Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Планирование составлено на основе
· Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и программы курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (2007 г).
Учебник
· Информатика и ИКТ: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
· Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_2015-2016.docx | 602.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся /Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемый результат (знать, уметь) | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
Глава 1.Передача информации в компьютерных сетях. 6 часов | ||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Компьютерные сети | 1 | УОНМ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: историю создания компьютерных сетей, виды аппаратного и программного обеспечения для осуществления связи по сети. Учащиеся должны уметь: настраивать аппаратное и программное обеспечение для осуществления работы в сети Интернет. | 2.09 | |||
Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: историю создания компьютерных сетей, виды аппаратного и программного обеспечения для осуществления связи по сети. Учащиеся должны уметь: настраивать аппаратное и программное обеспечение для осуществления работы в сети Интернет. | 2.09 | |||
Интернет и всемирная паутина. | 1 | УОНМ КУ | групповая | Учащиеся должны знать: виды компьютерных сетей, возможности локальных и глобальных сетей. Учащиеся должны уметь: работать с браузерами Microsoft Internet Explorer | 9.09 | |||
Электронная почта и другие услуги сети. Практическая работа по теме «Электронная почта» | 1 | УПЗУ КУ | групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: способы настройки почтовой программы, интерфейс программы Outlook Express, правила хорошего тона электронной коммуникации. Учащиеся должны уметь: настраивать почтовые программы, создавать, принимать и отправлять электронные письма. | 9.09 | ||
Способы поиска в Интернете | 1 | УОНМ КУ | фронтальная | РО | Учащиеся должны знать: типы поисковых серверов и их особенности. Учащиеся должны уметь: пользоваться поисковыми системами для удовлетворения собственных информационных потребностей | 16.09 | ||
Контрольная работа №1. «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | КЗУ | индивидуальная | КР | См. уроки 1-6. | 16.09 | ||
Глава 2. Информационное моделирование. 6 часов | ||||||||
Что такое моделирование | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие модель, моделирование, основные виды моделей и способы моделирования. Учащиеся должны уметь: различать виды моделей. | 23.09 | ||
Графические информационные модели | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: понятие модель, моделирование, графический вид информационной модели Учащиеся должны уметь: создавать графическую информационную модель объекта. | 23.09 | |||
Табличные модели. Объектно-информационные модели | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: классификацию структур информационной модели, понятие табличной информационной модели. Учащиеся должны уметь: классифицировать информационные модели, составлять табличные модели. | 30.09 | |||
Информационное моделирование на ПК. Практическая работа по теме «Решение задач по графам» | 1 | УПЗУ КУ | групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: особенности и виды компьютерного моделирования. Учащиеся должны уметь: моделировать на ПК, различать виды компьютерного моделирования. | 30.09 | ||
Информационное моделирование на ПК. | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятия система, граф, объект; виды систем и графов. Учащиеся должны уметь: по описанию строить системы и графы; | 7.10 | ||
Контрольная работа №2 «Информационное моделирование» | 1 | КЗУ | индивидуальная | КР | См. уроки 1-5. | 7.10 | ||
Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных 11 часов. | ||||||||
Основные понятия в БД | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: основы баз данных и способах манипулирования данными. Учащиеся должны уметь: выделять необходимые атрибуты для описания объекта в зависимости от поставленной задачи. | 14.10 | ||
Система управления базами данных, СУБД | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: понятие СУБД, основы работы с приложением Microsoft Access. Учащиеся должны уметь: представлять данные в различных видах баз данных для их дальнейшей эффективной обработки. | 14.10 | |||
Создание и заполнение базы данных. Практическая работа по теме «Создание и заполнение базы данных» | 1 | УПЗУ КУ | групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основные понятия форм логики. Учащиеся должны уметь: различать формы мышления. | 21.10 | ||
Условия выбора и простые логические выражения | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятия логического выражения и логического оператора. Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения к данным высказываниям. | 21.10 | ||
Практическая работа по теме «Формирование простых запросов к готовой базе данных» | 1 | УПЗУ КУ | индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: понятия запросы Учащиеся должны уметь: составлять простые запросы | 28.10 | ||
Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие логического выражения, правило построения таблиц истинности Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения и таблиц истинности. | 28.10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
Практическая работа по теме «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» | 1 | УПЗУ КУ | индивидуальная групповая | ПР | Учащиеся должны знать: понятия запросы Учащиеся должны уметь: составлять простые запросы | 11.11 | ||
Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие логического выражения, правило построения таблиц истинности Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения и таблиц истинности. | 11.11 | ||
Практическая работа по теме «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение» | 1 | УПЗУ КУ | индивидуальная групповая | ПР | Учащиеся должны знать: понятие логического выражения, правило построения таблиц истинности Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения и таблиц истинности. | 18.11 | ||
Хранение и обработка информации в базах данных | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: основные логические устройства компьютера, принцип их работы. Учащиеся должны уметь: составлять логические схемы к логическим выражениям. | 18.11 | ||
Контрольная работа №3 «Хранение и обработка информации в базах данных». | 1 | КЗУ | индивидуальная | КР | См. уроки 1-11. | 25.11 | ||
Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.14 часов | ||||||||
Двоичная система, десятичная система счисления | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие системы счисления, виды систем счисления. Учащиеся должны уметь: переводить числа из позиционной системы счисления в непозиционную. | 25.11 | ||
Решение задач на тему «Двоичная система, десятичная система счисления». | 1 | УПЗУ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: правила перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот. Учащиеся должны уметь: переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот. | 2.12 | |||
Решение задач на тему «Двоичная система, десятичная система счисления». Практическая работа по теме «Решение задач. Двоичные и десятичные числа. Перевод» | 1 | УПЗУ КУ | индивидуальная групповая | ПР | Учащиеся должны знать: правила перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот. Учащиеся должны уметь: переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот. | 2.12 | ||
Сложение и вычитание двоичных чисел. Решение задач. | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания чисел в двоичной системе счисления. Учащиеся должны уметь: прибавлять и вычитать числа в двоичной системе счисления. | 9.12 | ||
Решение задач на тему «Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления». Практическая работа по теме «Решение задач. Двоичные и десятичные числа. Перевод и арифметика» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | индивидуальная групповая | ПР | Учащиеся должны знать: правила перевода десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. Учащиеся должны уметь: переводить числа из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. | 9.12 | ||
Числа в памяти компьютера | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие системы счисления, виды систем счисления. Учащиеся должны уметь: представлять числа в развернутой форме. | 16.12 | ||
Контрольная работа №4 «Кодирование чисел в разных системах счисления» | 1 | КЗУ | индивидуальная | КР | См. уроки 1-7. | 16.12 | ||
