Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Пайвина Наталья Сергеевна

Название предмета, курса

Информатика

Класс

8а,б

Учебно-методический комплекс

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2010г.

Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс. – М.: Бином, 2011 –181 с.

Место учебного предмета в учебном плане

35ч. в год (1 час в неделю)

Составители

Пайвина Н.С., учитель информатики

Цель предмета, курса

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями    работать    с     различными      видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание   ответственного отношения     к    информации с учетом правовых и этических аспектов    ее распространения;    избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков    применения    средств    ИКТ в    повседневной жизни, при выполнении    индивидуальных    и    коллективных    проектов,    в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание учебного предмета, курса

 Информация и информационные процессы – 10 ч

 Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч

 Коммуникационные технологии – 15 ч

Результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения обучающийся должен знать/понимать:

-виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

-единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

уметь:

-основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

-программный принцип работы компьютера;

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,

-выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-создавать информационные объекты, в том числе:структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-создавать записи в базе данных;

-создавать презентации на основе шаблонов;

-искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

________ Л.Н.Шатлова

Протокол  от 28.08.2015г.

№ 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Т.Ю.Каминская

31.08.2015г.

Утверждаю

Директор  МБОУ «СОШ №6»

____________ Т.А.Курушина

Приказ от 31.08.2015г.

№ _____- о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету информатика и ИКТ

для 8а класса

 Составитель: Пайвина Наталья Сергеевна,

учитель информатики

I квалификационной категории

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Информатика –  это  наука  о закономерностях протекания информационных процессов в  системах  различной  природы,  о  методах,  средствах  и  технологиях  автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными  объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают     информационные    процессы и информационные технологии. Теоретическая часть     курса строится     на     основе      раскрытия    содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Настоящая    программа    составлена     на      основе «Примерной    программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часов из расчета I час в неделю и в IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).

Преподавание    курса     «Информатика   и ИКТ»      в 8-9 классе       ориентировано       на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Курс    нацелен    на    формирование умений, с использованием современных цифровых технологий   и без     них, самостоятельно     или      в      совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

 - овладение умениями    работать    с     различными      видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание   ответственного отношения     к    информации с учетом правовых и этических аспектов    ее распространения;    избирательного отношения к полученной информации;

-  выработка навыков    применения    средств    ИКТ в    повседневной жизни, при выполнении    индивидуальных    и    коллективных    проектов,    в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Теоретические

занятия

Практические

(лабораторные)

Занятия

Контрольные работы (зачеты, тесты)

Всего

Информация и информационные процессы

7

2

1

10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

5

1

10

Коммуникационные технологии

6

8

1

15

Итого

17

15

3

35

Содержание тем учебного курса

1. Информация и информационные процессы – 10 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практическая работа № 2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 3. Коммуникационные технологии – 15 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа №9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа №10 «География Интернета».

Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа №14, 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 


Календарно - тематическое планирование 

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические (лабо-раторные) работы

Формы контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Информация и информационные процессы.

1

Объяснение нового материала

Информационные процессы, свойства информации

Перечислять информационные процессы. Приводить при-меры получения, передачи и использования информации живыми организ-мами. Называть свойства информации

Беседа

§1.1.1, 1.1.2

Человек: информация и информационные процессы

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком

Опрос

§1.1.3

Информация и информационные процессы в технике. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры

Опрос

§1.1.4

Знаки: форма и значение.

1

Объяснение нового материала

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Приводить примеры знаковых систем.

Опрос

§1.2.1

Знаковые системы

1

Повторение. Объяснение нового материала

Знаковые системы. Двоичная знаковая система

Осознавать роль двоичной знаковой системы

Беседа

§1.2.2

Кодирование информации

1

Объяснение нового материала

Знаки (иконические символы, знаки), сигналы

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации

Опрос

§1.2.3

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1

Объяснение нового материала

Количество информации, бит, содержательный подход

Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода.

Опрос

§1.3.1

Определение количества информации

1

Повторение. Объяснение нового материала

Определение количества информации

Уметь вычислять количество информации

Самостоятельная работа

§ 1.3.2

Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1

Повторение. Объяснение нового материала

Алфавит. Мощность алфавита

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита

Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

Опрос

§1.3.3

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

Контроля ЗУН

Контроль-ная работа

Программная обработка данных на компьютере.

1

Объяснение нового

 материала

Данные. Программа. Процессор.

Называть функции компьютера при работе с инфор-мацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Опрос

§2.1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата

1

Объяснение нового материала

Процессор. Тактовая частота. Разрядность

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

Опрос

§2.2.1

Устройства ввода и вывода информации. Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности мыши».

1

Объяснение нового

материала

Устройства ввода, вывода. Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Понимать назначение устройств ввода и вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации

Определение разрешающей способности мыши

Беседа

§2.2.2, 2.2.3

Оперативная и долговременная память.

1

Повторение.

Объяснение нового материала

Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ. Долговременная память, носитель

Понимать назначение оперативной памяти компьютера. Знать различные принципы записи информа-ции и основные правила эксплуа-тации носителей

Самосто-ятельная работа

§2.2.4, 2.2.5

Файл. Файловая система. Практическая работа №4 «Форматирование, проверка и дефрагментация».

