Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тип урока: формирование навыков и умений. После этого урока ученики смогут: развивать навыки работы с ЭТ, создавать кроссворды в ЭТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_9_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Работа в среде табличного процессора MS Excel»
Цели урока:
1. Познавательная: получить практические навыки работы в программе Ms Excel:
2. Развивающая:
- учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы.
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и
бережное отношение к вычислительной технике.
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
- Развивать навыки работы с ЭТ.
- Создавать кроссворды в ЭТ.
Тип урока: формирование навыков и умений.
Оборудование: Компьютеры, задания для Практической работы, презентация, мультимедийный проектор
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний:
- Какое программное средство называют электронной таблицей? (Электронная таблица – это программное средство для работы с числовыми данными.)
- Для чего применяются электронные таблицы? (Для проведения различных расчетов.)
- Какие типы данных могут храниться в ячейке? (числа, текст, формулы)
- Какое имя используют для адресации ячейки? (Для обозначения имени ячейки используется имя столбца и номер строки)
- Как обозначается диапазон ячеек? (Для обозначения диапазона ячеек используются следующие ячейки: имя верхней левой ячейки и имя правой нижней ячейки.)
- Какая ячейка называется активной? (Ячейка в которой находится курсор и выделена рамкой.)
III. Мотивация учебной деятельности учеников:
На сегодняшнем уроке мы с вами убедимся, что электронные таблицы можно использовать не только для математических расчётов, но и в других сферах деятельности.
Перед вами находятся вопросы к кроссворду, который вам необходимо будет построить, для каждого ответа стоит адрес первой буквы. Ответив на поставленные вопросы, мы сможем построить кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
по горизонтали:
G4. Самая большая плата в ПК, 9 букв (системная)
E7. Жесткий магнитный диск, 9 букв (винчестер)
I9. Электронная ..., 7 букв(таблица)
A11. Мозг компьютера, 14 букв (микропроцессор)
B16. Гибкий магнитный диск, 7 букв (дискета)
по вертикали:
A11. Устройство для подключения к сети Интернет, 5 букв (модем)
M1. Устройство для вывода информации на печать, 7 букв (принтер)
J7. Устройство для ввода графической информации в компьютер, 6 букв (сканер)
D9. Вредоносная программа, 5 букв(вирус)
F11. Принтер для печати чертежей и рекламных плакатов больших форматов, 7 букв (плоттер)
M11. Windows в переводе на русский, 4 буквы (окна)
III. ТБ при работе за компьютером.
Инструкционная карта «Построение кроссворда»
- Откройте приложение MS Excel.[Пуск – Программы - MS Excel ].
- Найдите адрес первой ячейки, впишите слово по горизонтали.
- Решите весь кроссворд, заполнив ячейки, адреса которых указаны в задании.
- Для уменьшения ширины столбцов выполните следующую последовательность действий: Формат – Столбец – Ширина(3 мм)
- Чтобы сделать границу видимой при печати, выделите нужные ячейки и нажмите кнопку на панели инструментов .
- Словам по вертикали задать цвет шрифта – красный, по горизонтали – зеленый.. (На панели форматирования кнопка )
При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение. Выполним гимнастику для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).
Дополнительное задание:
Заполните таблицу и получите фразу:
Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст |
G3 | тся! | B1 | Но | P5 | да | J1 | тре | L5 | ли |
B5 | А | K1 | лю | E7 | я! | D1 | ес | B7 | порч |
J5 | вы | E1 | ли | D5 | если | F5 | ты | I1 | выс |
A7 | ис | M1 | в | K5 | стре | A3 | он | P1 | ик, |
C3 | же | O1 | шар | E3 | исп | M5 | шь, | F3 | орти |
O5 | тог | G1 | я | C7 | усь | H5 | не |
Фраза: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!
V. Итоги урока:
- Вы можете создавать кроссворды в ЭТ, форматировать данные.
VI. Выставление оценок за Пр. работу.
VII. Домашнее задание:
Ответить на вопросы: Где и как ещё можно использовать электронные таблицы?
В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы?
Подготовить вопросы и сетку кроссворда по теме «Модели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Практические задания для работы с табличным процессором Microsoft Excel
Достаточно несложные практические задания помогут Вам познакомиться с табличным процессором Microsoft Excel....
ПРАКТИКУМ «ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL»
Практикум «Освоение среды табличного процессора MS Excel» представляет собой набор практических заданий по содержанию соответствующий темам «Электронные таблицы» дл...
Практическая работа. Работа с листами, функции в MS Excel
Практическая работа. Работа с листами, форматирование таблиц, формат числе, функции в MS Excel...
Практическая работа. Работа с функциями, диаграммами в MS Excel
Практическая работа. Работа с математическими и статистическими функциями, работа с диаграммами в MS Excel...
Практическая работа. Работа с дополнительными функциями в MS Excel
Практическая работа. Работа с дополнительными функциями в MS Excel, подготовка листа к печати...