Электронная таблица. Правила заполнения таблиц. | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятия редактирование и форматирование. Учащиеся должны уметь: применять табличный процессор для создания электронных таблиц | 21.12 | ||
Редактирование и форматирование данных. | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: основные приемы работы в табличном процессоре. Учащиеся должны уметь: основными инструментами табличного процессора редактировать и форматировать таблицы. | 21.12 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
Работа с диапазонами. Относительная адресация. Практическая работа по теме «Базовые операции в электронной таблице. Создание таблиц и простые расчеты» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основные приемы работы с формулами в табличном процессоре Excel. Учащиеся должны уметь: применять формулы для вычислений в табличном процессоре Excel. | 13.01 | ||
Деловая графика и Excel. Вставка функций в Excel. Практическая работа по теме «Создание графиков и диаграмм в MS Excel» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | РО | Учащиеся должны знать: основные приемы работы с функциями в табличном процессоре Excel. Учащиеся должны уметь: строить графики функций в табличном процессоре Excel. | 13.01 | ||
Логические функции и абсолютные адреса. Практическая работа по теме «Использование условных операторов. Примеры использования абсолютных адресов» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: различные режимы работы с базой данных. Учащиеся должны уметь: работать с базой данных в различных режимах. | 20.01 | ||
Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели. Практическая работа по теме «Использование функций моделирования» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: различные режимы работы с базой данных. Учащиеся должны уметь: работать с базой данных в различных режимах. | 20.01 | ||
Практическая работа «Электронная таблица Excel» | 1 | УПЗУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | См. уроки 8-14 | 27.01 | ||
Глава 5. Управление и алгоритмы. 10 часов | ||||||||
Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; | 27.01 | ||
Общие сведения об алгоритмах и программах. Практическая работа по теме «Простая программа ГРИС» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: понятия алгоритм, программа, историю программирования, виды языков программирования. | 3.02 | ||
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов. | 3.02 | ||
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа по теме «Использование вспомогательных алгоритмов в программе ГРИС» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов. | 10.02 | ||
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов. | 10.02 | ||
Циклические алгоритмы. Практическая работа по теме «Использование циклов в программе ГРИС» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы составления циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы | 17.02 | ||
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение циклических алгоритмов | 1 | УОНМ КУ | фронтальная | РО | Учащиеся должны знать: основы составления циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы | 17.02 | ||
Ветвления и последовательная детализация алгоритма. Практическая работа по теме «Использование команд ветвления в программе ГРИС» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов. | 24.02 | ||
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма | 1 | УОНМ КУ | групповая | РО | Учащиеся должны знать: основы составления алгоритмов ветвления. Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы ветвления | 24.02 | ||
Контрольная работа №5 «Программирование линейных алгоритмов, циклических алгоритмов и алгоритмов ветвления» | 1 | КЗУ | индивидуальная | КР | См. уроки 1-10 | 2.03 | ||
Глава 6 Программное управление работой компьютера 12часов | ||||||||
Что такое программирование | 1 | УОНМ КУ | фронтальная | РО | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: составлять простые циклические программы на языке программирования Паскаль. | 2.03 | ||
Алгоритмы работы с величинами. Практическая работа по теме «Составление программы вывода и ввода значения» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: оператор цикла с параметром для решения задач на языке программирования Паскаль. | 9.03 | ||
Решение задач на тему «Линейные вычислительные алгоритмы». Практическая работа по теме «Составление линейной программы» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач на языке программирования Паскаль. | 9.03 | ||
Знакомство с языком Паскаль | 1 | УОНМ КУ | фронтальная | РО | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач на языке программирования Паскаль. | 16.03 | ||
Программирование ветвлений на Паскале | 1 | УОНМ КУ | фронтальная | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач на языке программирования Паскаль. | 16.03 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
Решение задач на тему «Программирование ветвлений». Практическая работа по теме «Составление ветвящейся программы» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач на языке программирования Паскаль. | |||
Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов. Практическая работа по теме «Составление программы диалога с пользователем» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов. Учащиеся должны уметь: составлять простые циклические программы на языке программирования Паскаль. | |||
Алгоритм Евклида | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие алгоритма, виды алгоритма, принцип алгоритма Евклида. Учащиеся должны уметь: решать задачи, основанные на алгоритм Евклида. | |||
Таблицы и массивы | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: понятие алгоритма, виды алгоритма, принцип алгоритма Евклида. Учащиеся должны уметь: решать задачи, основанные на алгоритм Евклида. | ||||
Массивы в Паскале. Практическая работа по теме «Создание, заполнение и вывод на экран массива» | 1 | УОНМ УПЗУ КУ | фронтальная групповая индивидуальная | ПР | Учащиеся должны знать: понятие массив, способы описания массива на языке программирования Паскаль. Учащиеся должны уметь: составлять программы на языке программирования Паскаль с применением массивов. | |||
Решение задач на тему: «Массивы в Паскале». | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: понятие массив, способы описания массива на языке программирования Паскаль. Учащиеся должны уметь: составлять программы на языке программирования Паскаль с применением массивов. | |||
Контрольная работа №6 «Программирование в Паскале» | КЗУ | КР | См. уроки 53-56 | |||||
Глава 7. Информационные технологии и общество 7 часов | ||||||||
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | РО | Учащиеся должны знать: устройства, являющиеся предшественниками компьютеров, изобретателей, которые придумали и реализовали эти устройства. Учащиеся должны уметь: называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и из изобретателей. | |||
История ЭВМ и ИКТ | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: поколения ЭВМ и их характеристики, виды и классификацию ЭВМ. Учащиеся должны уметь: называть виды ЭВМ и различать их по сфере применения. | ||||
Основы социальной информатики | 1 | УОНМ КУ | фронтальная групповая | Учащиеся должны знать: аспекты развития информационной цивилизации, виды информационных ресурсов общества. Учащиеся должны уметь: выделять проблемы, возникающие при взаимодействии общества и человека при рассмотрении информационного продукта как объекта собственности. | ||||
Контрольная работа №7 «Информационные технологии и общество» | 1 | УПЗУ | индивидуальная | КР | См. уроки 1-4 | |||
Повторение темы «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование» | 1 | КУ | фронтальная | РО | Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики. | |||
Повторение темы «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере» » | 1 | КУ | фронтальная | Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики. | ||||
Повторение темы «Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера Предыстория информатики. История чисел и систем счисления»» | 1 | КУ | фронтальная | Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики. | ||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | КЗУ | индивидуальная | КР | Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики. | |||
Повторение темы «История ЭВМ и ИКТ. » | 1 | КУ | фронтальная | РО |
|
Контрольный тест №1 по теме
«Передача информации в компьютерных сетях»
- Компьютерная сеть - это:
- Программа, для подключения компьютера в Internet;
- Несколько компьютеров, находящихся в одном помещении;
- Система компьютеров, связанных каналами передачи информации;
- Часть аппаратуры компьютера, обеспечивающая работу в сети.
