Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тип урока: формирование навыков и умений. После этого урока ученики смогут: развивать навыки работы с ЭТ, создавать кроссворды в ЭТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Работа в среде табличного процессора MS Excel»
Цели урока:
1. Познавательная: получить практические навыки работы в программе Ms Excel:
2. Развивающая:
- учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы.
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и
бережное отношение к вычислительной технике.
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
- Развивать навыки работы с ЭТ.
- Создавать кроссворды в ЭТ.
Тип урока: формирование навыков и умений.
Оборудование: Компьютеры, задания для Практической работы, презентация, мультимедийный проектор
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний:
- Какое программное средство называют электронной таблицей? (Электронная таблица – это программное средство для работы с числовыми данными.)
- Для чего применяются электронные таблицы? (Для проведения различных расчетов.)
- Какие типы данных могут храниться в ячейке? (числа, текст, формулы)
- Какое имя используют для адресации ячейки? (Для обозначения имени ячейки используется имя столбца и номер строки)
- Как обозначается диапазон ячеек? (Для обозначения диапазона ячеек используются следующие ячейки: имя верхней левой ячейки и имя правой нижней ячейки.)
- Какая ячейка называется активной? (Ячейка в которой находится курсор и выделена рамкой.)
III. Мотивация учебной деятельности учеников:
На сегодняшнем уроке мы с вами убедимся, что электронные таблицы можно использовать не только для математических расчётов, но и в других сферах деятельности.
Перед вами находятся вопросы к кроссворду, который вам необходимо будет построить, для каждого ответа стоит адрес первой буквы. Ответив на поставленные вопросы, мы сможем построить кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
по горизонтали:
G4. Самая большая плата в ПК, 9 букв (системная)
E7. Жесткий магнитный диск, 9 букв (винчестер)
I9. Электронная ..., 7 букв(таблица)
A11. Мозг компьютера, 14 букв (микропроцессор)
B16. Гибкий магнитный диск, 7 букв (дискета)
по вертикали:
A11. Устройство для подключения к сети Интернет, 5 букв (модем)
M1. Устройство для вывода информации на печать, 7 букв (принтер)
J7. Устройство для ввода графической информации в компьютер, 6 букв (сканер)
D9. Вредоносная программа, 5 букв(вирус)
F11. Принтер для печати чертежей и рекламных плакатов больших форматов, 7 букв (плоттер)
M11. Windows в переводе на русский, 4 буквы (окна)
III. ТБ при работе за компьютером.
Инструкционная карта «Построение кроссворда»
- Откройте приложение MS Excel.[Пуск – Программы - MS Excel ].
- Найдите адрес первой ячейки, впишите слово по горизонтали.
- Решите весь кроссворд, заполнив ячейки, адреса которых указаны в задании.
- Для уменьшения ширины столбцов выполните следующую последовательность действий: Формат – Столбец – Ширина(3 мм)
- Чтобы сделать границу видимой при печати, выделите нужные ячейки и нажмите кнопку на панели инструментов .
- Словам по вертикали задать цвет шрифта – красный, по горизонтали – зеленый.. (На панели форматирования кнопка )
При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение. Выполним гимнастику для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).
Дополнительное задание:
Заполните таблицу и получите фразу:
Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст |
G3 | тся! | B1 | Но | P5 | да | J1 | тре | L5 | ли |
B5 | А | K1 | лю | E7 | я! | D1 | ес | B7 | порч |
J5 | вы | E1 | ли | D5 | если | F5 | ты | I1 | выс |
A7 | ис | M1 | в | K5 | стре | A3 | он | P1 | ик, |
C3 | же | O1 | шар | E3 | исп | M5 | шь, | F3 | орти |
O5 | тог | G1 | я | C7 | усь | H5 | не |
Фраза: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!
V. Итоги урока:
- Вы можете создавать кроссворды в ЭТ, форматировать данные.
VI. Выставление оценок за Пр. работу.
VII. Домашнее задание:
Ответить на вопросы: Где и как ещё можно использовать электронные таблицы?
В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы?
Подготовить вопросы и сетку кроссворда по теме «Модели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Практические задания для работы с табличным процессором Microsoft Excel
Достаточно несложные практические задания помогут Вам познакомиться с табличным процессором Microsoft Excel....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-6001-1367042638.png)
ПРАКТИКУМ «ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL»
Практикум «Освоение среды табличного процессора MS Excel» представляет собой набор практических заданий по содержанию соответствующий темам «Электронные таблицы» дл...
Практическая работа. Работа с листами, функции в MS Excel
Практическая работа. Работа с листами, форматирование таблиц, формат числе, функции в MS Excel...
Практическая работа. Работа с функциями, диаграммами в MS Excel
Практическая работа. Работа с математическими и статистическими функциями, работа с диаграммами в MS Excel...
Практическая работа. Работа с дополнительными функциями в MS Excel
Практическая работа. Работа с дополнительными функциями в MS Excel, подготовка листа к печати...