Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класса (базовый уровень). УМК Семакин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_10_klass.docx | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
информатика и икт - 10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденному приказом № 1897 от 17.12.2010 Минобразования и науки РФ, и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин, год издания: 2010г
Исходные документы для составления рабочей программы:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011г;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.042005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе базового уровня направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана на преподавание курса информатики в 10 классе в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год, в том числе 13 практических работ и 2 контрольных работ.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Содержание программы направленно на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля является компьютерное тестирование, самостоятельные работы и устный опрос.
Содержание курса информатики и ИКТ 10 класса
Информация - 7 часов.
Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Практическая работа № 1.1, 2.1
Информационные процессы в системах – 11 часов.
Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.
Практическая работа 1.2-1.3, 2.2, 2.3
Тест 1-2
Контрольная работа № 1 «Информационные процессы»
Информационные модели - 6 часов.
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Алгоритм как модель деятельности.
Практическая работа 2.4-2.6
Тест 3
Программно-технические системы реализации информационных процессов - 10 часов.
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.
Практическая работа 2.7-2.12
Тест 4
Контрольная работа № 2 «Программное обеспечение компьютера»
Учебно-тематический план по информатике
№ | Дата (месяц, четверть) | Раздел (тема) курса | Количество часов | |
1 | I четверть | Сентябрь, октябрь | Информация | 7 |
2 | II четверть | Ноябрь, декабрь, январь | Информационные процессы в системах | 11 |
III четверть | Февраль март | |||
3 | IV четверть | Март, апрель май | Информационные модели | 6 |
4 | Программно-технические системы реализации информационных процессов | 11 |
Практические занятия
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
Практическая работа | 2 | 2 | 4 | 5 | 13 |
Контрольная работа | - | 1 | - | 1 | 2 |
Тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Годовой календарный график текущего контроля по информатике и ИКТ
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Практ. работа | Конрт. работа | Тест |
1 | Информация | 7 | 2 | - | - |
2 | Информационные процессы в системах | 11 | 3 | 1 | 2 |
3 | Информационные модели | 6 | 3 | - | 1 |
4 | Программно-технические системы реализации информационных процессов | 11 | 5 | 1 | 1 |
Итого: | 35 | 13 | 2 | 4 |
Перечень практических работ по информатике
№ | Тема |
1 | Практическая работа 1.1 Работа в среде операционной системы Microsoft Windows |
2 | Практическая работа 2.1 Измерение информации |
3 | Практическая работа 1.2-1.3 Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста, шрифты, размер символа, начертание» |
4 | Практическая работа 2.2Автоматическая обработка данных |
5 | Практическая работа 2.3 Шифрование данных |
6 | Практическая работа 2.4 Структуры данных: графы |
7 | Практическая работа 2.5 Структуры данных: графы |
8 | Практическая работа 2.6 Управление алгоритмическим исполнителем |
9 | Практическая работа 2.7 Выбор конфигурации компьютера |
10 | Практическая работа 2.8 Настройка BIOS |
11 | Практическая работа 2.9 Представление чисел |
12 | Практическая работа 2.10-2.11 Представление текстов, Представление изображения и звука |
13 | Практическая работа 2.12 Компьютерные сети |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Основная литература:
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин , год издания: 2010;
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10–11 классов, Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. , М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 213 издания: 2013, с.-246,
- Практикум «Информатика и ИКТ» Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Шеина Т.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120с.
Дополнительная литература:
- Беем Н. А., Старостин Н. И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.
- Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Гаевский А. Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2007.
- ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
- Журнал «Информатика и образование».
- Златопольский Д. М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2006.
- Полякова Е. В. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень) Волгоград: Учитель, 2008.
- Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
- Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2007.
- Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2007.
- Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Календарно-тематический план 10 класса по информатике и ИКТ 10 класс (базовый уровень)
(1 час в неделю, всего 35 часов в год)
Авторы: И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шейна
№ п/п | № урока | Тема урока | Часы | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | ||||||||
По плану | фактич | |||||||||||||||
Информация – 7 часов | ||||||||||||||||
1 | 1 | Введение. Структура информатики. Техника безопасности | 1 | 05.09.13 | В чём состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе, из каких разделов состоит предметная область информатики | Презентация «Структура информатики», презентация «Техника безопасности» | Фронтальный опрос №1.1 (1, 2, 3) | стр. 5-7 | ||||||||
2 | 2 | Понятие информации | 1 | 12.09.13 | Три философские концепции информации, понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации | Презентация «Информация в науке» | Фронтальный опрос № 1.2, 1.3 | § 1 | ||||||||
3 | 3 | Представление информации, языки, кодирование | 1 | 19.09.13 | Что такое язык представления информации; какие бывают языки, понятия «кодирование» и «декодирование» информации, примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо, понятия «шифрование», «дешифрование». | Презентация «Кодирование» | Фронтальный опрос №1.4 | §2, вопросы | ||||||||
4 | 4 | Компьютерный практикум Работа №1.1 «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows» | 1 | 26.09.13 | Microsoft Windows | Практическая работа № 1 | повт.§1-2 | |||||||||
5 | 5 | Измерение информации. Объемный подход | 1 | 03.10.13 | Сущность объёмного подхода к измерению информации, определение бита с алфавитной точки зрения, связь между размером алфавита и инфо-ным весом символа | Презентация «Объёмный подход» | Фронтальный опрос №2.1 (1, 2, 3) | §3, № 2.1 (4, 5) | ||||||||
6 | 6 | Измерение информации. Содержательный подход | 1 | 10.10.13 | Сущность содержательного подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения | Презентация «Содержательный подход» | № 2.1 (6, 8, 10, 20) | §4, № 7, 9, 11 | ||||||||
7 | 7 | Работа №2.1 «Измерение информации» | 1 | 17.10.13 | Решать несложные задачи на измерение информации, используя содержательный подход | Решение задач | № 2.1 (12, 13, 14) Практическая работа № 2 | №2.1 (15, 16, 17, 18, 19) | ||||||||
Информационные процессы в системах – 11 часов | ||||||||||||||||
8 | 1 | Что такое система. Виды систем. Структура системы | 1 | 24.10.13 | Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, основные свойства систем: целесообразность, целостность, что такое «системный подход» в науке и практике. Должны уметь приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) | Презентация «Система» | Фронтальный опрос № 1.6 | §5, вопросы | ||||||||
9 | 2 | Информационные процессы в системах | 1 | 31.10.13 | Чем отличаются естественные и искусственные системы, какие типы связей действуют в системах, роль информационных процессов в системах, состав и структуру систем управления, уметь анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные | Презентация «Информационные процессы» | Тест 1 №1.7 | §6, вопросы | ||||||||
10 | 3 | Хранение информации | 1 | 14.11.13 | Историю развития носителей информации, современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики. Уметь сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам | Презентация «Хранение информации» | Поэтапный конртоль № 1.8 (2-10) | §7, №1.8 (1) | ||||||||
11 | 4 | Передача информации Тест № 2 | 1 | 21.11.13 | Модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи, основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума. Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи | Презентация «Передача информации» | Тест 2 №1.9 (1-4) | §8 | ||||||||
12 | 5 | Компьютерный практикум Работа №1.2 – 1.3 | 1 | 28.11.13 | Оформлять текст путём применения разнообразных шрифтов и их модификаций | Microsoft Office Word | Практическая работа № 3 | повт. §6-7 | ||||||||
13 | 6 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | 05.12.13 | Основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации, что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной | Презентация «Обработка информации» | Поэтапный контроль № 2.2 (1-3) | §8, №2.2 (2, 4) | ||||||||
14 | 7 | Автоматическая обработка информации Контрольная работа № 1 | 1 | 12.12.13 | Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста. Уметь составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | Презентация «Автоматическая обработка информации» | Контрольная работа 1 №2.2 (5, 7) | §9, №2.2 (6, 8) | ||||||||
15 | 8 | Работа №2.2 «Автоматическая обработка данных» | 1 | 19.12.13 | Знакомство с основами теории алгоритмов на примере решения задач для алгоритмической машины Поста | Алгоритмы для решения задач с помощью машины Поста | (Машина Поста) №2.2 (11, 12) Практическая работа № 4 | №2.2 (9, 10) | ||||||||
16 | 9 | Поиск информации | 1 | 26.12.13 | Что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска», - что такое «структура данных»; какие бывают структуры, алгоритм последовательного поиска, алгоритм поиска половинным делением, что такое блочный поиск, как осуществляется поиск в иерархической структуре данных. Уметь осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях, в иерархической файловой структуре компьютера | Презентация «Поиск информации» | §11 | |||||||||
17 | 10 | Защита информации | 1 | 10.01.14 | Поэтапный контроль №2.3 (1, 3, 8) | §12, № 2.3 (5, 6) | ||||||||||
18 | 11 | Работа №2.3 «Шифрование данных» | 1 | 16.01.14 | Контроль знаний, метод проектов | Практическая работа № 5 | № 2.3 | |||||||||
Информационные модели – 6 часов | ||||||||||||||||
19 | 1 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | 23.01.14 | знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы | Презентация «Моделирование» | Фронтальный опрос | §13 | ||||||||
20 | 2 | Структура данных: графы, сети, деревья | 1 | 30.01.14 | Уметь
соотносить полученные результаты с реальными объектами | Презентация «Структуры данных» | №2.4 (1-2) | §14 (стр.70-75) | ||||||||
21 | 3 | Работа №2.4 «Структуры данных: графы» | 1 | 06.02.14 | Microsoft Office Word | Практическая работа № 6 | §14 (стр. 75-79) | |||||||||
22 | 4 | Работа №2.5 «Структуры данных: таблицы» | 1 | 13.02.14 | Microsoft Office Word | Практическая работа № 7 | §15, №2-стр.83 | |||||||||
23 | 5 | Алгоритм – модель деятельности. Тест № 4 | 1 | 20.02.14 | Презентация «Алгоритм – модель деятельности» | Тест № 3 № 2.6 (1) | §16 | |||||||||
24 | 6 | Работа №2.6 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | 27.02.14 | Практическая работа № 8 | §14-16 | ||||||||||