- Сети по географическому признаку делятся на:
- Персональные;
- Глобальные;
- Локальные;
- Местные.
- Сеть, работающая в пределах одного помещения, называется:
- Локальная;
- Всемирная;
- Глобальная;
- Телекоммуникационная.
- Локальная сеть, в которой все компьютеры выполняют одинаковые функции, называется:
- Одноранговая;
- Многоранговая;
- Сеть с выделенным сервером;
- Персональная.
- Компьютер, который распределяет между многими пользователями общие ресурсы, называется:
- Провайдер;
- Рабочая станция;
- Терминал абонента;
- Сервер.
- Общими ресурсами в сети могут быть:
- Телефон;
- Программы;
- Принтер;
- Внешняя память.
- Выберите утверждения, касающиеся глобальной сети:
- Соединяется с другими сетями, образуют одну всемирную сеть;
- Объединение множества локальных сетей и отдельных компьютеров;
- Масштабы не ограничены;
- Все компьютеры выполняют одинаковые функции, нет преимущества ни у одного персонального компьютера.
- Технические средства, связывающие компьютеры в сетях, называются.
- Хост-машинами;
- Пропускной способностью;
- Скоростью передачи информации;
- Каналами связи.
- Каналами связи в глобальных сетях могут быть:
- Витая пара;
- Телефонные линии;
- Коаксиальный кабель;
- Оптико-волоконная линия.
- Какое количество информации можно передать по телефонной линии за 0,5 минут при скорости 800 бит/с?
- 400 байт;
- 3000 байт;
- 24000 байт;
- 400 бит.
- Модем – это:
- Высоко-производительный компьютер с большим объёмом памяти;
- Устройство для преобразования цифровой информации в аналоговую;
- Устройство для преобразования аналоговой информации в цифровую;
- Устройство для преобразования цифровой информации в аналоговую и обратно.
- Общий стандарт на представление и преобразование передаваемой информации по сети, название.
- Сервер-программа.
- Клиент-программа.
- Протокол.
- Интернет.
- Компьютерная сеть может предоставить пользователю услуги:
- Обмен электронными письмами.
- Распространение программного обеспечения.
- Обмен информацией на определённую тему.
- Базы данных со справочной информацией (поиск информации).
- Электронное письмо-это:
- Текстовый файл.
- Графический файл.
- Электронная таблица.
- База данных.
- Какие компоненты обязательно присутствуют в электронном адресе:
- Имя почтового сервера.
- Имя почтового ящика.
- Имя Web-сервера
- Страна
- Укажите неправильный электронный адрес:
- Ivanov.mail.ru
- Ktv@pgu.ru
- Miller@frend.de
- Sveta_petrova@rest.com
- Укажите, какие аппаратные средства необходимы для подключения вашего персонального компьютера к сети через телефонную линию:
- Хост-машина.
- Принтер.
- Модем.
- Телефонная линия.
- Программное обеспечение, которое даёт возможность абоненту на своём компьютере принимать и отправлять письма, просматривать корреспонденцию, формировать текст письма, называется:
- Сервер-программа;
- Клиент-программа;
- Хост-машина;
- Всемирная паутина.
- Что такое World Wide Web:
- Всемирная информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе Internet;
- Программа, с помощью которой, осуществляется доступ в Internet;
- Система обмена информацией на определённую тему между абонентами сети;
- Компания, обеспечивающая доступ в Internet.
- Прикладная программа, для работы пользователя с WWW называется:
- Web-браузер;
- Web-страница;
- Web-сервер;
- Internet.
- Какой тип сервера используется для хранения файлов?
- FTP-сервер
- WWW-сервер
- HTTP-сервер
- HTML-сервер
- Электронный почтовый ящик пользователя E-mail создается на
- пользовательском компьютере, подключенном к глобальной сети
- почтовом сервере
- сервере локальной сети
- FTP-сервере
- Система обмена информацией на определённую тему между абонентами сети – это
- Электронная почта;
- Телеконференция;
- Чат;
- Веб- страница.
- Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ruКаково имя владельца электронного адреса?
- Int.glasnet.ru;
- User_name;
- Glasnet.ru;
- Ru.
- Электронная почта позволяет передавать…
- только сообщения;
- только файлы;
- сообщения и приложенные файлы;
- видеоизображение.
