Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 9 класс. Учебник Семакин. 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9_klass.docx | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ – 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденному приказом № 1897 от 17.12.2010 Минобразования и науки РФ, и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин, год издания: 2010г
Исходные документы для составления рабочей программы:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011г;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.042005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Цели курса:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана на преподавание курса информатики и ИКТ в 9 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание курса информатики и ИКТ 9 класса
Введение – 3 часа
Входной контрольный тест № 1
Передача информации в компьютерных сетях – 11 час.(4+7)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа № 1-5
Контрольная работа № 1 «Интернет»
Информационное моделирование – 5 час.(4+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Практическая работа № 6
Контрольный работа № 2 «Информационное моделирование»
Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Практическая работа № 7-10
Контрольный тест № 2 «Обработка информации в БД»
Табличные вычисления на компьютере – 11 час.(5+6)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Практическая работа № 11-14
Контрольный тест № 3 «Табличные вычисления»
Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Практическая работа № 15-18
Контрольный тест № 4 «Управление и алгоритмы»
Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Практическая работа № 19-22
Контрольный тест № 5 «Программное управление работой компьютера»
Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Контрольный тест № 6 «Информационные технологии в обществе»
Учебно-тематический план по информатике
№ | Дата (месяц, четверть) | Раздел (тема) курса | Количество часов | |
1 2 3 | I четверть | Сентябрь, октябрь | Введение | 3 |
Передача информации в компьютерных сетях | 11 | |||
Информационное моделирование | 5 | |||
4 | II четверть | Ноябрь, декабрь, | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 |
5 6 | III четверть | Январь Февраль Март | Табличные вычисления на компьютере | 11 |
Управление и алгоритмы | 10 | |||
7 8 | IV четверть | Апрель май | Программное управление работой компьютера | 12 |
Информационные технологии и общество | 4 |
Практические занятия
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
Практическая работа | 6 | 5 | 7 | 4 | 22 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Тест | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 |
Годовой календарный график текущего контроля по информатике и ИКТ
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Практ. работа | Конрт. работа | Тест |
1 | Введение | 3 | - | - | 1 |
2 | Передача информации в компьютерных сетях | 11 | 5 | 1 | - |
3 | Информационное моделирование | 5 | 1 | 1 | - |
4 | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 4 | - | 1 |
5 | Табличные вычисления на компьютере | 11 | 4 | - | 1 |
6 | Управление и алгоритмы | 10 | 4 | 1 | 1 |
7 | Программное управление работой компьютера | 12 | 4 | - | 1 |
8 | Информационные технологии в обществе | 4 | - | - | 1 |
Итого: | 68 | 22 | 3 | 6 |
Перечень практических работ по информатике
№ | Тема |
1 | Практическая работа № 1 Работа в локальной сети |
2 | Практическая работа № 2 Работа с электронной почтой |
3 | Практическая работа № 3 Работа с WWW |
4 | Практическая работа № 4 Поиск информации в Интернет |
5 | Практическая работа № 5 Создание простейшей web-страницы |
6 | Практическая работа № 6 Проведение компьютерных экспериментов |
7 | Практическая работа № 7 Создание базы данных |
8 | Практическая работа № 8 Форматирование простых запросов к БД |
9 | Практическая работа № 9 Формирование сложных запросов к БД |
10 | Практическая работа № 10 Создание запросов на удаление и изменение |
11 | Практическая работа № 11 Двоичная система счисления |
12 | Практическая работа № 12 Работа с готовой ЭТ |
13 | Практическая работа № 13 Использование функций. Сортировка таблиц |
14 | Практическая работа № 14 Построение диаграмм |
15 | Практическая работа № 15 Построение линейных алгоритмов |
