Обобщение опытом.
материал по информатике и икт на тему

Щеников Пётр Геннадьевич

Современные образовательные технологии формирования общих и профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovaniya_obshchih_i.docx52.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский лицей электроники и машиностроения»

Обобщение опыта работы

преподавателя

Щеникова Петра Геннадьевича

по теме

Современные образовательные технологии

формирования общих и

 профессиональных компетенций

Саратов, 2015 год

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......

3

ГЛАВА 1.Формирование общих и профессиональных компетенций ……

5

  1. Значение общих компетенций установленных Федеральным государственным образовательным стандартом для образовательных учреждений среднего профессионального образования……………………………………………………………...................

5

  1. Наиболее перспективные технологии обучения при формированииобщих и профессиональных компетенций ……………………………

7

ГЛАВА 2.Использование современных образовательных технологий на занятиях МДК 01.01Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов ………………………………………………………………………

9

  1. Инновационные образовательные технологии……………………….

9

  1. Использование современных образовательных технологий ………...

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

19

«Доводы, до которых человек додумывается сам,

обычно убеждают его больше, нежели те,

которые пришли в голову другим»

Б.Паскаль

ВВЕДЕНИЕ

Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции.

В новых требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников учреждений СПО. Поэтому подготовку специалистов необходимо осуществлять с учетом корректировки методических и технологических аспектов образования, объективного пересмотра существующих ценностей, целевых установок и педагогических средств, основанных на знаниях, умениях и опыте обучающихся. Необходимо внедрять такие образовательных технологий, которые будут направлены на индивидуальное развитие личности будущего специалиста и гражданина. Специалиста нацеленного на самостоятельность, творчество, конкурентоспособность, профессиональную мобильность, что, безусловно, требует нового подхода в подготовке будущего профессионала.

Под результатами образования при компетентностном подходе понимают наборы компетенций, выражающие, что именно обучающийся будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля или всей образовательной программы. Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.

При этом возникает проблема диагностирования (измерения) профессиональных и общих компетенций, и оценивание формирования творческих способностей и личностных качеств.

ГЛАВА 1.  Формирование общих и профессиональных компетенций

1.1.Значение общих компетенцийустановленныхФедеральным государственным образовательным стандартом для образовательных учреждений среднего профессионального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений среднего профессионального образования устанавливает следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Эти компетенции должны формироваться длительное время, и обучающиеся, приходя в учреждения СПО в принципе уже должны обладать зачатками общих компетенций. Общие компетенции формируются и развиваются посредством содержания обучения, образовательной среды учреждения и, в основном, образовательными технологиями.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, может быть сформировано только в процессе моделирования реальной деятельности обучающихся, требующей поиска решения новых проблем, при которых необходимо осуществление переноса знаний, комбинаций, преобразования способов деятельности и выполнения других творческих процедур. Эта деятельность всегда индивидуальна. Достаточно эффективно формируются у обучающихся умение организовывать собственную деятельность в процессе выполнения научно-исследовательской работы, которой присуще отсутствие жестких схем деятельности, вариативность сложности новых проблем. Ориентация технологий обучения на самостоятельную, исследовательскую работу, развитие творческих качеств у обучающихся требует перестройки оценки качества усвоенных знаний, навыков и способностей. Такая перестройка предусматривает возможный отказ от традиционной экспертной оценки в пятибалльной шкале и введение в контрольно-оценочную сферу педагогических измерений, обеспечивающих многомерные оценки качества учебных достижений. Оценить качество подготовки в этом случае можно предложив обучающимся решение реальной профессиональной задачи.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.

Данная ОК способствует подготовке специалиста широкого профиля.

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Поиск информации и использование информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности помогает эффективно решить профессиональные задачи.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

При формировании общих компетенций большое значение в учебном процессе уделяется  творческой способности обучающихся (совокупность мыслительных и личностных качеств, достигнутых за счет специальных методов обучения и характеризующих потенциальные возможности обучаемого к нестандартному решению учебных задач). Можно также более детально перечислить творческие характеристики, профессионально значимые для специалиста на уровне умений:

- самостоятельно осуществлять перенос знаний и умений в новую

ситуацию;

- видеть новую проблему в традиционной ситуации;

- разработать структуру объекта;

- учитывать альтернативы при решении проблемы;

- комбинировать и преобразовывать ранее известные способы

деятельности при решении новой проблемы.

Естественно, что для измерения таких характеристик не подходят ни традиционные экзамены, ни стандартизированные педагогические тесты. Аналогичные проблемы с измерителями возникают при итоговой государственной аттестации выпускников.