- Для передачи информации в локальных сетях обычно используют
- телефонную сеть;
- волоконно - оптический кабель;
- спутниковую связь;
- кабель.
- Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности?
- Постоянное подключение по оптоволоконному каналу;
- Удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
- Постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
- Терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
- Служба FTP в Интернете предназначена:
- Для создания, приёма и передачи Web-страниц;
- Для удалённого управления техническими системами;
- Для приёма и передачи файлов любого формата;
- Для обеспечения работы телеконференций.
- Отличительной чертой Web-документа является :
- Наличие в нём гипертекстовых ссылок;
- Наличием в нём иллюстраций;
- Отсутствие строго определённого формата представления документа;
- Его компактность.
- Какое устройство является средством телекоммуникации?
- Сканер;
- Факс;
- Ксерокс;
- Принтер.
Ответы на вопросы
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | c | a b c | a | a | d | c | a b | d | a b c d | b |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | d | c | a b c d | a | ab | a | c d | b | a | a |
Вопрос | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ответ | a | b | a c | b | c | d | a | c | c | b |
Критерии оценивания:
«5» - 30- 27 баллов
«4» - 26 - 23 баллов
«3» - 22- 19 баллов
«2» - 11 баллов и менее
Контрольный тест №2 на тему:
«Информационное моделирование»
9 класс
1 вариант
Часть А (выбор одного правильного ответа)
Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
- все стороны данного объекта
- некоторые несущественные стороны данного объекта
- некоторые существенные стороны данного объекта
- несущественные стороны данного объекта
Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?
- способность мыслить, разговаривать
- способность ходить
- умение выполнять физическую работу
- повторять форму и размеры человеческого тела
Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?
- эскизы костюмов к спектаклю
- макет скелета человека
- географический атлас
- расписание движения поездов
Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
- человек – манекен – выкройка
- здание – пенопластовый макет – проект
- земной шар – глобус – карта
- ученик – дневник - фотография
Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?
- схема
- макет
- график
- карта
Вопрос 6. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
- вес
- структура
- цвет
- форма
Вопрос 7. Информационной моделью является:
- анатомический муляж
- макет здания
- модель корабля
- диаграмма
Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?
- карта
- матрица
- чертеж
- график
Вопрос 9. Двоичная матрица содержит:
- нули и единицы
- цифры и числа
- единицы и двойки
- два столбца
Вопрос 10. Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»
№ участка | ПН | ВТ | СР | Чт | ПТ |
1 | 8-11 | 9-12 | 12-15 | 16-19 | 10-13 |
2 | 12-15 | 8-11 | 15-18 | 16-19 | 9-12 |
- объект - объект
- матрица
- объект - свойство
- двоичная матрица
Часть В (дать краткий ответ на вопрос)
- Назовите главное преимущество компьютера перед человеком.____________________
- Что такое вычислительный эксперимент? ______________________________________
- Приведите пример вычислительного эксперимента. ______________________________
- Назовите типы информационных табличных моделей
- Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
Модель | Тип модели |
1) Закон Ньютона | а) Натурная |
2) Игрушечный автомобиль | б) Информационная |
3) Объёмная модель куба | |
4) Чертёж развёртки куба |
|
5) Программа на языке программирования |
|
6) Радиоуправляемая модель самолёта |
|
Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)
В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).
Мышкино | Кошкино | Дедкино | Репкино | |
Мышкино | 5 | 8 | 3 | |
Кошкино | 5 | |||
Дедкино | 8 | 10 | ||
Репкино | 3 | 10 |
Контрольный тест по информатике.
Тема «Информационное моделирование»
9 класс
2 вариант
Часть А (выбор одного правильного ответа)
Вопрос 1. Моделирование это:
- процесс создания и использования моделей
- процесс опознания реального объекта компьютером
- выделение одного существенного признака реального объекта
- выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
Вопрос 2. Формализация – это…
- перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.
- замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.
- переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям
- выделение существенной информации об объекте.
Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?
- карта
- матрица
- чертеж
- график
Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?
- получение решения задачи.
- проверка макета здания на сейсмостойкость
- проверка совпадения свойств объекта моделирования
- коллекционирование марок
Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
- ученик – табель успеваемости - фотография
- самолёт – модель из картона – чертежи
- земной шар – атлас – карта
- человек – манекен – анатомический скелет
Вопрос 6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- Конституцию РФ
- географическую карту России
- Российский словарь политических терминов
- схему Кремля
Вопрос 7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
- классный журнал
- список учащихся школы
- перечень школьных учебников
- расписание уроков
Вопрос 8 Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
- продажи
- развлечения
- рекламы
- описания
Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
- табличной
- натурной
- графической
- компьютерной
Вопрос 10. К какому типу относится таблица - информационная модель «Баскетбольная секция»:
Спортсмен | Дата рождения | Рост | Вес | Дата медосмотра |
Иванов | 01.01.1997 | 182 | 75 | 15.01.2012 |
Петров | 30.03.1998 | 179 | 71 | 22.02.2012 |
- объект - объект
- матрица
- объект - свойство
- двоичная матрица
Часть В (дать краткий ответ на вопрос)
1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________
- Что такое имитационная модель? _________________________________________
- Приведите пример имитационной модели. _________________________________
- Назовите типы графических информационных моделей
5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а. Макет декарационного оформления театральной постановки.
б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
в. Географический атлас.
г. Объёмная модель молекулы воды.
д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
е. Макет скелета человека.
ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
з. Расписание движения поездов.
и. Игрушечный паровоз.
к. Схема метрополитена
л. Оглавление книги.
Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)
В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).
