Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Название предмета, курса | Информатика и ИКТ |
Класс | 7а,б |
Учебно-методический комплекс | Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2010г. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
Место учебного предмета в учебном плане | 35ч. в год (1 час в неделю) |
Составители | Пайвина Н.С., учитель информатики |
Цель предмета, курса | -освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; -овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; -воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; -выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
Содержание учебного предмета, курса | 1. Компьютер и программное обеспечение (17 ч.) 2. Технология обработки графической информации (18 ч.) |
Результаты освоения учебного предмета
| Учащиеся должны знать/понимать: -назначение и функции операционных систем; -название и назначение основных частей персонального компьютера; -способ представления информации в компьютере; -архитектуру современных компьютеров; -основные технологии обработки текстовой информации; -основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов. Учащиеся должны уметь: -оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; -предпринимать меры антивирусной безопасности; -вводить, редактировать и форматировать текстовую информацию с помощью текстового редактора; -создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; -осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; -пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО ________ Л.Н.Шатлова Протокол от 28.08.2015г. № 1 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________ Т.Ю.Каминская 31.08.2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №6» ____________ Т.А.Курушина Приказ от 31.08.2015г. № _____- о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету информатика и ИКТ
для 7а класса
Составитель: Пайвина Наталья Сергеевна,
учитель информатики
I квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений со 2 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2010г. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2010г. Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на контрольные и практические работы. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:
-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 7 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса направлена на изучение компьютера как универсального устройства обработки информации, и программного обеспечения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Учебно— тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество учебных часов | |||
Теоретические занятия | Практические (лабораторные) Занятия | Контрольные работы (зачеты, тесты) | Всего | ||
1 | Компьютер и программное обеспечение | 9 | 7 | 1 | 17 |
2 | Технология обработки графической информации | 5 | 12 | 1 | 18 |
Итого: | 14 | 19 | 2 | 35 |
Содержание тем учебного курса
1. Компьютер и программное обеспечение.
История развития вычислительной техники.
Устройство компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Операционные системы, их функции. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Архивация и дефрагментация.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.
Практическая работа №2. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.
Практическая работа №3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.
Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Практическая работа №5. Форматирование, проверка и дефрагментация носителя информации.
Практическая работа №6. Работа с графическим интерфейсом.
Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
2. Технология обработки графической информации.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений.
Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Дизайн и макет презентации. Звук и видео в презентации. Создание интерактивных презентаций.
Компьютерный практикум
Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе.
Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе.
Практическая работа №10. Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора.
Практическая работа №11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе.
Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе.
Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.
Практическая работа №14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения.
Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.
Практическая работа №16. Создание анимации, встроенной в презентацию.
Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.
Практическая работа №18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ».
.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические (лабораторные) работы | Формы контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание |
| Информация. Информатика. Техника безопасности. | 1 | Ознакомительный. Инструктаж | Информация Информатика | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования ТБ при работе на компьютере. | Беседа Подпись в журнале по ТБ | Правила ТБ | ||
История развития вычислительной техники. | 1 | Объяснение нового материала | История развития вычислительной техники | Называть основные этапы развития ВТ. Приводить примеры устройств, которые человек использовал для счета. Осознавать роль компьютера при работе с информацией. Ориенти-роваться в программе текстовый реактор, вызывать и скрывать панели инструментов, сохранять и открывать документ | Опрос | § 1.1 | |||
Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации. | 1 | Объяснение нового материала. | Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции. Уметь вводить, редактировать и сохранять документ в текстовом редакторе | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | Опрос Практическая работа | § 1.2 | |||
Процессор. Практическая работа №2. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Загрузка процессора и занятость оперативной памяти | Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность. Осознавать возможность тестирования параметров работы компьютера | Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | Опрос. Практическая работа | § 1.2.1 | ||
