«Прикладная среда табличного процессора EXCEL»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок информатики и ИКТ в 9 классе
Вид урока: урок практикум.
Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электрoнная таблица Excel в новых услoвиях, то есть при решении нестандартных задач.
Задачи урока:
Образовательная. Закрепить и развить oснoвные навыки рабoты с электрoнными таблицами.
Развивающая. Развитие логического мышления, расширение кругoзoра, формирование операционного мышления.
Воспитательная. Развитие пoзнавательного интереса, вoспитание информационной культуры, ответственности, oсуществление кoнтроля за выполнением заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку 9 кл. | 656 КБ |
Конспект урока | 55 КБ |
приложения к уроку | 198.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
Тема урока: «Прикладная среда табличного процессора EXCEL»
Вид урока: урок практикум.
Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электрoнная таблица Excel в новых услoвиях, то есть при решении нестандартных задач.
Задачи урока:
Образовательная. Закрепить и развить oснoвные навыки рабoты с электрoнными таблицами.
Развивающая. Развитие логического мышления, расширение кругoзoра, формирование операционного мышления.
Воспитательная. Развитие пoзнавательного интереса, вoспитание информационной культуры, ответственности, oсуществление кoнтроля за выполнением заданий.
Оборудование:
- oценoчный лист,
- индивидуальные тесты карточки,
- доска,
- контрольный лист с инструкцией выполнения практическoгo задания,
- презентация,
- компьютеры,
План урока:
- Oрганизационный момент.
- Инструктаж по технике безопасности.
- Целеполагание.
- Актуализация знаний (индивидуальные практические работы, фронтальный опрос, мини-тестирование).
- Комплексное применение ЗУН.
- Домашнее задание.
- Итог. Рефлексия. Оценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня 21 апреля, на улице весна. Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Я желаю вам успеха при выполнении работы на уроке.
Итак, начнем урок. Соберемся с силами. На три приема глубоко вдохнем через нос, на четвертом приеме с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это упражнение 3 раза.
Тема сегодняшнего урока “Прикладная среда табличного процессора EXCEL” (1 слайд презентации).
Наш урок пройдет в необычной форме, в форме деловой игры. Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на уроке я предлагаю вам почувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и надо показать себя компетентным, чтобы тебя заметили и обязательно приняли на работу.
Представьте, что я - представитель экологической фирмы, которая занимается мониторингом окружающей среды, и выявляет экологические проблемы региона.
Нашей фирме требуются экологи по обработке данных. Вы будете играть роль тех, кто желает устроиться на работу в нашу фирму. Ваша цель поступить на работу в нашу фирму. Поэтому вы должны быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении задач.
Мы находимся в кабинете информатике и каждому из вас, предстоит работа на компьютерах, давайте сейчас вспомним правила поведения и гигиенические нормативы при работе в компьютерном классе.
Требования безопасности во время работы:
- быть предельно осторожными при работе с техникой;
- не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
- соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
- при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
- контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
- не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
- пользоваться неисправной техникой;
- при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
- касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
- самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
- передвигать системный блок и дисплей;
- работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
- работать за дисплеем дольше положенного времени.
2. Целеполагание. Актуализация знаний.
На прошлых уроках вы приобрели знания по темам: “Структура электронных таблиц”, “Оформление электронных таблиц”, “Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц”.
А сегодня на уроке мы постараемся использовать полученные знания для решения заданий различного уровня сложности.
Ребята, а теперь первое испытание. Ответьте на мои вопросы и за каждый правильный ответ вы получите бал. Который, выставите себе в оценочный лист. Посмотрите какие условия я предлагаю для нашей деловой игры. (учитель демонстрирует оценочный лист и объясняет правила его заполнения)
Сейчас несколько ребят будут выполнять индивидуальные задания на компьютерах а с остальными я буду проводить наше собеседование по пройденному ранее материалу.(учитель дает задания и объясняет детям их задания)
- Какие возможности заложены в электронной таблице? (Возможностей у электронной таблицы много. Перечислим некоторые из них: вычисление данных с помощью арифметических выражений, сравнение числовых и символьных данных, наглядное представление данных с помощью диаграмм, автоматический расчет данных по предварительно подготовленной форме и т.д.)
- Чем отличается электронная таблица от текстового редактора? (Электронная таблица предназначена для работы с числовыми данными, связанными с процедурой вычисления)
- Перечислите основные элементы электронной таблицы. (Электронная таблица состоит из текстового меню; графического меню (панель инструментов); рабочего поля, представленного в виде таблицы; области задач; строки формул, использующейся для ввода и/или изменения значений, или формул в ячейках.)