Сосновая | Берёзовая | Кленовая | Рябиновая | |
Сосновая | 4 | 14 | 5 | |
Берёзовая | 4 | 12 | ||
Кленовая | 14 | |||
Рябиновая | 5 | 12 |
Ответы на вопросы 1 варианта
Часть А
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Часть В
Вопрос | Ответ |
№ 1 | Способность к быстрому счёту |
№ 2 | Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели. |
№ 3 | Например: ядерный взрыв |
№ 4 | О-С, О-О, двоичные матрицы. |
№ 5 | 1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а |
Часть С
Ответы на вопросы 2 варианта
Часть А
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 |
Часть В
Вопрос | Ответ |
№ 1 | Реальный физический эксперимент |
№ 2 | Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. |
№ 3 | Например: броуновское движение |
№ 4 | Карты, схемы, чертежи, графики. |
№ 5 | а,г,е,и |
Часть С
С К
4 9
Б 7 5
Оценивание:
Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.
«5» - 20- 22 баллов
«4» - 16 - 19 баллов
«3» - 12- 15 баллов
«2» - 11 баллов и менее
Контрольная работа №3 на тему:
«Хранение и обработка информации в базах данных»
Вариант №1
- Имеется таблица базы данных. Сколько в ней полей?
Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Класс | Школа |
Сидоров | Павел | Ильич | 1990 | 7 | 105 |
Смирнов | Стас | Алексеевич | 1991 | 9 | 49 |
Ефремов | Василий | Олегович | 1990 | 11 | 2 |
Катин | Андрей | Никитич | 1991 | 10 | 5 |
|
|
|
|
- Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин истинно высказывание: (Первая бусина красная) И (Вторая бусина синяя) И НЕ (Последняя бусина жёлтая) (К – красный, Ж – жёлтый, С – синий, З – зелёный)?
- КСКЖЗ 2) КСЗЖЖ 3) СКЗЖС 4) КСЖЗЖ
3. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ (Третья буква гласная) И (Четвёртая буква согласная)?
1) ИВАН 2) КСЕНИЯ 3) МАРИНА 4) МАТВЕЙ
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о горных системах мира:
Название гор | Часть света | Самая высокая вершина | Высота (м) |
Алтай | Азия | Белуха | 4506 |
Альпы | Европа | Монблан | 4807 |
Гималаи | Азия | Джомолунгма | 8848 |
Большой Кавказ | Европа | Эльбрус | 5642 |
Килиманджаро | Африка | Килиманджаро | 5895 |
Кордильеры | Северная Америка | Мак-Кинли | 6193 |
Анды | Южная Америка | Аконкагуа | 6990 |
Австал. Альпы | Австалия | Косцюшко | 2230 |
Памир | Азия | Пик Коммунизма | 7495 |
Тянь-Шань | Азия | Пик Победы | 7439 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Часть света = «Европа») ИЛИ (Высота < 5000)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
НЕ ((Белки > 100) И (Углеводы < 100))?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
Контрольная работа №3 на тему:
«Хранение и обработка информации в базах данных»
Вариант №2
- Имеется таблица базы данных. Сколько в ней числовых полей?
Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Класс | Школа |
Сидоров | Павел | Ильич | 1990 | 7 | 105 |
Смирнов | Стас | Алексеевич | 1991 | 9 | 49 |
Ефремов | Василий | Олегович | 1990 | 11 | 2 |
Катин | Андрей | Никитич | 1991 | 10 | 5 |
|
|
|
|
2. Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин ложно высказывание: НЕ (Третья бусина красная) И (Последняя бусина жёлтая) ИЛИ (Первая бусина зелёная) (К – красный, Ж – жёлтый, С – синий, З – зелёный)?
- СЗКЖЖ 2) КСЖЗЖ 3) ЗКСЗЖ 4) ЗСЗКС
3. Для какого из приведённых имён ложно высказывание: НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Вторая буква согласная)?
1) СЕРГЕЙ 2) АИДА 3) АЛЕКСАНДР 4) ГЛАФИРА
4.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Температура < 15) ИЛИ (Ветер > 10)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
5.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Углеводы = 0) ИЛИ (Жиры < 10) И (Белки < 10)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
Ответы на вопросы 1 варианта
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 |
Ответы на вопросы 2 варианта
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | 3 | 1 | 4 | 7 | 3 |
Критерии оценивания:
«5» - 5- 4 баллов
«4» - 3 баллов
«3» - 2 баллов
«2» - 1 баллов и менее
.
Контрольная работа №4 на тему:
«Кодирование чисел в разных системах счисления»
I вариант
1. Число 7548 записать в шестнадцатеричной системе счисления.
1) 73816
2) 1A416
3) 1EC16
4) A5616
2. Сколько единиц содержится в двоичной записи десятичного числа 173?
1) 7
2) 5
3) 6
4) 4
3. Дано a=9116, b=3358. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?
1) 10001001
2) 10001100
3) 11010111
4) 11111000
4. Вычислите сумму чисел 318 и 4716.
1) 148
2) 608
3) 6016
4) 10000012
II вариант
1. Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?
1) 10100102
2) 10100112
3) 1001012
4) 10001002
2. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
3. Дано a=9B16, b=7728. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?
1) 10001100
2) 10001001
3) 11010111
4) 10011000
4. Чему равна сумма чисел 118 и A516?
1) 1018
2) 1368
3) 10E16
4) 101011102
III вариант
1. Число A8716 представьте в восьмеричной системе счисления.
1) 4358
2) 15778
3) 52078
4) 64008
2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?
1) 1
2) 2
3) 4
4) 6
3. Дано a=2516, b=528. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?
1) 101000
2) 100100
3) 101111
4) 110100
4. Вычислите сумму чисел 358 и D116.
1) 7348
2) 3668
3) EE16
4) 110100012
IV вариант
1. Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?
1) 3018
2) 6508
3) 4078
4) 7778
2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 254?
1) 1
2) 2
3) 4
4) 8
3. Дано a=1AB16, b=6128. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a > c > b?
1) 110000100
2) 110011010
3) 110101110
4) 110111110
4. Чему равна разность чисел A1216 и 45118?
