Рабочая программа по элективному курсу "Flash"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Программа расчитана на учеников 7 классов (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП_ЭК_Flash | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
Образовательный проект
(курс «Flash»)
Пояснительная записка
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
- овладеть системой базовых знаний теоретических основ современных информационных технологий;
- знать назначение и возможности графических и анимационных пакетов;
- научиться эффективно использовать соответствующие аппаратное и программное обеспечения компьютера;
- приобрести навыки работы с приложениями, предназначенными для создания графических и анимационных документов.
ЗАДАЧИ КУРСА
- познакомиться с основными понятиями создания векторных графических изображений, покадровой и промежуточной анимации;
- сформировать навыки обработки векторной графической информации;
- изучить возможности использования графического редактора Macromedia Flash для создания и обработки графических анимационных документов;
- изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях;
- познакомиться с основными понятиями и способами представления мультимедийной информации.
Содержание курса и требования к результатам обучения по Образовательному проекту.
Введение.
Знакомство с программой Macromedia Flash. Интерфейс программы.
Тема 1. Рисование в программе Macromedia Flash.
Учащиеся должны знать / понимать:
- принципы векторной графики;
- назначение основных окон и панелей программы;
- понятие градиента;
- понятие прозрачности цвета;
- назначение слоёв.
Учащиеся должны уметь:
- использовать инструменты рисования;
- изменять нарисованные линии инструментом Selection;
- создавать, редактировать градиентные заливки;
- устанавливать прозрачность цвета;
- группировать элементы, редактировать элементы группы, разгруппировывать.
Инструменты рисования и редактирования. Рисование инструментом Line, изменение линий инструментом Selection. Градиент, виды градиента, создание и редактирование градиента. Понятие прозрачности, задание степени прозрачности цвета. Группа, группирование и разгруппирование элементов. Слои, применение слоёв, управление слоями.
Практическая работа №1. Рисование.
Создание сложных рисунков.
Тема 2. Покадровая анимация.
Учащиеся должны знать / понимать:
- принцип покадровой анимации;
- назначение обычных и ключевых кадров.
Учащиеся должны уметь:
- создавать обычные и ключевые кадры;
- просматривать кадры в режиме кальки;
- управлять слоями, распределять элементы фильма по слоям;
- копировать кадры;
- редактировать множество кадров.
Покадровая анимация. Обычный кадр. Ключевой кадр. Создание обычных и ключевых кадров. Временная диаграмма. Режимы просмотра и редактирования кадров. Копирование кадров.
Практическая работа № 2. Покадровая анимация.
Создание ролика приёмом покадровой анимации.
Тема 3. Промежуточная анимация.
Учащиеся должны знать / понимать:
- назначение анимации формы и анимации движения и их различия;
Учащиеся должны уметь:
- создавать и настраивать анимацию формы и анимацию движения;
- создавать анимацию Shape для текста;
Анимация формы (Shape). Анимация движения (Motion). Анимация текста. Превращение текста в графику.
Практическая работа № 3. Промежуточная анимация.
Создание анимационных роликов с использованием анимации формы и анимации движения.
Тема 4. . Использование специальных слоёв
Учащиеся должны знать / понимать:
- назначение слоя-маски;
- назначение ведущего слоя;
- использование команд перехода по временной шкале.
Учащиеся должны уметь:
- импортировать графический файл на сцену;
- создавать статичную и анимированную маску;
- зациклить ролик с помощью команд перехода;
- использовать ведущий слой для задания траектории анимированного объекта.
Импорт графического объекта на сцену. Маскирование слоёв. Анимация маски. Использование различных типов анимации на временной диаграмме одного слоя. Использование ведущего слоя (слоя-траектории).
Практическая работа № 4. Использование слоев.
Создание роликов с использованием слоя-маски и слоя-траектории.
Тема 5. Flash-символы
Учащиеся должны знать / понимать:
- назначение flash-символов;
- различия и области применения символов Movie clip и Button;
- понятие и назначение библиотеки;
- понятия символа, экземпляра символа;
Учащиеся должны уметь:
- создавать новый символ;
- использовать библиотеку;
- дублировать символы;
- создавать простую и анимированную кнопку;
Понятие flash-символа. Символ Movie clip. Библиотека фильма. Символ Button.
Практическая работа № 5. Flash-символы.
Создание роликов с использованием клипов и кнопок.
Тема 6. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео
Учащиеся должны знать / понимать:
- принципы импортирования звуковых и видеофайлов;
- понятие синхронизации;
- понятие звуковых каналов, громкость и панорамирование звука;
- параметры сжатия видео.
Учащиеся должны уметь:
- импортировать в библиотеку и вставить на сцену звук и видео;
- настроить требуемый тип синхронизации;
- отредактировать объект-звук;
- создать и запрограммировать элементы управления громкостью и воспроизведения звука, видео;
- загружать и воспроизводить внешний звуковой файл.
Импорт звукового файла в библиотеку. Вставка звука в кадр. Программное управление громкостью и воспроизведением звука. Загрузка звука из внешнего файла. Импорт видео в библиотеку. Настройка импортируемого файла. Вставка видео на сцену. Программное управление воспроизведением видео. Использование общих библиотек.
Практическая работа № 6. Работа с импортированными файлами.
Создание роликов с импортированными звуками и видео.
Распределение часов по темам в курсе «Flash: графика, анимация и элементы программирования».
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теор. занятия | Прак. занятия | |
Введение. | 1 | 1 | |
| 4 | 2 | 2 |
| 4 | 2 | 2 |
| 6 | 2 | 4 |
| 4 | 1 | 3 |
| 4 | 1 | 3 |
| 4 | 1 | 3 |
Создание и защита проекта | 6 | 6 | |
Резерв | 2 | 2 | |
ВСЕГО | 35 | 10 | 25 |
Состав учебно-методического комплекта
Аппаратное обеспечение:
- IBM PC-совместимый компьютер.
- Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).
- Места на жёстком диске не менее 200 Мб.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.
- Программа Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash MX 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8.
Кишик А.Н., Галушкин П.Г. Flash MX. Эффективный самоучитель - СПб : ДиаСофтЮП, 2003. - 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Элективный курс «Создай свой бизнес» Класс 9 Часов 34 Б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»
Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...
Рабочая программа к элективному курсу "Массовая культура"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва «Русское слово», 2005).Массовая культура – важнейший феномен...
рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"
Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...