1.2.Наиболее перспективные технологии обучения при формированииобщих и профессиональных компетенций

Установление соответствия уровня профессиональной подготовленности выпускника требованиям государственных образовательных стандартов по традиции направлены, в основном, на выявление степени освоения дисциплинарных и междисциплинарных знаний, приобретения умений и навыков, являющихся важной целью среднего профессионального образования. Однако в современном обществе, если речь идет о качестве подготовки выпускников, на первый план должны выходить потребности работодателя, которые связаны, в основном, с профессиональными требованиями к подготовке выпускников, с их умениями применять свои знания в реальных профессиональных ситуациях. Также как и в ситуации оценивания креативности, этим требованиям не отвечают традиционные экзамены и тесты. Для решения этой проблемы, внимание педагога направлено на вовлечение каждого обучающегося  в активную познавательную и творческую деятельность. Этого можно добиться, используя новые технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативностиобучающегося, где педагог выступает как педагог-сценарист, режиссер, партнёр.

Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности, нестандартными занятиями.

При организации учебного процесса оптимально использовать интернет – ресурсыпо следующим направлениям:

1.  Использование содержания интернет - ресурсов при проведении занятий разного типа (занятие - изучение нового материала; закрепление материала; отработка изученного материала; проверка сформированных навыков и т.д.). Частично использовать содержание интернет-занятий в зависимости от потребностей в дополнительном учебном материале: теоретический материал, базу тестовых заданий, упражнения тренажер, лабораторный практикум удаленного доступа);

2.  Использование материала для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. Можно спланировать внедрение в нашем лицее такие формы работы как:

  • Веб-квесты.
  • Вебинары.

При этом необходимо приобретение дополнительного оборудования, которое позволяет вести коллективную работу в сети Интернет, и обеспечивает доступ к ресурсам Интернета всем обучающимся и педагогам в любое время. Такие формы обучения создадут для обучающихся обучающую среду, в которой есть все, что нужно для самостоятельного освоения предмета. При такой организации обучающиеся имеют возможность проектировать собственную образовательную траекторию. Недостатком в данном случае является то, что не все обучающиеся имеют возможность доступа в Интернет дома.

Опыт работы показывает, что обучающиеся активно используют интернет – ресурсы, последовательно изучают темы занятий, выполняют задания различного уровня сложности. При такой организации обучения формируется опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности за конечный результат. Сочетание комплекса педагогических технологий, обеспечивающих формирование общих ипрофессиональных компетенций, позволит нам добиваться существенных успехов в обучении и воспитании.

Таким образом, используя современные образовательные технологий на основе деятельностного подхода можно создать условия, в которых обучающийся сам определяет проблему, ставит цель и достигает ее, самостоятельно планирует и организует собственные и привлеченные ресурсы, что способствует формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Новый подход в организации обучения требует использования разнообразных учебных материалов, которые должны чётко и ясно излагаться, находиться в постоянном открытом доступе, быть удобными для пользования. Поскольку при подходе, основанном на компетенциях, значительная доля ответственности за обучение лежит наобучающемся.

Теория должна интегрироваться с практикой, преподаватель становится консультантом, наставником.

ГЛАВА 2.  Образовательные технологии

2.1. Инновационные образовательные технологии

Организацию учебного процесса, комфортные условия для обучающихся и преподавателя на занятиях обеспечивает педагогическая технология.

Использование инновационных образовательных технологий в наши дни – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования.

Наиболее часто в моей педагогической деятельности применяются следующие образовательные технологии: учебный элемент на основе электронного учебника, проектный метод обучения, тестовый контроль знаний, компьютерная презентация урока, технология интегрированного обучения.

При изложении нового материала можно использовать учебный элемент как часть модульной технологии. Учебный элемент – это наименьшая самостоятельная часть модуля с определённым началом и окончанием и невозможностью дальнейшего деления. Учебный элемент выполнен в виде презентации и имеет определённую структуру. Определяется тема, цели и содержание, которое включает в себя теоретические разделы, раздел проверки достижений целей и домашнее задание. Каждый раздел учебного элемента изучается в определённой последовательности. Теоретический материал в слайдах представлен с использованием технологии компьютерной презентации. При создании необходимых схем в заключительных слайдах учебного элемента можно умышленно использовать эффект анимации вращение, т.к. визуальное восприятие вращающейся схемы позволяет студентам на некоторое время переключить внимание и снять таким образом напряжение при изучении новой темы. Раздел проверки достижений целей включает в себя определённый перечень заданий, которые обучающиеся выполняют после изучения всех теоретических разделов. Задания выполняются в соответствии с предложенной инструкцией. Обучение с использованием учебного элемента имеет преимущества, как для обучающегося, так и для преподавателя.Обучающийся точно знает объём изученного и чему должен научиться, самостоятельно планирует время. Преподаватель имеет возможность сконцентрировать внимание на проблемах и вовремя их выявить. Безусловно, работая над созданием учебного элемента, преподаватель выполняет творческую работу.