1

Объяснение нового материала

Файл, имя файла, расширение, папка Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Называть операции, которые можно выполнять над файлами.

Форматирование, проверка и дефрагментация

Беседа

§2. 3.1, 2.3.2

Работа с файлами и дисками. Практическая работа №5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Повторение.

Объяснение нового материала

Понимать суть операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов

 Работа с файлами с использованием файлового менеджера

практическая работа

§2.3.3

Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

1

Объяснение нового материала

Программное обеспечение. Операционная система.  Прикладная программа (общего назначения, специального назначения)

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Понимать наз-начение различ-ных прикладных программ.

Опрос

§2.4.

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6 «Установка даты и времени».

1

Повторение.

Объяснение нового материала

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы. Информационное пространство. Значок. Ярлык

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. Описывать принципы организации информационно-го пространства компьютера

Установка даты и времени

 

Опрос, практическая работа

§2.5, 2.6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право

осознавать опас-ность, которую представляют вирусы. Знать виды вирусов. Знать меры профилактики от заражения вирусом. Уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антиви-русной программы. Осознавать нор-мы использо-вания информа-ционных ресурсов в правовом обществе

«Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Опрос, практическая работа

§ 2.7, 2.8.1, 2.8.2

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Контроля

 ЗУН

Передача информации

1

Объяснение нового материала

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала

Называть основную характеристику канала передачи информации

Опрос

§3.1

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Локальная сеть, топология сети

Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия

Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети

Опрос, практическая работа

§3.2

Состав Интернета. Практическая работа №9 «Подключение к Интернету».

1

Повторение.

Объяснение нового материала

Глобальная сеть, Интернет

Познакомить с основными составными Интернета

Подключение к Интернету

Опрос, практическая работа

§3.3.1

Адресация в Интернете. Практическая работа №10 «География Интернета».

 

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Адресация

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете. Знать некоторые имена доменов верхнего уровня

География Интернета

Опрос, практическая работа

§3.3.2

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

Объяснение нового материала

Протокол передачи данных, маршрутизация

Понимать назначение протокола передачи данных

Поиск информации в Интернете

Опрос

§3.3.3

 Всемирная паутина. Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Всемирная паутина

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет

Путешествие по Всемирной паутине

Опрос, практическая работа

§3.4.1

Электронная почта. Файловые архивы.

1

Объяснение нового материала

Электронная почта, адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет

Опрос, практическая работа

§3.4.2, 3.4.3

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой».

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Чаты, мобильный Интернет

Иметь представление об общении в Интернете. Скачивание музыки и видео

Работа с электронной Web-почтой

Опрос, практическая работа

§3.4.4, 3.4.5, 3.4.6

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета».

 

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Поисковая система, ключевые слова, Интернет-магазин

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет

Загрузка файлов из Интернета

Опрос, практическая работа

§3.5, 3.6

Web-страницы и Web-сайты.

1

Повторение.

Объяснение нового материала

Web-страницы и Web-сайты.

Понимать назначение Web-страниц и сайтов

беседа

§3.7.1

Структура Web-страницы. Практическая работа №14 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».  

1

Объяснение нового материала

Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка

Понимать назначение WWW и способы доступа к Web-ресурсам сети Интернет

Разработка  сайта с использованием языка разметки текста HTML

Опрос

 § 3.7.23 3.7.3

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».  

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст

Уметь оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение

Опрос, практическая работа

§3.7.4, 3.7.5

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах

1

Объяснение нового материала

Список, нумерованный список, маркированный список

Уметь представлять информацию на Web-странице в виде списка

Опрос

§3.7.6, 3.7.7

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

1

практикум

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

Контроль ЗУН


Приложение

к рабочей программе

по информатике и ИКТ

для 8а класса   

Пайвиной Н.С.

   

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

8а класс

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год - 35

Тема урока

  1 группа

2 группа

Заплани-

ровано

Фактически проведено

Заплани-

ровано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

проведения

Кол-во часов

Дата

проведения

Кол-во часов

Дата

проведения

Кол-во часов

Дата

проведения

Информация и информационные процессы.

1

Человек: информация и информационные процессы

1

Информация и информационные процессы в технике. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

Знаки: форма и значение.

1

Знаковые системы

1

Кодирование информации

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1

Определение количества информации

1

Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

Программная обработка данных на компьютере.

1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата

1

Устройства ввода и вывода информации. Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности мыши».

1

Оперативная и долговременная память.

1

Файл. Файловая система. Практическая работа №4 «Форматирование, проверка и дефрагментация».

1

Работа с файлами и дисками. Практическая работа №5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6 «Установка даты и времени».

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Передача информации

1

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1

Состав Интернета. Практическая работа №9 «Подключение к Интернету».

1

Адресация в Интернете. Практическая работа №10 «География Интернета».

1

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

 Всемирная паутина. Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

Электронная почта. Файловые архивы.

1

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой».

1

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета».

1

Web-страницы и Web-сайты.

1

Структура Web-страницы. Практическая работа №14 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».  

1

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».  

1

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах

1

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

1

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

уметь:

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Список литературы:

1. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс. – М.: Бином, 2011 –181 с.

2. Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2009. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...