опыт перехода на СПО
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Переход выполнен 5 лет назад, но, по-моему материал актуален и сейчас. 5 лет опыта работы на комплекте для школ от компании Альт Линукс позволяют мне сказать - я была права, когда решилась на это. Чего и всем советую. Я сменила место работы - школу №1 сменила на школу №12, и на новом месте опять установила проверенный комплект Линукс Школьный. Спасибо его авторам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение СПО | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мой опыт по организации сети класса на базе Альт Линукс 5.0 Школьный
Внедрила (сама), установила (сама, вопреки всем обстоятельствам), работаю, обещала написать.
Вот теперь пишу.
Технические параметры все стандартные. Дистрибутивы тоже, поэтому тут больше будет моих организационных моментов и просто личного опыта.
- О себе –
учитель информатики 1 категории в обычной общеобразовательной школе.
Возраст – 52, образование – МГУ, химфак.
- О технике и ПО:
Было до СПО: класс 10 ПК под XP + ноутбук с XP + сервер (просто большой ПК) Win2003 лицензионный с 10 подключениями. Централизованная база пользователей, централизованные ресурсы, регулирование прав доступа и т.д. (В школе общей сети нет, сервера тоже).
Такое было далеко не в каждой школе. Спасибо личной помощи одного хорошего специалиста, установил сервер, наладил безвозмездно в свои выходные – а дальше сама, иногда – консультации по телефону.
Я не знаю, как существуют другие педагоги без централизованного контроля, без авторизации пользователей, иногда даже без централизованной раздачи материала, а еще совсем иногда и без работающей сети вообще. Какой смысл в изучении современных технологий работы с информацией в отсутствии инструментов управления этими технологиями и пользователями технологий? Свободная работа с информацией – это прежде всего ответственность за все то, что ты делаешь (т.е. авторизация в первую очередь!!!!), надежность работы, а у нас… Никуда не могу спрятать свои эмоции, ничего тут не сделаешь.
- Готовимся к переходу на СПО
Срок заранее был известен, ждать помощи от наших изредка приходящих специалистов по техобслуживанию нет смысла. Каждый вопрос в классе надо решать оперативно – значит, надо устанавливать все самой.
Ставлю администрацию в известность, что июнь посвящаю этому переходу. «Конечно», сказала администрация – и добавила 1) работу по обслуживанию ППЭ (на каждом ЕГЭ), 2) установку программы по печати аттестатов и работу с этой программой. Хорошо, что классные руководители все данные вносили сами. – Вот так всегда достается учителю информатики… безвозмездно.
Но я до отпуска урвала три свободных дня и поставила сервер (4 раза!!!) и 3 рабочие станции (мастер, юниор, даже ubuntu ставила. Остановилась на Юниоре по техпараметрам). Отпуск – это хорошо, но столько недоделано, надо в июле подойти на пару дней, чтобы потом в августе все успеть…. А в июле – жара, в классе дышать нечем. Отдыхаем. На Кольском – свежий воздух и никакой жары…
Август – мне показали письмо с описанием коробочной версии. Хорошо. Попробую уговорить руководство, надо же будет ставить сервер, тут мне без помощи специалистов по техподдержке не обойтись. Деньги выделили, и я получила коробочку.
А до этого изучала чужой опыт. В августе посыпались «внедренческие сказки» на freeschool – читала и облизывалась. Как к какой –то немолодой учительнице (ну совсем как я!!!) приехала команда добрых молодцев и лихо за один день все установила – и оно ах как красиво заработало. Просто слезы умиления и зависти катились из глаз. Хотелось поднять руку высоко-высоко и крикнуть «и мне! И мне!!! ну пожалуйста». А потом я думала — а как же эта счастливица будет дальше-то работать — добры молодцы далеко. При внедрении новых технологий вопросов всегда много.
Да, кстати, ни в одном рассказе этих выдающихся безкорыстных внедренцев не было слов о сервере. Воткнуть станции — это полдела. А управлять классом?. Через кабинет информатики у нас в школе (630 человек) проходит еженедельно примерно 280 человек. Неавторизованный пользователь в школе — это потенциальная безответственность и «шаловливые ручки». Да, локальные профили спасают, скажете вы. Ой, как это ненадежно. Да, пока я не выловила всех проблем с сервером, работала через локальные профили. 18 штук на каждой машине. И научила всех менять себе пароли. Дети спрашивали — зачем? А я отвечала — ты дом на ключ закрываешь? Твоя личная информация — твое богатство и твоя ответственность.
На самом деле я, наверное, слишком резко отозвалась о ребятах, ставящих СПО в школах. Если они не сделают, все совсем застрянет. С работой справятся немногие. Просто обслуживание техники, формирование школьной сети, методическая поддержка не обеспечивается бюджетом. Возможно, мой рассказ кому-то поможет не бояться трудностей и все сделать своими руками. Оплаты и зарплаты за это не дают, это тоже надо понимать. (Один бывший ученик пришел, когда я все это ставила и сказал — да вы хоть представляете, сколько стоит такая работа?)
- Установка и эксплуатация.
Кроме http://freeschool.altlinux.ru/, много читала форумы, но это мало помогает. Важнее всего при установке:
- резервные копии и дистрибутивы того, что ранее надежно работало чтобы было куда отступить, если что-то не получится
- подготовленная техника (все р/ст пропылесосила, протестировала винты и память)
- распечатала мануалы по установке, каждую строчку прочитывала скрупулезно и делала все четко по описанию, чуть что — звонила своему специалисту (он спец по винде, но мне помогал с удовольствием — говорил, я с тобой опыт свой расширяю). Здесь важно было понимание целей и общих параметров сети, класса, каждой станции — задачи одинаковые в винде и СПО.