Учебный элемент создан на основе электронного учебника. Электронный учебник – это электронное издание, содержащее систематизированный материал по некоторой области знаний. Применение электронного учебника имеет ряд преимуществ. Используются различные каналы восприятия: звук, текст, видео, графика, анимация. Предоставляется возможность непрерывного образования большого числа пользователей. Для более детального изучения теоретического материала в слайдах учебного элемента, используя гиперссылку, обучающиеся имеют возможность открыть соответствующие страницы лекций в электронном виде. Работая на занятии над содержанием текста лекций, используются функциональные возможности медиа-проектора, а именно инструменты выделения текста, с целью акцентировать внимание ребят на самом главном и что на этих страницах необходимо запомнить.

Тестирование на сегодняшний день одна из самых распространённых форм контроля, т.к. обеспечивает объективность и достоверность оценки, позволяет проконтролировать большее количество обучающихся, ставит тестируемых в равные условия за счёт использования единых критериев оценивания, экономит время при ответе. При составлении теста нужно учитывать все необходимые требования: инструкция, текст задания, варианты ответов, однозначный правильный ответ. Каждое тестовое задание соответствует определённому уровню сложности. В содержание теста включены различные виды заданий: с множественным выбором ответов, открытого типа – дать определение, продолжить последовательность, установить соответствие между содержанием двух списков.

Интегрированное обучение подразумевает проведение занятий с широким использованием межпредметных связей. Здесь находит свое отражение проектная технология обучения.

Одним из важных моментов в реализации проектных технологий является процедура проблематизации задачи, которая определяется как ценностная в проблемном поле проекта. Роль преподавателя на этом этапе заключается в том, чтобы помочь обучающимся не только увидеть в изучаемой теме некое противоречие, но и сформулировать на его основе свою значимую проблему и ее решить.

Для решения этой цели на основе имеющихся у обучающихся знаний об объекте и предмете проектирования организуется обсуждение проблемы. Выясняя новую для себя проблему, все участники проектной деятельности включаются в нее, при этом каждый из них мотивирован на достижение значимого для них конечного результата.

Применяя проектные технологии в процессе подготовки специалистов, мы действительно формируем общие и профессиональные компетенции(ОК и ПКдля каждого ПМ).

Проектная деятельность обучающихся, формируют у будущих специалистов умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – не только профессиональных, но и жизненных. Внимание многих педагогов к проектной деятельности обусловлено, прежде всего, необходимостью требованием повышения качества профессиональной подготовки обучающихся учреждений СПО. Участие всех субъектов образовательного процесса в проектировании обеспечивает их конкурентоспособность в соответствии с запросами рынка труда. Выведение проектной деятельности за пределы занятий создает простор для творчества, позволяет максимально учесть личностно ориентированный подход в обучении.

С целью обобщить и закрепить полученные знания, охватить максимальное количество обучающихся и развить познавательный интерес к предмету на заключительном этапе занятия возможно проведение игр, викторин в виде презентации.

  1. Использование современных образовательных технологий

Учебное занятие – основное звено процесса обучения. От того, как он построен, чем насыщен, сколь активен, интересен и динамичен, зависит его результат. Сегодня преподавателю даётся право на творчество, при создании учебного занятия. Поэтому мы должны искать, изобретать, но не упускать в этом важном процессе главного: занятие есть занятие, и каждый обучающийся должен получить обязательный минимум знаний, определённый программой курса, в полном объёме.-----------------------------------------------------------------------
Таким образом, можно выделить следующие современные педагогические технологии: 

  1. Технологии развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала; частично-поисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность). 
  2. Проектная технология, научно-исследовательская деятельность. 

Требования к использованию метода проектов: 

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения. 
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 
  • Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся. 
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. 

Последовательность действий: 

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); 
  • выдвижение гипотез их решения; 
  • обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.); 
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.); 
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных; 
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 
  • выводы, выдвижение новых проблем исследований. 

Типология проектов: 

  • Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, ролевая, творческая, прикладная (практико-ориентированная); 
  • Предметно-содержательная область: монопроект – межпредметный проект; 
  • Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный); 
  • Количество участников проекта
  • Продолжительность проекта.

3.   Личностно-ориентированный подход предполагает: 

  • обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы; 
  • умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её; 
  • какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д. 

4. Здоровьесберегающие технологии (типы): 

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания). 
  • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия). 
  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла). 
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы). 

