Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 8 класс. Учебник Семакин. 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.docx | 61.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ – 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденному приказом № 1897 от 17.12.2010 Минобразования и науки РФ, и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин, год издания: 2010г
Исходные документы для составления рабочей программы:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011г;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.042005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Цели курса:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана на преподавание курса информатики и ИКТ в 8 классе в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание курса информатики и ИКТ 8 класса
Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
Человек и информация – 5 час.(4+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практическая работа № 1
Контрольная работа «Человек и информация»
Первое знакомство с компьютером – 7 час.(4+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практическая работа № 2, 3
Контрольный тест № 1 «Первое знакомство с компьютером»
Текстовая информация и компьютер – 10 час.(3+7)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практическая работа № 4-8
Контрольный тест № 2 «Текстовая информация и компьютер»
Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа № 9, 10
Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Самостоятельная работа № 1, 2
Контрольный тест № 3 «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»
Повторение – 1 час
Учебно-тематический план по информатике
№ | Дата (месяц, четверть) | Раздел (тема) курса | Количество часов | |
1 | I четверть | Сентябрь, октябрь | Введение в предмет | 1 |
Человек и информация | 5 | |||
Первое знакомство с компьютером | 7 | |||
2 | II четверть | Ноябрь, декабрь, январь | Первое знакомство с компьютером Текстовая информация и компьютер | 7 10 |
III четверть | Февраль март | |||
3 | IV четверть | Март, апрель май | Графическая информация и компьютер | 5 |
4 | ||||
5 | Технология мультимедиа | 6 |
Практические занятия
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
Практическая работа | 2 | 2 | 5 | 1 | 10 |
Контрольная работа | 1 | - | - | - | 1 |
Самостоятельная работа | - | - | - | 2 | 2 |
Тест | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Годовой календарный график текущего контроля по информатике и ИКТ
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Практ. работа | Конрт. работа | Самост. работа | Тест |
1 | Введение в предмет | 1 | - | - | - | - |
2 | Человек и информация | 5 | 1 | 1 | - | - |
3 | Первое знакомство с компьютером | 7 | 2 | - | - | 1 |
4 | Текстовая информация и компьютер | 10 | 5 | - | - | 1 |
5 | Графическая информация и компьютер | 5 | 2 | - | 2 | |
6 | Технология мультимедиа | 6 | - | - | - | 1 |
Итого: | 34 | 10 | 1 | 2 | 3 |
Перечень практических работ по информатике
№ | Тема |
1 | Практическая работа № 1 Работа с клавиатурным тренажером |
2 | Практическая работа № 2 Устройство ПК и его основные характеристики. |
3 | Практическая работа № 3 Работа с файловой структурой операционной системы. |
4 | Практическая работа № 4 Основные приемы ввода и редактирования текста |
5 | Практическая работа № 5 Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста |
6 | Практическая работа № 6 Буфера обмена. Режим поиска и замены |
7 | Практическая работа № 7 Работа с таблицами |
8 | Практическая работа № 8 Текстовая информация и компьютерё |
9 | Практическая работа № 9 Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором |
10 | Практическая работа № 10 Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Основная литература:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- 2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
Дополнительная литература:
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
- Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
- Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
- Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
Календарно-тематический план по информатике 8 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа в год)
Авторы: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова
№п/п | № урока | Тема урока | Часы | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | ||||
по плану | фактич | |||||||||||
Введение в предмет - 1 час | ||||||||||||
1 | 1 | Предмет информатики. Техника безопасности | 1 | 02.09.13 | назначение информатики; организация рабочего места | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | ||||||
Человек и информация - 5 часов | ||||||||||||
2 | 1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации | 1 | 09.09.13 | Иметь представление о информации и виды информации. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Фронтальный опрос | §1 вопросы 1-4 | ||||
3 | 2 | Информационные процессы | 1 | 16.09.13 | Знать сущностные хар-тики инф-ных процессов (хранения, передачи и обработки инф-ции); способы восприятия инф-ции живыми организмами с помощью органов чувств. Уметь перечислить св-ва инф-ции, пред-ной в форме сообщений (естеств-ные языки). | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Экспресс-опрос (тест) | §1 задачник раздел 1.1 №1 | ||||
4 | 3 | Практическая работа №2 Работа с клавиатурным тренажером | 1 | 23.09.13 | Практическая работа № 1 | §2 вопросы 1-9 задачник раздел 1.2 №3 | ||||||
5 | 4 | Измерение информации | 1 | 30.09.13 | Знать подходы к изучению понятия количества инф-ции (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). | Таблица о единицы измерения информации | Уплотненный фронтальный опрос | §3 вопросы 1-5 задачник раздел 1.3 №2,3 | ||||
6 | Контрольная работа «Человек и информация» | 1 | 07.10.13 | Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), | Контрольная работа №1 | §4 вопросы 1-7 задачник раздел 2.1.2 №3,4 | ||||||
Первое знакомство с компьютером - 7 часов | ||||||||||||
7 | 1 | Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память | 1 | 14.10.13 | Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции Уметь включать и выключать комп-р, получать инф- цию о харак-ках ПК. | Блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр | Экспресс-контроль | §5,7,допол-но §6, 8. Задачник раздел 3.1.1 №2 | ||||
8 | 2 | Практическая работа № 2 Устройство ПК и его основные характеристики. | 1 | 21.10.13 | Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы ПО, функции операционной системы. Уметь оперировать комп-ми инф-ными объектами в наглядно-графической форме | Таблица (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | Практическая работа № 2 | §9, вопросы 1-5 | ||||
