Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Пайвина Наталья Сергеевна

Название предмета, курса

Информатика и ИКТ

Класс

7а,б

Учебно-методический комплекс

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2010г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Место учебного предмета в учебном плане

35ч. в год (1 час в неделю)

Составители

Пайвина Н.С., учитель информатики

Цель предмета, курса

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание учебного предмета, курса

1. Компьютер и программное обеспечение (17 ч.)

2. Технология обработки графической информации (18 ч.)

Результаты освоения учебного предмета

 

Учащиеся должны знать/понимать:

-назначение и функции операционных систем;

-название и назначение основных частей персонального компьютера;

-способ представления информации в компьютере;

-архитектуру современных компьютеров;

-основные технологии обработки текстовой информации;

-основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

-предпринимать меры антивирусной безопасности;

-вводить, редактировать и форматировать текстовую информацию с помощью текстового редактора;

-создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;

-осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

________ Л.Н.Шатлова

Протокол  от 28.08.2015г.

№ 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Т.Ю.Каминская

31.08.2015г.

Утверждаю

Директор  МБОУ «СОШ №6»

____________ Т.А.Курушина

Приказ от 31.08.2015г.

№ _____- о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету информатика и ИКТ

для 7а класса

 Составитель: Пайвина Наталья Сергеевна,

учитель информатики

I квалификационной категории

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений  со 2 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2010г. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2010г.  Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум.  

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на контрольные и практические работы. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 7 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса направлена на изучение компьютера как универсального устройства обработки информации, и программного обеспечения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Учебно— тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Теоретические

занятия

Практические

(лабораторные)

Занятия

Контрольные работы (зачеты, тесты)

Всего

1

Компьютер и программное обеспечение

9

7

1

17

2

Технология обработки графической информации

5

12

1

18

Итого:

14

19

2

35

Содержание тем учебного курса

1. Компьютер и программное обеспечение.

История развития вычислительной техники.

Устройство компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Операционные системы, их функции. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система. Архивация и дефрагментация.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Практическая работа №2. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

Практическая работа №3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Практическая работа №5. Форматирование, проверка и дефрагментация носителя информации.

Практическая работа №6. Работа с графическим интерфейсом.

Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

2. Технология обработки графической информации.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений.

Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Дизайн и макет презентации. Звук и видео в презентации. Создание интерактивных презентаций.

Компьютерный практикум

Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе.

Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе.

Практическая работа №10. Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора.

Практическая работа №11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе.

Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе.

Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

Практическая работа №14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения.

Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

Практическая работа №16. Создание анимации, встроенной в презентацию.

Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Практическая работа №18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ».

.


п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические (лабораторные) работы

Формы контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

  1. 1

Информация. Информатика. Техника безопасности.

1

Ознакомительный.

Инструктаж

Информация

Информатика

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования ТБ при работе на компьютере.

Беседа

Подпись в журнале по ТБ

Правила ТБ

История развития вычислительной техники.

1

Объяснение нового материала

История развития вычислительной техники

Называть основные этапы развития ВТ. Приводить примеры устройств, которые человек использовал для счета. Осознавать роль компьютера при работе с информацией. Ориенти-роваться в программе текстовый реактор, вызывать и скрывать панели инструментов, сохранять и открывать документ

Опрос

§ 1.1

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации.

1

Объяснение нового материала.

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции. Уметь вводить, редактировать и сохранять документ в текстовом редакторе

 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Опрос Практическая работа

§ 1.2

Процессор. Практическая работа №2. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

Повторение, объяснение нового материала

Загрузка процессора и занятость оперативной памяти

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность. Осознавать возможность тестирования параметров работы компьютера

Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

Опрос. Практическая работа

§ 1.2.1

Устройства ввода информации

1

Повторение, объяснение нового материала

Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода информации. Уметь форматировать текст различными шрифтами

Опрос

§ 1.2.2

Устройства вывода информации. Практическая работа №3.  Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

