Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)[1].
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
На изучение информатики в 9-А классе в школе отведено 68 часа в год, что соответствует 2 часам в неделю. При разработке программы учитывалось, что в классе 30 человек и для проведения урока информатики класс делится на 2 подгруппы.
Раздел 1. Математические основы информатики. Моделирование и формализация
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Раздел 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах. Информационные и коммуникационные технологии
Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.
Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.
Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).
Основные этапы развития ИКТ.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Количество контрольных работ по разделу | Количество практических работ по разделу |
1 | Математические основы информатики | 13 | 1 | 2 |
2 | Моделирование и формализация | 8 | 1 | 1 |
3 | Основы алгоритмизации | 12 | 1 | 1 |
4 | Начала программирования | 16 | 1 | 3 |
5 | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 6 | 1 | |
6 | Коммуникационные технологии | 10 | 1 | 3 |
7 | Итоговое повторение | 3 | ||
Итого | 68 | 6 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел программы (общее количество часов раздела) Тема урока в разделе. | Дата проведения урока по плану | Дата проведе- ния урока по факту | Применение ТСО, ИКТ, наглядность | Базовое домашнее задание | За счёт чего сделано уплотне- ние (если необходи- мо) |
Техника безопасности. Введение. | 04.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | Введение, | |||
Тема «Математические основы информатики» | ||||||
Системы счисления. | 07.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.1 | |||
Двоичная система счисления. | 11.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.1 | |||
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | 14.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.1 | |||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 18.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.1 | |||
Представление целых чисел | 21.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.2 | |||
Представление вещественных чисел | 25.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.2 | |||
Высказывание. Логические операции | 28.09 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.3 | |||
Построение таблиц истинности для логических выражений | 02.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.3 | |||
Свойства логических операций. | 05.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.3 | |||
Решение логических задач | 09.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.3 | |||
Логические элементы | 12.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §1.3 | |||
Проверочная работа | 16.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Тема: «Информационное моделирование» | ||||||
Моделирование как метод познания. | 19.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.1 | |||
Знаковые модели. | 23.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.2 | |||
Графические модели. | 26.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.3 | |||
Табличные модели. | 30.10 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.4 | |||
БД как модель предметной области. Реляционные БД. | 13.11 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.5 | |||
СУБД | 16.11 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.6 | |||
Создание БД. Запросы на выборку. | 20.11 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §2.6 | |||
Проверочная работа. | 23.11 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Тема: «Основы алгоритмизации» | ||||||
Алгоритмы и ислолнители. | 27.11 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.1 | |||
Способы записи алгоритмов. | 30.11 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.2 | |||
Объекты алгоритмов. | 04.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.3 | |||
Алгоритмическая структура «следование» | 07.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.4 | |||
Алгоритмическая структура «ветвление» | 11.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.4 | |||
Сокращённая форма ветвления. | 14.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.4 | |||
Алгоритмическая структура «повторение». Цикл «с предусловием» | 18.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.4 | |||
Цикл «с постусловием» | 21.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.4 | |||
Цикл с заданным числом повторений. | 25.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.4 | |||
Конструирование алгоритмов | 28.12 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.5 | |||
Алгоритмы управления. | 11.01 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §3.6 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа. | 15.01 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Тема: «Начала программирования» | ||||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль | 18.01 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.1 | |||
Организация ввода и вывода данных. | 22.01 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.2 | |||
Программирование как этап решения задач на ПК. | 25.01 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.3 | |||
Программирование линейных алгоритмов. | 29.01 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.3 | |||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 01.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.4 | |||
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 05.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.5 | |||
Программирование циклов с условием продолжения. | 08.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.6 | |||
Программирование циклов с условием окончания работы. | 12.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.6 | |||
Программирование циклов с заданным числом повторений. | 15.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.6 | |||
Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 19.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.6 | |||
Одномерные массивы. Описание, заполнение, ввод. | 22.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.7 | |||
Сумма элементов массива. | 26.02 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.7 | |||
Последовательный поиск в массиве. | 01.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.7 | |||
Сортировка массива. | 05.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.7 | |||
Вспомогательные алгоритмы. | 12.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §4.8 | |||
Проверочная работа. | 15.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Тема: «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | ||||||
Эл. Таблицы: основные режимы работы, типы данных. | 19.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §5.1 | |||
Ссылки: относительные, абсолютные, смешанные. | 22.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §5.2 | |||
Встроенные функции. Логические функции. | 26.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §5.2 | |||
Сортировка и поиск данных. | 29.03 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §5.3 | |||
Построение диаграмм и графиков. | 02.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §5.3 | |||
Проверочная работа. | 05.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Тема: «Коммуникационные технологии» | ||||||
Локальные и глобальны компьютерные сети. | 09.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.1 | |||
Интернет. IP – адрес. | 12.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.2 | |||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 16.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.2 | |||
WWW. Файловые архивы. | 19.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.3 | |||
Эл. почта. Сетевой этикет. | 23.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.3 | |||
Технология создания сайта. | 26.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.4 | |||
Содержание и структура сайта. | 30.04 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.4 | |||
Оформление сайта. | 07.05 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.4 | |||
Размещение сайта в Интернете. | 14.05 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | §6.4 | |||
Проверочная работа.. | 17.05 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Итоговое повторение курса. | 21.05 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Итоговое тестирование. | 24.05 | Компьютерный класс, мультимедийный комплекс | ||||
Резерв. | ||||||
ВСЕГО | 34 часа |
Учебно-методические средства обучения
Учебники
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Пособия для учителя
- Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 9 класса методическое пособие. Бином. Лаборатория знаний, 2013 год
- Занимательные задачи по информатике
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Год издания: 2010 - Коллекция ЦОР с сайта http://school-collection.edu.ru
Пособия для учащихся
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Коллекция ЦОР с сайта http://school-collection.edu.ru/
[1] Полное описание УМК представлено в разделе программы «Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...