Устройства ввода информации | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода информации. Уметь форматировать текст различными шрифтами | Опрос | § 1.2.2 | ||||
Устройства вывода информации. Практическая работа №3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Понимать назначение устройств вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств вывода информации. Уметь изменять разрешающую способность монитора. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения | Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | Практическая работа | § 1.2.3 | |||
Оперативная и долговременная память | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Виды памяти | Понимать назначение внутренней и долговременной памяти компьютера. Называть отличительные особенности видов памяти. Знать основные правила эксплуатации носителей. Приводить примеры современных носителей информации | Опрос | § 1.2.4 | |||
Типы персональных компьютеров | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Типы персональных компьютеров | Перечислять типы компьютеров | Опрос | § 1.2.5 | |||
Данные и программы | 1 | Объяснение нового материала | Данные и программы | Различать понятия: данные и программа. Уметь описывать алгоритм обработки данных программой. | Опрос | § 1.3 | |||
Файлы и файловая система. Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Файлы и файловая система | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы. Уметь выполнять операции над файлами с использованием файлового менеджера. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | Практическая работа | § 1.4 | ||
Файлы и файловая система. Практическая работа №5. Форматирование, проверка и дефрагментация носителя информации. | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Файлы и файловая система | Иметь представление о понятиях дефрагментации и фрагментации файлов на диске, понятие об архивации. Знать различные методы архивации. Уметь архивировать файлы с помощью файлового менеджера, запускать диски на дефрагментацию | Форматирование, проверка и дефрагмента-ция носителя информации. | Практическая работа | § 1.4 | ||
Программное обеспечение компьютера. Системное, прикладное программное обеспечение | 1 | Объяснение нового материала | Системное, прикладное программное обеспечение | Осознавать роль ПО в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции ОС. Уметь называть разновидности ОС. | Опрос | § 1.5 | |||
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Лицензионные условно бесплатные и свободно распространя-емые программы | Иметь представление о лицензионных, условно бесплатных и свободно распространяемых программах | Самостоятель-ная работа | ||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | Объяснение нового материала | Графический интерфейс | Описывать принцип организации информационного пространства компьютера. Называть основные элементы управления. | Опрос | ||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6. Работа с графическим интерфейсом. | 1 | Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса | Работа с графическим интерфейсом. | Практическая работа | § 2.3 | ||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов. Уметь пользо-ваться антивирусными программами для проверки носителя информации. | Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | Практическая работа | § 1.7 | ||
Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение» | 1 | Контроля ЗУН | Контроль-ная работа | ||||||
Растровая и векторная графика. | 1 | Объяснение нового материала | Растровая и векторная графика | Приводить примеры использования программ компьютерной графики. Знать принципы формирования изображения в растровом и векторном виде. Уметь сохранять графические файлы в различных форматах, знать различия в форматах графических файлов. | Диктант | § 2.1 | |||
Растровые графические редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе. | Повторение, объяснение нового материала | Растровые графические редакторы | Знать правила редакти-рование изображений в графическом редакторе, правила работы с над-писями. Применять навыки создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе | Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора | §2.2.1 | ||||
Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе. | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Векторные графические редакторы. | Знать основные возможности векторных редакторов. Уметь пользоваться инструментами векторного графического редактора | Создание рисунков в векторном редакторе. | Опрос, демонстрация | § 2.2.2 | ||
Графические форматы. Практическая работа №10. Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора. | 1 | Урок - практикум | Графические форматы | Уметь сохранять графические файлы в различных форматах | Сохранение графических файлов в различных форматах | опрос | § 2.2.3 | ||
Интерфейс графических редакторов. | 1 | Объяснение нового материала | Область рисования | Знать основы работы с интерфейсом основных графических редакторов | беседа | §2.3.1 | |||
Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11 Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе | 1 | Практическая работа | Инструменты рисования и графические примитивы. | Знать основные инструменты рисования и графические примитивы. Уметь рисовать трехмерные объекты в векторном редакторе | Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе | §2.3.2 | |||
Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе. | 1 | Практическая работа | Редактирование рисунка | Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе | Рисование в векторном редакторе | практикум | §2.3.3 | ||
Палитра цветов. Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях. | 1 | Практическая работа | Палитра цветов | Уметь вводить дополнительные цвета в палитру и заменять цвета в растровых изображениях | Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях. | практикум | §2.3.4 | ||
Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. | 1 | Объяснение нового материала | Текстовые инструменты. Геометричес-кие преоб-разования. | Знать особенности текстовых инструментов и геометрических преобразований. | беседа | §2.3.5-2.3.6 | |||
Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения. | 1 | Практическая работа | Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе | Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения. | практикум | § 2.4.1 | |||
Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения. | 1 | Практическая работа | Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе. Уметь создавать комплексный текстовый документ с использованием встроенного векторного графического редактора | Рисование в векторном редакторе | Демонстрация | § 2.4.2 | |||
Мультимедийные интерактивные презентации. | 1 | Объяснение нового материала, демонстрация | Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. Уметь добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись с текстом, запускать презентацию. | Опрос | § 2.5 | ||||
Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | Повторение, объяснение нового материала, демонстрация | Понимать возможность автоматического создания дизайна и разметки слайда | Беседа | § 2.5 | ||||
Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №16. Создание анима-ции, встроенной в презентацию. | 1 | Практическая работа | Уметь создавать презентацию на основе шаблонов и макетов | Демонстрация | § 2.5.2 | ||||
Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах. | 1 | Повторение, объяснение нового материала, демонстрация | Понимать возможность создания интерактивной презентации. Знать порядок создания гиперссылок. Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд | Разработка мультимедийной интерактивной презентации | Опрос | § 2.5.3 | |||
Демонстрация презентации. Практическая работа №18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1 | комбинированный | Осознавать возможность настройки презентации в соответствии с подготов-ленным докладом. Приме-нять навыки создания, ре-дактирования презентации, назначать эффекты анима-ции, создавать переходы. | Разработка мультимедий-ной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | Беседа | § 2.5.4 | |||
Компьютерные презентации. Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ». | 1 | Урок-практикум | Обсуждение | Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд | Разработка презентации «История развития ВТ» | Практическая работа | |||
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | контроль ЗУН |
Приложение к рабочей программе по информатике и ИКТ для 7а класса Пайвиной Н.С.
|
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
7а класс
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в год – 35
№ | Тема урока | 1 группа | 3 группа | |||||||
Заплани- ровано | Фактически проведено | Заплани- ровано | Фактически проведено | |||||||
Количество часов | Дата проведения | Количество часов | Дата проведения | Количество часов | Дата проведения | Количество часов | Дата проведения | |||
Информация. Информатика. Техника безопасности. | 1 | |||||||||
История развития вычислительной техники. | 1 | |||||||||
Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации. | 1 | |||||||||
Процессор. Практическая работа №2. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | |||||||||
Устройства ввода информации | 1 | |||||||||
Устройства вывода информации. Практическая работа №3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | 1 | |||||||||
Оперативная и долговременная память | 1 | |||||||||
Типы персональных компьютеров | 1 | |||||||||
Данные и программы | 1 | |||||||||
Файлы и файловая система. Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | 1 | |||||||||
Файлы и файловая система. Практическая работа №5. Форматирование, проверка и дефрагментация носителя информации. | 1 | |||||||||
Программное обеспечение компьютера. Системное, прикладное программное обеспечение | 1 | |||||||||
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | 1 | |||||||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | |||||||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6. Работа с графическим интерфейсом. | 1 | |||||||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 1 | |||||||||
Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение» | 1 | |||||||||
Растровая и векторная графика. | 1 | |||||||||
Растровые графические редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе. | 1 | |||||||||
Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе. | 1 | |||||||||
Графические форматы. Практическая работа №10. Сохранение изображений в различных графических форматах с помощью растрового редактора. | 1 | |||||||||
Интерфейс графических редакторов. | 1 | |||||||||
Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11 Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе | 1 | |||||||||
Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе. | 1 | |||||||||
Палитра цветов. Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях. | 1 | |||||||||
Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. | 1 | |||||||||
Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения. | 1 | |||||||||
Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения. | 1 | |||||||||
Мультимедийные интерактивные презентации. | 1 | |||||||||
Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | |||||||||
Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №16. Создание анимации, встроенной в презентацию. | 1 | |||||||||
Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах. | 1 | |||||||||
Демонстрация презентации. Практическая работа №18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1 | |||||||||
Компьютерные презентации. Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ». | 1 | |||||||||
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- назначение и функции операционных систем;
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- способ представления информации в компьютере;
- архитектуру современных компьютеров;
- основные технологии обработки текстовой информации;
- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- вводить, редактировать и форматировать текстовую информацию с помощью текстового редактора;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).
Список литературы:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. 7-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...