Рабочая программа по элективному курсу "Flash"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Программа расчитана на учеников 7 классов (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП_ЭК_Flash75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

Образовательный проект

(курс «Flash»)

Пояснительная записка

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

  • овладеть системой базовых знаний теоретических основ современных информационных технологий;
  • знать назначение и возможности графических и анимационных пакетов;
  • научиться эффективно использовать соответствующие аппаратное и программное обеспечения компьютера;
  • приобрести навыки работы с приложениями, предназначенными для создания графических и анимационных документов.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • познакомиться с основными понятиями создания векторных графических изображений, покадровой и промежуточной анимации;
  • сформировать навыки обработки векторной графической информации;
  • изучить возможности использования графического редактора Macromedia Flash для создания и обработки графических анимационных документов;
  • изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях;
  • познакомиться с основными понятиями и способами представления мультимедийной информации.

Содержание курса и требования к результатам обучения по Образовательному проекту.

Введение.  

Знакомство с программой Macromedia Flash. Интерфейс программы.

Тема 1. Рисование в программе Macromedia Flash.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • принципы векторной графики;
  • назначение основных окон и панелей программы;
  • понятие градиента;
  • понятие прозрачности цвета;
  • назначение слоёв.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать инструменты рисования;
  • изменять нарисованные линии инструментом Selection;
  • создавать, редактировать градиентные заливки;
  • устанавливать прозрачность цвета;
  • группировать элементы, редактировать элементы группы, разгруппировывать.

Инструменты рисования и редактирования. Рисование инструментом Line, изменение линий инструментом Selection. Градиент, виды градиента, создание и редактирование градиента. Понятие прозрачности, задание степени прозрачности цвета. Группа, группирование и разгруппирование элементов. Слои, применение слоёв, управление слоями.

Практическая работа №1. Рисование.

Создание сложных рисунков.

Тема 2. Покадровая анимация.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • принцип покадровой анимации;
  • назначение обычных и ключевых кадров.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать обычные и ключевые кадры;
  • просматривать кадры в режиме кальки;
  • управлять слоями, распределять элементы фильма по слоям;
  • копировать кадры;
  • редактировать множество кадров.

Покадровая анимация. Обычный кадр. Ключевой кадр. Создание обычных и ключевых кадров. Временная диаграмма. Режимы просмотра и редактирования кадров. Копирование кадров.

Практическая работа № 2. Покадровая анимация.

Создание ролика приёмом покадровой анимации.

Тема 3. Промежуточная анимация.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • назначение анимации формы и анимации движения и их различия;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и настраивать анимацию формы и анимацию движения;
  • создавать анимацию Shape для текста;

Анимация формы (Shape). Анимация движения (Motion). Анимация текста. Превращение текста в графику.

Практическая работа № 3. Промежуточная анимация.

Создание анимационных роликов с использованием анимации формы и анимации движения.

Тема 4. . Использование специальных слоёв

Учащиеся должны знать / понимать:

  • назначение слоя-маски;
  • назначение ведущего слоя;
  • использование команд перехода по временной шкале.

Учащиеся должны уметь:

  • импортировать графический файл на сцену;
  • создавать статичную и анимированную маску;
  • зациклить ролик с помощью команд перехода;
  • использовать ведущий слой для задания траектории анимированного объекта.

Импорт графического объекта на сцену. Маскирование слоёв. Анимация маски. Использование различных типов анимации на временной диаграмме одного слоя. Использование ведущего слоя (слоя-траектории).

Практическая работа № 4. Использование слоев.

Создание роликов с использованием слоя-маски и слоя-траектории.

Тема 5. Flash-символы

Учащиеся должны знать / понимать:

  • назначение flash-символов;
  • различия и области применения символов Movie clip и Button;
  • понятие и назначение библиотеки;
  • понятия символа, экземпляра символа;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать новый символ;
  • использовать библиотеку;
  • дублировать символы;
  • создавать простую и анимированную кнопку;

Понятие flash-символа. Символ Movie clip. Библиотека фильма. Символ Button.

Практическая работа № 5. Flash-символы.

Создание роликов с использованием клипов и кнопок.

Тема 6. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео

Учащиеся должны знать / понимать:

  • принципы импортирования звуковых и видеофайлов;
  • понятие синхронизации;
  • понятие звуковых каналов, громкость и панорамирование звука;
  • параметры сжатия видео.

Учащиеся должны уметь:

  • импортировать в библиотеку и вставить на сцену звук и видео;
  • настроить требуемый тип синхронизации;
  • отредактировать объект-звук;
  • создать и запрограммировать элементы управления громкостью и воспроизведения звука, видео;
  • загружать и воспроизводить внешний звуковой файл.

Импорт звукового файла в библиотеку. Вставка звука в кадр. Программное управление громкостью и воспроизведением звука. Загрузка звука из внешнего файла. Импорт видео в библиотеку. Настройка импортируемого файла. Вставка видео на сцену. Программное управление воспроизведением видео. Использование общих библиотек.

Практическая работа № 6. Работа с импортированными файлами.

Создание роликов с импортированными звуками и видео.

Распределение часов по темам в курсе «Flash: графика, анимация и элементы программирования».

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор. занятия

Прак. занятия

Введение.

1

1

  1. Рисование в программе Macromedia Flash

4

2

2

  1. Покадровая анимация

4

2

2

  1. Промежуточная анимация

6

2

4

  1. Использование специальных слоёв

4

1

3

  1. Flash-символы

4

1

3

  1. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео

4

1

3

Создание и защита проекта

6

6

Резерв

2

2

ВСЕГО

35

10

25

Состав учебно-методического комплекта

Аппаратное обеспечение:

  1. IBM PC-совместимый компьютер.
  2. Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).
  3. Места на жёстком диске не менее 200 Мб.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.
  2. Программа Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash MX 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8.

Кишик А.Н., Галушкин П.Г.  Flash MX. Эффективный самоучитель - СПб : ДиаСофтЮП, 2003. - 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    Предмет      Элективный курс «Создай свой бизнес»    Класс 9    Часов   34   Б...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»

Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...

Рабочая программа к элективному курсу "Массовая культура"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва «Русское слово», 2005).Массовая культура – важнейший феномен...

рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"

Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...