материалы к уроку информатики
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

конспект, презентация, задания дифференцированные, кроссворд к уроку информатики , 5 класс, по Матвеевой по теме"создание рисунка из фрагментов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: СОЗДАНИЕ РИСУНКА ИЗ ФРАГМЕНТОВ

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Планируемые результаты:

Личностные:

Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности; воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Предметные:

Умение работать с инструментами рисования,  умение использовать инструмент выделения для работы с рисунком, умение настраивать инструменты, развивать пространственное воображение;

Метапредметные:

Познакомить со способом создания изображения из деталей.

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий” (слайд)

  1. Инструктаж по ТБ.

- Вспомните правила техники безопасности в кабинете информатики.

Для чего это нужно? (слайд)

Что запрещается делать, находясь в кабинете информатики? (слайд)

Какие правила посадки следует соблюдать во время работы? (слайд)

  1. Актуализация знаний.

Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу по пройденному материалу.

Лера, Лиля, Рост, Даниил решают кроссворд ,  (слайд)

 Влад, Маша, Денис    работают по карточкам.

 

Ф.И. ______________________________________________________________________________

Разгадайте кроссворд

По горизонтали.

2. Универсальное устройство для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. 3. Устройство ввода информации. Похоже на героя сказки, с помощью которого вытянули репку. 4. Специальная область оперативной памяти, куда временно помещается скопированный фрагмент. 5. Ее можно получать, хранить, передавать и обрабатывать. 6. Основное устройство компьютера. Системный ... 7. Бывает письменный, обеденный, а на экране мы видим рабочий ... 9. В нее помещается удаленная информация. 10. Наука, изучающая процессы, связанные с информацией.

По вертикали.

1. «Мозг» компьютера. 2. Устройство ввода информации, которое состоит из множества кнопок. 3. Устройство для просмотра рабочей информации - главное при общении человека с компьютером. 8. Бывает девичья, долговременная и оперативная.

        Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____________________________________________, которая расположена на  _________________________________________. При запуске любой программы на компьютере открывается ___________________________________ . Основную часть  ______________________________ занимает     ________________________________                      

поле.

Проверим кроссворд по слайду,  (слайд)

для проверки работы по карточкам достаньте ключ из конверта.

На столах у вас есть листы самооценки. Если вы не допустили ошибок , то в первой строке , там где обозначена самостоятельная работа, поставьте себе оценку 5, если у вас 1-2 ошибки – 4, у вас 3-4 ошибки  - оценку 3, 5 и более ошибок – оценку 2.

Далее за каждый вид работы будем выставлять оценки в лист самооценки. В конце урока выставим итоговую оценку.

  1. Постановка  темы и целей урока.

Обратите внимание на слайд и опишите действие , которое видите. (слайд)

А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Сегодня на уроке  мы будем учиться собирать рисунок из фрагментов. (слайд)

Чему буем учиться?

Какую цель перед собой поставим?   (слайд)

Работать по теме урока и достигать  цели урока мы будем с помощью инструмента с которым познакомились на прошлом уроке. Что это за инструмент?  (пэйнт)

Какие разновидности инструмента выделение существуют?(прямоугольной и произвольной области)

Каким образом мы можем настроить то или иное выделение ( с фоном , без фона)

  1. Объяснение нового материала.

Обратите внимание на доску. Мы видим отдельные фрагменты  рисунка. Какой рисунок из них мы можем создать?  (пэйнт)

С помощью какого инструмента мы будем собирать рисунок?

В каких случаях нам понадобится инструмент для выделения произвольной области, а в каких мы можем пользоваться инструментом для выделения прямоугольной области?

Но чтобы один фрагмент не закрывал другой, как мы должны настроить инструмент? Выделение с фоном или выделение без фона?

Каким способом мы можем отменить неверное действие?  (Ctrl + z     или меню Правка Отмена, но помните, что отменить мы можем только 3 последних действия)

  1. Практическая работа.