1

Повторение, объяснение нового материала

Понимать назначение устройств вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств вывода информации. Уметь изменять разрешающую способность монитора. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Практическая работа

§ 1.2.3

Оперативная и долговременная память

1

Повторение, объяснение нового материала

Виды памяти

Понимать назначение внутренней и долговременной памяти компьютера. Называть отличительные особенности видов памяти. Знать основные правила эксплуатации носителей. Приводить примеры современных носителей информации

Опрос

§ 1.2.4

Типы персональных компьютеров

1

Повторение, объяснение нового материала

Типы персональных компьютеров

Перечислять типы компьютеров

Опрос

§ 1.2.5

Данные и программы

1

Объяснение нового материала

Данные и программы

Различать понятия: данные и программа. Уметь описывать алгоритм обработки данных программой.  

Опрос

§ 1.3

Файлы и файловая система. Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

1

Повторение, объяснение нового материала

Файлы и файловая система

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы.  Уметь выполнять операции над файлами с использованием файлового менеджера.

 Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Практическая работа

§ 1.4

Файлы и файловая система. Практическая работа №5. Форматирование, проверка и дефрагментация носителя информации.

1

Повторение, объяснение нового материала

Файлы и файловая система

Иметь представление о понятиях дефрагментации и фрагментации файлов на диске, понятие об архивации. Знать различные методы архивации.  Уметь архивировать файлы с помощью файлового менеджера, запускать диски на дефрагментацию

Форматирование, проверка и дефрагмента-ция носителя информации.

Практическая работа

§ 1.4

Программное обеспечение компьютера. Системное, прикладное программное обеспечение

1

Объяснение нового материала

Системное, прикладное программное обеспечение

Осознавать роль ПО в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции ОС. Уметь называть разновидности ОС.  

Опрос

§ 1.5

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

1

Повторение, объяснение нового материала

Лицензионные условно бесплатные и свободно распространя-емые программы

Иметь представление о лицензионных, условно бесплатных и свободно распространяемых программах

Самостоятель-ная работа

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

Объяснение нового материала

Графический интерфейс

Описывать принцип организации информационного пространства компьютера. Называть основные элементы управления.

Опрос

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6. Работа с графическим интерфейсом.

1

Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса

 Работа с графическим интерфейсом.

Практическая работа

§ 2.3

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

Повторение, объяснение нового материала

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов.  Уметь пользо-ваться антивирусными программами для проверки носителя информации.

 Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Практическая работа

§ 1.7

Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение»

1

Контроля ЗУН

Контроль-ная работа

Растровая и векторная графика.

1

Объяснение нового материала

Растровая и векторная графика

Приводить примеры использования программ компьютерной графики. Знать принципы формирования изображения в растровом и векторном виде. Уметь сохранять графические файлы в различных форматах, знать различия в форматах графических файлов.

Диктант

§ 2.1

Растровые графические редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе.

Повторение, объяснение нового материала

Растровые графические редакторы

Знать правила редакти-рование изображений в графическом редакторе, правила работы с над-писями. Применять навыки создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе

 Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора

§2.2.1

Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе.

1

Повторение, объяснение нового материала

Векторные графические редакторы.

Знать основные возможности векторных редакторов.  Уметь пользоваться инструментами векторного графического редактора

Создание рисунков в векторном редакторе.

Опрос, демонстрация

§ 2.2.2

Графические форматы.  Практическая работа №10. Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора.

1

Урок - практикум

Графические форматы

Уметь сохранять графические файлы в различных форматах

Сохранение графических файлов в различных форматах

опрос

§ 2.2.3

Интерфейс графических редакторов.

1

Объяснение нового материала

Область рисования

Знать основы работы с интерфейсом основных графических редакторов

беседа

§2.3.1

Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11 Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе

1

Практическая работа

Инструменты рисования и графические примитивы.

Знать основные инструменты рисования и графические примитивы. Уметь рисовать трехмерные объекты в векторном редакторе

Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе

§2.3.2

Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе.