- Назовите объекты управления электронной таблицы. (Объектами управления в электронной таблице являются: текст, число и формулы. То есть информационные объекты, которыми манипулирует таблица.)
- Какие действия можно осуществлять над данными объектами? (Числовые данные используются в качестве аргументов, либо параметров математических формул. Текст используется для оформления таблицы, заголовков, а также в качестве символьных переменных рассматриваемых в качестве параметров в логических выражениях.)
- Назовите способ наглядного представления числовых данных. (Для наглядного представления данных используется диаграмма, как способ условного изображения числовых величин с использованием геометрических средств.)
- Чем график отличается от диаграммы? (График тоже вид диаграммы, только отражает функциональную зависимость переменных в виде кривой или ломанной линии.)
Теперь давай внимательно посмотрим на доску, согласны ли вы, что…(работа с таблицей)
Молодцы. А теперь подсчитайте балы и выставьте их в оценочные листы.
3. Комплексное применение ЗУН.
А теперь ребята, для выполнения второго испытания возьмите индивидуальные мини-тесты карточки и выберите правильный вариант ответа на вопросы. Для выполнения задания отводится 8 минут.
Обменяйтесь тестами и, используя ключ на доске (слайд № ), осуществите взаимопроверку, выставьте баллы в оценочные листы и назовите их вслух.
Молодцы.
Прежде чем переходить к следующему испытанию, немного отдохнем.
- Сидя на стуле – расслабьтесь, примите позу пиджака, висящего на вешалке.
- “Постреляйте” глазами в соседей.
- Заведите локти за спину как можно сильнее, затем с силой обнимите себя.
- Попробуйте надуть воображаемый шарик.
Осталось последнее испытание, вам предстоит проявить свои коммуникативные качества и, работая на компьютере и решить задачу с использованием электронных таблиц. Вам предлагается карточка с набором задач (слайд № ), вы можете из трех задач выбрать любую и выполнить ее, учитывая, что выполнение 1 задачи оценивается отметкой 3-мя балами, 2 задача –4 и третья задача оценивается 5-тью балами. Ваша задача – выполнить задание и оформить его решение по существующим требованиям. Будьте внимательны при выполнении задач.
Заработанные балы выставьте в оценочный лист, подсчитайте баллы за все выполненные задания. Те, кто набрал 16 и более баллов, то есть успешно справился со всеми заданиями, тот принимается на работу в нашу фирму. Кто, получил 9-15 баллов, то есть в целом выполнил задания верно, с некоторыми недочетами будут приняты на работу с испытательным сроком. Кто же получит 5-8 баллов и меньше, тот не может быть принят, но прошу вас не расстраиваться. Готовьтесь, совершенствуйте свои знания и приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть новых сотрудников.
4. Домашнее задание. Приготовьте дневники и запишите домашнее задание – составить кроссворд по теме Электронная таблица Excel.
5. Итог. Рефлексия. Оценки.
Ребята чего вы достигли на уроке. Как вы думаете, в какой профессии вам пригодятся знания по этой теме.
Я очень рада, что многие из вас имеют хорошие знания по теме, имеют навыки работы с ПК, что вы успешно справились с заданиями, сами себя оценивали. Спасибо за работу. Оценки. (Итак, те, кто набрал 5-8 баллов, получают оценку “3”, 9-15 баллов – оценку “4”, 16 и более – оценку “5”.)
Урок окончен. До свидания.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %
Год | 1991 | 1994 | 1997 | 2000 | 2003 | 2006 |
Углеводороды | 86,9 | 72,5 | 30,1 | 28,6 | 25,3 | 23,3 |
СО, СО2, NОх | 12,6 | 22,0 | 48,6 | 53,1 | 56,7 | 57,7 |
Соединение серы | - | 1,9 | 10,0 | 8,6 | 8,5 | 8,3 |
Свинец | - | 1,1 | 2,8 | 2,6 | 2,2 | 2,2 |
Ртуть | 0,4 | 0,8 | 2,4 | 1,5 | 1,2 | 1,0 |
Хлорированные органические соединения | - | 0,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 2,1 |
Фреоны | 0,1 | 1,5 | 5,1 | 4,4 | 4,5 | 5,4 |
3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1991 год.
4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1991 год, найти среднее арифметическое.
5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1991 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.