1) 3018
2) 2118
3) C116
4) 110010012
Ответы по контрольной работе:
I вариант
1. (3) 1EC16
2. (2) 5
3. (3) 11010111
4. (3) 6016
II вариант
1. (1) 10100102
2. (4) 4
3. (3) 11010111
4. (4) 101011102
III вариант
1. (3) 52078
2. (3) 4
3. (1) 101000
4. (3) EE16
IV вариант
1. (3) 4078
2. (1) 1
3. (2) 110011010
4. (4) 110010012
Критерии оценивания:
«5» - 4-3 балла
«4» - 2 балла
«3» - 1 балл
«2» - 0 баллов
Контрольная работа №5 на тему:
«Программирование линейных алгоритмов, циклических алгоритмов и алгоритмов ветвления»
1. Ветвление применяется для:
а. выполнения одних или других действий при выполнении или невыполнения некоторого
условия;
б. выполнения одних или других действий;
в. Выполнение некоторых действий в зависимости от условия.
2. Оператор условия if в полной форме записывается следующим образом:
а. if <условие> then <действие>;
б. if <условие> else <серия действий 1> then <серия действий 2>;
в. if <условие> then <серия действий 1> else <серия действий 2>.
3. Оператор условия if в сокращенной форме записывается следующим образом:
а. if <условие> then <действие>;
б. if <условие> else <серия действий 1> then <серия действий 2>;
в. if <условие> then <серия действий 1> else <серия действий 2>.
4. Опишите оператор goto и приведите примеры его использования в программе.
5. На рисунке приведены три блок-схемы:
Заполните следующую таблицу:
Блок-схема полного условного оператора | Блок-схема сложного условного оператора | Блок-схема короткого условного оператора |
6.На рисунке приведена блок-схема:
9. Задача. Введите с экрана два числа. Если их произведение отрицательно, умножите его –2; если
положительно – увеличьте на 1,5. Результат выведите на экран. Найдите ошибки в приведенной
программе и исправьте их. В ответе запишите правильный вариант программы.
10 input “a=” a
20 input “b=”; b
30 d=ab
30 if d>0 then x=d*(–2) else x=d–1.5
40 end
10. Составьте словесный алгоритм и блок-схему для следующей задачи. Чтобы получить одну
молекулу серной кислоты Н2SO4 нужно 2 атома водорода (Н), 1 атом серы (S) и 4 атома кислорода
(О). В химическом реакторе имеется А атомов водорода, В атомов кислорода и С атомов серы.
Сколько молекул серной кислоты можно составить из данного набора атомов.
11. Составьте программу для нахождения значения функции
Ответы на вопросы
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | а | в | а | пр | б | пр | 3 3 0 | пр | пр | пр |
Ответ на 5 ый вопрос
Заполните следующую таблицу:
Блок-схема полного условного оператора | Блок-схема сложного условного оператора | Блок-схема короткого условного оператора |
Б | В | А |
Критерии оценивания:
«5» - 11- 9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов
«2» - 4 баллов и менее
Контрольная работа №6 на тему:
«Программирование в Паскале»
Вариант 1
Задание №1.
Вычислить
Y=cos.
Здание №2.
Составьте программу определения наибольшего числа из трех.
Задание №3.
Напишите программу: По заданному порядковому номеру дня недели напечатать его название и указать рабочий это день или не рабочий.
Задание №4. Составить программу для вычисления значения функции Y.
Y =
Задание №5.
Составьте алгоритм и напишите программу вычисления суммы всех натуральных чисел, не превышающих заданного натурального числа N.
Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль»
Вариант 2
Задание №1.
Вычислить
Y=cos.
Здание №2.
Составьте программу определения наименьшего числа из трех.
Задание №3.
Напишите программу: По заданному номеру месяца выводилось его название и указано количество дней в месяце.
Задание №4. Составить программу для вычисления значения функции Y.
Y =
Задание №5.
Дано целое число X и натуральное число N. Составьте алгоритм и напишите программу вычисления XN.
Критерии оценивания:
«5» - 5- 4 баллов
«4» - 3 баллов
«3» - 2 баллов
«2» - 1 баллов и менее
Контрольная работа №7. Тест «Информационные технологии и общество»
Информационное общество. Информационная деятельность человека.
- Информационное общество-это общество в котором:
- главными продуктами производства являются информация и знания;
- главным продуктам потребления является информация;
- люди много общаются;
- информированное и образованное общество;
- Информационная культура–это
- умение культурно общаться, обмениваться информацией;
- умение целенаправленно работать с информацией, используя современные технические средства, методы и информационные технологии
- умение культурно использовать в общении слова, передавая ими информацию собеседнику;
- умение почерпнуть сведения от культурного человека;
- Назовите отличительные черты информационного общества:
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
- возрастание числа людей, занятых информационными технологиями,
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей
- все вышеперечисленное
- В чем заключается отличие информационного общества и индустриального:
- главную роль в искусстве начинает играть наука и новые технологии;
- общество, основанное на промышленности и аргоресурсах;
- добыча и переработка природных ресурсов заменяется на приобретение и переработку знаний;
- общество, основанное на знаниях;
- Назовите положительную черту информационного общества:
- создание глобальных баз данных и свободный доступ к любой информации всем людям;
- возможность приобретения готовых рефератов, курсовых работ и дипломов в глобальной сети;
- нет необходимости пользоваться книгами в библиотеке ;
- все вышеперечисленное;
- Назовите отрицательную черту информационного общества:
- информационные технологии нарушают частную жизнь людей;
- проблема отбора качественной информации;
- совершение высокотехнологичных преступлений;
- все вышеперечисленное;
- Что такое информационные процессы?
- процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации;
- процесс, протекающий при обмене информации между двумя объектами;
- процесс передачи информации;
- процесс получения информации;
- Назовите основные информационные процессы:
- сбор, накопление хранение, использование;
- сбор, хранение, обработка, передача,
- хранение, использование, накопление;
- сбор, и оперативный обмен
- Назовите источники получения информации человеком:
- компетентные люди, печатные СМИ и книги;
- телевизор, радио
- средства связи (телефон, факс и пр.)
- все вышеперечисленное;
- Назовите способы получения информации человеком об окружающим мире:
- с помощью телевидения, газет, Интернет;
- с помощью органов чувств;
- с помощью окружающих людей;
- все вышеперечисленное;
- Сколько было эпох развития информационного общества?