1

Практическая работа

Редактирование рисунка

Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе

Рисование в векторном редакторе

практикум

§2.3.3

Палитра цветов. Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

1

Практическая

 работа

Палитра цветов

Уметь вводить дополнительные цвета в палитру и заменять цвета в растровых изображениях

Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

практикум

§2.3.4

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

1

Объяснение нового материала

Текстовые инструменты. Геометричес-кие преоб-разования.

Знать особенности текстовых инструментов и геометрических преобразований.

беседа

§2.3.5-2.3.6

Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения.

1

Практическая работа

Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе

Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения.

практикум

§ 2.4.1

Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

1

Практическая работа

Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе. Уметь создавать комплексный текстовый документ с использованием встроенного векторного графического редактора

Рисование в векторном редакторе

Демонстрация

§ 2.4.2

Мультимедийные интерактивные презентации.

1

Объяснение нового материала, демонстрация

Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд.  Уметь добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись с текстом, запускать презентацию.

Опрос

§ 2.5

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

Повторение, объяснение нового материала, демонстрация

Понимать возможность автоматического создания дизайна и разметки слайда

Беседа

§ 2.5

Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №16. Создание анима-ции, встроенной в презентацию.

1

Практическая работа

Уметь создавать презентацию на основе шаблонов и макетов

Демонстрация

§ 2.5.2

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

1

Повторение, объяснение нового материала, демонстрация

Понимать возможность создания интерактивной презентации. Знать порядок создания гиперссылок.  Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд

Разработка мультимедийной интерактивной презентации

Опрос

§ 2.5.3

Демонстрация презентации. Практическая работа №18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

комбинированный

Осознавать возможность настройки презентации в соответствии с подготов-ленным докладом. Приме-нять навыки создания, ре-дактирования презентации,  назначать эффекты анима-ции, создавать переходы.

Разработка мультимедий-ной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Беседа

§ 2.5.4

Компьютерные презентации. Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ».

1

Урок-практикум

Обсуждение

Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд

Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

контроль ЗУН


Приложение

к рабочей программе

по информатике и ИКТ  

для 7а  класса   

Пайвиной Н.С.

   

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

7а класс

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год – 35

Тема урока

 1 группа

 3 группа

Заплани-

ровано

Фактически проведено

Заплани-

ровано

Фактически проведено

Количество

часов

Дата

проведения

Количество

часов

Дата

проведения

Количество

часов

Дата

проведения

Количество

часов

Дата

проведения

Информация. Информатика. Техника безопасности.

1

История развития вычислительной техники.

1

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации.

1

Процессор. Практическая работа №2. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

Устройства ввода информации

1

Устройства вывода информации. Практическая работа №3.  Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

1

Оперативная и долговременная память

1

Типы персональных компьютеров

1

Данные и программы

1

Файлы и файловая система. Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

1

Файлы и файловая система. Практическая работа №5. Форматирование, проверка и дефрагментация носителя информации.

1

Программное обеспечение компьютера. Системное, прикладное программное обеспечение

1

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6. Работа с графическим интерфейсом.

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение»

1

Растровая и векторная графика.

1

Растровые графические редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе.

1

Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе.

1

Графические форматы.  Практическая работа №10. Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора.

1

Интерфейс графических редакторов.

1

Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11 Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе

1

Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе.

1

Палитра цветов. Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

1

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

1

Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения.

1

Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

1

Мультимедийные интерактивные презентации.

1

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №16. Создание анимации, встроенной в презентацию.

1

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

1

Демонстрация презентации. Практическая работа №18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

Компьютерные презентации. Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ».

1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • назначение и функции операционных систем;
  • название и назначение основных частей персонального компьютера;
  • способ представления информации в компьютере;
  • архитектуру современных компьютеров;
  • основные технологии обработки текстовой информации;
  • основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • вводить, редактировать и форматировать текстовую информацию с помощью текстового редактора;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).

Список литературы:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. 7-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...