9 | 3 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО | 28.10.13 | § 10 | ||||||||
10 | 4 | Файлы и файловые структуры | 1 | 11.11.13 | Знать: определение файла, возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Уплотненный фронтальный опрос. | §11, вопросы 1-6 | ||||
11 | 5 | Практическая работа № 3 Работа с файловой структурой операционной системы. | 1 | 18.11.13 | Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Практическая работа №3 | §12, вопросы 1-3 | ||||
12 | 6 | Пользовательский интерфейс | 1 | 25.11.13 | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | выучить схему на стр. 64-65 | ||||||
13 | 7 | Контрольное тестирование «Первое знакомство с компьютером» | 1 | 02.12.13 | Уметь: понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем. Знать: сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать | Контрольный тест № 1 | повторить | |||||
Текстовая информация и компьютер – 10 часов | ||||||||||||
14 | 1 | Тексты в компьютерной памяти | 1 | 09.12.13 | Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Экспресс-контроль | §13,14 вопросы 1-5 создать любой текст | ||||
15 | 2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 | 16.12.13 | Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты). | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Уплотненный фронтальный опрос | §14,15 вопросы 1-5 | ||||
16 | 3 | Практическая работа № 4 Основные приемы ввода и редактирования текста. | 1 | 23.12.13 | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Практическая работа №4 | §15, вопрос 1-3 | |||||
17 | 4 | Практическая работа № 5 Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. | 1 | 13.01.14 | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Практическая работа №5 | §15, вопрос 4,5 | ||||
18 | 5 | Практическая работа № 6 Буфера обмена. Режим поиска и замены. | 1 | 20.01.14 | Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Практическая работа №6 | §15, вопрос 6 | ||||
19 | 6 | Практическая работа № 7 Работа с таблицами. | 1 | 27.01.14 | Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.). | Практическая работа № 7 | §15, создать в электронном варианте визитку | |||||
20 | 7 | Дополнительные возможности текстового процессора | 1 | 03.02.14 | Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов. Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Уплотненный фронтальный опрос | §16 вопросы 1-4 | ||||
21 | 8 | Выполнение итогового практического задания № 8 | 1 | 23.02.13 | Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; о многоуровневых списках (вложенные списки) | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Практическая работа № 8 | Вопросы 5-8 | ||||
22 | 9 | Системы перевода и распознавания текста | 1 | 10.02.14 | Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модерниз-ть параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; | §16 вопросы 9-10 | ||||||
23 | 10 | Контрольное тестирование «Текстовая информация и компьютер» | 1 | 17.02.14 | Контрольный тест № 2 | повторить | ||||||
Графическая информация и компьютер – 5 часов | ||||||||||||
24 | 1 | Компьютерная графика и области её применения. | 1 | 24.02.14 | Иметь представление о 2х видах предст-ия изоб-ия (вектор и растр); о возможностях граф-го редактора; основных режимах его работы. Уметь: создавать изоб-ния с помощью инстр-ов раст-го графич-го редактора MS Paint. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | §18,19,21 | |||||
25 | 2 | Технические средства компьютерной графики | 1 | 03.03.14 | Иметь представление о возможностях граф-го редактора; основных режимах работы Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного граф-го редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геоме-ие преобр-я изображения. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Уплотненный фронтальный опрос | §21,22 Вопросы 1-4 | ||||
26 | 3 | Кодирование изображения. | 1 | 10.03.14 | Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах граф-го файла, о собственных форматах граф-х приложений Уметь: вводить изобр-ия с помощью сканера, исполь-ть готовые граф-ие объекты. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | §22, дополнение к гл. 4.1 | |||||
27 | 4 | Практическая работа № 9 Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором | 1 | 17.03.14 | Уметь: Создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде, изображения с помощью инструментов графического редактора, с использованием сканера, цифрового фотоаппарата | Фотоаппарат, сканер, телефон | Практическая работа № 9 | Повторить §19-22 выучить схему на стр.126. | ||||
28 | 5 | Практическая работа № 10 Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором | 1 | 31.03.14 | Практическая работа № 10 | повторить | ||||||
Технология мультимедиа – 6 часов | ||||||||||||
29 | 1 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 | 07.04.14 | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Уплотненный фронтальный опрос | §23, 25 вопросы 1-3 | ||||
30 | 2 | Создание презентации | 1 | 14.04.14 | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания | Самостоятельная работа № 1 | §26, вопросы 1-7 | |||||
31 | 3 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | 1 | 21.04.14 | Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | §26, вопросы 1-7 | |||||
32 | 4 | Технология мультимедиа | 1 | 28.04.14 | Уметь: вставлять в слайды през-ции граф-ие объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ през-ции и демонстрировать ее на экране компьютера. | Самостоятельная работа № 2 | §26 Вопросы 1-7 | |||||
33 | 5 | Контрольное тестирование «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» | 1 | 05.05.14 | Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки. | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Контрольный тест № 3 | §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2 | ||||
34 | 6 | Компьютерные презентации | 1 | 12.05.14 | Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера | §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2 | ||||||
Повторение – 1 час | ||||||||||||
35 | 7 | Повторение темы «Обработка текстовой и графической информации» | 1 | 19.05.14 | умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации | CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru | Повторение | повторить |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий
ученик должен: знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Материально-техническое обеспечение по информатике и ИКТ 11 класса
- Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
II. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 6.0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...