- 4
- 3
- 2
- 1
- Каковы были исторические предпосылки возникновения счета?
- появление торговли и денежных отношений;
- появление обмена продуктами труда;
- уровень развития греческой цивилизации;
- все вышеперечисленное;
- Назовите первые счетные эталоны:
- счеты;
- счетные палочки;
- пальцы рук;
- абак;
- Счет – это:
- сопоставление одних предметов другим, являющимся эквивалентом;
- процесс выполнения арифметических операций над числами;
- процесс сложения и вычитания чисел;
- нет верного ответа;
- Вычисление – это:
- процесс подсчета предметов с использованием чисел;
- процесс выполнения арифметических операций над числами;
- сопоставление предметов и эталонов;
- все ответы верны;
- В до электронную эпоху в качестве вычислительных средств использовались:
- восковая дощечка и стилус;
- абак, арифмометры, механические калькуляторы, ЭВМ;
- ЭВМ первого и второго поколения;
- пальцы, счетные палочки, узелки, абак;
- Принципы, заложенные Ч. Бэббиджем в аналитическую машину:
- носители информации на перфокартах;
- двоичный способ кодирования информации;
- устройство управления, устройство ввода-вывода, запоминающее устройство, вычислительное устройство;
- программные коды для управление вычислительными устройствами;
- Ада Лавлейс – это:
- дочь поэта Дж. Байрона и первый программист;
- женщина, в чью честь назван язык программирования;
- женщина, создававшая программы для аналитической машины;
- все ответы верны;
- Идеи двоичного кодирования были заложены:
- Джоном фон Нейманом;
- Готфрид Вильгельм Лейбницом;
- Адой Лавлейс;
- Чарльзом Беббиджем;
- Первыми носителями информации были:
- перфокарты;
- пальцы рук;
- счетные палочки;
- все ответы не верны;
- ЭВМ-это:
- машина, работающая от электричества;
- вычислительная машина;
- электронно-вычислительная машина;
- все ответы верны;
- Элементной базой ЭВМ первого поколения были:
- транзисторные диоды;
- лампы накаливания;
- электронные лампы;
- полупроводниковые транзисторные диоды;
- Недостатки ЭВМ первого поколения:
- громоздкость конструкции;
- сложное обслуживание и ремонт;
- сильная теплоотдача элементов
- все ответы верны;
- Достоинства ЭВМ первого поколения:
- возможность использования клавиатуры;
- возможность использования монитора;
- высокая скорость вычисления;
- использование систем вентиляции для охлаждения сильно нагревающихся элементов
- Элементной базой ЭВМ второго поколения были:
- полупроводниковые диоды;
- полупроводниковые лампы накаливания;
- полупроводниковые транзисторы;
- полупроводниковые микросхемы;
- .Элементной базой ЭВМ третьего поколения были:
- полупроводниковые диоды;
- полупроводниковые транзисторы;
- полупроводниковые микросхемы;
- полупроводниковые лампы накаливания;
- .Базовые элементы ЭВМ четвертого поколения это:
- полупроводниковые интегральные микросхемы;
- полупроводниковые диоды;
- полупроводниковые транзисторы;
- полупроводниковые лампы накаливания;
- Достоинства ЭВМ четвертого поколения:
- маленькие габаритные размеры;
- высокая скорость обработки информации;
- высокая надежность;
- все ответы верны;
- Основоположником отечественных ЭВМ был:
- С. Лебедев;
- И Брук;
- все ответы верны;
- нет верного ответа;
- Виды современных компьютеров:
- КПК;
- настольный
- планшетные;
- все ответы верны
Ключи к тесту:
Номер вопроса | Правильный ответ: |
A | |
B | |
D | |
C | |
A | |
D | |
A | |
B | |
D | |
B | |
C | |
B | |
C | |
A | |
A | |
D | |
C | |
D | |
B | |
A | |
C | |
C | |
D | |
C | |
A | |
B | |
A | |
D | |
C | |
D |
Критерии оценивания:
«5» - 30- 25 баллов
«4» -24-20 баллов
«3» - 19-15 баллов
«2» - 14 баллов и менее
Итоговая тестовая работа за курс «Информатика и ИКТ»
- Книги, картины, газеты позволяют информацию:
а) хранить и передавать;
б) сортировать и хранить;
в) передавать и обрабатывать;
г) обрабатывать и сортировать.
- Примером передачи информации может служить процесс…
а) отправки телеграммы;
б) запроса к базе данных;
в) поиск нужного слова в словаре;
г) коллекционирование марок.
- Какой информационный процесс представляет собой измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления и пр.) на метеостанции?
а) хранения;
б) получения;
в) передачи;
г) защиты.
- Различают следующие виды (по способу восприятия человеком):
а) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;
б) визуальную, аудиальную, тактильную, вкусовою, обонятельную;
в) массовую, личную, специальную;
г) книжную, газетную, компьютерную.
- Какими органами чувств воспринимается визуальная информация:
а) слуха; б) зрения; в) обоняния; г) осязания.
- Какое количество информации содержит один разряд двоичного кода?
а) 1 бит
б) 210 бит
в) 1 байт
г) 210 байт
г) 111
- Какие из предложенных двух объектов соотносятся как «объект-модель»:
а) страна - ее столица
б) болт – чертеж болта
в) курица - цыпленок
г) город – здание
- Какая из предложенных информационных моделей имеет табличную структуру:
а) файловая система
б) расписание уроков
в) генеалогическое дерево семьи
г) географическая карта.
- Из предложенных формул динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
а) формула химического соединения
б) формула химической реакции
в) закон всемирного тяготения
г) закон Ома.
- Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий, может выполняться либо одно, либо другое действие?
а) линейная
б) разветвляющаяся
в) циклическая
г) рекурсивная
- Как называется алгоритмическая конструкция, в которой одни и те же действия повторяются несколько раз?
