Рабочая программа по учебной дисциплине "Вычислительная техника"
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Вычислительная техника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования.
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vychislitelnaya_tehnika_radiomehaniki_.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУ СПО «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»
ОДОБРЕНО на заседании МО преподавателей естественного-математического цикла руководитель_________ /Г. С. Гришина/ протокол №____ от «___» ________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ГБОУ СПО БТЭиР _________ /Кузин М.В./ |
Рабочая программа
дисциплины «Вычислительная техника»
по специальности
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
2014
Рабочая программа учебной дисциплины Вычислительная техника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»
Разработчик:
Солопеева Светлана Станиславовна – преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 6 |
| 17 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вычислительная техника
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации ЭВМ и вычислительных систем;
- осуществлять установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения компьютера;
- применять приемы и методы рациональной эксплуатации вычислительных систем;
- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды информации и способы представления ее в ЭВМ;
- классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
- архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров;
- типовые компоненты ЭВМ и принципы их разработки;
- блок-схему вычислительного устройства;
- принципы функционирования ЭВМ, приемы рационального построения и эксплуатации вычислительных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 24 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 45 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Вычислительная техника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основные сведения об электронной вычислительной технике | Введение. Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики | 1 | |
Тема 1.1 Назначение вычислительной техники. Характеристики и классификация вычислительной техники | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Практическая работа №1 | 2 | ||
Тема 1. 2. Принцип действия ЭВМ. Способы представления информации в ЭВМ | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа Самостоятельное изучение тем: Поиск информации о вклдаде ученых в развитие информатики и вычислительной техники, подготовка сообщения | 2 | 2 | |
Практические работы №2-5 | 10 | ||
Раздел 2. Основы работы ЭВМ | |||
Тема 2.1. Математические основы ЭВМ | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа Изучение тем: Представление информации в ЭВМ. Прямой код Алгебраическое сложение/вычитание в прямом коде Обратный код и выполнение алгебраического сложения в нем Дополнительный код и арифметические операции в нем Алгоритмы алгебраического сложения в обратном и дополнительном коде Алгоритмы умножения. Алгоритмы деления Арифметические операции с числами, представленными в формате с плавающей запятой Арифметические операции над десятичными числами Машинная арифметика в остаточных классах | 6 | 2 | |
Практическая работа №6 | 2 | ||
Тема 2.2 Логические основы работы ЭВМ | Содержание учебного материала 1.Элементарные логические функции. Формы представления логических функций. 2. Законы алгебры логики. 3. Основной базис алгебры логики. Минимизация логических функций. | 3 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Геометрическая (кубическая) форма представления логических функций | 2 | 2 | |
Практические работы №7-8 | 4 | ||
Раздел 3. Элементы и устройства вычислительной техники | |||
Тема 3.1. Типовые элементы вычислительной техники. Основы микропроцессорных систем | Содержание учебного материала
| 4 | |
Самостоятельная работа Кодирующие и декодирующие устройства. Компараторы Типы коммутаторов. Мультипексоры и демутиплексоры. | 3 | 2 | |
Тема 3.2. Арифметико-логические устройства процессора. Управление процессом обработки информации. Работа процессора. | Содержание учебного материала
| 2 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Комбинационные схемы. Конечные автоматы Работа АЛУ. Аппаратное управление. Программное управление. Алгоритм управления. Система прерывания. Понятие о состояние процессора. Микроконтроллеры. | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Запоминающие устройства. | Содержание учебного материала
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Защищенный режим и организация памяти. Мультизадачность Прерывания и особые случаи Средства отладки. Увеличение быстродействия процессора | 2 | 2 | |
Тема 3.4. Организация интерфейсов в ВТ. |
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Параллельный интерфейс. Последовательный интерфейс. Интерфейсы современных ПК. | 1 | ||
Тема 3.5. Периферийные устройства. |
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Аналоговые вычислительные машины. | 1 | ||
Раздел 4. Программные средства. | |||
Тема 4.1. Операционные системы. Программное обеспечение |
| 1 | |
Практические работы №9-10 | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение тем: Операционная система MS-DOS. Многопользовательская ОС UNIX. | 1 | ||
Тема 4.2. Основы программирования |
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Программирование на языках высокого уровня. | 1 | ||
Тема 4.3. Основы построения компьютерных сетей. Работа на ПК. |
| 1 | |
Практические работы №11-13 | 4 | ||
Самостоятельная работа Изучение тем: Предпосылки к созданию сетей. | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: Информатики и ИКТ.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Литература основная:
Келим В. Ю. Вычислительная техника. М.: Академия, 2013
3.4.2. Литература дополнительная:
- Акушский И.Я., Юдтцкий Д.И. Машинная арифметика в остаточных классах. – М.: Сов.радио, 1968
- Информационные системы / Петров В.Н. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.: ил.
- Информатика: Базовый курс/ С.В. Симонович и др. - СПб.: Питер, 2001. - 640 с.
- Информатика: Учебник/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001. - 768 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
- orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Осуществление выбора необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации ЭВМ и вычислительных систем; . | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Осуществление установки, адаптации, сопровождения и эксплуатации типового программного обеспечения компьютера | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Применение приемов и методов рациональной эксплуатации вычислительных систем | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
Обеспечение достоверности информации в процессе автоматизированной обработки | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по ТБ |
Знания: | |
Виды информации и способы представления ее в ЭВМ | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Классификация и типовые узлы вычислительной техники | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Архитектура и технические характеристики персональных компьютеров | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Типовые компоненты ЭВМ и принципы их разработки | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Блок-схемы вычислительного устройства | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Принципы функционирования ЭВМ, приемы рационального построения и эксплуатации вычислительных систем | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...