Программно-технические системы реализации информационных процессов – 10 часов | ||||||||||||||||
25 | 1 | Компьютер – универсальная техническая система | 1 | 06.03.14 | Архитектуру персонального компьютера, что такое контроллер внешнего устройства ПК, назначение шины, в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК, основные виды памяти ПК, что такое системная плата, порты ввода-вывода, назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. | Презентация «Компьютер - система работы с информацией» | Фронтальный опрос | §17, №4-стр.97 | ||||||||
26 | 2 | Программное обеспечение компьютера | 1 | 13.03.14 | Знать что такое программное обеспечение ПК, структура ПО ПК, прикладные программы и их назначение, системное ПО; функции операционной системы, что такое системы программирования | Презентация «Программное обеспечение» | Тест 4 | §18 | ||||||||
27 | 3 | Работа №2.7 «Выбор конфигурации компьютера» | 1 | 20.03.14 | Подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения, соединять устройства ПК | Частично-поисковый. Практическая работа | Практическая работа № 9 | §17-18 | ||||||||
28 | 4 | Работа №2.8 «Настройка BIOS» | 1 | 03.04.14 | Производить основные настройки БИОС | Частично-поисковый. Практическая работа | Практическая работа №10 | §18 | ||||||||
29 | 5 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | 1 | 10.04.14 | Знать основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком, принципы представления вещественных чисел. Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера | Презентация «Представление чисел» | №2.9 (1, 2) | §19, №2.9 (3-5) | ||||||||
30 | 6 | Работа №2.9 «Представление чисел» | 1 | 17.04.14 | Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера. Переводить из 10-ной в любую систему счисления | Презентация «Представление чисел», решение задач | Практическая работа № 11 | §20 | ||||||||
31 | 7 | Представление текста и графики | 1 | 24.04.14 | Вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета, представление текста, представление изображения; цветовые модели, в чем различие растровой и векторной графики, дискретное (цифровое) представление звука | Презентация «Представление текста, графики и звука» | №2.10 (1-5), 2.11 (1-3) | §20, №2.10 (6), №2.11 (4-6) | ||||||||
32 | 8 | Работа №2.10 – 2.11 «Представление текстов», «Представление изображения и звука» | 1 | 01.05.14 | Вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета. Представление текстовых данных | Решение задач | Практическая работа № 12 | №2.11 (8-9) | ||||||||
33 | 9 | Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Контрольная работа № 2 | 1 | 08.05.14 | Идею распараллеливания вычислений, что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации | Презентация «Современные архитектуры» | Контрольная работа № 2 | §21-22 | ||||||||
34 | 10 | Работа №2.12 Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» | 1 | 15.05.14 | Закрепление навыков создания мультимедийных презентаций. Систематизация и наглядное представление учебного материала на тему «Компьютерные сети» | Презентация «Сети» | Практическая работа № 13 | |||||||||
35 | 11 | Создание презентации «Компьютерные сети» - зачетное занятие. Подведение итогов | 22.05.14 | Microsoft Power Point |
Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-х классов предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Учащиеся должны знать/понимать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;
- из каких частей состоит предметная область информатики;
- три философские концепции информации;
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- что такое язык представления информации, какие бывают языки;
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
- понятия «шифрование», «дешифрование»;
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект;
- основные свойства систем: целесообразность, целостность;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- чем отличаются естественные и искусственные системы;
- какие типы связей действуют в системах;
- роль информационных процессов в системах;
- состав и структуру систем управления;
- историю развития носителей информации;
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума;
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации;
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры;
- алгоритм последовательного поиска;
- алгоритм поиска половинным делением;
- что такое блочный поиск;
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы защиты информации;
- программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
- что такое граф, дерево, сеть;
- структура таблицы; основные типы табличных моделей;
- что такое многотабличная модель данных, и каким образом в ней связываются таблицы;
- понятие алгоритмической модели;
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- что такое трассировка алгоритма;
- архитектуру персонального компьютера;
- что такое контроллер внешнего устройства ПК;
- назначение шины;
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;
- основные виды памяти ПК;
- что такое системная плата, порты ввода-вывода;
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;
- что такое программное обеспечение ПК;
- структура ПО ПК;
- прикладные программы и их назначение;
- системное ПО; функции операционной системы;
- что такое системы программирования;
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел;
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел;
- представление текста, изображения; цветовые модели;
- в чем различие растровой и векторной графики;
- дискретное (цифровое) представление звука;
- идею распараллеливания вычислений;
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы, какие существуют варианты их реализации;
- назначение и топологии локальных сетей;
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
- основные функции сетевой операционной системы;
- историю возникновения и развития глобальных сетей;
- что такое Интернет;
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);
- способы организации связи в Интернете;
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.
уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные;
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
- применять меры защиты личной информации на ПК;
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме);
- ориентироваться в граф-моделях;
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы;
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.
Материально-техническое обеспечение по информатике и ИКТ 10 класса
- Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Локальная вычислительная сеть.
II. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...