Соберем рисунок, фрагменты даны на ваших ПК.

Оценку за выполненную работу поставите в оценочный лист.

На панели задач найдите задание и разверните окно.

Приступим к работе.

        Проведем зарядку для глаз. (слайд)   выберите одно из двух упражнение, выполните его согласно инструкции.

Продолжим работу.

Аналогично данному заданию вы соберете такого снеговика, (слайд)

но фрагменты рисунка Рост, Лиля, Лера, Данил, Маша создадут сами , у остальных даны заготовки деталей.

Влад,  Денис открывают задание 2. ( на панели задач)

Алгоритм работы указан в учебнике на странице 49, задание 2.10

Самооценка, оценки в оценочный лист.

Для тех, кто справился с работой, дополнительное задание – страница 49 , задание2.11, по алгоритму.

Самооценка.

7.Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке?

Какой инструмент использовали?

Как настраивали инструмент выделение?

Выставим итоговую оценку за урок.

Назовите оценки.

Дежурные соберут листы самооценки и карточки с самостоятельной  работой

8. Домашнее задание.

 (слайд)    § 2.7; карточки

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Анализ урока информатики

В 5 классе обучается 8 человек (1 отсутствует). По уровню обучаемости и обученности класс средний. Кабинет был подготовлен к уроку: проветрен, в классе порядок, учащиеся готовы к уроку, ПК подготовлены к уроку.

Тема урока: «Создание рисунка из фрагментов»

Цель урока была определена учащимися. Считаю, что цели урока достигли. Также достигнуты планируемые результаты:  

Личностные:

Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности; воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Предметные:

Умение работать с инструментами рисования,  умение использовать инструмент выделения для работы с рисунком, умение настраивать инструменты, развивать пространственное воображение;

Метапредметные:

Познакомить со способом создания изображения из деталей.

Тип и структура урока.
Практическая работа. Структура соответствовала теме и дидактической цели занятия. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрена их продолжительность. . Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о структуре программы, который сопровождался практической демонстрацией. Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить практическую работу. В конце урока было подведено итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Домашнее задание объявлено своевременно, было дифференцированным.

Содержание урока.
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали индивидуально..

Методы и приемы обучения.
Использовались различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, практическая , а также методы: пояснения, беседа, работа с карточками, практическая работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание не содержало проблемных вопросов.

Реальные результаты – на уроке активно работали все учащиеся. Задания в основном были выполнены.

Тип урока – урок использования умений и навыков. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, изучение способов действий, самостоятельное выполнение заданий, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, были выбрны методы: словесные, наглядные, практические, логические. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока. Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся. Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся. Методы обучения, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала. Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода. Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эпиграф урока “ Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий” Гюстав Гийом

Слайд 3

Опасности в компьютерном классе электрический ток, 220 вольт электромагнитное излучение мониторов травмы

Слайд 4

Во время работы Не разрешается: включать питание сети работать при плохом самочувствии работать на неисправной технике отключать и подключать кабели работать с грязными или влажными руками касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей сдвигать с места монитор и системный блок класть что-либо на клавиатуру нажимать на клавиши с усилием или ударом самостоятельно устранять неисправности

Слайд 5

Правильная рабочая поза Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см.

Слайд 6

Разгадайте кроссворд М Ы Ш Ь К О М П Ь Ю Т Е Р Б У Ф Е Р Б Л О К И Н Ф О Р М А Ц И Я С Т О Л К О Р З И Н А И Н Ф О Р М А Т И К А Л А В И Т У А О Н Т Р П Р О Ц С С М Я П Ь

Слайд 8

Тема урока: Сборка рисунка из фрагментов Цели урока: уметь работать с инструментами рисования, уметь использовать инструменты выделения для работы с рисунком, уметь настраивать инструменты.

