Рабочая программа по информатике м ИКТ 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_11_klass.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА И ИКТ – 11 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденному приказом № 1897 от 17.12.2010 Минобразования и науки РФ, и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин, год издания: 2010г
Исходные документы для составления рабочей программы:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011г;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.042005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе базового уровня направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана на преподавание курса информатики в 11 классе в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год, в том числе 19 практических работ и 3 контрольных работ, 2 контрольных тестирований.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Содержание программы направленно на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля является компьютерное тестирование, самостоятельные работы и устный опрос.
Содержание курса информатики и ИКТ 11 класса
Технология использования и разработки информационных систем - 15 часов.
Понятие ИС, классификация ИС. Гипертекст. Web-сайт и Web-страница. Геоинформационные системы.
- автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word; осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Практическая работа 3.1 -.3.5
Контрольная работа № 1. «Интернет»
Контрольное тестирование № 1 Информационная система
Практическая работа 3.6 – 3.8
Базы данных - 10 часов.
Создание и редактирование базы данных. Запрос к базе данных. Формирование отчёта базы данных.
- Что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Практическая работа 3.9-3.15
Контрольная работа № 2 «Базы данных»
Технологии информационного моделирования – 7 часов.
Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
- Величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессоре для решения задачи линейного программирования.
Практическая работа 3.16-3.19
Контрольная работа № 3 «Информационное моделирование»
Основы социальной информатики – 2 часа.
Информационные ресурсы. Информационное общество.
- информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Итоговое контрольное тестирование № 2
Учебно-тематический план по информатике
№ | Дата (месяц, четверть) | Раздел (тема) курса | Количество часов | |
1 | I четверть | Сентябрь, октябрь | Технология использования и разработки информационных систем | 15 |
2 | II четверть | Ноябрь, Декабрь, | Базы данных | 10 |
III четверть | Январь февраль | |||
3 | IV четверть | Март, апрель май | Технологии информационного моделирования | 7 |
4 | Основы социальной информатики | 2 |
Практические занятия
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
Практическая работа | 5 | 4 | 7 | 3 | 19 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тест | 1 | 1 | 2 |
Годовой календарный график текущего контроля по информатике и ИКТ
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Практ. работа | Конрт. работа | Тест |
1 | Технология использования и разработки информационных систем | 15 | 8 | 1 | 1 |
2 | Базы данных | 10 | 7 | 1 | - |
3 | Технологии информационного моделирования | 7 | 4 | 1 | - |
4 | Основы социальной информатики | 2 | - | - | 1 |
Итого: | 34 | 19 | 3 | 2 |
Перечень практических работ по информатике
№ | Тема |
1 | Практическая работа 3.1 Гипертекстовые структуры |
2 | Практическая работа 3.2 Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями |
3 | Практическая работа 3.3 Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц |
4 | Практическая работа 3.4 Интернет: сохранение загруженных Web-страниц |
5 | Практическая работа 3.5 Средства поиска данных в интернете |
6 | Практическая работа 3.6 Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word |
7 | Практическая работа 3.7 Создание собственного сайта |
8 | Практическая работа 3.8 Поиск информации в геоинформационных системах |
9 | Практическая работа 3.9 Знакомство с СУБД Microsoft Access |
10 | Практическая работа 3.10 Создание базы данных «Приемная комиссия» |
11 | Практическая работа 3.11 Реализация простых запросов с помощью конструктора |
12 | Практическая работа 3.12 Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой |
13 | Практическая работа 3.13 Реализация запросов к базе данных «Приемная комиссия» |
14 | Практическая работа 3.14 Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей |
15 | Практическая работа 3.15 Создание отчетов |
16 | Практическая работа 3.16 Получение регрессионных моделей Microsoft Excel |
17 | Практическая работа 3.17 Прогнозирование в Microsoft Excel |
18 | Практическая работа 3.18 Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel |
19 | Практическая работа 3.19 Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Основная литература:
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин , год издания: 2010;
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10–11 классов, Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. , М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 213 издания: 2013, с.-246,
- Практикум «Информатика и ИКТ» Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Шеина Т.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120с.
Дополнительная литература:
- Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. (2011, 603с.)
- Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень. (2009, 349с.)
