Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Название предмета, курса | Информатика |
Класс | 8а,б |
Учебно-методический комплекс | Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2010г. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс. – М.: Бином, 2011 –181 с. |
Место учебного предмета в учебном плане | 35ч. в год (1 час в неделю) |
Составители | Пайвина Н.С., учитель информатики |
Цель предмета, курса | -освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; -овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; -воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; -выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
Содержание учебного предмета, курса | Информация и информационные процессы – 10 ч Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч Коммуникационные технологии – 15 ч |
Результаты освоения учебного предмета
| В результате изучения обучающийся должен знать/понимать: -виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; -единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; уметь: -основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; -программный принцип работы компьютера; -назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий, -выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; -оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; -оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; -создавать информационные объекты, в том числе:структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; -создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; -создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; -создавать записи в базе данных; -создавать презентации на основе шаблонов; -искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО ________ Л.Н.Шатлова Протокол от 28.08.2015г. № 1 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________ Т.Ю.Каминская 31.08.2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №6» ____________ Т.А.Курушина Приказ от 31.08.2015г. № _____- о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету информатика и ИКТ
для 8а класса
Составитель: Пайвина Наталья Сергеевна,
учитель информатики
I квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часов из расчета I час в неделю и в IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество учебных часов | |||
Теоретические занятия | Практические (лабораторные) Занятия | Контрольные работы (зачеты, тесты) | Всего | ||
Информация и информационные процессы | 7 | 2 | 1 | 10 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 4 | 5 | 1 | 10 | |
Коммуникационные технологии | 6 | 8 | 1 | 15 | |
Итого | 17 | 15 | 3 | 35 |
Содержание тем учебного курса
1. Информация и информационные процессы – 10 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
Практическая работа № 2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии – 15 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа №9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа №10 «География Интернета».
Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа №14, 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические (лабо-раторные) работы | Формы контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание |
Информация и информационные процессы. | 1 | Объяснение нового материала | Информационные процессы, свойства информации | Перечислять информационные процессы. Приводить при-меры получения, передачи и использования информации живыми организ-мами. Называть свойства информации | Беседа | §1.1.1, 1.1.2 | |||
Человек: информация и информационные процессы | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком | Опрос | §1.1.3 | |||
Информация и информационные процессы в технике. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах | Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры | Опрос | §1.1.4 | ||
Знаки: форма и значение. | 1 | Объяснение нового материала | Кодирование информации с помощью знаковых систем | Приводить примеры знаковых систем. | Опрос | §1.2.1 | |||
Знаковые системы | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаковые системы. Двоичная знаковая система | Осознавать роль двоичной знаковой системы | Беседа | §1.2.2 | |||
Кодирование информации | 1 | Объяснение нового материала | Знаки (иконические символы, знаки), сигналы | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации | Опрос | §1.2.3 | |||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 1 | Объяснение нового материала | Количество информации, бит, содержательный подход | Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. | Опрос | §1.3.1 | |||
Определение количества информации | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Определение количества информации | Уметь вычислять количество информации | Самостоятельная работа | § 1.3.2 | |||
Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Алфавит. Мощность алфавита | Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита | Вычисление количества информации с помощью калькулятора» | Опрос | §1.3.3 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Контроля ЗУН | Контроль-ная работа | ||||||
Программная обработка данных на компьютере. | 1 | Объяснение нового материала | Данные. Программа. Процессор. | Называть функции компьютера при работе с инфор-мацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции | Опрос | §2.1 | |||
Устройство компьютера. Процессор и системная плата | 1 | Объяснение нового материала | Процессор. Тактовая частота. Разрядность | Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность | Опрос | §2.2.1 | |||
Устройства ввода и вывода информации. Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности мыши». | 1 | Объяснение нового материала | Устройства ввода, вывода. Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность | Понимать назначение устройств ввода и вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации | Определение разрешающей способности мыши | Беседа | §2.2.2, 2.2.3 | ||
Оперативная и долговременная память. | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ. Долговременная память, носитель | Понимать назначение оперативной памяти компьютера. Знать различные принципы записи информа-ции и основные правила эксплуа-тации носителей | Самосто-ятельная работа | §2.2.4, 2.2.5 | |||
Файл. Файловая система. Практическая работа №4 «Форматирование, проверка и дефрагментация». | 1 | Объяснение нового материала | Файл, имя файла, расширение, папка Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Называть операции, которые можно выполнять над файлами. | Форматирование, проверка и дефрагментация | Беседа | §2. 3.1, 2.3.2 | ||
Работа с файлами и дисками. Практическая работа №5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | Повторение. Объяснение нового материала | Понимать суть операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов | Работа с файлами с использованием файлового менеджера | практическая работа | §2.3.3 | ||||
Операционная система. Прикладное программное обеспечение. | 1 | Объяснение нового материала | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа (общего назначения, специального назначения) | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Понимать наз-начение различ-ных прикладных программ. | Опрос | §2.4. | |||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6 «Установка даты и времени». | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы. Информационное пространство. Значок. Ярлык | Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. Описывать принципы организации информационно-го пространства компьютера | Установка даты и времени
| Опрос, практическая работа | §2.5, 2.6 | ||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право | осознавать опас-ность, которую представляют вирусы. Знать виды вирусов. Знать меры профилактики от заражения вирусом. Уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антиви-русной программы. Осознавать нор-мы использо-вания информа-ционных ресурсов в правовом обществе | «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | Опрос, практическая работа | § 2.7, 2.8.1, 2.8.2 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 1 | Контроля ЗУН | |||||||
Передача информации | 1 | Объяснение нового материала | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала | Называть основную характеристику канала передачи информации | Опрос | §3.1 | |||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Локальная сеть, топология сети | Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия | Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети | Опрос, практическая работа | §3.2 | ||
Состав Интернета. Практическая работа №9 «Подключение к Интернету». | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Глобальная сеть, Интернет | Познакомить с основными составными Интернета | Подключение к Интернету | Опрос, практическая работа | §3.3.1 | ||
Адресация в Интернете. Практическая работа №10 «География Интернета».
