Конспект урока 28.04.по информатике на тему: Операционная система
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
подробное содержание описано в клонспекте урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_operatsionnaya_sistema_naznachenie_i_sostav.docx | 26.43 КБ |
operatsionnaya_sistema.pptx | 124.79 КБ |
anketa.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
«Операционная система назначение и состав»
Конспект открытого урока в 10 классе.
Тема: «Операционная система: назначение и состав».
Цели урока:
- помочь учащимся усвоить назначение и состав операционной системы компьютера, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Задачи:
Познакомиться с понятием «операционная система», изучить ее назначение, основные функции и компоненты. Повторить навыки программирования путем написания программы на языке программирования Pascal.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, электронные ресурсы: https://www.mindmeister.com – интеллект карты; http://www.wordle.net – анализ текста
План урока:
I. Орг. момент. (2 мин)
II. Теоретическая часть. (15 мин)
III. Практическая часть у доски. (5 мин)
IV. Практическая часть за компьютерами (15 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Рефлексия. (4 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Теоретическая часть.
В большинстве вычислительных систем ОС является основной, наиболее важной частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными ОС являются:
1)системы семейства Windows
2)cистемы семейства UNIX (Linux и Mac OS)
Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые. Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.
Основные функции ОС:
Исполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.).
Загрузка программ в оперативную память и их выполнение.
Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).
Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).
Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др.)
Обеспечение пользовательского интерфейса.
Сохранение информации об ошибках системы.
Компоненты операционной системы:
- Загрузчик
- Ядро
- Командный процессор
- Драйверы устройств
- Встроенное программное обеспечение
Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку ОС непосредственно после включения компьютера.
Ядро — центральная часть ОС, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации.
Командный процессор - специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
Драйвер — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (ОС) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.
Встроенное программное обеспечение - содержимое энергонезависимой памяти компьютера в которой содержится его микропрограмма.
Загрузка операционной системы
После включения компьютера происходит загрузка операционной системы с системного диска в оперативную память. Загрузка должна выполнятся в соответствии с программой загрузки. Однако для того, чтобы компьютер выполнял какую-нибудь программу, эта программа должна уже находится в оперативной памяти. Разрешение этого противоречия состоит в последовательной, поэтапной загрузке операционной системы.
Самотестирование компьютера
В состав компьютера входит энергонезависимое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), содержащее программы тестирования компьютера и первого этапа загрузки операционной системы – это BIOS(Basic Iput/Output System – базовая система вввода/вывода).
После включения питания или нажатия кнопки RESET на системном блоке компьютера или одновременного нажатия комбинации клавиш {Ctrl+Alt+Del} на клавиатуре процессор начинает выполнение программы самотестирования компьютера POST(Power-OSelf Test). Производится тестирование работоспособности компьютера.
В процессе тестирования сначала могут выдаваться диагностические сообщения в виде различных последовательностей коротких и длинных звуковых сигналов.
После успешной инициализации видеокарты краткие диагностические сообщения выводятся на экран монитора.
Загрузка операционной системы
После проведения самотестирования специальная программа, содержащаяся в BIOS, начинает поиск загрузчика операционной системы. Происходит поочередное обращение к имеющимся в компьютере дискам и поиск в определенном месте наличия специальной программы Master Boot(программы загрузчика операционной системы).
Если системный диск и программа-загрузчик оказываются на месте, то она загружается в оперативную память и ей передается управление работой компьютера.
Если системные диски в компьютере отсутствуют, на экране монитора появляется сообщение «no system disk» и компьютер остается неработоспособным.
Процесс загрузки операционной системы
Оперативная память | Системный диск | |
Программные модули операционной системы | Файлы операционной системы | |
|
| |
Master Boot |
| |
BIOS | Master Boot |
III. Практическая часть у доски.
С помощью электронного ресурса https://www.mindmeister.com рисуем схему Основных компонентов операционной системы и публикуем в сети Интернет получившийся результат.
IV. Практическая часть за компьютерами
Выполнение за компьютерами задания в программе Pascal ABC
Задание.
Используя возможности модуля Crt для работы с экраном в текстовом режиме, написать программу, которая 16 раз меняет цвет экрана и выводит на каждом цвете свой текст на новом фоне в центр экрана.
Пояснение: разумно, если цвет фона и параметр цикла будут одной переменной (палитра цветов изменяется в диапазоне 0-15).
Например, текстом может быть перечень функций операционной системы.
V. Д/з
Получение карточек, запись домашнего задания в дневник
VI. Рефлексия.
Дети заполняют анкету:
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 8. Слово – ассоциация с уроком | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным урок/компьютер/знания/….. |
VII. Итог урока.
Вопросы детей, выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В большинстве вычислительных систем ОС является основной, наиболее важной частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными ОС являются: 1)системы семейства Windows 2) c истемы семейства UNIX (Linux и Mac OS)
Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые. Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.
Основные функции ОС: Исполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.). Загрузка программ в оперативную память и их выполнение. Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода). Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти). Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др .) Обеспечение пользовательского интерфейса. Сохранение информации об ошибках системы.
Компоненты операционной системы: Загрузчик Ядро Командный процессор Драйверы устройств Встроенное программное обеспечение
Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку ОС непосредственно после включения компьютера. Ядро — центральная часть ОС, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации.
Командный процессор - с пециальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их . Драйвер — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (ОС) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства . Встроенное программное обеспечение - содержимое энергонезависимой памяти компьютера в которой содержится его микропрограмма .
Самотестирование компьютера BIOS – базовая система вввода /вывода: тестирование компьютера и первый этап загрузки операционной системы. Тестирование работоспособности компьютера происходит: Включение питания Перезагрузка Ctrl+Alt+Del
Загрузка операционной системы Master Boot – программа загрузчика операционной системы. После окончания загрузки операционной системы управление передается командному процессору .
Предварительный просмотр:
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 7. Домашнее задание мне кажется 8. Слово – ассоциация с уроком | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным урок/компьютер/знания/….. |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 8. Слово – ассоциация с уроком | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным урок/компьютер/знания/….. |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 8. Слово – ассоциация с уроком | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным урок/компьютер/знания/….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по информатике по теме "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкций следование и ветвление" 9 класс
Тип урока - комбинированный, с исследовательской работой "Знал ли Пушкин алгоритмы"...
Конспект урока и презентация по информатике по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" в 10 классе
Стоит на тропинке столб с указателями: Сюда пойдешь – жену найдешь; Сюда пойдешь – клад найдешь; Сюда пойдешь – килобайт найдешь. В зависимости от выбранного направления, вы получите тот или ино...
Урок (информатика и ИКТ, 8 класс) по теме "Операционная система"
комбинированный урок, сопровождается презентацией...
ЭОР по информатике на тему: "Операционная система"
Тест по информатике на тему: "Операционная система" для учащихся 11 класса,состоящий из 7 вопросов...
План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"
Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения кров...
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".
Название работы: Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 классФ.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и би...
План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме "Экономические системы"
Материал содежрит подробный конспект, отвечающий всем требованиям...