16 | Практическая работа № 16 Работа с циклами |
17 | Практическая работа № 17 Использование ветвлений |
18 | Практическая работа № 18 Использование вспомогательных алгоритмов |
19 | Практическая работа № 19 Разработка линейных программ |
20 | Практическая работа № 20 Разработка программ с ветвлением |
21 | Практическая работа № 21 Циклы в Паскале |
22 | Практическая работа № 22 Обработка одномерных массивов |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Основная литература:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
Дополнительная литература:
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
- Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
- Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
- Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
Календарно-тематический план по информатике 9 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов в год)
Авторы: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова
№ п/п | № урока | Тема урока | Часы | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | ||||||||||||||||
по плану | фактич | |||||||||||||||||||||||
Повторение и входящий контроль (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 03.09.13 | Знать: правила компь-ном классе, за компь-ом, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. | ТБ и организация рабочего места | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
2 | 2 | Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации» | 1 | 05.09.13 | Знать: назначение информатики; понятие инф-ции и инф-го процесса; измерение инф-ции; структурная схема ПК; технология обработки текстов. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
3 | 3 | Входная контрольная работа | 1 | 10.09.13 | Индивидуальные задания | Входная контр тестирование Тест №1 | ||||||||||||||||||
Передача информации в компьютерных сетях (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | Компьютерные сети | 1 | 12.09.13 | Знать: что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; | Фронтальный опрос | §1,3 | |||||||||||||||||
5 | 2 | Практическая работа № 1 «Работа в локальной сети» | 1 | 17.09.13 | Знать: понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; | Объяснение ПР | Практическая работа №1 | |||||||||||||||||
6 | 3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | 1 | 19.09.13 | Слайд - лекция | Фронтальный опрос | §2 | |||||||||||||||||
7 | 4 | Практическая работа № 2 «Работа с электронной почтой» | 1 | 24.09.13 | назначение и принципы работы электронной почты; | Создание электронной почты | Практическая работа № 2 | |||||||||||||||||
8 | 5 | Интернет. Поиск информации в Интернет | 1 | 26.09.13 | Уметь: основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; | Фронтальный опрос | §4,5 | |||||||||||||||||
9 | 6 | Практическая работа № 3 «Работа с WWW» | 1 | 01.10.13 | Уметь: технология поиска информации в сети Интернет; поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; | Практическая работа № 3 | ||||||||||||||||||
10 | 7 | Практическая работа № 4 «Поиск информации в Интернет» | 1 | 03.10.13 | Поиск информации | Практическая работа № 4 | ||||||||||||||||||
11 | 8 | Создание Web-страницы с использованием Word | 1 | 08.10.13 | Уплотненный фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
12 | 9 | Оформление web-страницы | 1 | 10.10.13 | Выборочный опрос | |||||||||||||||||||
13 | 10 | Практическая работа № 5 «Создание простейшей web-страницы» | 1 | 15.10.13 | Объяснение ПР | Практическая работа № 5 | ||||||||||||||||||
14 | 11 | Контрольная работа № 1 «Интернет» | 1 | 17.10.13 | Контроль знаний и умений | Индивидуальные задания | Контрольная работа № 1 | |||||||||||||||||
Информационное моделирование (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Понятие модели. Графические информационные модели | 1 | 22.10.13 | Знать: основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; Уметь: разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | Слайд-лекция | Уплотненный ФО | §6,7 | ||||||||||||||||
16 | 2 | Табличные модели | 1 | 24.10.13 | Выборочный опрос | §8 | ||||||||||||||||||
17 | 3 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | 29.10.13 | Выборочный контроль | §9 | ||||||||||||||||||
18 | 4 | Практическая работа № 6 «Проведение компьютерных экспериментов» | 1 | 31.10.13 | Объяснение ПР | Практическая работа № 6 | ||||||||||||||||||