| 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Адресация | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете. Знать некоторые имена доменов верхнего уровня | География Интернета | Опрос, практическая работа | §3.3.2 | ||
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | Объяснение нового материала | Протокол передачи данных, маршрутизация | Понимать назначение протокола передачи данных | Поиск информации в Интернете | Опрос | §3.3.3 | ||
Всемирная паутина. Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Всемирная паутина | Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет | Путешествие по Всемирной паутине | Опрос, практическая работа | §3.4.1 | ||
Электронная почта. Файловые архивы. | 1 | Объяснение нового материала | Электронная почта, адрес электронной почты | Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет | Опрос, практическая работа | §3.4.2, 3.4.3 | |||
Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Чаты, мобильный Интернет | Иметь представление об общении в Интернете. Скачивание музыки и видео | Работа с электронной Web-почтой | Опрос, практическая работа | §3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 | ||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета».
| 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Поисковая система, ключевые слова, Интернет-магазин | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет | Загрузка файлов из Интернета | Опрос, практическая работа | §3.5, 3.6 | ||
Web-страницы и Web-сайты. | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Web-страницы и Web-сайты. | Понимать назначение Web-страниц и сайтов | беседа | §3.7.1 | |||
Структура Web-страницы. Практическая работа №14 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | Объяснение нового материала | Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка | Понимать назначение WWW и способы доступа к Web-ресурсам сети Интернет | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML | Опрос | § 3.7.23 3.7.3 | ||
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст | Уметь оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение | Опрос, практическая работа | §3.7.4, 3.7.5 | |||
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах | 1 | Объяснение нового материала | Список, нумерованный список, маркированный список | Уметь представлять информацию на Web-странице в виде списка | Опрос | §3.7.6, 3.7.7 | |||
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML | 1 | практикум | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML | ||||||
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | Контроль ЗУН |
Приложение к рабочей программе по информатике и ИКТ для 8а класса Пайвиной Н.С.
|
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
8а класс
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в год - 35
№ | Тема урока | 1 группа | 2 группа | |||||||
Заплани- ровано | Фактически проведено | Заплани- ровано | Фактически проведено | |||||||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |||
Информация и информационные процессы. | 1 | |||||||||
Человек: информация и информационные процессы | 1 | |||||||||
Информация и информационные процессы в технике. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | |||||||||
Знаки: форма и значение. | 1 | |||||||||
Знаковые системы | 1 | |||||||||
Кодирование информации | 1 | |||||||||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 1 | |||||||||
Определение количества информации | 1 | |||||||||
Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | 1 | |||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | |||||||||
Программная обработка данных на компьютере. | 1 | |||||||||
Устройство компьютера. Процессор и системная плата | 1 | |||||||||
Устройства ввода и вывода информации. Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности мыши». | 1 | |||||||||
Оперативная и долговременная память. | 1 | |||||||||
Файл. Файловая система. Практическая работа №4 «Форматирование, проверка и дефрагментация». | 1 | |||||||||
Работа с файлами и дисками. Практическая работа №5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | |||||||||
Операционная система. Прикладное программное обеспечение. | 1 | |||||||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6 «Установка даты и времени». | 1 | |||||||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | |||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 1 | |||||||||
Передача информации | 1 | |||||||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». | 1 | |||||||||
Состав Интернета. Практическая работа №9 «Подключение к Интернету». | 1 | |||||||||
Адресация в Интернете. Практическая работа №10 «География Интернета». | 1 | |||||||||
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | |||||||||
Всемирная паутина. Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | |||||||||
Электронная почта. Файловые архивы. | 1 | |||||||||
Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | |||||||||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | |||||||||
Web-страницы и Web-сайты. | 1 | |||||||||
Структура Web-страницы. Практическая работа №14 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | |||||||||
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | |||||||||
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах | 1 | |||||||||
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML | 1 | |||||||||
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
уметь:
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Список литературы:
1. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс. – М.: Бином, 2011 –181 с.
2. Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2009. – 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...