- наличие оплаченной годовой техподдержки в составе коробочной версии греет душу и иногда неплохо помогает ( но чтобы им задать вопрос — доллжен работать класс и интернет в нем — а это не сразу получается)
Некоторые важные моменты:
Сервер в комплекте рассчитан с 2 сетевыми картами, а у меня одна — все равно все получилось и работает.
До установки и сервера, и станций надо четко знать все параметры сети. Посмотрите инструкцию по установке и сервера, и р/ст — там есть скриншот со всеми требуемыми параметрами.
Станция ставится 30-40 минут, сервер — 10-15 минут.
Еще пригодились книжка Мартынова по организации сети класса (вышла 31 августа, по- моему!), хотя не все делала как у него сказано (сетевая подсистема, рекомендованная им, не использовалась). Мои шаги точно соответствовали тому, что дано в мануале к дистрибутиву. Но объяснения от Мартынова очень хорошо помогают во многих местах.
Что получила к началу учебного года:
На р/ст установлен Юниор, работают все программы, есть доступ в интернет
На сервере - Школьный сервер
НО!!!!
Проблемы с авторизацией
Принято решение – работаем с локальными профилями
Причина сбоев авторизации найдена через 1,5 месяца упорного труда и общения с техподдержкой – это компьютеры с ОС Vista в кабинете английского языка
. Техподдержка (спасибо им за терпение!!!) говорила: где-то у вас что-то мешает серверу. Наверное в сети есть еще сервер. Ну нету в школе другого сервера, зато есть чудо техники и ПО — кабинет английского языка с вистой.
Как только я обнаружила, что дело в нем, помог выдернутый хвост из свитча в классе — и все заработало как надо. Поживем пока без Интернета.
За неделю завела всех учеников. После каникул раздала всем логины. На share выложила материалы к урокам в папках по классам.
Ура!!! Я молодец. Собрала городской семинар. Поделилась опытом, показала класс в работе — все слушали.
А интернет тоже нужен.
Ну пока детки пишут программки, строят таблички, графики, делают презентации, лучше, если их ничто не отвлекает. Интернета им дома достаточно. А мне? А отдельные уроки с поиском информации нужны по плану обязательно?
Поставили роутер до свитча в классе. К роутеру идет хвост от свитча из учительской. Т.е. роутером класс отгорожен в отдельную подсеть, чтобы ничего не мешало. Все, теперь интернет в классе есть. Деткам, чтобы руки не чесались, включаю интернет, только когда есть конкретная учебная задача.
Что в школьном комплекте хорошо и что не совсем.
- Не хватает перемещаемых профилей — за учениками нужен контроль. Но я уже привыкла без этого, тоже вполне нормально можно вести учебный процесс.
- Слишком много сред разработки. Реально надо в 2-3 раза меньше. Пускай лучше поставят те, кому они реально нужны.
- Много полезных материалов на диске с методической поддержкой. Очень пригодился материал по базам данных. Автор — Бурнашева А. В из Казани, одна из победителей конкурса «Код свободы»
- Не хватает методичек и хэлпов в Пиктомире, и т.д. и т.п.
- Как прекрасно идет из-под wine среда «исполнители» К.Полякова, algo_rus и Паркетчик В.Петрива (а всего этого нет в дистрибутиве). Ну не нравится мне КУМИР. Считаю эти среды понятнее, удобнее, есть хэлп, есть практикумы. Как всегда в линуксе, приходится во всем самой разбираться.
Алгоритм: запускаем командную строку wine. Закрываем черное окошко, получили папку wine_c, в которую кладем экзешник, запускаем его wine'ом — и все!!!!! Никакой freepascal и прочий КУМИР не нужен.
Вот в трех строчках написала, а сколько перечитала, и нигде такого описания нет. Уважаемые создатели дистрибутива — поясняйте хотя бы некоторые вещи попроще, учителя не боги, у нас просто времени не хватает все , что знает Курячий и К прочитать и постичь.
- Захотелось использовать moodle и wiki. Все уже есть на сервере. Но ведение базы учеников, заданий, курсов — отдельная очень трудоемкая работа, на которую у реального учителя в обычной школе нет времени. Попробовала, оказалось - moodle - не по зубам.
- А вот вики -практикум — взялась и сделала.
Использовала эту технологию для создания копилки задач, решений и разборов задач, домашних заданий с краткими конспектами по теме. Подключила 2-х учеников для заполнения пока 3-х разделов. Дальше будет больше. Но и то, что есть, уже обкатываю на реальных уроках.
Планирую всех прогнать через создание и редактирование вики-страниц (доклады и презентации-то отдельные дети делают!)
Ну вот. Первая часть моего опыта рассказана. Поработаем еще, расскажем, наверное, больше. В целом школьный комплект СПО создает ощущение удобства и надежности работы.
Если мой опыт нужен, пишите на irina_kul@mail.ru. Расскажу, что смогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность при переходе из начальной в основную школу в связи с переходом к ФГОС
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характер...
Опять война, опять блокада
Сценарий внеклассного мерооприятия,посвященного Дню снятия блокады Ленинграда...
«Опыт работы РМО учителей технологии г. Ливны по переходу на ФГОС нового поколения»
Работа РМО учителей технологии г. Ливны направлена, на теоретическую подготовку выбор и анализ УМК. Анализ программ ФГОС предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, ...
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
классный час "Опять война. опять блокада"
: Светлой памяти жителей блокадного Города Ленинграда мы посвящаем наше выступлениеЦель и задачи: Показать на конкретных фактах истории мужество русских...
"Опять война, опять блокада..."
сценарий ЛМК...