Календарно-тематический план по информатике и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
(1 час в неделю, 34 часа за год)
Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
№ п/п | № урока | Тема урока | Часы | Дата | Требования уровню подготовки учащихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | ||||
По плану | Фактич | |||||||||||
Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (15 часов) | ||||||||||||
1 | 1 | Информационные системы | 1 | 06.09.13 | Знать назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем. | Слайд-лекция | § 24, вопросы и задания к § | |||||
2 | 2 | Гипертекст | 1 | 13.09.13 | Знать что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). | Фронтальный опрос | § 25, вопросы и задания к § | |||||
3 | 3 | Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» | 1 | 20.09.13 | Отчет о выполнении практической работы | Доделать работу № 3.1 | ||||||
4 | 4 | Интернет как глобальная информационная система | 1 | 27.09.13 | Знать назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение. Уметь работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | Слайд-лекция | Самостоятельная работа | § 26, вопросы и задания к § | ||||
5 | 5 | Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | 04.10.13 | Отчет о выполнении практической работы | Работа № 3.2 (задания 2,3) | ||||||
6 | 6 | World Wide Web –всемирная паутина | 1 | 11.10.13 | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | § 27, вопросы и задания к § | |||||
7 | 7 | Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (зад 1) | 1 | 18.10.13 | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.3 (задание 2) | ||||||
8 | 8 | Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» | 1 | 25.10.13 | Отчет о выполнении п/р | Повторить § 26-27, подг-ка тесту | ||||||
9 | 9 | Средства поиска данных в Интернете. Практическая работа № 3.5 | 1 | 01.11.13 | «Интернет: работа с поисковыми системами» | Тест Отчет о выполнении п/р | § 28, вопросы Доделать работу № 3.5 | |||||
10 | 10 | Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт | 1 | 15.11.13 | Знать какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Уметь • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word; | Индивидуальные задания | Контрольный тест | § 29, вопросы Подобрать материал для Web-сайта | ||||
11 | 11 | Практическая работа № 3.6 «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» | 1 | 22.11.13 | Отчет о выполнении п/р | Создание сайта | ||||||
12 | 12 | Практическая работа № 3.7 «Создание собственного сайта» | 1 | 29.11.13 | Отчет о выполнении п/р | Сайт | ||||||
13 | 13 | Геоинформационные системы | 1 | 06.12.13 | Знать что такое ГИС; • области приложения ГИС; • как устроена ГИС; • приемы навигации в ГИС. Уметь осуществлять поиск инф-ции в общедоступной ГИС. | Тест | § 30, вопросы | |||||
14 | 14 | Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинф-ных системах» | 1 | 13.12.13 | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.8 (задание 2) | ||||||
15 | 15 | Контрольное тестир-ие № 1 | 1 | 10.01.14 | Индивидуальные задания | Контрольный тест | ||||||
Базы данных (10 часов) | ||||||||||||
16 | 1 | База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» | 1 | 20.12.13 | Знать • что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД; • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; • определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД; • что такое схема БД; • что такое целостность данных; | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | § 31, вопросы и задания к § Подготовка к контрольному тестированию | |||||
17 | 2 | Проектирование многотабличной базы данных | 1 | 17.01.14 | § 32, вопросы и задания к §32 | |||||||
18 | 3 | Создание базы данных | 1 | 24.01.14 | Знать • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. • структуру команды запроса на выборку данных из БД; • организацию запроса на выборку в многотабличной БД; Уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос | § 33, вопросы и задания к § | |||||
19 | 4 | Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» | 1 | 31.01.14 | Отчет о выполнении п/р | |||||||
20 | 5 | Запросы как приложения информационной системы Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» | 1 | 07.02.14 | Самостоятельная работа Практическая работа | § 34, вопросы и задания к §; № 3.11 | ||||||
21 | 6 | Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | 1 | 14.02.14 | Знать • основные логические операции, используемые в запросах; • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Уметь • реализовывать запросы со сложными условиями выборки; • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); • создавать отчеты (углубленный уровень). | Отчет о выполнении п/р | ||||||
22 | 7 | Логические условия выбора Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | 1 | 21.02.14 | Отчет о выполнении п/р | § 35, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.13 | ||||||
23 | 8 | Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» | 1 | 28.02.14 | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту | ||||||
24 | 9 | Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов» | 1 | 07.03.14 | Тест | Доделать работу № 3.15 | ||||||
25 | 10 | Контрольная работа № 2 «Базы данных» | 1 | 14.03.14 | Контроль знаний и умений | Индивидуальные задания | Контрольная работа | Изучить самост. § 36 | ||||
Глава 6. Технологии информационного моделирования – 7 часов | ||||||||||||
26 | 1 | Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | 1 | 21.03.14 | Знать понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели. | Фронтальный опрос по § 36 Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.16 | |||||
27 | 2 | Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel» | 1 | 04.04.14 | Отчет о выполнении п/р | § 37, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.17 | ||||||
28 | 3 | Корреляционное моделирование | 1 | 11.04.14 | Знать что такое корреляционная зависимость; что такое коэф-нт корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа; что такое оптимальное планирование; как в модели описывается ограниченность ресурсов | Фронтальный опрос | § 38, вопросы и задания к §; | |||||
29 | 4 | Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» | 1 | 18.04.14 | Отчет о выполнении п/р | доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб) | ||||||
30 | 5 | Оптимальное планирование | 1 | 25.04.14 | Знать что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного прогр-ия для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. | Фронтальный опрос | § 39, вопросы и задания к §; | |||||
31 | 6 | Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» | 1 | 02.05.14 | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р | ||||||
32 | 7 | Контрольная работа № 3 «Информационное моделирование» | 1 | 09.05.14 | Контроль знаний и умений | Индивидуальные задания | Контрольная работа | Подготовка докладов по § 40-43 | ||||
Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа) | ||||||||||||
33 | 1 | Социальная информатика. Защита презентаций по теме «Социальная информатика» | 1 | 16.05.14 | Знать что такое информационные ресурсы общества, в чем состоят основные черты информационного общества; причины информац-го кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в инф-ной сфере; Контроль знаний умений | Доклады Защита презентаций | Подготовка презентации | |||||
34 | 2 | Итоговое контрольное тестирование № 2 за курс 11 класс | 1 | 23.05.14 | Индивидуальные задания | Контрольный тест |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий:
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.
- что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
- назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.
- что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.
- что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели; что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессоре для решения задачи линейного программирования.
- что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access); реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень).
- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Материально-техническое обеспечение по информатике и ИКТ 11 класса
- Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
II. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 6.0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...