Слайд 9

Упражнения для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Слайд 10

Задание № 2.10, страница 49 (дополнительно № 2.11)

Слайд 11

Домашнее задание § 2.7; индивидуальные карточки

Слайд 12

Презентацию подготовила учитель информатикиМБОУ Каменскохуторской СОШ Поправко Татьяна Васильевна



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Ф.И. _

Вид задания

Оценка

Решение кроссворда/ карточка

Построение домика

Построение снеговика

(задание № 2.10, стр. 49)

Построение звезды

(задание № 2.11, стр. 49)

Итоговая оценка

Оценка «5» - нет ошибок

          «4» - 1-2 ошибки

          «3» - 3-4 ошибки

          «2» - 5 и более ошибок



Предварительный просмотр:

Ф.И. ______________________________________________________________________________

Разгадайте кроссворд

По горизонтали.

2. Универсальное устройство для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. 3. Устройство ввода информации. Похоже на героя сказки, с помощью которого вытянули репку. 4. Специальная область оперативной памяти, куда временно помещается скопированный фрагмент. 5. Ее можно получать, хранить, передавать и обрабатывать. 6. Основное устройство компьютера. Системный ... 7. Бывает письменный, обеденный, а на экране мы видим рабочий ... 9. В нее помещается удаленная информация. 10. Наука, изучающая процессы, связанные с информацией.

По вертикали.

1. «Мозг» компьютера. 2. Устройство ввода информации, которое состоит из множества кнопок. 3. Устройство для просмотра рабочей информации - главное при общении человека с компьютером. 8. Бывает девичья, долговременная и оперативная.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____________________________________________, которая расположена на  _________________________________________. При запуске любой программы на компьютере открывается ___________________________________ . Основную часть  ______________________________ занимает     ________________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____________________________________________, которая расположена на  _________________________________________. При запуске любой программы на компьютере открывается ___________________________________ . Основную часть  ______________________________ занимает     ________________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____________________________________________, которая расположена на  _________________________________________. При запуске любой программы на компьютере открывается ___________________________________ . Основную часть  ______________________________ занимает     ________________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____________________________________________, которая расположена на  _________________________________________. При запуске любой программы на компьютере открывается ___________________________________ . Основную часть  ______________________________ занимает     ________________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____ПУСК_________________, которая расположена на  _____ПАНЕЛИ ЗАДАЧ_________. При запуске любой программы на компьютере открывается _______ОКНО________________ . Основную часть  __________ОКНА_____________ занимает     __РАБОЧЕЕ______________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____ПУСК_________________, которая расположена на  _____ПАНЕЛИ ЗАДАЧ_________. При запуске любой программы на компьютере открывается _______ОКНО________________ . Основную часть  __________ОКНА_____________ занимает     __РАБОЧЕЕ______________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____ПУСК_________________, которая расположена на  _____ПАНЕЛИ ЗАДАЧ_________. При запуске любой программы на компьютере открывается _______ОКНО________________ . Основную часть  __________ОКНА_____________ занимает     __РАБОЧЕЕ______________________________                      

поле.

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ____ПУСК_________________, которая расположена на  _____ПАНЕЛИ ЗАДАЧ_________. При запуске любой программы на компьютере открывается _______ОКНО________________ . Основную часть  __________ОКНА_____________ занимает     __РАБОЧЕЕ______________________________                      

поле.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в презентацию

Материалы к уроку по информатике Вставка объектов в презентацию  для обучения учащихся с ограничениченными возможностями здоровья....

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ

В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Материалы к урокам информатики и ИКТ в 9 классе

Методические материалы к урокам информатики в 9 классе...

Материалы к уроку информатики "Электронные таблицы"

Данный урок является вторым по теме «Электронные таблицы». Исходя именно из этого, и выбирались тип и структура урока. План урока полностью учитывает программные требования.Таким образом, по типу данн...

Материалы для уроков информатики и математики

Презентации и конспекты, используемые мной на уроках...