а) линейная
б) разветвляющаяся
в) циклическая
г) рекурсивная
- Различают следующие виды (по форме представления):
а) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;
б) визуальную, аудиальную, тактильную, вкусовою, обонятельную;
в) массовую, личную, специальную;
г) книжную, газетную, компьютерную.
- Информация, отражающая истинное положение дел, называется:
а) понятной; б) полезной; в) объективной; г) достоверной.
- Назовите объект, который является минимальным для кодирования растровой графики?
а) бит; б) пиксель; в) символ; г) байт.
- Один байт равен:
а) 8 бит;
б) 10 бит;
в) 210 бит;
г) 103 бит.
- Минимальным объектом кодирования в тексте является:
а) бит;
б) пиксель;
в) символ;
г) байт.
- Минимальной единицей количества информации является:
а) бит;
б) пиксель;
в) символ;
г) байт.
- Двухцветное черно-белое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти оно занимает?
а) 100 бит;
б) 1Кбайт;
в) 100 байт;
г) 100Кбайт.
- Исполнитель алгоритма находился в точке 0 и выполнил действия:
Вперед 3
Вперед 3
Вперед 3
Вперед 3
Вперед 3
Назад 2
Назад 2
Назад 2
Выберите, какая из предложенных ниже программ соответствует действия исполнителя.
а) ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
вперед 3
КОНЕЦ
ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ
Назад 2
КОНЕЦ
б) ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
вперед 3
Назад 2
КОНЕЦ
в) ПОВТОРИТЬ 8 РАЗ
вперед 3
Назад 2
КОНЕЦ
г) ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
вперед 3
ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ
Назад 2
КОНЕЦ
КОНЕЦ
- Дан фрагмент блок- схемы алгоритма:
Выберите фрагмент программы, соответствующей данной блок-схеме:
а) ЕСЛИ четное ТО раздели на 2
КОНЕЦ
б) ЕСЛИ четное ТО раздели на 2
ИНАЧЕ вычти 1, раздели на 2
КОНЕЦ
в) ЕСЛИ четное ТО вычти 1
раздели на 2 ИНАЧЕ раздели на 2
КОНЕЦ
г) ЕСЛИ четное ТО вычти 1
раздели на 2
КОНЕЦ
- Ниже изображена общая схема устройств компьютера
Какого устройства недостает в этой схеме?
а) устройств ввода
б) устройств внешней памяти
в) контроллера устройства вывода
г) микросхемы контроллера внешнего устройства вывода
- Какие из перечисленных устройств относятся к внешней памяти
а) модем, диск, кассета
б) кассета, оптический диск, магнитофон
в) магнитофон, модем, диск
г) диск, кассета, оптический диск.
- Как называется устройство преобразования сигналов для передачи данных по телефонным линиям?
а) сканер
б) плоттер
в) модем
г) магистраль
- Как называется энергозависимое электронное устройство, хранящее данные, с которыми процессор работает в текущий момент времени:
а) внешняя память б) ОЗУ
в) ПЗУ г) блок питания
- Системная дискета необходима для:
а) загрузки операционной системы
б) хранения архивных файлов
в) систематизации фалов
г) лечения компьютера от вирусов
- Как называются программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию?
а) утилиты
б) драйверы
в) системные программы
г) прикладные программы
- Компьютерными вирусами называются:
а) файлы, которые невозможно удалить
б) файлы, имеющие определенное расширение
в) программы, сохраняющиеся в ОЗУ после выключения
г) программы, способные к саморазмножению.
- Что необходимо знать для определения типа файла:
а) его размер
б) расширение
в) время создания
г) дату создания
- Какие расширения имеют исполняемые файлы:
а) .doc, .txt
б) .txt, .sys
в) .sys, .com
г) .com, .exe
- Что требуется знать, чтобы из двух файлов с одинаковыми именами выбрать файл с более новой информацией?
а) путь к файлу
б) расширения имен файлов
в) размеры файлов
г) даты и время создания файлов
- Какие действия позволяет осуществить команда ФОРМАТ в современных текстовых процессорах?
а) сохранение документа в папке
б) вставка таблицы
в) выбор параметров абзаца и шрифта
г) вставка рисунка
- Из приведенных определений выберите определение:
- Что такое база данных?
- Что такое СУБД?
а) Программа, с помощью которой вводятся данные и производятся какие-либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, фильтрация, поиск и т.д.
б) файл, в котором хранятся в специальном формате данные.
- Для передачи 7 Мбайт информации с компьютера на компьютер лучше использовать:
а) компьютерную сеть
б) дискету
в) винчестер
г) курьера
- Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:
а) браузер
б) протокол
в) сервер
г) HTML
- Телеконференция – это:
а) конференция, с использованием телевизоров
б) просмотр и обсуждение телепередач
в) способ организации общения в Интернете по конкретной проблеме
- Провайдер – это:
а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
б) программа подключения к сети
в) фирма, предоставляющая сетевые услуги
г) специалист по компьютерным сетям
- Дан E-mail: moscow@info.peterburg.ru
Символы moscow это:
а) имя пользователя
б) почтовый протокол
в) имя провайдера
г) город назначения
- Какие действия позволяет осуществить команда СЕРВИС в современных текстовых процессорах?
а) сохранение документа в папке
б) правописание
в) выбор параметров абзаца и шрифта
г) колонтитулы
- Как называется фрагмент компьютерного текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER:
а) отступ
б) сноска
в) колонтитул
г) абзац
- Изменение параметров шрифта, абзаца внутри текстового документа называется:
а) форматирование
б) фрагментирование
в) редактирование
г) табулировани
Ответы на вопросы
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | а | б | б | б | а | б | б | б | б |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | в | а | г | б | а | в | а | а | а | б |
Вопрос | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ответ | б | г | в | б | а | г | г | б | г | г |
Вопрос | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Ответ | в | 1б-2а | а | а | в | в | а | б | г | а |
Критерии оценивания:
«5» - 40- 34 баллов
«4» - 33-29 баллов
«3» - 27-20 баллов
«2» - 19 баллов и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...