19 | 5 | Контрольная работа № 2 «Информационное моделирование» | 1 | 12.11.13 | Контрольная работа № 2 | |||||||||||||||||||
Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | Базы данных и информационные системы | 1 | 14.11.13 | Знать: понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; | Лекция, демонстрация | Уплотненный ФО | §10 | ||||||||||||||||
21 | 2 | Назначение СУБД | 1 | 19.11.13 | Выборочный опрос | §11 | ||||||||||||||||||
22 | 3 | Проектирование однотабличной базы данных | 1 | 21.11.13 | Знать технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов. Уметь: создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; | Фронтальный опрос | §12 | |||||||||||||||||
23 | 4 | Практическая работа № 7 «Создание базы данных» | 1 | 26.11.13 | Слайд-презентация | Практическая работа № 7 | ||||||||||||||||||
24 | 5 | Условия поиска информации, логические выражения. | 1 | 28.11.13 | Выборочный опрос | §13 | ||||||||||||||||||
25 | 6 | Практическая работа № 8 «Форматирование простых запросов к БД» | 1 | 03.12.13 | Объяснение ПР | Практическая работа № 8 | ||||||||||||||||||
26 | 7 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | 05.12.13 | Уплотненный фронтальный опрос | §14 | ||||||||||||||||||
27 | 8 | Практическая работа № 9 «Формирование сложных запросов к БД» | 1 | 10.12.13 | Лекция, практика | Практическая работа № 9 | ||||||||||||||||||
28 | 9 | Сортировка записей, ключи сортировки | 1 | 12.12.13 | Выборочный опрос | §15 | ||||||||||||||||||
29 | 10 | Практическая работа № 10 «Создание запросов на удаление и изменение» | 1 | 17.12.13 | Уметь составлять таблицы, схемы, графики; анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; | Объяснение ПР | Практическая работа № 10 | |||||||||||||||||
30 | 11 | Итоговая работа по базам данных | 1 | 19.12.13 | Самостоятельная работа № 1 | |||||||||||||||||||
31 | 12 | Контрольный тест № 2 «Обработка информации в БД» | 1 | 24.12.13 | умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | Индивидуальные задания | Тест № 2 | |||||||||||||||||
Табличные вычисления на компьютере (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Двоичная система счисления. Практическая работа № 11 | 1 | 26.12.13 | Знать: типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; | Лекция | Практическая работа № 11 | §16 | ||||||||||||||||
33 | 2 | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | 14.01.14 | Выборочный опрос | §17 | ||||||||||||||||||
34 | 3 | Электронные таблицы | 1 | 16.01.14 | Знать назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; Уметь создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | Лекция, практика | Уплотненный опрос | §18 | ||||||||||||||||
35 | 4 | Практическая работа № 12 «Работа с готовой ЭТ» | 1 | 21.01.14 | Объяснение ПР | Практическая работа № 12 | §19 | |||||||||||||||||
36 | 5 | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции | 1 | 23.01.14 | Слайд-лекция | Уплотненный опрос | §20,22 | |||||||||||||||||
37 | 6 | Практическая работа № 13 «Использование функций. Сортировка таблиц» | 1 | 28.01.14 | Практическая работа № 13 | |||||||||||||||||||
38 | 7 | Логические функции | 1 | 30.01.14 | Лекция, практика | Выборочный опрос | §21 | |||||||||||||||||
39 | 8 | Деловая графика | 1 | 04.02.14 | Экспресс контроль | |||||||||||||||||||
40 | 9 | Практическая работа № 14 «Построение диаграмм» | 1 | 06.02.14 | Персональный компьютер | Практическая работа № 14 | ||||||||||||||||||
41 | 10 | Математическое моделирование с использованием ЭТ | 1 | 11.02.14 | Уплотненный опрос | §23,24 | ||||||||||||||||||
42 | 11 | Контрольный тест «Табличные вычисления» | 1 | 13.02.14 | Индивидуальные задания | Тест № 3 | ||||||||||||||||||
Управление и алгоритмы (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||
43 | 1 | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов | 1 | 18.02.14 | Уметь: понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; знать: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; | Уплотненный опрос | §25,27 | |||||||||||||||||
44 | 2 | Практическая работа № 15 «Построение линейных алгоритмов» | 1 | 20.02.14 | Объяснение ПР | Практическая работа № 15 | §28 | |||||||||||||||||
