Содержательный подход к измерению информации, ФГОС, 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.
На данном уроке ученики:
- учатся решать задачи на нахождение количества информации в сообщении
- выполняют анализ и синтез
- организовывают учебное взаимодействие в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_informatsii_soderzhatelnyy_podhod_7_klass.rar | 187.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Содержательный подход к измерению информации
Цель: познакомить учащихся с содержательным методом измерения информации;
ввести единицу измерения информации – бит и формулу для нахождения количества информации 2х=N;
научить решать задачи на нахождение количества информации в сообщении, используя введенную формулу;
развивать мышление и познавательную активность учащихся;
воспитывать аккуратность при вычислениях.
Задачи:
Образовательные: научить измерять количество информации в сообщении, ввести понятие «бит», познакомить с единицами измерения информации.
Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выполнять анализ и синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений. | желание выполнять учебные действия; способность к личностной саморефлексии; уважение иного мнения; выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующих ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. | доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; критично относиться к собственному мнению; организовывать учебное взаимодействие в группе. | определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя; соотнести результат с целью и оценить его; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование: доска и мел
Источники информации:
Для учителя | Для учащихся |
Метод литература, сайты интернета: http://school497.ru/download/u/02/les6/les.html | Раздаточный материал Учебник «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакин и др. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 |
Технологическая карта урока
Домашняя работа
№1. Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию.
а) Площадь Тихого океана – 179 млн. кв. км.
Москва – столица России.
Завтра ожидается солнечная погода.
Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.
2*2=4.
б) Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.
Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник.
IBM – это первые буквы английских слов, которые звучат как «интернешнел бизнес мэшинз», что по-русски означает «машины для международного бизнеса».
Лед – это твердое состояние воды.
Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин.
Номер телефона скорой помощи 02.
№2. Какое количество информации вы получили, когда увидели, что лампочка накаливания в комнате включена?
№3. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
Домашняя работа
№1. Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию.
а) Площадь Тихого океана – 179 млн. кв. км.
Москва – столица России.
Завтра ожидается солнечная погода.
Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.
2*2=4.
б) Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.
Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник.
IBM – это первые буквы английских слов, которые звучат как «интернешнел бизнес мэшинз», что по-русски означает «машины для международного бизнеса».
Лед – это твердое состояние воды.
Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин.
Номер телефона скорой помощи 02.
№2. Какое количество информации вы получили, когда увидели, что лампочка накаливания в комнате включена?
№3. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
Карточки с заданиями для работы в классе
№1. а) Вчера шел дождь.
Б) Завтра будет солнечно.
В)2*2=4 для первоклассника; для семиклассника.
Г)∫хdx=x2/2+C для семиклассника; для 11-классника.
№ 2: А) сейчас идет дождь;
Б)завтра контрольная работа по математике;
В)чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;
Г)номер телефона скорой помощи 03;
Д)вчера был вечер «Осенний бал».
№3.
А) «Вы выходите на следующей остановке?» спросили человека в автобусе. «Нет» - ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Б) Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. Загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили?
В) Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. Загорелся желтый. Сколько информации вы при этом получили?
№4. (письменно)
[2] п 1.3 а) В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар.
Б) Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
Карточки с заданиями для работы в классе
№1. а) Вчера шел дождь.
Б) Завтра будет солнечно.
В)2*2=4 для первоклассника; для семиклассника.
Г)∫хdx=x2/2+C для семиклассника; для 11-классника.
№ 2: А) сейчас идет дождь;
Б)завтра контрольная работа по математике;
В)чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;
Г)номер телефона скорой помощи 03;
Д)вчера был вечер «Осенний бал».
№3.
А) «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет» - ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Б) Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. Загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили?
В) Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. Загорелся желтый. Сколько информации вы при этом получили?
№4. (письменно)
[2] п 1.3 а) В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар.
Б) Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по теме «Содержательный подход к измерению информации»
Задачи для изучения содержательного подхода к измерению информации...
Дидактический материал к уроку информатики по теме:"Содержательный подход к измерению информации"
В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Содержательный подход к измерению информации”.Цель данного дидактического материала – закреплени...
Технологическая карта урока по теме "Содержательный подход к измерению информации"
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Содержательный подход к измерению информации"...
Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.
Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации."...
«Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения»
Проверочная работа.Вариант № 1...
«Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения»
Проверочная работа.Вариант №2...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...