Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Донгак Шончалай Чаш-ооловна

Рабочая программа по информатике 8 класс. Учебник Семакин. 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8_klass.docx61.96 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ – 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденному приказом № 1897 от 17.12.2010 Минобразования и науки РФ, и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы: методическое пособие, Авторы: Составитель М. Н. Бородин, год издания: 2010г

Исходные документы для составления рабочей программы:

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011г;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.042005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

Цели курса:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана на преподавание курса информатики и ИКТ в 8 классе в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Содержание курса информатики и ИКТ 8 класса

Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Человек и информация – 5 час.(4+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практическая работа № 1

Контрольная работа «Человек и информация»

Первое знакомство с компьютером – 7 час.(4+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практическая работа № 2, 3

Контрольный тест № 1 «Первое знакомство с компьютером»

Текстовая информация и компьютер – 10 час.(3+7)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практическая работа № 4-8

Контрольный тест № 2 «Текстовая информация и компьютер»

Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практическая работа № 9, 10

Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Самостоятельная работа № 1, 2

Контрольный тест № 3 «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

Повторение – 1 час

Учебно-тематический план по информатике

Дата (месяц, четверть)

Раздел (тема) курса

Количество

часов

1

I четверть

Сентябрь, октябрь

Введение в предмет

1

Человек и информация

5

Первое знакомство с компьютером

7

2

II

четверть

Ноябрь, декабрь, январь

Первое знакомство с компьютером

Текстовая информация и компьютер

7

10

III

четверть

Февраль

март

3

IV

четверть

Март,

апрель

май

Графическая информация и компьютер

5

4

5

Технология мультимедиа

6

Практические занятия

Формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

Практическая работа

2

2

5

1

10

Контрольная работа

1

-

-

-

1

Самостоятельная работа

-

-

-

2

2

Тест

-

1

1

1

3

Годовой календарный график текущего контроля по информатике и ИКТ

Раздел (тема) курса

Кол-во

часов

Практ.

работа

Конрт.

работа

Самост.

работа

Тест

1

Введение в предмет

1

-

-

-

-

2

Человек и информация

5

1

1

-

-

3

Первое знакомство с компьютером

7

2

-

-

1

4

Текстовая информация и компьютер

10

5

-

-

1

5

Графическая информация и компьютер

5

2

-

2

6

Технология мультимедиа

6

-

-

-

1

Итого:

34

10

1

2

3

Перечень практических работ по информатике

Тема

1

Практическая работа № 1 Работа с клавиатурным тренажером

2

Практическая работа № 2 Устройство ПК и его основные характеристики.

3

Практическая работа № 3 Работа с файловой структурой операционной системы.

4

Практическая работа № 4 Основные приемы ввода и редактирования текста

5

Практическая работа № 5 Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста

6

Практическая работа № 6 Буфера обмена. Режим поиска и замены

7

Практическая работа № 7 Работа с таблицами

8

Практическая работа № 8 Текстовая информация и компьютерё

9

Практическая работа № 9 Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

10

Практическая работа № 10 Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

Основная литература:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. 2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 

 Дополнительная литература:

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 
  4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc 
  5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 
  6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar


Календарно-тематический план по информатике 8 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа в год)

Авторы: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова

№п/п

№ урока

Тема урока

Часы

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Практическая часть

Домашнее

задание

по плану

фактич

Введение в предмет  - 1 час

1

1

Предмет информатики. Техника безопасности

1

02.09.13

назначение информатики; организация рабочего места

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Человек и информация  -  5 часов

2

1

Информация и знания. Восприятие и представление информации

1

09.09.13

Иметь представление о  информации и виды информации.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Фронтальный опрос

§1 вопросы 1-4

3

2

Информационные процессы

1

16.09.13

Знать сущностные хар-тики инф-ных процессов         (хранения, передачи и обработки инф-ции);  способы восприятия инф-ции живыми организмами с помощью органов чувств. Уметь перечислить св-ва инф-ции, пред-ной в форме сообщений (естеств-ные языки).

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Экспресс-опрос

(тест)

§1 задачник  раздел 1.1 №1

4

3

Практическая работа №2

Работа с клавиатурным тренажером

1

23.09.13

Практическая работа № 1

§2 вопросы 1-9

задачник  раздел 1.2 №3

5

4

Измерение информации

1

30.09.13

Знать подходы к изучению понятия количества инф-ции (как  мера уменьшения,  алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Таблица о единицы измерения информации

Уплотненный  фронтальный опрос

§3 вопросы 1-5 задачник  раздел 1.3 №2,3

6

Контрольная работа «Человек и информация»

1

07.10.13

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из  байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт),  

Контрольная работа №1

§4 вопросы 1-7

задачник

раздел 2.1.2 №3,4

Первое знакомство с компьютером - 7 часов

7

1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1

14.10.13

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера  их функции Уметь включать и выключать комп-р, получать инф-            

цию о харак-ках ПК.

Блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр

Экспресс-контроль

§5,7,допол-но §6, 8. Задачник  раздел 3.1.1 №2

8

2

Практическая работа № 2 Устройство ПК и его основные характеристики.