5.  ИКТ- технологии 

  • использование интерактивной доски; 
  • работа с Интернет-ресурсами; 
  • создание собственного цифрового образовательного пространства; 
  • создание собственной мультимедийной библиотеки; 
  • проведение, организация конференций; 
  • создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д. 

Применение ИКТ позволяет решить следующие задачи

  • умение обучающихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия; 
  • освоить предмет на разных уровнях глубины; 
  • формировать умения и навыки; 
  • развивать способности обучающихся к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской). 
  • Для обучающихся на занятиях создаются условия для: 
  • максимального учета индивидуальных образовательных возможностей; 
  • широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки; 
  • удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета; 
  • раскрытия творческого потенциала: участие в конкурсах, олимпиадах; 
  • самостоятельного освоения знаниями. 

Педагог имеет возможность: 

  • применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию; 
  • использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала; 
  • создавать мультимедийные сценарии занятий; 
  • организовать посещение виртуальной лаборатории; 
  • применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков; 
  • организовать самостоятельное изучение обучающимися дополнительного материала. 

Технология мультимедиа ориентирована на интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды информационной деятельности, на воспитание личности, живущей в информационном обществе. Её отличие от традиционной совокупности средств, способов, методов поиска, обработки и продуцирования информации состоит в использовании электронных устройств, прежде всего, компьютера и интерактивной доски (медиапроектора).

Как показывает практика, из всех существующих технических средств обучения компьютер и интерактивная доска (медиапроектор) наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям к средствам обучения. Мультимедиасистемы и проекционное оборудование позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации (визуальный, кинетический, аудиальный), и это, несомненно, повышает качество усвоения учебного материала, т.к. использование этих средств обучения положительно влияет на начальный этап процесса усвоения знаний – этап ощущения и восприятия. Полученные с помощью экранно-звуковых образов знания обеспечивают в дальнейшем переход к более высокой ступени познания – понятиям и теоретическим выводам.

Однако использование медиатехнологии ещё не стало массовой.

        Во-первых, потому, что отсутствует методическое обеспечение, которое позволяло бы преподавателю добиваться максимального образовательного эффекта от применения информационных технологий с применением компьютерной техники. Использование интерактивной доски без методической базы приводит к распылению времени участников образовательного процесса, к снижению эффективности использования компьютерной техники.

        Во-вторых, имеющиеся образовательные электронные издания рассчитаны на использование в средней общеобразовательной школе и не учитывают специфику учебной программы в среднем профессиональном учебном заведении.

        В-третьих, применение цифровых образовательных ресурсов должно распространяться на все структурные элементы учебного процесса, в том числе организацию самостоятельной работы, которая является обязательным компонентом процесса обучения.

        В-четвёртых, отсутствуют компьютерные программы, позволяющие по-новому осуществлять контроль знаний и умений студентов в условиях информатизации.

Таким образом, существуют противоречия в практике применения технологии мультимедиа в среднем профессиональном учебном заведении:

- между потребностью в использовании медиаресурсов в учебном процессе и неразработанностью методической базы;

- между необходимостью в использовании цифровых образовательных ресурсов с учётом специфики обучения в СУЗе и их отсутствием;

- между применением электронных образовательных ресурсов на всех этапах учебной деятельности, в том числе и при организации самостоятельной работы студентов, и отсутствием электронных пособий для организации внеаудиторной самостоятельной работы.

- между потребностью в новых подходах к оцениванию результатов знаний и умений студентов с использованием компьютерных программ и сложившейся традиционной практикой их оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сегодня традиционный подход оказывается недостаточным, сегодня социуму нужны выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение. А это во многом зависит не от полученных знаний умений и навыков, а от дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятия “компетенция” и “компетентности”, более соответствующие пониманию современных целей образования.

В связи с этим в современном педагогическом процессе существенно возрастает роль профессионально компетентных педагогов к организуемой ими учебной деятельности обучающихся.

Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством: 

  • Технологий; 
  • Содержания образования; 
  • Стиля жизни образовательного учреждения; 
  • Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб. - метод. пособие для учителей /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176с.

2.        Зимняя И.А., Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностногоподхода в образовании. М., 2004.

3.        Журнал «Педагогическое образование в России» Выпуск № 6 / 2012 статья: автор СИДОРОВА Ю. В. Формирование общихи профессиональныхкомпетенцийстудентовв учреждениисреднегообразования.

5.        Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005.

7. Семушина Л.Г. Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях М., 2001

8. Щепотин А.Ф., Федоров В.Д.. Современные технологии обучения в профессиональном образовании. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...