Вариант 2
Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %
Год | 1991 | 1994 | 1997 | 2000 | 2003 | 2006 |
Углеводороды | 86,9 | 72,5 | 30,1 | 28,6 | 25,3 | 23,3 |
СО, СО2, NОх | 12,6 | 22,0 | 48,6 | 53,1 | 56,7 | 57,7 |
Соединение серы | - | 1,9 | 10,0 | 8,6 | 8,5 | 8,3 |
Свинец | - | 1,1 | 2,8 | 2,6 | 2,2 | 2,2 |
Ртуть | 0,4 | 0,8 | 2,4 | 1,5 | 1,2 | 1,0 |
Хлорированные органические соединения | - | 0,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 2,1 |
Фреоны | 0,1 | 1,5 | 5,1 | 4,4 | 4,5 | 5,4 |
3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1997 год.
4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1997 год, найти среднее арифметическое.
5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1997 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.
Вариант 3
Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %
Год | 1991 | 1994 | 1997 | 2000 | 2003 | 2006 |
Углеводороды | 86,9 | 72,5 | 30,1 | 28,6 | 25,3 | 23,3 |
СО, СО2, NОх | 12,6 | 22,0 | 48,6 | 53,1 | 56,7 | 57,7 |
Соединение серы | - | 1,9 | 10,0 | 8,6 | 8,5 | 8,3 |
Свинец | - | 1,1 | 2,8 | 2,6 | 2,2 | 2,2 |
Ртуть | 0,4 | 0,8 | 2,4 | 1,5 | 1,2 | 1,0 |
Хлорированные органические соединения | - | 0,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 2,1 |
Фреоны | 0,1 | 1,5 | 5,1 | 4,4 | 4,5 | 5,4 |
3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2000 год.
4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2000 год, найти среднее арифметическое.
5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2000 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.
Вариант 4
Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %
Год | 1991 | 1994 | 1997 | 2000 | 2003 | 2006 |
Углеводороды | 86,9 | 72,5 | 30,1 | 28,6 | 25,3 | 23,3 |
СО, СО2, NОх | 12,6 | 22,0 | 48,6 | 53,1 | 56,7 | 57,7 |
Соединение серы | - | 1,9 | 10,0 | 8,6 | 8,5 | 8,3 |
Свинец | - | 1,1 | 2,8 | 2,6 | 2,2 | 2,2 |
Ртуть | 0,4 | 0,8 | 2,4 | 1,5 | 1,2 | 1,0 |
Хлорированные органические соединения | - | 0,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 2,1 |
Фреоны | 0,1 | 1,5 | 5,1 | 4,4 | 4,5 | 5,4 |
3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2003 год.
4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2003 год, найти среднее арифметическое.
5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2003 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.
Вариант 5
Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %
Год | 1991 | 1994 | 1997 | 2000 | 2003 | 2006 |
Углеводороды | 86,9 | 72,5 | 30,1 | 28,6 | 25,3 | 23,3 |
СО, СО2, NОх | 12,6 | 22,0 | 48,6 | 53,1 | 56,7 | 57,7 |
Соединение серы | - | 1,9 | 10,0 | 8,6 | 8,5 | 8,3 |
Свинец | - | 1,1 | 2,8 | 2,6 | 2,2 | 2,2 |
Ртуть | 0,4 | 0,8 | 2,4 | 1,5 | 1,2 | 1,0 |
Хлорированные органические соединения | - | 0,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 2,1 |
Фреоны | 0,1 | 1,5 | 5,1 | 4,4 | 4,5 | 5,4 |
3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2006 год.
4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2006 год, найти среднее арифметическое.
5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2006 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по изучению табличного процессора Excel
В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе Excel 2003, к каждому уроку составлены диференцированные практические задания. Объем методички 75 листов....
Решение уравнений в среде табличного процессора Excel.
Материалы к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Решение уравнений в среде табличного процессора MS Excel. " включают в себя разработку урока, дидактические материалы, а также презе...
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»
Тип урока: формирование навыков и умений. После этого урока ученики смогут: развивать навыки работы с ЭТ, создавать кроссворды в ЭТ....
ПРАКТИКУМ «ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL»
Практикум «Освоение среды табличного процессора MS Excel» представляет собой набор практических заданий по содержанию соответствующий темам «Электронные таблицы» дл...
мастер - класс Тема «Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel»
l Цель: познакомить с графическими возможностями табличного процессора MS Excel. l Задачи: 1. Научить строить диаграммы. 2. Уметь применять диаграммы в ...