1

21.10.13

Иметь представление о сущности программного управления  работой компьютера.   Знать типы ПО, функции операционной системы.  Уметь оперировать комп-ми инф-ными объектами в наглядно-графической форме

Таблица (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

Практическая работа № 2

§9, вопросы 1-5

9

3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

28.10.13

§ 10

10

4

Файлы и файловые структуры

1

11.11.13

Знать: определение файла, возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы  на наличие вирусов.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Уплотненный фронтальный опрос.

§11,

вопросы

1-6

11

5

Практическая работа № 3

Работа с файловой структурой операционной системы.

1

18.11.13

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Практическая работа №3

§12,

вопросы

1-3

12

6

Пользовательский интерфейс

1

25.11.13

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

выучить схему на стр. 64-65

13

7

Контрольное тестирование «Первое знакомство с компьютером»

1

02.12.13

Уметь: понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем. Знать: сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать

Контрольный тест № 1

повторить

Текстовая информация и компьютер –  10 часов

14

1

Тексты в компьютерной памяти

1

09.12.13

Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор  MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Экспресс-контроль

§13,14

вопросы 1-5

создать любой текст

15

2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

16.12.13

Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Уплотненный фронтальный опрос

§14,15 вопросы 1-5

16

3

Практическая работа № 4 Основные приемы ввода и редактирования текста.

1

23.12.13

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Практическая работа №4

§15,

вопрос 1-3

17

4

Практическая работа № 5 Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.

1

13.01.14

Иметь представление  о параметрах  шрифта различных типах  шрифта, размерах  шрифта; о 4-х способах  выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа)  и междустрочных  интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Практическая работа №5

§15,

вопрос 4,5

18

5

Практическая работа № 6

Буфера обмена. Режим поиска и замены.

1

20.01.14

Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы,  нумерацию и  ориентацию страницы.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Практическая работа №6

§15,

вопрос 6

19

6

Практическая работа № 7

Работа с таблицами.

1

27.01.14

 Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).

Практическая работа № 7

§15, создать в электронном варианте визитку

20

7

Дополнительные возможности текстового процессора

1

03.02.14

Иметь представление о способах  применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Уплотненный фронтальный опрос

§16

вопросы

 1-4

21

8

Выполнение итогового практического задания № 8

1

23.02.13

Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление 

об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; о многоуровневых списках (вложенные списки)

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Практическая работа № 8

Вопросы

5-8

22

9

Системы перевода и распознавания текста

1

10.02.14

Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модерниз-ть параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши;

§16

вопросы

 9-10

23

10

Контрольное  тестирование «Текстовая информация и компьютер»

1

17.02.14

Контрольный тест № 2

повторить

Графическая информация и компьютер – 5 часов

24

1

Компьютерная графика и области её применения.

1

24.02.14

Иметь представление о 2х видах предст-ия изоб-ия (вектор и растр); о  возможностях граф-го редактора; основных режимах его работы. Уметь: создавать изоб-ния с помощью инстр-ов раст-го графич-го редактора MS Paint.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

§18,19,21

25

2

Технические средства компьютерной графики

1

03.03.14

Иметь представление о  возможностях граф-го редактора; основных режимах работы  Уметь: создавать изображения

 с помощью инструментов векторного граф-го редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геоме-ие преобр-я изображения.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Уплотненный фронтальный опрос

§21,22

Вопросы

1-4

26

3

Кодирование изображения.

1

10.03.14

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах граф-го файла, о собственных форматах граф-х приложений  Уметь: вводить изобр-ия с помощью сканера, исполь-ть готовые  граф-ие объекты.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

§22, дополнение к гл. 4.1

27

4

Практическая работа № 9 Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

1

17.03.14

Уметь: Создавать графический объект  с использованием готовых фрагментов в цифровом виде, изображения с помощью инструментов графического редактора, с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

Фотоаппарат, сканер, телефон

Практическая работа № 9

Повторить

§19-22

выучить схему на стр.126.

28

5

Практическая работа № 10 Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

1

31.03.14

Практическая работа № 10

повторить

Технология мультимедиа – 6 часов

29

1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

1

07.04.14

Иметь представление о  мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Уплотненный фронтальный опрос

§23, 25

вопросы 1-3

30

2

Создание презентации

1

14.04.14

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания

Самостоятельная работа № 1

§26,

вопросы 1-7

31

3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1

21.04.14

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

§26, вопросы 1-7

32

4

Технология мультимедиа

1

28.04.14

Уметь: вставлять в слайды през-ции граф-ие объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ през-ции и демонстрировать ее на экране компьютера.

Самостоятельная работа № 2

§26

Вопросы

1-7

33

5

Контрольное тестирование «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

1

05.05.14

Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки.

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Контрольный тест № 3

§24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2

34

6

Компьютерные презентации

1

12.05.14

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера

§24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2

Повторение – 1 час

35

7

Повторение темы «Обработка текстовой и графической информации»

1

19.05.14

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации

CD слайд-лекция http://urokinformatiki.ru

Повторение

повторить


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий

 ученик должен: знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  •  создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Материально-техническое обеспечение по информатике и ИКТ 11 класса

  1. Технические средства обучения
  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Проектор.
  7. Лазерный принтер черно-белый.
  8. Лазерный принтер цветной.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера.
  11. Модем ADSL
  12. Локальная вычислительная сеть.

II.  Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 6.0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...