

66

Основные понятия курса

1

1

0

67

Итоговое тестирование

1

1

0

тест

68

Внеклассное мероприятие

1

0

0

ЛИТЕРАТУРА

  1. Босова Л.Л., А.Ю. Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. -- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Информатика. Тестовые задания / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  6. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / авт.-сост. А.Ф. Чернов, А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2010.
  8. Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам / авт.-сост. С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Обработка текстовой информации: дидактические материалы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Т.Н. Чемова, В.С. Савельева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  10. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы / Л.А. Анеликова. – М.: Дрофа, 2004.
  11. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...