45 | 3 | Управление с обратной связью. Использование циклов | 1 | 25.02.14 | Слайд-лекция | Выборочный опрос | §26,30 | |||||||||||||||||
46 | 4 | Практическая работа № 16 «Работа с циклами» | 1 | 27.02.14 | Объяснение ПР | Практическая работа № 16 | ||||||||||||||||||
47 | 5 | Ветвления | 1 | 04.03.14 | Выборочный опрос | §31 | ||||||||||||||||||
48 | 6 | Практическая работа № 17 «Использование ветвлений» | 1 | 06.03.14 | Объяснение ПР | Практическая работа № 17 | ||||||||||||||||||
49 | 7 | Контрольная работа «Алгоритмизация» | 1 | 11.03.14 | Индивидуальные задания | Контрольная работа № 3 | ||||||||||||||||||
50 | 8 | Вспомогательные алгоритмы | 1 | 13.03.14 | Знать: назначение языков программирования; | Уплотненный опрос | §29 | |||||||||||||||||
51 | 9 | Практическая работа № 18 «Использование вспомогательных алгоритмов» | 1 | 18.03.14 | Знать алфавит языка программ-ния Pascal;объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); | Объяснение ПР | Практическая работа № 18 | |||||||||||||||||
52 | 10 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | 1 | 20.03.14 | Индивидуальные задания | Тест № 4 | ||||||||||||||||||
Программное управление работой компьютера (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||
53 | 1 | Алгоритмы работы с величинами | 1 | 01.04.14 | Знать основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | §32,33 | ||||||||||||||||
54 | 2 | Язык Паскаль. Основные операторы | 1 | 03.04.14 | Экспресс контроль | §35 | ||||||||||||||||||
55 | 3 | Практическая работа № 19 «Разработка линейных программ» | 1 | 08.04.14 | Объяснение ПР | Практическая работа № 19 | ||||||||||||||||||
56 | 4 | Оператор ветвления | 1 | 10.04.14 | Выборочный опрос | §36,37 | ||||||||||||||||||
57 | 5 | Практическая работа № 20 «Разработка программ с ветвлением» | 1 | 15.04.14 | Умения: разработать и записать на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | Объяснение ПР | Практическая работа № 20 | |||||||||||||||||
58 | 6 | Логические операции | 1 | 17.04.14 | Выборочный опрос | §38 | ||||||||||||||||||
59 | 7 | Циклы на языке Паскаль | 1 | 22.04.14 | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | §39,40 | |||||||||||||||||
60 | 8 | Практическая работа № 21 «Циклы в Паскале» | 1 | 24.04.14 | Объяснение ПР | Практическая работа № 21 | ||||||||||||||||||
61 | 9 | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | 29.04.14 | Уплотненный опрос | §41,42 | ||||||||||||||||||
62 | 10 | Практическая работа № 22 «Обработка одномерных массивов» | 1 | 01.05.14 | Лекция, объяснение ПР | Практическая работа № 22 | §43 | |||||||||||||||||
63 | 11 | Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве | 1 | 06.05.14 | ||||||||||||||||||||
64 | 12 | Контрольный тест «Программное управление работой компьютера» | 08.05.14 | Умения: разработать и записать на языке программирования Pascal типовых алгоритмов | Индивидуальные задания | Тест № 5 | ||||||||||||||||||
Информационные технологии в обществе (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Предыстория информационных технологий | 1 | 13.05.14 | Знать: характерные черты инф-ного общества и инф-ной культуры человека; | Лекция, демонстрация | Уплотненный опрос | |||||||||||||||||
66 | 2 | История ЭВМ и ИКТ | 1 | 15.05.14 | Знать проблемы инфор-ной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; уметь: различать лицензионные условно бесплатные и бесплатные программы; | Лекция демонстрация | ||||||||||||||||||
67 | 3 | Основы социальной информатики | 1 | 20.05.14 | Выборочный опрос | |||||||||||||||||||
68 | 4 | Контрольная работа «Информационные технологии в обществе» | 1 | 22.05.14 | Тест № 6 |
Требования к уровню подготовки учащихся
по информатике и ИКТ в 9 классе
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню освоения предмета. Контроль уровня обученности запланирован проводиться в завершении каждого конкретного раздела в форме тестового среза и проверки практических навыков работы за компьютером, применяя современные информационные в практической деятельности и повседневной жизни представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося
Материально-техническое обеспечение по информатике и ИКТ 11 класса
- Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
II. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 6.0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...